а моя смотрит видео "музыка с мамой" там все что хочешь и гимнастика и пальчиковые игры...смотрит с года, все повторяет, даже иногда меня заставляет говорить стишки, а сама все делает ручками и пальчиками, смотря какой стишок и о чем. вот сам сайт "музыка с мамой" m-w-m.ru
Мы недавно купили развивающую энциклопедию для ребенка, в ней в том числе пальчиковые игры. Муж залился смехом когда обнаружил в книге "фак" перевернутый- имелось ввиду это оса.
Дать ребенку что-нибудь сладкое в руки. Потом забрать, руки не вытерать. Через минуту-две занятие пальчиками обеспечено , лучше всяких песенок и без участия мамы.
_______________________________ любую проблему можно сделать неразрешимой, если провести достаточное количество совещаний
Немного общетеоретической информации о влиянии пальчиковой гимнастики на умственное развитие ребенка:
Цитата:
Движения пальцев и кистей рук имеют особое развивающее воздействие. Влияние мануальных (ручных) действий на развитие мозга человека было известно еще до нашей эры в Китае. Игра с участием рук и пальцев приводит в гармоничное отношение тело и разум, поддерживает мозговые системы в оптимальном состоянии. Японский врач Намиком Такудзяро разработал оздоровительную методику воздействия на кисти рук, а через них и на внутренние органы человека, рефлекторно связанные с ними. Массаж большого пальца повышает функциональную активность головного мозга, массаж указательного пальца положительно воздействует на состояние желудка, среднего - на кишечник, безымянного - на печень и почки, мизинца - на сердце. В Японии широко используют упражнения для ладоней и пальцев - с грецкими орехами. Прекрасное оздоровительное и тонизирующее действие оказывает перекатывание между ладонями восьмигранного карандаша. Талантом нашей народной педагогики созданы игры «Ладушки», «Сорока-белобока», «Коза рогатая». Многие родители не знают, что потешки не только развивают, но и оказывают оздоровительное воздействие. Простые движения рук помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с губ, снимают умственную усталость. Они способны улучшить произношение многих звуков, а значит, развивать речь ребенка. Такую тренировку следует начинать с самого раннего детства. Помогайте ребенку координирование и ловко манипулировать пальцами. Обращайте внимание на то, чтобы малыши овладевали простыми, но жизненно важными умениями - правильно держать чашку, ложку, карандаш, умываться. В ходе пальчиковых игр дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатываются ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.
Самые простые упражнения: 1. Флажок. Четыре пальца соединить вместе, большой опустить вниз. Тыльная сторона ладони обращена к себе. 2. Очки. Соединить в кольцо большой и указательный пальцы каждой руки. Приставить колечки друг к другу, поднести к глазам. 3. Бинокль. Большой палец каждой руки вместе с остальными образуют кольцо. Посмотрите в «бинокль». 4. Зайчик. Указательный и средний пальцы разведены в стороны, остальные прижаты к ладони. Заяц шевелит ушками. 5. Коза. Указательный и мизинец разведены в стороны, остальные пальцы прижаты к ладони. Коза бодается.
При помощи пальцев можно инсценировать рифмованные истории, потешки.
1) Ты, утенок, не пищи, Лучше маму поищи. (Сжимание и разжимание пальцев рук.)
2) Водичка, водичка, Умой мое личико... (Выполнение движений в соответствии с текстом.)
3) Полетели птички,Птички-невелички. (Пальцы переплетены, ладони сжаты.) Сели птички. Посидели.Опять полетели.(Поднимаем и опускаем пальцы в соответствии с ритмом стиха.)
4) Массаж пальцев. Мышка мыла мышам лапку-Каждый пальчик по порядку. Вот намылила большой, Сполоснув потом водой. Не забыла и указку -Смыв с нее и грязь, и краску. Средний мылила усердно -Самый грязный был, наверно. Безымянный терла пастой -Кожа сразу стала красной. А мизинчик быстро мыла-Очень он боялся мыла...
5) Пальчики здороваются: Я здороваюсь везде -Дома и на улице. Даже «здравствуй» говорю, Я соседской курице. (Кончиком большого пальца правой руки поочередно касаться кончиков остальных пальцев.)
6) ЗАЙКА И БАРАБАН Зайка взял свой барабан, И ударил: трам-трам-трам. (Пальчики сжаты в кулачок. Указательный и средний пальцы вытянуты вверх и прижаты один к другому. Безымянным и мизинцем стучим по большому пальцу.)
7) КОЛЬЦО Выйду на крылечко, Вынесу колечко. Я его вместо игрушки, Подарить хочу Валюшке. (Большой и указательный пальцы соединить в кольцо, остальные отвести в сторону.)
Все упражнения делаются в медленном темпе и сопровождаются показом и четким произношением текста. Необходимо добавлять упражнения по мелкой моторике рук, действия с пластилином, конструирование из кубиков, собирание различных пирамидок, перекидывание из одной кучки в другую карандашей, пуговиц, спичек, перекатывание шестигранного карандаша. http://ds-nika.at.ua/news/vlijanie_palchikovoj_gimnastiki_na_umstvennoe_razvitie_rebenka/2011-08-14-7
_______________________________ В жизни нужно выполнить всего три задачи: научиться самому быть счастливым, родить детей и обучить их искусству быть счастливыми. Если сегодня - как вчера, зачем завтра? На правах рекламы: Консультации психолога
Как раз вчера бабушка подарила книгу "500 пальчиков игр". Практически с Рождения "играю" с дочкой. Ладушки правда до сих пор в кулачках получаются И сороку мы до конца редко выдерживали))
_______________________________ По вопросам рекламы на ЗЖФ обращаться к Admin
а моя смотрит видео "музыка с мамой" там все что хочешь и гимнастика и пальчиковые игры
и мы тоже смотрим, а начала показывать еще с 6 месяцев где-то, там детки постарше делаю, лет от трех, а моя уже давно все их знает, делает. Очень хорошая программка сделана
Стишки к пальчиковым играм 3 Материал разделен по уровню сложности и порядку введения в занятия. Некоторые стишки привязаны к предметам или явлениям.
1 уровень
Шарик Я надул воздушный шарик, Укусил его комарик. Шарик лопнул – не беда, Новый шар надую я.
Кошка Вот кулак, а вот ладошка. На ладошку села кошка. Вот пошла она, пошла. И в подмышечку пришла.
Ёжик Ёжик-ёжик колкий, где твои иголки? Вот они, вот они, вот они иголки. Ёжик-ёжик колкий спрячь свои иголки! Спрятались иголки!
Птичка Птичка водичку из лужицы пьет, Ёжик без ножек по земле ползет. Вдруг выросли у ёжика ножки, И побежал он по дорожке.
Гриб Этот пальчик в лес пошел, Этот пальчик гриб нашел, Этот пальчик гриб помыл, Этот пальчик гриб сварил, Этот пальчик гриб съел – Оттого и потолстел.
Капуста Мы капусту рубим, мы капусту рубим. Мы морковку трем, мы морковку трем. Мы капусту солим, мы капусту солим. Мы капусту жмем, мы капусту жмем.
Хомка Хомка-хомка, хомячок Полосатенький бочек. Хомка рано встает, Щечки моет, Носик трет, Подметает Хомка хатку И выходит на зарядку.
Длинная зарядка Все захлопали в ладоши дружно, веселее. Затоптали наши ножки, громче и быстрее. По коленочкам ударим – тише, тише, тише. Ручки, ручки поднимаем выше, выше, выше. Закрутились наши ручки, снова опустились. Покружились, покружились и остановились.
Пузырь Надувайся пузырь, надувайся большой Да не лопайся, да не лопайся. Медленно сдуваем пузырь. А теперь быстро-быстро надуваем (дуем), Быстренько сдуваем….. Опять надуваем пузырь. Ой, какой большой пузырь! Лопнул! И полетели маленькие пузырики…
2 уровень
Птичка Птичка-птичка, вот тебе водичка. Вот тебе крошки на моей ладошке.
Апельсин Мы делили апельсин. Много нас, а он один. Эта долька для ежа. Эта долька для чижа. Эта долька для утят. Эта долька для котят. Эта долька для бобра. А для волка кожура… Он сердит на нас. Беда! В домик прячемся – сюда!
Замок За высокими лесами, За широкими морями, Стоит в поле теремок. На двери висит замок. Мы замочек потянули, Мы замочек покрутили, Мы замочком постучали И открыли.
Король Пошел король по лесу, по лесу, по лесу. Искать себе принцессу, принцессу, принцессу. Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем, И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем. Давай с тобой потопаем, потопаем, потопаем, И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем.
Одевалка Надеваем рукава - пролезает голова. Шапку натяни скорее, Запахни пальто быстрее. Пуговички в ряд, Пуговички в ряд, Пуговички в ряд – ровненько стоят. Левый натянуть сапог – хоть бы кто-нибудь помог, Правый натянуть сапог – а он и сам на ножку –скок!
Бродилка Мы шагаем по сугробам. По сугробам белолобым. Поднимай скорее ногу, Проложи другим дорогу.
3 уровень
Зайка Зайка серенький сидит. И ушами шевелит. Зайке холодно сидеть- Надо лапочки согреть. Зайке холодно стоять – Надо зайке поскакать. Зайку кто-то напугал. Зайка прыг – и ускакал.
Медведь Как на горке снег-снег. И под горкой снег-снег. Там в берлоге спит медведь. Тише-тише, не шуметь!
Семья Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – папочка, Этот пальчик – мамочка, Ну а этот пальчик – я. Вот и вся моя семья!
Кролик Банни Веселый кролик Банни Резвится на поляне. А если шорох он заслышит, Замрет он и не дышит. И лишь как стрелки на макушке Встают у зайки ушки. А домик у него нора Под ёлкой у пригорка. К ней зайка подбегает. Прыг! И в неё ныряет.
Ветер Ветер дует нам в лицо. Закачалось деревцо. Ветер тише-тише-тише. Деревцо всё выше, выше!
Ножки Большие ножки шли по дорожке. Большие ножки шли по дорожке. Маленькие ножки бежали по дорожке. Маленькие ножки бежали по дорожке.
Buka, отличные стишки! Просмотрела, мы много перепробовали, правда, многое на потешки похоже, но от того не менее интересны Вот то, что классически считается пальчиковой игрой (пример ) «Цветок распустился» Пальцы зажаты в кулак. Каждый палец поочередно выпрямляется и отводится в сторону, как лепестки цветка, большой палец и мизинец выпрямляются одновременно. Это упражнение можно выполнять иначе: ладони обеих рук подняты вверх и прижаты друг к другу кончиками пальцев и основаниями ладоней - цветок закрыт. Одноименные пальцы на обеих руках одновременно отводятся назад - цветок распустился. У нас в палисаднике Возле терраски Растут голубые Анютины глазки. Анютины глазки, Анютины глазки, Они распускаются Быстро, как в сказке. (3. Александрова). Мы пробуем на две руки
-- Пользователь добавил некоторое время спустя --
_______________________________ В жизни нужно выполнить всего три задачи: научиться самому быть счастливым, родить детей и обучить их искусству быть счастливыми. Если сегодня - как вчера, зачем завтра? На правах рекламы: Консультации психолога
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2