Небольшая подборка платьев от Баленсиаги 50х годов из музейных коллекций
Думаю то, часто упоминающееся серебристое платье, было чеи-то похоже на это
Объемные пальто
Ну и модели Баленсиага - думаю Лилиан похожа на них
Поставила 4 из уважения к остальным произведениям Ремарка. Вообще не прониклась и не впечатлилась книгой.
_______________________________ Счастье — это свойство характера. У одних в характере его все время ждать, у других непрерывно искать, у третьих — повсюду находить.
Я поняла вопрос без привязке к книге. Клюква интересуется, когда Волков узнал о своей болезни, еще до того как стал гонщиком и оторвиголовой или уже после.
да-да. спасибо!) я сразу как-то не заметила что ты объяснила
_______________________________ Налагоджую українську Если живешь бок о бок с драконом, изволь с ним считаться. Дж. Р. Р. Толкин
Спасибо "Жизни взаймы" за то, что я смогла посмотреть с другого ракурса на свою жизнь. Это важно...важно не потеряться за бытом, ролями жены-мамы-дочери-сестры-подруги, за понятиями долга и необходимости, обстоятельствами, всем, что мешает нам быть собой...стремится к целям, мечтам, которые важны именно нам, а не вдалбливаются в головы фильмами, рекламой и глянцевыми журналами. Это был пролог
Ставлю книге 4+. Иногда, во время чтения я вспоминала Бабру, которая написала, что гонщик и Лилиан, какие-то неживые, ненастоящие. Дело здесь в другом. Автор мастер ментальных сфер, но эмоциональности ему явно не хватает. Я не смогла прожить эту историю, как Лилиан. Я смотрела глазами наблюдателя, с постоянной оглядкой на свое ощущение ЖИЗНИ...Так что то, что может показаться минусом(невозможность вжиться в героя) иногда становится плюсом(пересмотр своего восприятия жизни). Вот где вставлю цитату в тему "ничто не может существовать без своей противоположности, как свет без тени, как правда без лжи, как иллюзия без реальности, — все эти понятия не только связаны друг с другом, но и неотделимы друг от друга…" Уверена, что Ремарк стремился показать нам как важен каждый день, когда знаешь, что он последний. И показал...но так же он показал, что путь всегда приводит нас на круги своя. Мы вернемся к себе, главное понять, что же такое МЫ ? У Лилиан была попытка понять себя. Найти себя. Примирится с понятием нераздельности жизни-смерти. И перестать ее бояться... Скажу честно, что ее эгоистичность можно понять. Ей хотелось жить для себя, у нее не оставалось мыслей о других, потому как и времени на них тоже не оставалось. Может поэтому меня, как читателя, Лилиан не тронула. Опыт бесценная вещь...как нужен он для каждого из нас. Лилиан прожила целую жизнь за несколько месяцев - она познала больше, чем многие за всю жизнь - познать любовь и утрату, ветер свободы, вкус жизни...И именно поэтому Борис в последних строках ощутил "что она была счастлива, насколько человек вообще может быть счастлив."
Девочки, спасибо за книгу...Прочитала за 3 дня. Над очень многими фразами размышляла и понимала, какие же они меткие.
-- 27 сен 2014 00:44 --
Minutka писал(а):
Да его смерть ее расстроила, а как может не расстроить смерть близкого человека? Да и как смерть может не расстроить смертельно больного человека? Но не любила, и Волкова не любила.
нет- нет, Оля , она его любила, но любовью без требований и условий, такой, как хотела и от него...Мы все, когда любим, становимся эгоистичными и именно это качество, проснувшееся в Клерфэ оказалось тем камнем, об который она споткнулась...Ожидание смерти сделало ее свободной...а свободу она поставила выше любви.
Знаете, я очень рада за Клерфэ, как некогда была рада за Гетсби - они так и не узнали, что любимая от них ушла... Насколько горче смерть, когда ты в депрессии. И поэтому мир санатория, так явственно ощущается всеми пациентами тюрьмой.
-- 27 сен 2014 00:53 --
Клюква, спасибо за отзыв! Очень искренний, очень "наизнанку" особенно в мыслях о смерти...
-- 27 сен 2014 00:58 --
Бабра,спасибо за экскурс в историю А я вот Лилиан, как человека, женщину вообще не вижу, для меня она просто образ
еще денек и весь мой отзыв сведется к одному слову - прочла )).. ну, чтож.. действительно, прочитала. Хотела написать отзыв о книге сразу, пока еще было свежо, что сказать о прочитанном. Не сложилось. И хорошо.. Вчера это были бы пару строк критики )) А спустя сутки, понимаю, что книга, прочитанная как .. легкий детектив, все же оставила след. как оставляет его глоток классического коньяка. не много, ни мало - глоток.. И это мысль не о жизни и смерти. А мысль о том - КАК мы живем. Что делаем и для чего? Что чувствуют живя с нами наши близкие, что мы даём им почувствовать? Как относимся к ним или живем так же эгоистично и взахлеб, как жила Лилиан, пытаясь наверстать упущенную из-за болезни жизнь... И закрыв последнюю страницу, без ответа остался вопрос - а поняла ли она, что такое любовь? познала ли её в этой гонке за жизнью, которая все же ускользнула от неё? Склоняюсь к тому, что - нет. Ведь когда Клерфэ заговорил ей о своей любви всерьез, показывал Лилиан дом, в её голове была одна мысль - "я не могу позволить запереть себя здесь"... ... кажется странным, когда жизнь дает тебе карты в руки - живи, люби, наслаждайся, сделай кого то счастливым рядом. Хоть на миг!.. уставшая от поисков молодая девушка, отворачивается от этого шанса и ищет вновь ....Жаль. Но у каждого своя доля.. . И вся суть книги для меня заключена в диалоге Лилиан с Жераром -поэтом смерти
Жерар кивнул. — Я думал о том, в чем ваш секрет, о незнакомка, Клеопатра с бульвара Сен-Мишель. Ваш секрет — смерть. Не могу понять, как я, певец смерти, не догадался об этом сразу. Лилиан засмеялась. — Это секрет всех живых существ. — Для вас он значит больше. Вы носите смерть, как другие носят платье, отливающее разными цветами. Это и есть ваш настоящий любовник, по сравнению с ним все остальные ничего не стоят. Вы знаете это, но стараетесь забыть, что приводит в отчаяние людей, которые хотели бы вас удержать. От смерти вы бежите к жизни. — Это делает каждый, если он только не йог. — Неправда. Почти ни один человек не думает о смерти, пока она не подошла к нему вплотную. Трагизм и вместе с тем ирония заключаются в том, что все люди на земле, начиная от диктатора и кончая последним нищим, ведут себя так, будто они будут жить вечно. Если бы мы постоянно жили с сознанием неизбежности смерти, мы были бы более человечными и милосердными. — И более нетерпеливыми, отчаявшимися и боязливыми, — сказала Лилиан, смеясь. — И более понятливыми и великодушными… — И более эгоистичными… — И более бескорыстными, потому что на тот свет ничего не возьмешь с собой. — Короче говоря, мы были бы примерно такими же, какие мы сейчас.
Глоток, что я вкусила от этого произведения - странное желание - я хочу, чтобы моим секретом была -жизнь. яркая и солнечная, согревающая и дарующая любовь.. Без страха смерти, который не давал покоя этой молодой девушке...
ставлю твердую 3+
-- Сб сен 27, 2014 12:29 pm --
Менестрелия писал(а):
При том, что она неизлечимо больна, Лилиан с легкостью радуется мелочам, тратит "целое состояние" на Баленсиага, платья - ее лучшие друзья! Возможно это может показаться легкомысленным, но девочки.... я в этом узрела такую тоску, такую душевную боль.
правда, тоже обратила внимание на это. для неё это как любимая игрушка, которая позволяет забыть о действительности. И в то же время взрослая игрушка ,если можно так сказать. Т.к. дает выразить всю ту себя, которая могла бы быть... Дав волю фантазии, приятно было бы представить какой бы первой чудесной красавицей во всем Париже была бы Лилиан, не будь этого камня, что тянул её на дно в ожидании конца..
Менестрелия писал(а):
Клерфэ рискует жизнью осознанно, ради материального поощрения.
рисковать жизнью ради денег стал бы разве что дурак. я не соглашусь, что Клерфе дурак. За этим его риском, за сладостью гонки он пытался убежать от тех воспоминаний, от того прошлого, что разъедали его изнутри..
Бабра писал(а):
Ну и модели Баленсиага - думаю Лилиан похожа на них
красиво и максимально приближенно к героине.
Цитата:
образ Лилиан во многом списан с Ютты Замбона:
если надеть на неё второе платье от Баленсиага
-- Сб сен 27, 2014 12:41 pm --
NaStoyka, Спасибо. согласна с каждым написанном Тобой словом!!! Про противоположности в одном тоже хотела сказать ...
_______________________________ Мова величезне значення має, так формується державність. А коли мовою нехтують, то потім приходять визволяти (с)
Последний раз редактировалось Galyna 27 сен 2014 14:21, всего редактировалось 1 раз.
NaStoyka, Надюша, спасибо за отзыв! Я поняла абсолютно все, что ты почувствовала от прочтения. И мне немного жаль, что суховато она в тебе отозвалась, но мы не можем чувствовать одинаково Ни на йоту не согласна с фразой:
NaStoyka писал(а):
А я вот Лилиан, как человека, женщину вообще не вижу, для меня она просто образ
Для меня она личность! Потому что если образ, то чего именно?...
-- 27 сен 2014 13:17 --
Galyna писал(а):
рисковать жизнью ради денег стал бы разве что дурак. я не соглашусь, что Клерфе дурак. За этим его риском, за сладостью гонки он пытался убежать от тех воспоминаний, от того прошлого, что разъедали его изнутри..
Рисковать жизнью ради денег может только дурак и .... человек, которому больше нечем заработать... Клерфэ постоянно нужны деньги и рискует жизнью он именно из-за них.
Клерфэ постоянно нужны деньги и рискует жизнью он именно из-за них.
хм.. я этого в книге нигде не прочла а как раз наоборот речь была о лагере после которого он год жил, просто уставившись в одну точку, пытаясь забыть..
_______________________________ Мова величезне значення має, так формується державність. А коли мовою нехтують, то потім приходять визволяти (с)
Для меня она личность! Потому что если образ, то чего именно?...
Ленчик, да вот именно, что она образ каждого из нас в такой ситуации...Клюква очень правильно сказала, что мы гоним эти мысли, живя будущим. Но если бы мы знали, что будущего для нас не существует...что бы мы поставили во главу угла? захотели бы жить в клетке(аналогу санатория) с Клерфэ? Да...эгоизм здесь выше чувства, но неужели вы усомнитесь в том, что захотете в последний свой день сделать что-то для СЕБЯ? сделать из обыденности ПРАЗДНИК? Клерфэ не мог понять ее отказа выйти за него,потому как он не знал, что ее жизнь измеряется неделями. Просто для всех последние дни лучше провести в санатории(читай с близкими, в привычном окружении), но не каждому хватает храбрости глотнуть воздуха перед этим, как Лилиан.
И бы я не сказала, что книга суховато отозвалась...нет, просто у нее как бы так сказать...мыслительная, а не эмоциональная окраска. Но это отнють не делает ее плохой . Для меня любая книга, которая апеллирует вопросами к внутреннему миру читателя - очень достойная вещь.
Если не ошибаюсь, "Сладкий ноябрь" с похожим сюжетом.. Но как то там героиня отозвалась во мне ярче, была симпатичнее.. Нужно пересмотреть его сегодня .. Может догоню такую простую мысль Ремарка..
_______________________________ Мова величезне значення має, так формується державність. А коли мовою нехтують, то потім приходять визволяти (с)
NaStoyka, в том, что Лилиан отождествляет образ каждой из нас соглашусь И правда, как бы мы себя вели, зная, что обречены?.. В этом и есть главный момент. Она проживает последние дни очень достойно. Этим она меня и цепанула, понимаешь? Я не уверена, что я бы на ее месте признавалась в любви платьям. Скорее всего тихонько бы плакала, уткнувшись в подушку и жалела бы себя, требуя того же от окружающих... Не знаю....
Менестрелия, думаю так поступило бы 99.99% - этим реальная жизнь и отличается от романа. Поэтому кто сталкивался с такими ситуациями и людьми в реальной жизни не воспринимают этот роман.
_______________________________ Счастье — это свойство характера. У одних в характере его все время ждать, у других непрерывно искать, у третьих — повсюду находить.
Мое знакомство с Ремарком началось и закончилось 15 страницами Обелиска лет так 5 назад. Не пошел он у меня... И вряд ли бы я когда-то еще взяла его книгу в руки, если бы не наш книжный клуб.
Прочитав эпиграф к книге
Цитата:
Жизнь взаймы. Жизнь, когда не жаль ничего, потому что терять, в сущности, уже нечего.
Это – любовь на грани обреченности.
Это – роскошь на грани разорения.
Это – веселье на грани горя и риск на грани гибели.
Будущего – нет. Смерть – не слово, а реальность.
Жизнь продолжается. Жизнь прекрасна!..
ожидала чего-то настолько трогающего эмоционально, будоражщего... Но не дождалась...
Книга воспринялась скорее как какое-то документальное повествование, как сборник фактов.Она не вызвала у меня ни осуждения действий главных героев, ни сопереживания им. Знаете, когда читаешь книгу, которая цепляет, невольно начинаешь становитья ее героем, улыбаешься, представляя себя на месте героини, впервые премеряющей шикарное платье от кутюр, наслаждаешься ароматом утреннего Парижского кофе,чувствуешь ветер свободы, путающий твои волосы - ведь ты мчишься по горной дороге в машине с откинутым верхом...
Но Лилиан никак не пробуждала у меня этих чувств. И тут возможны три причины. Первая- психологическая- в самом начале книге автор сообщает, что она безнажежно больна и мое сознание могло отказаться ассоциировать себя с умирающим человеком. Но тут мне вспомнилась другая книга - "Пока я жива". Читая ее я не просто сопереживала умирающей главной героине, я бунтовала вместе с ней.. Я понимала зачем, почему, как, но не понимала вместе с ней за что...Вообщем, первая причина - отпадает.
Вторая причина - Ремарку не хватило таланта, красноречия, эмоциональности - уж не знаю чего, чтобы передать все то, что нужно было передать.
И третья - на мой взляд наиболее вероятная - Ремарк сделал это намеренно. Намеренно, чтобы показать, что Лилиан не ощущает того, что хотела / планировала / должна была ощутить. Читая, я не ощущаю духа свободы, о котором говорит главная героиня только потому, что она и сама этого не ощущает... Ей не удалось убежать от страха смерти, она не приняла, не смирилась и потому - еще несвободней, чем была в санатории. Смогла влюбиться и влюбить, но не смогла позволить "запереть себя в клетке"...Казалось, вырвавштсь из санатория, и понимая, что время работает против нее, Лилиан должна была влюбляться, смеяться, жить и наслаждаться жизнью... Жить - данным моментом, не думая постоянно о том, сколько времени ей осталось и не употребляя постоянно фразы типа "человек в моей положении не может позволить себе ревновать". Вместо этого она покупает дорогие платья, пьет слишком много спиртного и поучает своего пожилого прижимистого дядюшку - Живет жизнью, которую ОНА МОГЛА БЫ ИМЕТЬ (и от этого ведь только горьше - невольно сожалеешь и злишься и протестуешь - напрасно тратишь силы).А следовало жить жизнью, которую ОНА ИМЕЕТ.
Цитата:
Не иметь будущего — это почти то же, что не подчиняться земным законам.
Говорит Лилиан. Говорит, но не ощущает, не поступает не не подчиняется...
Клерфэ - другой. Что-то в нем умерло еще во время войны, и Лилиан для него глоток свежего воздуха - она оживила его, хоть и не дала теплоты, которая ИМХО была нужна ему и которую он отдавал ей, ничего не получая взамен. Смерть Клерфэ, тот момент, когда об этом узнает Лилиан и ее мысли - она готова остаться, готова перестраивать дом и выйти за него замуж. Мне кажется, именно в тот момент, единственный момент во всей книге она была свободна - она на секунду забыла о себе, болезни, иллюзии свободы.. Но увы...
Не согласна с Волковым, что Лилиан была счастлива. Была бы - не вернулась бы наверх, осталась бы внизу. Сама или с ним - неважно. Кажется мне, что вернулась она в санаторий еще несчастней, несвободней, разбитей, чем была, когда уезжала... Она не нашла себя, она лишь потеряла...
Сумбурно как-то получилось написать... Но, впрочем, как всегда
Я думаю Лилиан уже свое отплакала, она же болела не первый год.
А еще меня весь роман преследовало чувство... даже не знаю как объяснить. Ну вот человек с открытой формой туберкулеза посещает общественные места, заводит романы, целуется и т.д.
Мисс_Пирс, подпишусь под многим из твоего отзыва
_______________________________ Ничего... Выживем! В крайнем случае, из ума!
Ну вот человек с открытой формой туберкулеза посещает общественные места, заводит романы, целуется и т.д.
я еще в начале книги, когда она уезжать собралась, внутренне возмутилась этому факту
-- 27 сен 2014 19:37 --
Бабра, спасибо за поборку платьиц.
-- 27 сен 2014 19:43 --
Менестрелия писал(а):
Клерфэ постоянно нужны деньги и рискует жизнью он именно из-за них.
Он пережил войну. Он пренадлежит к потерянному поколению. На войне он выживал вопреки. И думаю, изначально, гонка - это что-то близкое к тому вопреки. Это его способ борьбы с поствоенным синдромом. Это дает необходимое количество адреналина (на войне адреналина ведь было в избытке) и удерживает от того, чтобы окончательно спиться... А деньги - да, за это платят. Гонка - способ заработка. Но мне кажется, что деньги за гонку- не первопричина и не цель участия.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 14