Alen_ka, мы можем иногда один портфель пару часов собирать, если я над душой не стою и это 3-й класс. Что-то делать помогает мотивация, проще говоря наглый подкуп, не в смысле денег, а в смысле каких-то благ и вкусняшек, что-то реальное 'сделаешь за 10 минут - будем вместе печенье печь'. Забить и не уговаривать не наш вариант, не со старшим, так и пойдет с не сделанными уроками, получит 2 и особо не расстроится, чи не горе, двойка. У него голова хорошо варит, он потом контрольную на 12 напишет и все, а за д/з оценки в журнал не ставят. Это мы, взрослые, все еще ориентированы на оценки, а дети уже нет, по крайней мере своих я так учила.
При этом младший, первоклашка, зачастую САМ начинает что-то делать и сам собирает портфель, бывает скажешь 'пойдем соберем', а он 'я уже!', когда успел не ясно. Идем проверять да, порядок, все взял. Все дети разные.
_______________________________ То, что Петр говорит о Павле, характеризует не Павла, а Петра
Alen_ka, возможно стоит еще поговорить с учителем, я так понимаю, комментарии
Alen_ka писал(а):
"сумно" и "брудно" и "що це?" в тетрадях...
это от нее.
ребенка, особенно первоклашку, который еще только учится учиться сложно мотивировать делать то, что у него не получается, а еще если за это он получает плохую оценку от учителя, от родителей... ребенку нужно поверить в свои силы, для этого минимизировать негативную оценку того, что он делает. сосредоточиться на том, где он молодец, и хвалить за каждую мелочь, которая у него получилась хорошо. дети просто расцветают, когда их хвалят, и у них появляется желание делать что-то дальше, они начинают верить в свои силы, свои возможности. еще нам в плане похвалить помогает сравнивать его работы в начале учебы и позже. видно результат, сколько он умеет, насколько лучше стало у него получаться. это тоже вдохновляет ребенка учиться чему-то и совершенствоваться дальше.
вообще, у меня всегда, в разном возрасте и в разные моменты жизни очень хорошо работало правило - если ребенок стал совершенно невыносимым, не слушается, ведет себя непонятно как, у родителей уже просто опускаются руки и сдают нервы, найди что-то хорошее и похвали его за это, пусть это будет даже самая маленькая мелочь. у меня это всегда работало, ребенок просто менялся на глазах
Рябинка, да... "молодець" и "добре" у нас - раз, два и обчёлся . Хотя и говорили в начале года, что аккуратность не оценивают теперь, но у нас вся тетрадь волнистым подчёркнута, пусть и не красным...
Кактуся, большое спасибо за советы! Будем стараться побольше хвалить. Действительно, получив пару раз "молодець", доча была просто счастлива! )
Alen_ka, ничего себе оценки у вас "сумно" не в плане что ребёнок плохо написал, то учитель так оценивает. У нас максимум из плохого в классе было "старайся ". Уроки учит в большинстве случаев самостоятельно, но большую часть просиживает за столом играя, создавая видимость учебы))) в черновик не пишет принципиально, очень печалит ребёнка, переписывать дважды, прям до слез, я не настаиваю.
И мы в черновик не пишем, потому что потом уже сил нет всё переписывать. Вот как раз хотела поинтересоваться, нужно ли в первом классе делать сначала в черновике уроки. Вообще мне кажется, что строго "оценивают" первоклашек, моей ещё шесть лет только, может поэтому у нас трудности. Даже если все примеры решены правильно, но цифры корявые или неправильно расстояния между примерами соблюдены, уже "молодець" или "добре" не дождёшься.
Alen_ka, у нас за это пока оценки не снижают, и по началу карандашом писали дети, что бы легче было привыкнуть к школе и было меньше ошибок. Все на усмотрение учителя в этой ситуации, она ставит детям планку, в вашем случае, мне кажется, очень высоко. Сейчас бы простимулировать детей надо, а не сразу угнетать. Хвалите вы за каждую красиво написанную букву и цифру, у нас это тоже работает, ребёнок выбирает самую красивую и простит меня выбрать, и новая строчка пишется легче и ровнее)
Alen_ka,у нас второй класс, если исправления, грязь, зачеркивания, абзац не отступлен и при этом решено/ написано правильно, поставят 5-7 баллов....вот и нововведения...
Alen_ka,у нас второй класс, если исправления, грязь, зачеркивания, абзац не отступлен и при этом решено/ написано правильно, поставят 5-7 баллов....вот и нововведения...
Аа, тогда понятно... А я тут удивляюсь, что такие строгие требования, чтоб прям с первого раза как у учителя получалось писать. А моя ещё любит взять ручку пожирнее, чтоб мазала и грязь была
Даже если все примеры решены правильно, но цифры корявые или неправильно расстояния между примерами соблюдены, уже "молодець" или "добре" не дождёшься.
Алёнка, увы, но это реалии нашей системы обучения, как по мне они очень уродливы, ибо ориентирование идёт не на ЗНАНИЕ ребёнка материала, а на ПРАВИЛЬНОСТЬ оформления задач или примеров... особенно мрачно с этим дело обстоит именно это в началке, ох, сколько же было занижено моему ребёнку оценок и на контрольных в том числе, из-за неправильного кол-ва клеток между примерами, или умножал он кг на ящики, а нужно было наоборот - ящики на кг, и это ПРИНЦИПИАЛЬНО помню, как у сына в 4 классе, были примеры, какие-то мудрёные, и я ему их объяснила как решить с помощью уравнений, занизили оценку, мол, не по тем алгоритмам решено... бредяк, но никуда не денешься.
Alen_ka писал(а):
моей ещё шесть лет только, может поэтому у нас трудности.
очень даже возможно, моя сестра педагог младших классов говорит, что разница колоссальная между детками, которые пошли в 6 и 7 лет, семилетки более созревшие к школе в психо-эмоциональном плане
Alen_ka писал(а):
Я на этой неделе даже кушать ни разу не готовила, мы всё время делали уроки .
как вариант, пусть учит уроки с Вами на кухне, пока ужин готовится, я такое практиковала, два полезных дела одновременно И не отчаивайтесь, это всё мелочи жизни!!!
для моего ребенка хорошо работает метод от противного. не хочешь делать? не надо, я не против, это ТВОИ уроки и ТВОЯ учеба. и твое право учиться так, как ты хочешь, это твой путь. если хочешь, иди завтра в школу с несделанными уроками, нет вопросов. ребенок понимает, что никто за ним бегать уговаривать делать уроки не будет. и приходит понимание, что это та область, за которую несет ответственность только он.
У нас накануне буквально до смешного дошло. Прогуляли мы все каникулы, все предложения пописАть отклонялись, я и не настаивала, не хочешь - твое дело. В конце, естественно, паника - ничего не сделано. Делаем, но не успеваем дописать прописи - пора спать, дочь выдает - ты меня ночью разбуди, я допишу прописи такая глубоко скрытая ответственность она все каникулы спокойно дремала и тут перед школой вдруг проснулась на ночь глядя
_______________________________
- Это невозможно! - Возможно, если ты в это веришь.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12