Все индивидуально. Мы до двух почти ничего не говорили. Пошли в сад, стало немного лучше, но все равно плохо. По логопедам мы пошли рано. Первый раз посетили около 3 лет, это оказалось очень рано. Логопед дала рекомендации и мы стали просто дома заниматься. Потом около 4-х лет, нам поставили диагноз "стертая дизертрия" (слабые мышцы языка) и тут уже пошла усиленная работа. Посещение логопеда, занятия дома, посещение психоневролога. Сейчас картина более-менее сносная. Занимаемся так же с логопедом и дома. Психоневролог сказал, что выговорится в течении двух лет. Так что работать нам еще долго. Кстати, у меня в детстве была такая же проблема и после занятий с логопедом я выговорилась как раз к 7 годам. Так что девочки, главное не запускать и если переживаете лучше во время обратиться к специалистам.
девочки, а что вы подразумеваете под "рассказывать стихи"? (вот и здесь, и в соседней теме попадалось про стихи, и это у деток в 1,5-2,5 года). Мне всегда родители в пример приводили старшую сестру, которая в таком маленьком возрасте стихи рассказывала, а я до сих пор не знаю, как это, вот от начала и до конца стишок? Наш деть (2 года ровно) тоже, можно сказать, рассказывает стихи, но по факту рассказываю я, а он договаривает последние 1-2 слова каждой строчки или середину, изредка предложение, хорошенько коверкая. Не знаю, считается это или нет, не с чем сравнить, в садик еще не ходим.
Twist,полностью от начала и до конца, некоторые слова коверкая. Когда забывает слово, то просто в такт стиха или песенки может поставить набор слогов, но в итоге получается врифму)).В лесу родилась елочка сама уже себе перед сном поет, антошку, голубой вагон, мишку косолапого, много стишков детских из трех четверостиший. Песню лепса лабиринт))
Twist, Вы лучше уточняйте КАК рассказывают, потому что иногда деток понимают исключительно мамы и там не то, что половины, а вообще слов не разобрать, разве что согласные. Мне лично встречались детки, которые 2,2 такие умозаключения в предложения выдавали, перлы просто и каждое слово было понятно
У нас дочь "прорвало" в 2,5 примерно) За неделю стала многое говорить правильно и гораздо четче. С двумя годами не сравнить
_______________________________ По вопросам рекламы на ЗЖФ обращаться к Admin
Моя младшая мычала долго, ЗРР ставили. В 2,8 резко прорвало, сказала все сразу. До 3 лет можете точно не париться. Главное чтобы ребенок все понимал и адекватно реагировал
У старшего сына ЗРР, предположительная причина-тяжелые роды. До 3 лет были только отдельные слова, фразы из двух слов. После трёх заговорил, но много звуков не произносит, грамматический строй нарушен, но постепенно выговаривается. Что мы делали-невролог, остеопат, занятия логоритмикой, танцами, дошкольной подготовкой (у нас в ДК есть такие комплексные занятия для детей с 3 лет), дома тоже занимались по специальным альбомам для развития речи. Тоже ждали до двух сначала, потом до двух с половиной, а оно никак. Теперь жалеем, что раньше не начали заниматься.
Речь формируется до 5 лет и сроки, когда малыш начинает говорить, у всех индивидуальные. Мой племяш до 2,5 только звуки произносил, а потом как прорвало - целыми предложениями начал вещать, и никакой задержки развития у него не было. И если у ребенка нет никаких проблем по неврологии и со слухом, то достаточно нескольких занятий с логопедом. А это не так уж и затратно.
Если есть проблемы с речью 1. Не заниматься ранним речевым развитием. Ранняя стимуляция речи часто вызывает речевой негативизм, нежелание говорить, потому что ребенок умный и понимает, что не получится, как у мамы и папы. И второе – мы можем вызвать заикание. Раннее развитие речи, мышцы сдвигаются, и ребенок приобретает вторую проблему. Оставьте пока речь – пойдем априорным путем, развивая фундаментальные функции. 2. Заниматься физическим развитием ребенка. Хорошо развитые моторика и баланс – опора для развития и координации функций, которые формируют навыки устной и письменной речи. Моторное развитие – это фундаментальная функция, которая формируется параллельно с речью. Дети должны много ползать разными способами: вперед-назад, по-пластунски, бегать, прыгать, ходить, залезать, спускаться по лестницам, подойдут все тренажеры, спортивные принадлежности. Беговел, а потом велосипед – это средство передвижения маленького ребенка. Велосипед не должен ехать на папе, на нем должен ехать ребенок. А значит, транспортное средство должно быть легкое, невысокое, чтобы на нем было удобно сидеть и у него просто крутились педали. Помните такие велосипеды – «ветерок», «зайчик»? Все детское население страны на них ездило. Развивайте баланс. Кроме велосипедно-самокатной истории добавьте фитбол, качели, батуты, ходьбу по бревну. Придумывайте! 3. Качественно играть – это социальное развитие по возрасту. Так называемые «развивашки» – это не совсем игра. У нормотипичных детей игра – это еще и познавательный процесс. Родители очень часто не умеют и не любят играть с детьми. А играть необходимо много и качественно. Нужно находиться на уровне ребенка: сесть на ковер и – идти в игре за ним. Сначала это будут просто имитация и подражание взрослым, и только потом – сложные сюжетно-ролевые игры. Одно из важных мест в такой игре – взаимодействие со взрослым. Не важно, чем вы занимались в конечном итоге: убирали, строили, складывали или рисовали. Вы должны проявить любовь и интерес к ребенку. С интересом возникает серьезная трудность. Родитель – взрослый человек и не хочет играть, вернее для него это сложно. Если у нас в центре специалистам по игровым терапиям ставить занятия нелимитированно, одно за другим, они начнут выдыхаться. Но родителям все-таки нужно пытаться загореться интересом ребенка, потому что такие совместные игры очень стимулируют речь. Родителям, как бы ни было трудно, нужно играть с детьми: придумывать сюжет, брать на себя роли, рассказывать, шутить, предлагать разные виды взаимодействия. В общем, играть так, чтобы было интересно и ребенку, и взрослому. Не забывайте, что игра развивает и эмоции (игра по ролям с разными выражениями лица и с использованием голоса разных героев сказок). Можно предлагать ребенку «оценить» эмоцию человека на картинке или героя мультфильма (радостный, грустный, расстроенный и др.). 4. Развивать сенсорику. Для обоняния: нюхать травы, специи и любые пахучие вещества, ароматные и неприятные (кофе, рыба и др.), определять на запах. Для зрительного восприятия: игра с фонариками, цветными стеклышками. Для рук и тела: массажи стоп, рук, тела; мять, жать, бить, раскатывать пластилин, тесто, гидрогели, ломать и крошить хрупкое, типа хлебцев, во время купания рисовать на теле пеной для бритья, заворачиваться в одеяла. Для баланса и пространственного ощущения: батуты, мячи, фитболы, качели, беговел, велосипед, качающиеся и вращающиеся платформы, гамак. Для слуха: на хорошей аппаратуре слушать хорошую музыку разных жанров, классическую (Моцарт, Шопен, Штраус), пробовать играть на разных инструментах, бить в колокольчики, барабаны, особенно этнические с вибрацией. Для вкуса: пробовать разное на вкус, консистенцию и температуру, определять на вкус.
5. Непосредственно по речи – упрощать слова. Говорить четко, короткими словами: «ляля», «боты», «киса». Предлагать ребенку короткую инструкцию из 1-3 слов («Дай мне руку», «Иди спать», «Садись», «Стой»). Слова упрощать по структуре. Лучше, чтобы ребенок видел рот (артикуляцию) взрослого. Если нужно привлечь взгляд ребенка, то негромко пищать игрушкой около своего лица (игрушку носить с собой в кармане). Начать оформлять альбом для ребенка: вклеить фото ближайших родственников и простые слова, сделать короткие подписи: «Мама Лена», «Папа Леша», «Брат Илья». 6. К специалисту! Это последний совет, но вообще все предыдущие рекомендации выполняются параллельно, – ребенок-«молчун» должен находиться под наблюдением врача-невролога.
У меня муж в три только заговорил, сыну почти два, и я просто терпеливо жду. Невролог сказала, что если в два не заговорит, то будут обследовать, лекарства назначать. Девочки, кому что прописывали?
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2