Запорожский женский форум http://ladies.zp.ua./ |
|
Игровые методики развития Никитиных http://ladies.zp.ua./viewtopic.php?f=290&t=7202 |
Страница 1 из 4 |
Автор: | Кактуся [ 16 дек 2010 16:39 ] |
Заголовок сообщения: | Игровые методики развития Никитиных |
Основные принципы системы Никитиных То, что у нас сложилось, назвать системой, видимо, еще нельзя. Но основные принципы, которыми мы руководствуемся, выделить можно. Во-первых, это легкая одежда и спортивная обстановка в доме: спортснаряды вошли в повседневную жизнь с самого раннего детства, стали для них как бы средой обитания наравне с мебелью и другими домашними вещами. Во-вторых, это свобода творчества детей в занятиях. Никаких специальных тренировок, зарядок, уроков. Ребята занимаются сколько хотят, сочетая спортивные занятия со всеми другими видами деятельности. В-третьих, это наше родительское неравнодушие к тому, что и как у малышей получается, наше участие в их играх, соревнованиях, самой жизни. Все эти принципы были выработаны в практике жизни, в общении с детьми. Мы пользовались ими интуитивно, неосознанно, преследуя лишь одну цель: не мешать развитию, а помогать ему, причем не давить на ребенка в соответствии со своими какими-то замыслами, а наблюдать, сопоставлять и, ориентируясь на самочувствие и желание ребенка, создавать условия для дальнейшего его развития. О развивающих играх для детей по методике Никитиных. 1. Ребенку не навязывается никакая определенная программа обучения. Он погружается в мир игры, в котором волен выбирать сферу деятельности. 2. Ребенку не объясняется новая игра, он вовлекается в нее с помощью сказки, подражая старшим, участвуя в коллективных играх. 3. Освоение новой игры, как правило, требует активного участия старших; в дальнейшем ребенок может заниматься самостоятельно. 4. Перед ребенком ставится ряд задач, которые постепенно усложняются. 5. Ребенку нельзя подсказывать. Он должен иметь возможность думать самостоятельно. 6. Если ребенок не может справиться с заданием, нужно вернуться к легким, уже сделанным заданиям или временно оставить эту игру. 7. Если ребенок достиг потолка своих возможностей или утратил интерес к игре, нужно ее на время отложить. Такая методика позволяет ребенку самостоятельно искать решение неизвестных ему задач, создавать новое, то есть ведет к развитию его творческих способностей. Сущность и особенность развивающих игр: # Каждая игра представляет собою набор задач, которые ребенок решает с помощью кубиков, кирпичиков, квадратов, деталей конструктора-механика и т.д. # Задачи даются малышу в различной форме: в виде модели, плоского рисунка, рисунка в изометрии, чертежа, письменной или устной инструкции, таким образом, знакомят его с разными способами передачи информации. # Задачи расположены, как правило, в порядке возрастания сложности, т.е. в них использован принцип "от простого к сложному". # В задания входят задачи разной сложности: от доступных двух-трехлетнему до непосильных для среднего взрослого, поэтому игры могут возбуждать интерес в течение многих лет. # Постепенное возрастание трудности задач в играх позволяет ребенку идти вперед и совершенствоваться самостоятельно, т.е. развивать свои творческие способности, в то время как при традиционном обучении ему все объясняется, и поэтому у ребенка формируются только исполнительские качества. # Нельзя объяснять ребенку способ и порядок решения задач и нельзя подсказывать ни словом, ни жестом, ни взглядом. Строя модель, осуществляя решение практически, ребенок учится брать все необходимое из окружающей действительности самостоятельно. # Нельзя требовать и добиваться, чтобы с первой попытки ребенок решил задачу. Он, возможно, еще не дорос, и надо подождать день, неделю, месяц или даже больше. # Решение задачи предстает перед ребенком в виде рисунка, узора или сооружения из кубиков, кирпичиков, деталей конструктора, т.е. видимых и осязаемых вещей. Это позволяет ребенку самому проверять точность выполнения задачи. # Большинство развивающих игр не исчерпывается предлагаемыми заданиями, а позволяет детям и родителям составлять новые варианты и даже придумывать новые игры, т.е. заниматься творческой деятельностью. В развивающих играх (и в этом их главная особенность) удалось объединить один из основных принципов обучения – от простого к сложному – с очень важным условием творческой деятельности – делать все самостоятельно. Источник http://www.razumniki.ru |
Автор: | Цветочек [ 11 фев 2011 16:15 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Методика Никитиных |
Очень импонирует эта методика, недавно прочла книгу "Развивающие игры", понравилась, много полезного и в тоже время очень простого, что порой иногда выпускаешь из виду. Особое внимание уделяется роли родителя и взаимодействия с ребёнком, в отличии от Монтессори (может потому что она изначально рассчитана как пособие для воспитателей) Понравилась его позиция и на счёт закаливания и оздоравливая детей и действий когда ребёнок болеет. Просто и мудро ![]() ![]() |
Автор: | Бельчонка [ 11 фев 2011 16:41 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Методика Никитиных |
Очень нравится эта система ![]() |
Автор: | Valenta [ 15 мар 2011 23:14 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Методика Никитиных |
На этой методике выросли мои дети. Перечитала все книги, какие тогда смогла достать. Все развивающие игры, о которых писали Никитины, делали сами с мужем - с деревянных кубиков смывали бумажные картинки и потом красили, другие игры вырезали из плотного картона, клеила таблицу сотни. Эти кубики сохранили до сих пор. Сейчас классно - в магазинах эти игры продаются, правда, если всё покупать -дороговасто... |
Автор: | Цветочек [ 16 мар 2011 22:22 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Методика Никитиных |
Valenta, здорово ![]() Ну и как вам методика в действии? Я пока теорию прорабатываю, но мне уже очень очень нравится, резонирует информация с моими душевными порывами. На что стоит обратить особое внимание? Что ваши дети больше всего любили из игр? Очень интересно ваше мнение, спасибо. |
Автор: | Valenta [ 17 мар 2011 22:00 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Методика Никитиных |
Цветочек, когда росла дочка, я вообще была как "помешанная" на развитии. В полтора года дочь знала все буквы (не читала), цифры. А с сыном всё по-другому было. До 5 лет никак не хотел (или не мог) буквы запомнить. Я даже переживать стала. А потом, ближе к 6 годам, всё стало на свои места. Чтоб дети стали вундеркиндами - не скажу, но логическое мышление, пространственное воображение развиты хорошо, с точными науками проблем не было. В игры мы почти всегда играли вместе, соревновались -тут я пыталась придерживаться советов Никитиных. Самой любимой были "Кубики для всех" - игра для любого возраста, потом "Уникуб". А когда были совсем маленькие -(ок.года) -"Рамки и вкладыши Монтесори", так прикольно было, дети еле говорят (в смысле не научились), а названия всех фигур знают. Только это было оч. давно (дочке 21 год, сыну 17) ![]() |
Автор: | Цветочек [ 18 мар 2011 13:12 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Методика Никитиных |
Valenta, значит работает ![]() Спасибо за ответ ![]() |
Автор: | Наталиефм [ 25 авг 2011 09:31 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Методика Никитиных |
Девочки, с какого возраста что покупать? Мы, например, вкладышами не то, чтобы в год, в 1,5 не хотим играть. Кубики особо тоже не интересуют, так построить башню и развалять. А у Никитиных, я так понимаю, нужно узоры составлять ![]() |
Автор: | Цветочек [ 25 авг 2011 10:55 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Методика Никитиных |
Наталиефм, на 1,5 самые простые задания сложить дорожки одного цвета, тут главное заинтересовать ребёнка, складывать узоры это где-то в 2-3 года, зависит от ребёнка.(игра Сложи узор). По моему субъективному мнению самым маленьким интереснее игра "Кирпичики", но в таком возрасте ими нужно играть не по схеме, а творчески, то есть вы в первую очередь сами должны ими играть, строить, кукол рассаживать и т.д. "Сложи квадрат" и "Дроби" тоже хорошие игры, деткам постарше от 2-3х, опять же по моему мнению. А также объёмные игры "Уникуб", "Кубики для всех", очень увлекательные для 3-4 и дальше. Просто эти все игры графические, малышу нужно самому строить образ в голове, творчески мыслить совсем маленьким деткам интереснее, что-то более осязаемое что-ли, наглядное. |
Автор: | Наталиефм [ 25 авг 2011 15:00 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Методика Никитиных |
Цветочек, хочу заказать что-то на 2 года на ДР. Родственников много, как обычно все спрашивают, что подарить. Что у Вас было. Чем кирпичики отличаются по назначению от кубиков для всех? |
Автор: | Цветочек [ 25 авг 2011 20:36 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Методика Никитиных |
Наталиефм, из кирпичиков (брусочки одинаковой формы) можно сложить реальные вещи, например: стул, стол, кровать, комод, камин и т.д (кроме схем) а кубики для всех - это грубо говоря объёмный тетрис, и они цветные, там требуется больше неординарного и творческого мышления, чтоб они "ожили" так сказать, будет интересно деткам постарше 4-5 лет. Это моё мнение, но все детки разные, угадать что кому будет интересно крайне сложно, нужно пробовать, в любом случае они пригодятся, останутся на вырост) |
Автор: | LenchikAP [ 27 авг 2011 08:06 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Методика Никитиных |
Цитата: Суть «методики» Никитиных — все должно быть естественно, следуя законам природы. И в физическом, и в интеллектуальном развитии детей.
Лене Алексеевне сейчас 75 лет. Она рассказывает: — Мы не воспитывали детей «специально». Шли за их интересами и помогали развивать. Никаких запретов, жесткой дисциплины. Интерес ребенка желательно подхватить до трех лет. Например, один из старших сыновей, Антон, в 2,5 года увлекся огнем. Видя его интерес к химии, Борис Палыч показал Антошке таблицу Менделеева. К четырем годам он ее освоил. В итоге сын окончил химический техникум, сейчас работает в фармацевтической фирме. Самый старший, Алеша, рано заинтересовался радиоделом. Отец заметил — купил ему радиоприбор. Сейчас сын живет в Америке, работает разработчиком специального электронного оборудования. Старшая дочь Ольга пошла в школу с шести лет. Отличалась удивительным чувством справедливости. Сейчас она юрист в частной фирме. Когда Оля пошла в школу, другой дочке, Ане, было 5 лет. Я уходила на работу, а она оставалась по полдня одна, нянчила маленьких. Выросла — стала медсестрой. Но теперь работает логистиком в транспортной фирме. Дочь Юля живет с семьей в Ярославле. Сначала работала библиотекарем. Сейчас она — главный редактор одной из местных газет. Со мной в доме остались две семьи — Ани и Ивана. Ваня за старшего в нашем большом семействе. Работает исполнительным директором частного предприятия. Ему в большей степени в «наследство» досталась общественная работа, связанная с нашим с Борисом Палычем делом. |
Автор: | Nesta [ 02 мар 2012 09:02 ] |
Заголовок сообщения: | Re: "Сложи квадрат" Никитина |
BEV писал(а): Но желательно покупать с планшетиком. Как раз с планшетиком покупать и не желетельно - тогда "Сложи квадрат" превращается в обычные вкладыши - а тут нужна именно дополнительная сноровка, чтобы кроме того, чтобы сложить квадрат, еще и совместить так его стороны, чтобы они не ерзали. Труднее - да, но результативнее, тоже ДА. ![]() |
Автор: | BEV [ 02 мар 2012 10:29 ] |
Заголовок сообщения: | Re: "Сложи квадрат" Никитина |
Nesta,успокоила ![]() ![]() |
Страница 1 из 4 | Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |