Большинству детей бывает сложно адаптироваться к детскому саду, эта сложная адаптация выражается в плохом сне ребенка, потере аппетита, плаксивости. Часто родители задают сами себе вопрос о том, как же помочь ребенку адаптироваться к детскому саду. Для того чтобы период адаптации ребенка прошел безболезненно, рекомендуется:
Изначально объяснить ребенку, что такое детский сад и зачем туда ходят дети. Главное, постараться простыми словами создать положительный образ садика (например, в детский сад приходят такие же как и ты дети, они там вместе играют, учатся, кушают, в детском саду много игрушек и добрые воспитатели, которые заботятся о детях). Заочно познакомить ребенка с детским садом во время вашей прогулки. Если вы уже определились с выбором детского сада, можно во время прогулок ненадолго заходить с ребенком на территорию сада, в группы, чтобы ребенок постепенно привыкал.Заведомо познакомиться с распорядком садика (режимом сна, что ребенок должен уметь уже делать самостоятельно), и постепенно вводить этот режим дня дома, а также обучать тому, что понадобится в детском саду (умение самостоятельно одеваться, умываться, кушать). Желательно отдавать ребенка в ту группу, в которой он уже знает нескольких детей (это дети ваших друзей либо знакомых, соседей по площадке, с которыми ваш ребенок уже общается). Заранее познакомьте ребенка с воспитателем группы, в которую отправится ваш малыш. Научить ребенка, как можно знакомиться с новыми детьми и как можно развивать их отношения. Адаптация ребенка будет зависеть во многом именно от того, насколько легко он сможет устанавливать отношения в коллективе. Вы сами можете помочь ребенку установить контакты с другими детьми, познакомив его с ними и их родителями, приглашайте новых друзей вашего ребенка на выходные к вам. Объяснить ребенку, к кому он может всегда обратиться за помощью, если ему она потребуется. До того, как отвести ребенка в детский сад, рекомендуется провести комплекс мероприятий по закаливанию ребенка, а также пройти медицинский осмотр, чтобы убедиться, что ребенок здоров. Желательно в первые две-три недели оставлять ребенка лишь на несколько часов в детском саду, постепенно увеличивая это время до необходимой нормы. Если у вас есть такая возможность, первые несколько дней вы можете вместе с ребенком ходить в детский сад (вы можете оставаться там на 2-3 часа). В присутствии ребенка не показывать, что вы нервничаете и переживаете по поводу того, что ребенок идет в детский сад. Не позволяйте себе также критики в адрес детского сада в присутствии ребенка, поскольку все это будет тут же негативно воспринято самим ребенком, что вызовет в нем страх, неуверенность и нежелание идти в это место. Период адаптации в среднем занимает полгода, именно поэтому родителям следует запастись терпением и с пониманием относится к капризам ребенка в первые месяцы посещения детского сада.
1. Не оставлять малыша в дошкольном коллективе на целый день, как можно раньше забирать малыша домой, хотя бы первых два-три дня (до прогулки, до обеда, до сна, сразу после сна).
2. Создать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье.
3. Щадить его ослабленную нервную систему. Создать дома, по возможности, такой же режим, который существует в детском саду. Режим дня группы должен быть в уголке родителей, либо спросите у воспитателей.
4. Намного сократить просмотр телевизионных передач.
5. Как можно раньше сообщить врачу и воспитателям о личностных особенностях малыша.
6. Не кутать ребёнка, а одевать его так, как необходимо в соответствии с температурой в группе. Обязательно в шкафчике ребенка должен быть полный сменный комплект одежды. И теплые вещи на случай похолодания или дождя.
7. Не обсуждать в присутствии ребенка воспитателей, так как педагог утратит авторитет в глазах ребенка. Кроме того, все что Вы говорите или делаете дома при ребенке, становится достоянием общественности. Так как малыш спешит поделиться с воспитателем и одногруппниками всем, что узнал и увидел нового. Нередко воспитатель рассказывает мне (я работаю психологом в детском саду), как дети сообщают ей о том, что не будут ее слушать, так как мама говорила, что воспитатель что-то неправильно сделала или сказала.
8. Каждый вечер интересоваться у ребенка о том, как прошел день, что случилось нового и интересного.
9. Если период адаптации у вашего ребенка затянулся на очень длительное время, обратитесь к психологу детского сада. Психолог проведет с вашим ребенком коррекционную работу (тренинг, который состоит из несколько интересных игр) направленную на ускорение периода адаптации к условиям детского сада. Тренинг проводится с небольшой группой детей. Хочу Вас заранее предупредить, как будет протекать период вхождения ребенка в коллектив, и вообще в детский сад. Во-первых, не пугайтесь, если на второй день (именно на второй, а не на первый) ребенок будет сильно плакать. Он уже понял, что его мама (папа, бабушка, дедушка…) собираются оставить его здесь на длинных несколько часов. Ведь в первый день для него все ново. Много игрушек, много таких же человечков, как и он, тетя-воспитатель (некоторые малыши называют первое время воспитателя мамой). И ребенок не сразу замечает, что он остался без родителей. Ваша задача в первый день состоит в том, чтобы Вы забрали ребенка до того, как он это сообразит. Так что лучше всего не уходить из сада, а быть где-то по близости. И по первому зову воспитателей забрать ребенка домой. А на второй день малыш уже понимает, что его мама уйдет, и он останется совсем один. Но поверьте, очень мало детей в течение всего дня плачут так же, как в первые минуты, когда малыш переступает порог детского сада, держа маму за руку. Всем известно, что наши дети – это маленькие манипуляторы. До тех пор, пока мама не ушла, ребенок верит, что если громко плакать, то мама сжалится и заберет его отсюда. Как правило, как только мама оставляет ребенка в группе, внимание ребенка быстро переключается на что-то интересное и захватывающее, например, на новую игру, или яркую игрушку.
Обязательно! наблюдать за реакцией ребенка, если он кричит, плачет, нарушается сон, здоровье, апетит, появляются страхи, развитие останавливается или происходит частичная деградация (раньше сам ходил в туалет, а теперь мочится в штаны, например), то лучше не рисковать дальше и не ждать, когда ребенок привыкнет, ведь такие проявления - признаки начинающегося невроза, а это уже серьезное заболевание с трудноизлечимыми последствиями
источник prodetey.ru/detsad1.html и Интернет-журнал "ШколаЖизни.ру"
Как быстро ваш ребенок привык к детскому садику, через какое время он перестал устраивать истерики, видя как вы оставляете его одного?
А мы уже год никак не адаптируемся...И вот вроде только 3 недели дома лечились, вышли даже без остаточного кашля с понедельника...и на третий день вечером сопли, частое чихание...серое кукушка...А все потому что видят больных детей
_______________________________ Ничто так не помогает созданию будущего, как смелые мечты!
Мой сегодня после недельного перерыва шёл очень неохотно, но не плакал. После обеда забирала довольного и счастливого, и воспитатель говорит, что вспоминает про меня, но вроде не плачет. Завтра ещё до сна побудет, т.к. вечером на развивалки, пусть дома выспится. А вот в среду хочу попробовать оставить на сон. У нас до сих пор есть детки плачут периодами, но не так массово как поначалу
Ну что отходили мы почти две недели в садик, а вчера ребёнок проснулся с жутким кашлем, теперь на неделю точно на больничном. К тому времени может в группе отопление включать.
На этой неделе уже осавались на сон. Тьфу тьфу перенес хорошо. Даже когда другие детки не спят и шумят - мой дрыхнет нуууу может покапризничать перед сном, но говорят быстро засыпает. На следующей неделе буду уже с полдником оставлять. Если конечно не заболеем, ибо начался насморок и как следствие откашливание.
Iren_Sky, вот вы говорите водят больных детей, расскажу свою ситуацию: Проходили полторы недели, заболели вроде не сильно, начал кашлять и сопли зеленые, пошли на больничный 10 дней и выписали, кашель остаточный, ходить в сад можете нам сказали. Вышли с небольшим подкашливанием, нос чистый был, пару дней походили - опять зелёные сопли, выходные дома все ок, в саду сопли, и так уже месяц ходим. Врач говорит так и будет с соплями постоянно, пока они все не обменяются своей микрофлорой, организм будет бороться. Выход какой? Сидеть дома получается, чтоб и не болеть и др не заражать?! Мы ходим, и такие же как мы тоже, дома те кто болеет. До сада не болели! Абсолютно, только темп поднималась на зубы, больше вообще ничем, при том что по полдня на улице два раза в день гуляли. В саду же, у нас по крайней мере, мы в ясли пошли- нам 2,8 сейчас, на адаптации детей на улицу не выводили, сидели весь день в группе, вот только с посл.нелели сентября начали выводить, и сейчас тоже не всегда- по погоде. Хотя старшие группы гуляют под навесом под дождем небольшим
По теме добавлю: пошли без слез с первого дня, ему даже нравилось, на 3-4 день начал плакать, но больше за компанию с др.детками, больше проблем не было, ааа первый раз трудно было самому заснуть в саду, ничего- втянулся, забираю всегда весёлый и довольный, только голодный, переборчивый в еде дома и в саду тоже, может со временем пройдет.
Який жах! А повинні ж були при+16 в приміщенні ввімкнути. По темі - малий дуже хоче в садочок, там дітки і "тітя" (вихователь), але за півтора місяці він там був всього 7 у сумі. Хворіємо. ГРЗ-трахоебронхіт-аденовірусна+коньюктивіт.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3