Книга захватывает закрученностью сюжета с самого начала. От убийства к убийству проявляются все новые и новые чувства к главному герою. Почувствовалась некая аналогия с "Ангелы и демоны" Дена Брауна. "Пассажира" хотелось читать непрекращая, нетерпелось узнать, что же там будет нового за очередным поворотом сюжета, а их хватало. Множество личностей и ипостасей добавило изюминки. Не испугала даже подноготная описаний парижских бомжей. Тут, у нас, и похуже видали. За то полностью переживали те же отвращения человека оказавшегося не на своем месте. Упоминание о "дворе чудес" возвращает мыслями к когда-то прочитанной "Анжелике" - вот оно, сравнение описания одного и того же места, а как там в средневековой Франции всё было романтично написано... Немного забавляла ассовость героя во всех делах, за что бы он не брался, но на то она и книга, чтоб внести в нашу жизнь ощущение присутствия супер-людей. Влюбленность Анаис с первого взгляда, так вообще умилила. Такая роковая красотка, а в итоге изголодавшаяся хищница. Хотя кругом было полно мужчин, она стойко себя блюла для одного. Двустороннее развитие сюжета очень увлекало, хотелось строить догадки и верить в лучшее, цепляясь каждый раз за нового подозреваемого. У главного героя действительно железные нервы и выдержка. Последняя глава вообще ушла "в захлёб", добавилась мистика снов. Я бросила все надежды догадаться самой, чем всё закончится и просто отдалась течению. А оказалось так вообще урагану событий. Еле сдерживалась, чтоб не кричать в книгу "НЕ ОБОРАЧИВАЙСЯ!!!". Конечная потеря памяти была предугадываема по сюжету, но без этого никак. Поставила - 5, за непредсказуемость плюс закрученность сюжета. Мне понравилось.
Binna писал(а):
Очень понравились размышления на тему человеческой психики, вот с этим очень согласна: "Конец XX века до полного износа затрепал банальную истину, суть которой лучше всех сформулировал Ницше в «Сумерках идолов»: «Что не убивает меня, то делает меня сильнее». Но это полная чушь. Во всяком случае, в примитивном современном толковании. Каждодневное страдание никого не закаляет. Оно изматывает человека. Делает его слабым. Ранимым. Кому, как не Фреру, это знать! Человеческая душа — не шкура животного, которая от дубления становится качественнее. Человеческая душа — это сверхчувствительная, трепещущая, хрупкая мембрана. От ударов она мертвеет и покрывается шрамами. И начинает бояться мира. Вот тогда страдание оборачивается болезнью."
Не одна я выделила эту фразу :)
Кира писал(а):
NaStoyka писал(а):
не делай так , как минимум один человек на форуме хочет узнать твое мнение со всеми нюансами...
Я постараюсь) Спасибо, что напомнила мою мысль про роли. Я увлеклась другой мыслью и потеряла эту. Когда-то моя мама сказала папиной сестре как по мне гениальную фразу, что "Дома ребенок один человек, за калиткой другой, в школе третий, а на дискотеке четвертый". До сих пор по прошествии пятнадцати лет я с ней согласна и каждый раз убеждаюсь, что это действительно так. Пусть мы считаем, что мы на самом деле такие то, но в разных обстоятельствах, в разному окружении мы действуем по-разному. Это не попытка приспосабливаться, не уход от себя, в корне ведь остается стержень нашей личности с некими непоколебимыми убеждениями и принципами, но все равно мы другие. И разные люди оставят о нас разные отзывы. Мы не многолики и не живем в придуманном мире как шизофреники, но мы ведь тоже переносим свои выводы и взгляды на человека, на реальную жизнь? Очень часто переносим. Субъективизм. Мы не многолики просто потому, что в каждый новый миг наше я трансформируется. Ты не можешь быть сегодня тем же, кем был вчера. У кого-то трансформация идет быстрее, у кого-то медленнее. Но вы сами можете наверняка вспомнить пару-тройку примеров из того, что вам в юности, например, казалось немыслимым, а сегодня воспринимается нормальным. Так и пассажир, он сначала один и потерянный, а потом по шагу трансформируется рождая себя нового.
Как любят выражаться "все мы носим маски", а что, если это не маски? Ведь это просто разные стороны нашей же личности...
_______________________________ Нет любви искренней, чем любовь к еде (с)
Мастерски написанный психологический детектив с первых страниц приковал к себе всё моё внимание и на протяжении всего чтения каждый раз я с неохотой отрывалась от книги. Детектив читается легко, быстро и интересно. Приятно удивили тщательные проработки характеров героев, их глубина, их драма. Очень понравилась динамичность развития событий, непредсказуемость историй каждого из образов героев и истории в целом.
Главный герой в поисках настоящего себя мастерски уворачивался от рук бандитов, и вот этот момент постоянного везения меня слегка напрягал. Каждый раз, когда ему удавалось улизнуть из под носа полиции, или злодеев, я сама себе говорила :"Не верю! Так не бывает" Но, если отбросить этот невероятный фарт, то в остальном, мне понравилось всё. Детально и тщательно автор нам описывал каждого "пассажира" - психиатра, бомжа, художника из психушки, поддельщика документов... И благодаря этому получилось полноценно и глубоко проникнуться жизненными ситуациями каждого персонажа, каждой части одной большой матрешки, которую мы раскрывали углубляясь внутрь, к настоящему "Я" героя. Не последнюю роль, я уверена, сыграл тот препарат, который ему вводили, когда он был в утробе матери. И хоть он избавился от имплантанта-пластинки, но именно этот фактор скорей всего дальше продолжил влиять на него, когда он в финале в очередной раз стёр прошлое "я" и потерял память.
Персонаж Анаис оставил положительные эмоции. Смелая, дерзкая, умная, со своим "скелетом в шкафу" и драмой в душе, и в виду этого с нестабильным психологическим равновесием. Спасаясь от своих демонов прошлого она полностью погрузилась в работу, посвящая ей всё своё время, всю себя, демонстрируя полную самоотдачу в детективном ремесле. Её злоба по отношению к другим, кто не обделен любовью и семьей, в отличии от неё, вызывает жалость. Психологическая травма нанесенная отцом, который творил чудовищные действия с другими людьми, понятна, но, на мой взгляд, слишком уж преувеличена в драме Анаис. Но тут есть ещё момент генов, предрасположенности к неврологии, учитывая её больную мать. И это сыграло свою роль. Она загнала себя в клетку и своими воспоминаниями подпитывала свой внутренний страх, боль, ненависть к отцу. Фрер появился очень вовремя и заставил хорошо встряхнуть её жизнь, увлечь своей историей и собой. Их тяга друг другу была предсказуема. Они не смотря на несхожесть историй очень похожи. Две одинокие души, запутавшиеся в прошлом, которое невидимыми ниточками влияет на настоящее и не даёт нормально жить, не оставляет шанса быть счастливыми.
Финал довольно хорош! Это именно та точка, которая эффектно и уместно стала на своё место. Моя оценка - 5.
Книга пестрит интересными и сильными цитатами. Самые запомнившиеся для меня выкладываю ниже...
"Человеческая душа — не шкура животного, которая от дубления становится качественнее. Человеческая душа — это сверхчувствительная, трепещущая, хрупкая мембрана. От ударов она мертвеет и покрывается шрамами. И начинает бояться мира."
"Работа - вот последняя надежда всех потерпевших крушение в личной жизни."
"Самым грозным в мире оружием остается человеческий мозг."
"Это и есть психиатрия. Попытка вычерпать воду из тонущей лодки с помощью наперстка."
"Не бывает мирных периодов. Война идет постоянно. Пусть и неявно. Когда дело касается психически активных веществ, невозможно ограничиться опытами на животных."
У нас с Жаном-Кристофом было все. Сначала он меня усыпил, затем вызвал отвращение, заинтересовал, заинтриговал и, в конце концов, разочаровал. Мне с самого начала книги было неинтересно, Виктор Януш вообще чуть не заставил бросить, но понимание того, что это скорее плюс писателя вызывать такие эмоции я продолжила. После того, как стало известно о убийстве Икара, я себе нарисовала себе исход произведения в том, что убийцей окажется Анаис. Прекрасно понимала, что это очень банально, но чего-то такого я и ожидала. После мерзкой второй главы, мне хватило всего лишь два дня, чтобы завершить Пассажира – тоже считаю плюсом Гранже – пишет очень легко. С появлением деда я начала чуять что-то неладное. Когда к нему приехала детектив (которая к слову меня ужасно раздражала), я подумала «ну если он окажется отцом Франсуа – это будет провал». Провал не заставил себя ждать. Финал показался мне бредятиной, ахинеей… не подберу слова чем. Правильно девочки писали – автор перегорел, пливли, пливли, а на березі... ГГ – это отдельная песня. У меня сложилась четкая ассоциация с фрекен Смиллой – підстаркуватий психиатр и оружием владеет, и в цель попадает, в чужом городе ориентируется с закрытыми глазами, о навыках самообороны я вообще молчу. А его везение? Странно как это в довесок ко всему, он не оказался на половину волшебником, просто его сова заблудилась и до 40 еще не успела его найти… Я ставлю три (за два плюса и интересные идеи убивств), надеюсь, мы больше не увидимся
_______________________________
Как забыть — покажет время, как простить — покажет жизнь, как любить — покажет кто-то, кто забыл… простил… и жил…
Из всех наслаждений, отпущенных человеку, самое изысканное — шевелить мозгами. Б. Чхартишвили
Последний раз редактировалось Пелена 02 апр 2015 14:39, всего редактировалось 1 раз.
КЛЮЧИК, это я ещё упустила потерю памяти, потрясающий интернет во Франции и абсолютно тупых сотрудников некоторых организаций
перечитала отзывы, не могу понять двух вещей: 1. как вообще Анаис может понравится? 2. где вы нашли динамику? но, умоляю, не отвечайте. лучше не знать, чем потом отбиваться
_______________________________
Как забыть — покажет время, как простить — покажет жизнь, как любить — покажет кто-то, кто забыл… простил… и жил…
Из всех наслаждений, отпущенных человеку, самое изысканное — шевелить мозгами. Б. Чхартишвили
Пелена, ты жила детективной составляющей, а вот я подноготной этого детектива...тем что было скрыто под холстом...Может поэтому такие разные взгляды на книгу.
Насчет везения - все в мире уравновешивается, поэтому ГГ крайне не повезло уже тем, что он вляпался во все это
Насчет Анаис - живой образ...со своими скелетами, тараканами, наследственностью, в чем-то маниакальностью..но ему не просто веришь -осознаешь причины приведшие к нынешнему ее состоянию... кто определяет критерии симпатии?...уверена, что каждую из нас любят не все. Так что ее образ мне нравится отсутствием стереотипности. Она неоднозначна и этим лично для меня хороша
Влюбленность Анаис с первого взгляда, так вообще умилила. Такая роковая красотка, а в итоге изголодавшаяся хищница. Хотя кругом было полно мужчин, она стойко себя блюла для одного.
да, ладно, она охотилась на мужиков, только они от нее убегали
_______________________________ Ничего... Выживем! В крайнем случае, из ума!
NaStoyka, ну о ГГ - может быть, но тебе не кажется, что в книге без намека на сказку/фантастику/фэнтези он бы лучше проявлял чудеса смекалки и живой ум, чем ему так фартило?
NaStoyka писал(а):
Анаис
она просто противная тетка. в ее случае неадекватность - огромный минус и, для меня, отрицательная черта. я прекрасно понимаю, что причин быть такой у нее вагон и маленькая тележка, но как сказал Хочнер в "криминал майндс", что некоторых насилие в детстве заставляет стать маньяком, а кого-то ловить этих маньяков. мне абсолютно неприятно было читать о грубой, скрытной и идущей напролом женщине, у которой особо ничего не складывается, как по мне из-за того что она грубая, скрытная, идущая на пролом женщина. у нее присутствуют все задатки харизмы, но это, наверное, останется секретом, почему Гранже не наделил ее хоть чем-то притягательным
NaStoyka писал(а):
уверена, что каждую из нас любят не все
вот это 100%
-- 03 апр 2015 10:42 --
Minutka писал(а):
да, ладно, она охотилась на мужиков, только они от нее убегали
и я понимаю почему
_______________________________
Как забыть — покажет время, как простить — покажет жизнь, как любить — покажет кто-то, кто забыл… простил… и жил…
Из всех наслаждений, отпущенных человеку, самое изысканное — шевелить мозгами. Б. Чхартишвили
Насчет везения - все в мире уравновешивается, поэтому ГГ крайне не повезло уже тем, что он вляпался во все это
это да, было бы справедливо таким образом уравновесить его многочисленные проблемы ноткой удачи. но в реальной жизни я не верю в такое колоссальное везение это всё очень сказочно и не реалистично
та ну, одно дело, когда речь идёт о фантастике, когда там нереалистичность понятна, ожидаема и не напрягает. а другое здесь, когда такое тотальное везение всё же режет глаза. в таком жанре реалистичность лично для моего восприятия важна.
Binna писал(а):
Никто ж не говорит, что сюжет "Пассажира" основан на реальных событиях
так а книге не обязательно быть основанной на реальных событиях, чтоб она воспринималась реалистично. вот та же Повія, к примеру, вполне реалистичная книга и ты читая её понимаешь, что "да, верю, так могло произойти".
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3