что вы думаете об этой методике? развиваете ли по ней своего малыша?
Немного истории
Цитата:
Родилась эта замечательная методика уже более полувека назад, когда молодой американский врач-нейрохирург Глен Доман начал заниматься лечением малышей с серьёзными травмами мозга. Постепенно он и его сотрудники нашли возможность не только вылечить этих крошек, но и развить их интеллект так, что они начали по всем показателям опережать в развитии своих однолеток.
Такие потрясающие результаты достигались путём активного стимулирования нескольких здоровых органов чувств больного ребенка, что приводило к существенному усилению активности мозга в целом и полному выздоровлению. Поначалу в работу включались «резервные» клетки головного мозга, не поражённые болезнью. Детям начинали показывать карточки со словами, написанными крупным красным шрифтом на картоне и громко произносили эти слова вслух. Занятия длились не более 10 секунд, но регулярно и по нескольку десятков раз в день. Со слепыми детьми работать было намного сложнее, но сотрудники справились и с этим, обучая их для начала видеть хотя бы очертания.
По мере освоения чтения добавляли карточки с крупными красными точками, обучающими счёту, а также карточки с рисунками простых объектов, окружающих малыша. В результате, когда такие дети начинали читать и считать, понемногу, они начинали и двигаться. Далее была разработана программа совершенствования физических навыков малышей, обучения их энциклопедическим знаниям, иностранным языкам, игре на музыкальных инструментах. Дети, еще недавно отстающие по всем показателям физического развития, начинали обгонять своих сверстников на 20%, выполнять сложные гимнастические упражнения и демонстрировать энциклопедические знания, творческие способности, а также очень высокий уровень интеллекта.
Успех команды Домана был ошеломляющим, а его институт в Филадельфии был назван «Институтом ускоренного развития ребенка». Сам Доман впоследствии создал простую и легко реализуемую программу обучения здоровых малышей, которой сейчас может воспользоваться любой родитель в домашних условиях и доказал, что абсолютно из каждого ребенка можно сделать гения. Глен Доман стал основоположником идей раннего развития детей, которые в дальнейшем совершили мягкую революцию в педагогике и были воплощены в жизнь миллионами родителей во всём мире.
Как заниматься
Цитата:
Основные правила работы с карточками 1. Начинайте с самого раннего возраста. Чем меньше ребенок, тем легче его всему учить. 2. Искренне радуйтесь и хвалите малыша за каждое достижение. И взрослые, и дети любят слышать похвалы. Радуйтесь каждому успеху своего ребенка, тогда он будет счастлив снова доставить Вам радость. 3. Демонстрируете карточки не более 1-2 секунд. Карточки со словами нужно показывать настолько быстро, насколько можно охватить всю длину слова. Примерно по времени короткое слово - 1 секунду, длинное 2 секунды. Это общие рекомендации, а вообще - смотрите за тем, как ребенок пробегает карточку глазами, тогда вы сами выработаете нужный темп. Но не держите карточку слишком долго, иначе ребенок потеряет к занятиям интерес. 4. Не показывайте одно и то же слово больше 3-х раз за день. 5. Как можно чаще вводите новый материал. Ребенок способен впитывать в себя новое, как губка, в особенности в первые годы жизни, поэтому не бойтесь чаще вводить новый материал. Ваш ребенок готов усвоить гораздо больше, чем вы себе представляете. Если ребенок хочет смотреть большее количество карточек – идите у него на поводу, пусть он устанавливает правила, тогда ему самому будет интереснее по ним играть. 6. Успевайте остановиться прежде, чем Ваш ребенок сам этого захочет. Не в коем случае нельзя заставлять ребенка заниматься с карточками, если он устал, капризничает или просто хочет поиграть. Материал не будет усвоен, а ребенок будет воспринимать «в штыки» дальнейшие демонстрации карточек. Как только Вы понимаете, что малыш начал отвлекаться, теребить свою одежду, разглядывать стены и прочее - остановитесь и отложите занятие. 7. Занимайтесь регулярно. Регулярность очень важна, поскольку даже при маленьком объеме подачи нового материала такие занятия дадут больше, чем хаотичные. Желательно установить режим занятий, чтобы ребенок уже ждал их. Начав заниматься, не останавливайтесь. Вспомните сказку про 2-х лягушек, которые попали в молоко. Чем все закончилось? Одна лягушка сдалась и утонула, а та, которая усердно гребла лапками, все-таки добилась своего - взбила молоко в масло и оказалась на свободе. Так и вы должны усердно и терпеливо день за днем заниматься с вашим ребенком, если вы действительно хотите достигнуть положительного результата! 8. Готовьтесь к занятиям заранее. Карточки со словами нужно разложить в нужном порядке (не забывая каждый раз менять их последовательность) и подписать с другой стороны, чтобы вы сами не отвлекались во время занятий на ненужные вещи. Помните - важен темп занятия. 9. Не награждайте ребенка после занятий сладостями и не обещайте сладости за уроки. Если хотите дать ребенку конфету, то лучше сделать это через некоторое время после занятия, чтобы у него не возникала ассоциация: учеба - сладости. 10. Помните: Вам и ребенку должно быть весело вместе. Начинайте занятия в хорошем настроении, и когда ребенок бодр и весел.
Старайтесь превратить учебу в игру. Чем старше Ваш малыш, тем сложнее удержать его на месте. Поэтому в наш комплект карточек включены стишки Агнии Барто, которые можно прочитать, а потом выучить вместе, развивающие игры и игры-действия. Придумывайте с нашими карточками новые игры. Главное - не скучать!
Это наши рекомендации, но помните, что главное заинтересовать ребенка, поэтому смело отступайте от наших рекомендаций, если видите, что ребенку это нравится. Экспериментируйте, так как каждый ребенок индивидуален. Прислушивайтесь к его настроениям и пожеланиям.
С чего начать Естественно, нужно идти от простого к сложному. Начинайте со слов. Из знакомых слов составляете словосочетания или берите готовые карточки со словосочетаниями. Далее, составляйте простые предложения или берите уже готовые карточки с предложениями. Затем, распространенные предложения. Проще всего понимать основы построения предложений, используя известные стишки, потешки и сказки. Заключительный этап - книжки.
Слова Словосочетания Простые предложения Сложные предложения Книга
Особенности обучения чтению детей разного возраста 3-6 месяцев Этот период самый благодарный для обучения ребенка чтению. Все что ребенок познает сейчас для него очень интересно и оседает в памяти надолго. В этом возрасте ребенку еще безразлично, что изучать, поэтому, на этом этапе нужно показывать слова быстро и часто обновлять новые слова. Ребенок еще не говорит и мало двигается, но как раз сейчас у него хорошо работают сенсорные (чувствительные) навыки. Ребенок хорошо воспринимает информацию, но еще не может ее воспроизводить с помощью речи. Понимание слова как текста и слова как звука - один и тот же процесс. Поэтому, ребенок может научиться читать раньше, чем разговаривать.
7 месяцев - год В это время ребенок только научился ползать, ходить и сидеть, очень сложно удержать его внимание на карточках. Поэтому постарайтесь, чтобы занятия были короткими и проводите их чаше. 1-1,5 года В это время занятия должны быть максимально короткими. Ребенок научился бегать и начинает общаться с другими детьми, одним словом, превращается в «вихрь». В этот период старайтесь показать хотя бы 5 слов за занятие. И не забывайте остановиться раньше, чем ваш ребенок устанет и сам потеряет интерес к занятию. 1,5-2,5 года В этот период также сложно продвигаться вперед. Нужно выбирать любимые, интересные слова и начинать изучение постепенно. Не нажимая на ребенка. В этот период ребенок уже может демонстрировать свой характер, поэтому, чем быстрее вы перейдете к этапу словосочетаний и предложений - тем лучше. 2,5—4 года Несмотря на то, что ребенку захочется сразу перейти к словосочетаниям и предложениям, нужно соблюсти все этапы обучения - от простого к сложному. Ребенку можно давать достаточно сложные слова. 4-6 лет Ребенку в этом возрасте достаточно сложно воспринимать информацию так же, как и малышу. Ему уже что-то нравится, а что-то нет. Программа обучения детей этого возраста должно быть тщательно проработана. Выбирайте только те слова, которые нравятся ребенку, которые ему хочется читать.
Его нужно быстро знакомить с парными словами, фразами, книгами, чтобы лучше закрепить знание отдельных слов. Не проверяйте успехи ребенка и не разрешайте проверять это другим, так как дети в этом возрасте очень ранимы. Неудачи будут огорчать их. Чем больше они будут чувствовать контроль, тем меньше они проявят желания учиться.
Привет. Как родился малыш, сразу хотелось его начать развивать, кидалась на все интересное. Где-то в 3 мес купила эти карточки Домана. Систематически показывать не получалось и как повлияло на развитие ребенка тоже трудно сказать, но скажу что как только он видел карточки переставал плакать (очень был беспокойный) это для меня было просто спасением! С удовольствием их рассматривает и сейчас (2,5 года) и очень любит книги (уж не знаю что причина, а что следствие)
Aнничка Мне полное следование системе домана не нравится, лучше уж учиться читать поскладово (тот же Зайцев), чем словами, т.к. складов разных больше вариантов - следовательно больше слов с ними получится прочесть, чем просто запоминать написанные слова и отождествлять их с картинками А положительное я вынесла, что можно познакомить дите с дополнительными предметами, явлениями и развить ему пассивный словарь. Карточки с фруктами/овощами нам подарили, но посмотрев их стоимости, я надела много-много карточек сама В доме кучу картонок нашла, стала еще собирать (я плюшкин еще тот ) и порезав каталоги, старые детские журналы и многое др. поклеяла эти карточки, вначале 20, потом еще 10-15 и таким макаром их у меня накопилось воз и маленькая тележка
_______________________________ Дочь - это комплимент женщине от Бога! Значит она достойна повторения!*C
Aнничка Просто совсем грудничка не стала усаживать перед компом, а распечатать столько материала на цветном принтере нет возможности, как и самого цветного принтера Поэтому обошлась подручными средствами
_______________________________ Дочь - это комплимент женщине от Бога! Значит она достойна повторения!*C
Вот такими карточками мы развиваем своего Мишундрика и так в каждой категории примерно по 20 карточек Занимаемся каждый день, примерно 2-3 раза в день по такой методике. в чем заключается данная методика, привожу выписку с сайта Будучи ученым-нейрофизиологом, Глен Доман открыл и доказал важнейший закон: мозг растет и развивается лишь в том случае, если он работает. И чем интенсивнее будет нагрузка на мозг малыша в первые годы его жизни, тем лучше разовьется его интеллект. Не менее важно для нас и другое открытие Домана: мозг ребенка с самого рождения запрограммирован на обучение, и пока идет его активный рост (после трех лет он существенно замедляется, а после шести практически прекращается), ребенку не требуется никакой дополнительной мотивации для обучения. Если грамотно организовать процесс, любой ребенок с наслаждением будет учиться всему, что вы ему предложите. И делать он это будет с такой легкостью, которая и не снилась детям школьного возраста. Родители готовят подборку карточек Домана с изображением растений, животных, великих людей и многого другого. С первых дней жизни детям показывают серии карточек по разным отраслям знаний, начиная от написанных слов, карточек с точками (математика) и заканчивая изображением растений, животных, великих людей и исторических событий и многого другого. Показывая картинки, взрослый произносит сначала название, в будущем добавляя все новые и новые факты. Например:
1. Апельсин 2. Плод апельсинового дерева 3. Апельсин относится к семейству рутовые, подсемейству Цитрусовые 4. Родина Апельсина - Китай 5. Апельсин - это гибрид, полученный в древности, смешением мандарина с помелом. 6. Сейчас растет по всему побережью Средиземного моря, атак же в Центральной Америке.
Некоторые современные психологи, считают систему обучения детей Глена Домана неприемлемой, используя лишь её самые яркие проявления. Карточки Домана - это прекрасная возможность познакомить ребенка с окружающим миром, увеличить его словарный запас. Постарайтесь подстроиться под ритм, характер и темперамент вашего ребенка - если ему необходимо длительная задержка, остановитесь, рассмотрите карточки, или наоборот показывайте их быстро. Главное в любых занятиях - это удовольствие и желание ребенка.
Например: 1. Апельсин 2. Плод апельсинового дерева 3. Апельсин относится к семейству рутовые, подсемейству Цитрусовые 4. Родина Апельсина - Китай 5. Апельсин - это гибрид, полученный в древности, смешением мандарина с помелом. 6. Сейчас растет по всему побережью Средиземного моря, атак же в Центральной Америке.
Например: 1. Апельсин 2. Плод апельсинового дерева 3. Апельсин относится к семейству рутовые, подсемейству Цитрусовые 4. Родина Апельсина - Китай 5. Апельсин - это гибрид, полученный в древности, смешением мандарина с помелом. 6. Сейчас растет по всему побережью Средиземного моря, атак же в Центральной Америке.
Хм...это к карточкам такие пояснения идут?
нет, это желательно так объяснять, каждый раз добавляя новое пояснение к отдельной карточке, но это в идеале, я просто изо дня в день их показываю
Кактуся,занимаемся по этой методике с 7 месяцев, малышу нравится....не все слова может выговорить, но отдаленно можно понять еще играем так- рассыпаю карточки с разной тематикой и прошу взять картинку например с жуком, вулканом, каньоном и др. с там заданием справляется быстро
-- Сб авг 20, 2011 1:47 pm --
карточки покупали в Антошке, у нас в СП и в интернет-магазине (дорого вышло)
Очень люблю эту методику.Скачала на компьютер,в програме большое разнообразие тематик от цифр до мебели.Животные озвученные(голоса),все комментируется тетечкой.Малышу моему очень нравится,повторяет слова,называет картинки сам. Есть и картонные карточки,но по ним занимаемся реже.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1