что вы думаете об этой методике? развиваете ли по ней своего малыша?
Немного истории
Цитата:
Родилась эта замечательная методика уже более полувека назад, когда молодой американский врач-нейрохирург Глен Доман начал заниматься лечением малышей с серьёзными травмами мозга. Постепенно он и его сотрудники нашли возможность не только вылечить этих крошек, но и развить их интеллект так, что они начали по всем показателям опережать в развитии своих однолеток.
Такие потрясающие результаты достигались путём активного стимулирования нескольких здоровых органов чувств больного ребенка, что приводило к существенному усилению активности мозга в целом и полному выздоровлению. Поначалу в работу включались «резервные» клетки головного мозга, не поражённые болезнью. Детям начинали показывать карточки со словами, написанными крупным красным шрифтом на картоне и громко произносили эти слова вслух. Занятия длились не более 10 секунд, но регулярно и по нескольку десятков раз в день. Со слепыми детьми работать было намного сложнее, но сотрудники справились и с этим, обучая их для начала видеть хотя бы очертания.
По мере освоения чтения добавляли карточки с крупными красными точками, обучающими счёту, а также карточки с рисунками простых объектов, окружающих малыша. В результате, когда такие дети начинали читать и считать, понемногу, они начинали и двигаться. Далее была разработана программа совершенствования физических навыков малышей, обучения их энциклопедическим знаниям, иностранным языкам, игре на музыкальных инструментах. Дети, еще недавно отстающие по всем показателям физического развития, начинали обгонять своих сверстников на 20%, выполнять сложные гимнастические упражнения и демонстрировать энциклопедические знания, творческие способности, а также очень высокий уровень интеллекта.
Успех команды Домана был ошеломляющим, а его институт в Филадельфии был назван «Институтом ускоренного развития ребенка». Сам Доман впоследствии создал простую и легко реализуемую программу обучения здоровых малышей, которой сейчас может воспользоваться любой родитель в домашних условиях и доказал, что абсолютно из каждого ребенка можно сделать гения. Глен Доман стал основоположником идей раннего развития детей, которые в дальнейшем совершили мягкую революцию в педагогике и были воплощены в жизнь миллионами родителей во всём мире.
Как заниматься
Цитата:
Основные правила работы с карточками 1. Начинайте с самого раннего возраста. Чем меньше ребенок, тем легче его всему учить. 2. Искренне радуйтесь и хвалите малыша за каждое достижение. И взрослые, и дети любят слышать похвалы. Радуйтесь каждому успеху своего ребенка, тогда он будет счастлив снова доставить Вам радость. 3. Демонстрируете карточки не более 1-2 секунд. Карточки со словами нужно показывать настолько быстро, насколько можно охватить всю длину слова. Примерно по времени короткое слово - 1 секунду, длинное 2 секунды. Это общие рекомендации, а вообще - смотрите за тем, как ребенок пробегает карточку глазами, тогда вы сами выработаете нужный темп. Но не держите карточку слишком долго, иначе ребенок потеряет к занятиям интерес. 4. Не показывайте одно и то же слово больше 3-х раз за день. 5. Как можно чаще вводите новый материал. Ребенок способен впитывать в себя новое, как губка, в особенности в первые годы жизни, поэтому не бойтесь чаще вводить новый материал. Ваш ребенок готов усвоить гораздо больше, чем вы себе представляете. Если ребенок хочет смотреть большее количество карточек – идите у него на поводу, пусть он устанавливает правила, тогда ему самому будет интереснее по ним играть. 6. Успевайте остановиться прежде, чем Ваш ребенок сам этого захочет. Не в коем случае нельзя заставлять ребенка заниматься с карточками, если он устал, капризничает или просто хочет поиграть. Материал не будет усвоен, а ребенок будет воспринимать «в штыки» дальнейшие демонстрации карточек. Как только Вы понимаете, что малыш начал отвлекаться, теребить свою одежду, разглядывать стены и прочее - остановитесь и отложите занятие. 7. Занимайтесь регулярно. Регулярность очень важна, поскольку даже при маленьком объеме подачи нового материала такие занятия дадут больше, чем хаотичные. Желательно установить режим занятий, чтобы ребенок уже ждал их. Начав заниматься, не останавливайтесь. Вспомните сказку про 2-х лягушек, которые попали в молоко. Чем все закончилось? Одна лягушка сдалась и утонула, а та, которая усердно гребла лапками, все-таки добилась своего - взбила молоко в масло и оказалась на свободе. Так и вы должны усердно и терпеливо день за днем заниматься с вашим ребенком, если вы действительно хотите достигнуть положительного результата! 8. Готовьтесь к занятиям заранее. Карточки со словами нужно разложить в нужном порядке (не забывая каждый раз менять их последовательность) и подписать с другой стороны, чтобы вы сами не отвлекались во время занятий на ненужные вещи. Помните - важен темп занятия. 9. Не награждайте ребенка после занятий сладостями и не обещайте сладости за уроки. Если хотите дать ребенку конфету, то лучше сделать это через некоторое время после занятия, чтобы у него не возникала ассоциация: учеба - сладости. 10. Помните: Вам и ребенку должно быть весело вместе. Начинайте занятия в хорошем настроении, и когда ребенок бодр и весел.
Старайтесь превратить учебу в игру. Чем старше Ваш малыш, тем сложнее удержать его на месте. Поэтому в наш комплект карточек включены стишки Агнии Барто, которые можно прочитать, а потом выучить вместе, развивающие игры и игры-действия. Придумывайте с нашими карточками новые игры. Главное - не скучать!
Это наши рекомендации, но помните, что главное заинтересовать ребенка, поэтому смело отступайте от наших рекомендаций, если видите, что ребенку это нравится. Экспериментируйте, так как каждый ребенок индивидуален. Прислушивайтесь к его настроениям и пожеланиям.
С чего начать Естественно, нужно идти от простого к сложному. Начинайте со слов. Из знакомых слов составляете словосочетания или берите готовые карточки со словосочетаниями. Далее, составляйте простые предложения или берите уже готовые карточки с предложениями. Затем, распространенные предложения. Проще всего понимать основы построения предложений, используя известные стишки, потешки и сказки. Заключительный этап - книжки.
Слова Словосочетания Простые предложения Сложные предложения Книга
Особенности обучения чтению детей разного возраста 3-6 месяцев Этот период самый благодарный для обучения ребенка чтению. Все что ребенок познает сейчас для него очень интересно и оседает в памяти надолго. В этом возрасте ребенку еще безразлично, что изучать, поэтому, на этом этапе нужно показывать слова быстро и часто обновлять новые слова. Ребенок еще не говорит и мало двигается, но как раз сейчас у него хорошо работают сенсорные (чувствительные) навыки. Ребенок хорошо воспринимает информацию, но еще не может ее воспроизводить с помощью речи. Понимание слова как текста и слова как звука - один и тот же процесс. Поэтому, ребенок может научиться читать раньше, чем разговаривать.
7 месяцев - год В это время ребенок только научился ползать, ходить и сидеть, очень сложно удержать его внимание на карточках. Поэтому постарайтесь, чтобы занятия были короткими и проводите их чаше. 1-1,5 года В это время занятия должны быть максимально короткими. Ребенок научился бегать и начинает общаться с другими детьми, одним словом, превращается в «вихрь». В этот период старайтесь показать хотя бы 5 слов за занятие. И не забывайте остановиться раньше, чем ваш ребенок устанет и сам потеряет интерес к занятию. 1,5-2,5 года В этот период также сложно продвигаться вперед. Нужно выбирать любимые, интересные слова и начинать изучение постепенно. Не нажимая на ребенка. В этот период ребенок уже может демонстрировать свой характер, поэтому, чем быстрее вы перейдете к этапу словосочетаний и предложений - тем лучше. 2,5—4 года Несмотря на то, что ребенку захочется сразу перейти к словосочетаниям и предложениям, нужно соблюсти все этапы обучения - от простого к сложному. Ребенку можно давать достаточно сложные слова. 4-6 лет Ребенку в этом возрасте достаточно сложно воспринимать информацию так же, как и малышу. Ему уже что-то нравится, а что-то нет. Программа обучения детей этого возраста должно быть тщательно проработана. Выбирайте только те слова, которые нравятся ребенку, которые ему хочется читать.
Его нужно быстро знакомить с парными словами, фразами, книгами, чтобы лучше закрепить знание отдельных слов. Не проверяйте успехи ребенка и не разрешайте проверять это другим, так как дети в этом возрасте очень ранимы. Неудачи будут огорчать их. Чем больше они будут чувствовать контроль, тем меньше они проявят желания учиться.
Да, девочки, почитала темку и поняла насколько я отставшая от жизни мамочка... Ребенку 2 года, а я ничего подобного не делаю.. Стыд и позор Подскажите мне, пожалуйста, в нашем возрасте с каких карточек лучше начать?
Юляша90, смотря что ваш ребенок уже знает. Обычно начинают с овощей-фруктов, животных (домашних, диких). Но в 2 года ребенок наверняка большинство из них уже знает. Можно попробовать алфавит, счет, цвета, транспорт.
Юляша90, смотря что ваш ребенок уже знает. Обычно начинают с овощей-фруктов, животных (домашних, диких). Но в 2 года ребенок наверняка большинство из них уже знает. Можно попробовать алфавит, счет, цвета, транспорт.
Мы тоже занимаемся..но я пока както не определю для себя как именно заниматься. Пока больше вопросов у меня. Нахожу много противоречиаой инфы о том как и посколько заниматься..кто пишет по 5карточек и только 3 р. в день, а кто-то уже в 10 месяцев с ребенком примеры по математике учат По сколько карточек заниматься? Сколько раз в день их повторять? Изучать только один набор карт в день?( некоторые изучают по 4-5наборов тематических в теч.дня)
У нас пока ситуация выглядит так - ребенок очень радуется когда видит карточки, любит их рассматривать, я показываю ей отобранные карточки, она с интересом смотрит, когда все просмотрели - я убираю - начинает ныть.. Вроде как просит еще..как много карточек можно показывать? Или повторять по кругу? И незнаю как организовать занятие так чтобы не давать в руки карточки, очень расстраивается что не даю в руки.
Девочки, а вот вы пишите- пока нет результатов... или- уже знаем то-то.. Как вы это понимаете это?
Во загрузила... Буду благодарна если ответят хоть на пару вопросов
_______________________________ Наши представления о том, как всё должно быть, мешают нам наслаждаться тем, как всё есть.
У меня ребенок тоже нервничает, когда убираю карточки, потому смотрим вопреки правилам методики много раз пока не надоест ему. узнает животных и начинает говорить как они говорят - волк ууууууу, кошка иись (кись), медведь рычит, ежик пыхтит, ну и так далее. по эмоциям видно что узнает предметы. Даю задания - выбрать из двух-трех карточек определенную. Не всегда конечно получается. Ребенку 1г5м.
_______________________________ Налагоджую українську Если живешь бок о бок с драконом, изволь с ним считаться. Дж. Р. Р. Толкин
Pangea, мы начали месяцев с 4 кажется - показвала по 5 карточек за раз два раза в день, с каждым днем увеличивала на 1 карточку, пока не дошли до 20карточек одной темы. потом начал другую серию, и чередовала. постепенно показала все 7 или 8 серий, которые были. По частоте писали, что не больше 3 серий за раз можно показывать. но иногда мы смотрели и больше. я следила за реакцией,пока было интересно, пока и показывала. у нас одним из первых слов (кроме мама, папа и т.д.) было "ананай" (ананас) и сразу улыбалась когда видела эту карточку. не помню точно во сколько, где-то после года увидела первые результаты, когда выкладывая перед ней по 3 шт карточек практически безошибочно было правильно показано пальчиком 40 карточек зверей и 40 фрукт овощей .это было неожиданно. не претендую на правильность следования системе, я просто смотрела что и на сколько интересно моему ребенку.
но главное в этом всем системность. до 1,5 лет у нас были регулярные показы каждый день. потом как-то так получилось, что стали пропускать, и сейчас нам 2 года, но карточки мы смотреть не хотим почему-то.. возможно они уже ей надоели, а возможно надо менять методы просмотра и задания. или купить еще новые наборы
ksyunyaD30, усложнять задания пора, вводить математику в точках
Очень хвалят логическую азбуку в пазлах от "Данко тойс" (тоже не совсем по Доману, но похоже). Написано от 3х лет, но и с 2х лет некоторые пробуют. Скорей всего отметка "от 3х лет" прежде всего означает "под присмотром", чтобы ребенок не наелся этих пазлов.
Занимаемся по карточкам, показываю каждый день (нам 1,7). Очень любит, видит, говорит "кааа". Только нужно все время менять, иначе надоедает. Вот сейчас убрала на время домашних животных совсем, а то видела старые карточки и теряла сразу интерес. Называет все предметы, некоторые полностью (нога, пупок, олень, штаны, мишка и д.р.), некоторые частично (анана(с), капу(ста), апе(льсин), огу(рец), за(яц)). Занимаюсь не столько ради чтения, а скорее для развития речи.
Попалась полезная информация для тех, кто не знает как еще можно играть с карточками
КАРТОЧКИ ДОМАНА - 17 МЕТОДОВ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
Ребенок очень быстро усваивает ту информацию, которую вы ему даете. В то же время Доман не рекомендовал возвращаться к отработанному материалу, так как считал, что это вызовет у малыша скуку. Но и выбрасывать карточки ученый не советовал. Он предлагал оставить их для внуков, сделать семейной реликвией. В принципе, в чем-то доктор был прав. Выбросить результат многомесячного труда, в который вложена душа, сможет не всякий.
• Обобщения и классификации
Для этого смешаем карточки из нескольких категорий и попросим ребенка разложить их в правильные стопки. На первом этапе не стоит смешивать карточки более чем двух категорий. В зависимости от возраста малыша и его уровня развития можно начать с легкого (например, смешать цветы и транспорт) или трудного задания (овощи и фрукты). По мере освоения ребенком данного урока, количество карточек и категорий следует постепенно увеличивать. Верхнего предела нет!
• Изучаем иностранный язык
Ваш ребенок уже хорошо знает название предметов, изображенных на карточке. Теперь можно заклеить надписи непрозрачным скотчем и написать их английские (французские, итальянские) названия. Теперь у вас есть абсолютно новый набор карточек для занятий.
• Паззлы
Тут все понятно. В зависимости от возраста малыша можно разрезать карточку на две-три или десять-пятнадцать частей и предложить ему собрать ее воедино, как паззл.
• Увеличиваем наборы для обучения чтению
С этой целью можно аккуратно срезать надписи под картинками и использовать их в качестве карточек для обучения чтению. Впоследствии можно разрезать и их, сотворив таким образом азбуку. Из получившихся отдельных букв можно складывать всякие смешные слова, типа хихачу или апчихашка. Дети очень любят читать именно такую абракадабру. Из картинок можно сделать паззл.
• Угадай, что пропало
Данное упражнение отлично развивает внимание малыша. Перед ребенком раскладываем от 3 до 10 карточек и просим их запомнить. (Поначалу можно прочесть каждое название вслух). Потом просим малыша закрыть глаза, а сами прячем одну карточку у себя за спиной. Малыш должен отгадать, что исчезло. По мере развития внимания ребенка, можно не только прятать карточку, но и менять оставшиеся местами.
• Угадай, что изменилось
Эта игра мало чем отличается от предыдущей. Только на этот раз мы не прячем карточку, а меняем некоторые из них местами. Задачей ребенка является восстановить первоначальный порядок картинок. Начать лучше с трех карточек, чтобы малыш мог легко справиться с заданием. Постепенно задачу усложнить.
• Игра на развитие речи
Вы демонстрируете ребенку карточки с животными или птицами и просите сказать, как зовут их детенышей/птенцов. После того, как у вас закончатся карточки с «правильными» понятиями (корова - теленок, тигр - тигренок, ворона - вороненок и так далее), вы можете использовать любые карточки, чтобы малыш сам придумал, как бы назывались детеныши тех или иных объектов: например, стрекоза - стрекозленок, таракан - тараканенок, автобус - автобусенок, трактор - трактаренок и так далее. Во-первых, таким образом малыш учится понимать механизм словообразования, во-вторых, это просто очень весело.
• Игры по принципу лото
Вы просите ребенка отобрать из всего многообразия карточек живые (неживые) объекты, диких (домашних) животных, пейзаж (натюрморт) и так далее.
• Больше-меньше
Для этой игры потребуются карточки из категории «Счет». Нужно взять несколько карточек и попросить ребенка показать ту из них, на которой нарисовано больше (меньше) предметов. Можно также расположить их в ряд от меньшего к большему количеству, и наоборот.
• Игра в слова
Из всего многообразия карточек ребенок должен найти те, на которых изображены предметы на заданную букву. Например, на букву «С»: Собака, слива, сирень, снегирь и так далее.
• Угадайка
Выложите карточки и загадайте про себя объект. Задача ребенка - отгадать его по описанию: «Это хищное животное. Обитает в Африке...» и так далее. Чем скорее малыш отгадает, тем лучше. Затем можно поменяться ролями: ребенок описывает, вы отгадываете.
• Логический поезд
Возьмите несколько наборов карточек с животными, фруктами, транспортом и т.д. и раздайте по 10-15 карточек каждому игроку. Положите на пол первую из них - любую. Ребенок должен продолжить ряд, то есть, положить карточку, которая имеет логическую связь с предыдущей. Например, она такого же цвета, или предметы имеют одну форму, или начинаются с одной буквы, или предназначены для похожего использования, или они из одной категории (фрукт, транспорт, животное...) Свой выбор следует обосновать. Затем следует ваш ход, потом ход малыша и так далее.
• Характеристики
Выложите много карточек и попросите ребенка отбирать те из них, что подходят под задаваемые Вами вопросы. Например, что бывает круглое? Зеленое? Длинное? Пушистое? Твёрдое? Квадратное? Синее? Вкусное? Что из этого есть у нас дома? В холодильнике?
• Игры о животных
Демонстрируя ребенку карточки из категорий о животных, задавайте вопросы о них. А малыш должен быстро на них отвечать. Вопросы могут быть самого разного толка. К примеру, такие: у кого есть копыта? хвост? какого цвета? кто что говорит? кто, как ходит? кто где живёт?
• Угадай, кто в дырочке
Возьмите несколько белых листов, обведите карточку и вырежьте ее контур. В каждом из таких листов сделайте несколько круглых отверстий диаметром примерно 2 см. Для малышей - можно начать с круга побольше. Возьмите, например, картинку такси, сверху, закройте ее листом, в нем дырочка, сквозь которую видны только шашечки. Попросите ребенка по этой детали угадать машину. Тот же принцип и для других карточек. Например, по носу или кусочку хвоста угадать животное.
• Покажи профессию
Для этой игры вам потребуются карточки из категории «Профессии». Попросите малыша показать людей, когда они занимаются своей работой. Дети маленькие артисты. Они с удовольствием исполняют разные роли. Если вдруг ребенок не знает, что делает садовник или космонавт, расскажите ему об этих профессиях, покажите сами. Тем самым вы убиваете двух зайцев: расширяете кругозор ребенка и развиваете его артистический талант.
• Фразеологизмы
Игра подходит для детей старше трех лет. Нужно взять карточку и рассказать ребенку, какие фразеологизмы существует на тему изображенного на ней объекта. Например, карточка «Море»:
Море по колено (все нипочем, ничего не страшно).
Капля в море (ничтожно малое количество по сравнению с чем-либо).
Напишу и я о карточках, с Улей наверное месяцев с 6 пасивно занимались, по 5 карточек и т.д., отметить какие то достижения особые ранее не могу. Но в 1.8 я просто прозрела!!! И все наши друзья, что ребенок помимо стандартного набора крадрат треугольник круг, четко находит фигуры паралелограм, конус, шестиугольник, призма, трапеция... отличает круг шар и кольцо... так что мамы занимайтесь!
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4