Педагогический прикорм Педагогический прико́рм — вид прикорма грудных детей, целью которого является знакомство ребёнка с пищей и поведением во время еды. Педагогический прикорм не ставит своей целью накормить. Он направлен на поддержание естественного интереса к пище и формирование пищевого поведения.
Педагогический прикорм является частью концепции естественного родительства (естественного воспитания).
Основные принципы педагогического прикорма Прикорм вводится не по календарю, а после проявлению признаков готовности ребёнка (главные из них: «пищевой интерес» — интерес именно к взрослой еде, а не к столовым приборам; а также способность сидеть хотя бы с поддержкой). Обычно это приходится на возраст ребёнка 6 месяцев, но допускается и более позднее введение (не более раннее!) Пища для ребёнка не пюрируется, но даётся ребёнку микродозами (кусочки размером с 1 зернышко риса или гречки). Количество микродоз и возможных продуктов за один прием пищи зависит от возраста и «стажа» ребёнка. Также можно давать ребёнку кусочки фруктов и овощей, сушки, достаточно большие для удержания в руке и обсасывания. Пища даётся из тарелки взрослого (обычно матери) во время приёма пищи взрослыми. Ребёнок при этом сидит на коленях взрослого, можно на отдельном стуле, но не фиксирован в нём. (Задачи накормить нет, если не ест — не кормят). Пища не готовится отдельно для ребёнка. В ней может присутствовать соль или небольшое количество специй. Грудное вскармливание остаётся практически в том же объёме. Ребёнок, как правило, запивает съеденную твердую пищу грудным молоком. приёмы пищи не заменяют прикладывания к груди, частота прикладываний снижается постепенно в зависимости от потребностей ребёнка, но не от количества съеденной твёрдой пищи. Плюсы и минусы Таким образом ребёнок постепенно знакомится с рационом семьи и традициями употребления пищи, учится жевать и глотать. Твёрдые маленькие кусочки пищи переносятся пищеварительной системой ребёнка легче, чем пюрированная пища (кусочки не «размазываются» по слизистой оболочке).
Дополнительный плюс — не нужно готовить отдельно, покупать готовые детские пюре и каши.
Нет сведений о введении педагогического прикорма для детей на искусственном вскармливании.
*** Как вы относитесь к этой системе взглядов на введение прикорма? применяете ли вы ее на практике?
Со старшей прикорм вводила четко после 6 месяцев, о педприкорме даже не подозревала Младшей давала гречку и рис пробовать, но тоже ближе к 6 месяцам. От зубов в нашем случае ничего не зависело У старшей никаких аллергических реакций, а первые зубы появились только в год и месяц, к этому моменту мы уже ели многие овощи, фрукты, каши, мясо. У младшей зуб вылез в 7 месяцев, но из-за склонности к пищевой аллергии к прикорму отношусь осторожно, поэтому на кашах наш педприкорм завершился.
_______________________________ Счастья много не бывает)))
Я осторожничаю и комбинирую педприкорм с педиатрическим, даю со своей тарелки пареный кабачок (да-да, приходится есть и самой, кабачки терпеть не могу), малыш ест, а пюре и сам - ни в какую.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3