Основанная на реальных событиях история журналистского расследования одного из самых громких в истории США секс-скандалов. Корреспонденты бостонской газеты разоблачают случаи педофилии, в которых обвиняются представители Церкви…
Фильм получил 2 премии "Оскар" в номинациях: "Лучший фильм" и "Лучший сценарий".
Скандал скандалом, но мне показалось что максимум что сделали
это доказали, что подобное происходило многие год и потерпевших детей СОТНИ! Неоднократно в течении фильма повторили, то они не хотят посадить кардинала, они хотят показать, что все происходящее целая система. И перевод кардинала в Ватикан только подтвердил этот ужас и невозможность повлиять на церковь юридически. Все то остается-подобные расследования.
Пыталась смотреть и параллельно работать, но пришлось все отложить. Минимум музыкального сопровождения, максимум деталей о поиске доказательств. Актерский состав подобран мастерски!
Оценка 5
_______________________________ По вопросам рекламы на ЗЖФ обращаться к Admin
Фильм монотонный, но увлекательный и интересный. Мне понравилось последовательное, по нарастающей, развитие сюжета. Очень жизненная картинка, актеры - обычные люди, которые просто работают, общаются, пытаются сделать что-то значимое. Хорошо показан быт начала 2000-ных: старые мониторы, захламленные офисы и дома, сейчас уже все научились правилам уборки, сортировки и минимализма Широкие брюки у мужчин и женщин Что меня поразило, так это не столько отношение высшего духовенства к педофилии среди священников, а больше отношение парафиян, простых людей, которые не хотят верить, закрывают глаза на то, что эта чудовищная проблема существует. Люди обвиняют своих соседей в клевете, родители зачастую не верят своим детям. Детей вообще считают низшими существами, которые будут бояться и молчать. Все укоренились в мнении, что церковь - это благо, и не ждут от нее такого коварства. Еще примечательно то, что действительно церковь как общественная организация во многом положительна: она сплочает людей в общины, занимается социальными, духовными проблемами населения. Тем кошмарнее выглядит преступление 6% священнослужителей, которые вместо того, чтобы укреплять веру, подло убивают ее. А покрывательство их начальством вообще чудовищно: почему нельзя снять сан с преступника? Зачем переводить насильников с места на место, позволяя вновь и вновь совершать преступление? Это вопиющее попустительство и халатность. Мне вообще не импонирует католичество с их целибатом, это не здорОво. Это гордыня - пытаться уподобиться святым, преодолевая зов плоти. Если бы это действительно соблюдалось, а так - половина плюет на целибат, а небольшая часть зарится на детей, уроды. Мне понравилось в фильме то, что в процессе расследования никого не убили, всего лишь ставили палки в колеса и не давали доступа к документам. И я тоже думала, что Майкл окажется жертвой насилия. А так - в фильме нет излишнего пафоса и драмы, тема раскрыта максимально спокойно и объективно. Оценка 5.
А покрывательство их начальством вообще чудовищно: почему нельзя снять сан с преступника? Зачем переводить насильников с места на место, позволяя вновь и вновь совершать преступление? Это вопиющее попустительство и халатность.
Я думаю, если бы это был единичный случай с конкретным священником - его бы тихонько убрали. А если это сотня человек, то если начать всех увольнять - могут начаться вопросы. Поэтому и тасовали их, как карты в колоде. Чудовищно, что люди, которые проповедуют святость, брали такой грех на душу.
"...И вы согласитесь, потому что вам некуда деваться. Ведь он выбрал вас. Отказать ему, все равно что отказать Господу. Поэтому так важно говорить о том, что это не только физическое насилие, но и моральное. Священник не только насилует, он лишает вас веры."
Хороший фильм, но наверное от него, как от победителя в номинации "лучший фильм" и "лучший сценарий" я ожидала большего. Сам сюжет не мог меня не зацепить и волна негодования к священникам-педофилам меня не покидала на протяжении всего фильма. К которой ещё примешалось острое желание кастрировать каждого такого мерзавца, который посмел надругаться над детьми нанеся этим не только физическую, но и сильнейшую психологическую травму. А количество... количество таких негодяев просто ошеломляет! Более 1000 человек пострадавших! У меня аж мурашки по коже побежали, когда в титрах озвучили эту цифру! Чудовищно.
Актёрский состав бесподобен, буквально каждый из актеров мне импонирует и тут нет никаких претензий. Но, как уже высказывались здесь выше, мне было местами скучно. Хороший фундамент: сильная тема, история основанная на реальных событиях, идеальные актёры у руля, замечательно подобранная музыка, но вот само воплощение мне не совсем понравилось. Фильм построен на диалогах, на качественных, на продуманных диалогах, но во всём этом мне чего-то не хватало. Уж чересчур монотонным получился ход истории.
Фильм неплохой, но не из разряда тех, которые мне захочется пересмотреть. Но внимания он определенно заслуживает, и хотя бы один раз его посмотреть стоит. От меня 4.
- «В центре внимания» (англ. Spotlight) — американский фильм режиссёра Тома Маккарти. Сценарий написан Маккарти совместно с Джошом Сингером и основан на событиях, связанных со скандалом вокруг сексуальных домогательств в католической церкви, произошедшим в Бостоне и приведшим к отставке кардинала Бернарда Лоу.
- Премьера фильма состоялась на 72-м Венецианском кинофестивале в сентябре 2015 года. Широкий прокат в США начался 25 ноября 2015 года, во многих других странах показ фильма начался в январе-феврале 2016 года.
- Фильм получил в 2016 году премию «Оскар» в номинациях лучший фильм и лучший оригинальный сценарий. Также номинировался на категории лучший режиссёр, лучший монтаж, лучшая актриса второго плана (Макадамс) и лучший актёр второго плана (Руффало).
- Уолтер Робинсон сказал: «Это называется похищение личности. Ограбь Майкл Китон банк, полицейские пришли бы за мной».
- Прежде чем лично познакомиться с Уолтером Робинсоном, роль которого он согласился сыграть, Майкл Китон некоторое время следил за журналистом и даже жил рядом с ним. Сам Робинсон понятия не имел, что стал объектом такого внимания. В распоряжении Китона также были аудио- и видеозаписи с Робинсоном. При знакомстве Китон изобразил Робинсона. Вышло настолько похоже, что потрясённый журналист спросил: «Откуда вы всё про меня знаете? Мы только что познакомились».
- Сценарий фильма «В центре внимания» попал в «Чёрный список» 2013 года — перечень потенциально успешных сценариев, по которым в том году так и не был снят фильм.
- Режиссёр Том МакКарти признался, что осуществлял этот проект под влиянием следующих фильмов: «Фрост против Никсона» (2008), «Теленовости» (1987), «Телесеть» (1976), «Вся президентская рать» (1976), «Поля смерти» (1984), «Свой человек» (1999), «Гражданин Кейн» (1941), «Туз в рукаве» (1951), «Джон Ф. Кеннеди: Выстрелы в Далласе» (1991), «Вердикт» (1982) и «Доброй ночи и удачи» (2005). В последнем в эпизодической роли снялся сам Том МакКарти.
- Согласившись на роль Уолтера Робинсона, Майкл Китон переживал только из-за отсутствия у него бостонского акцента.
- Посмотрев записи с Робинсоном, Китон, к своему вящему удивлению, убедился, что у прототипа его героя акцент тоже выражен не слишком ярко. Изобразить почти незаметный акцент оказалось проще.
- Во время каждого перерыва в съёмках Марк Руффало просил Майкла Резендеса, которого он играл, прочитать ему его реплики. (Марк Руффало и журналист Майк Резендес)
- Титры в начале и финале фильма даны шрифтом Miller, который в основном и применяется в газете «The Boston Globe».
- Чтобы лучше узнать своего героя и его манеру поведения, Майкл Китон проводил с Уолтером Робинсоном дни напролёт.
- Возле рабочего стола Майкла Китона можно увидеть снимок дочери Уолтера Робинсона Джессики, сделанный в 2000 году. Рядом стоит снимок самого Китона в обнимку с Елена Стайтелер (Вол), которая играет в фильме жену Робинсона Барбару.
- Уолтер Робинсон об игре Майкла Китона: «Это всё равно, что смотреться в зеркало, где отражение почему-то живёт своей жизнью».
- Том МакКарти признавался, что в фильме «В центре внимания» сильно влияние картины «Вердикт» (1982) и её режиссёра Сидни Люмета.
- Вот что Майкл Китон сказал об акценте Уолтера Робинсона и о самом Робинсоне, которого сыграл: «Том МакКарти и другие мне передавали слова Робинсона о том, что нет у него никакого акцента. Просто он машинально копирует манеру говорить окружающих его людей. Бывает, что некоторые звуки у него начинают получаться жёстко, бывают и другие речевые нюансы. Я помню, что тогда подумал: «Чёрт, а как мне определить, когда он говорит с бостонским акцентом, а когда — нет?» Именно такие мелочи делают актёрскую игру трудной. А по большому счёту, надо просто стать человеком, которого играешь. Не приукрашивать его, а играть таким, какой он есть».
- Роль Майкла Резендеса изначально предполагали отдать Мэтту Дэймону, однако досталась она Марку Руффало.
- Уолтер Робинсон сказал: «Когда я увидел себя на экране в исполнении Майкла Китона, мне захотелось принести извинения многим из тех, у кого я когда-то брал интервью».
- Специализирующийся на журналистских расследованиях Бен Брэдли младший — его роль в фильме исполнил Джон Слэттери — является сыном Бенджамина К. Брэдли, главного редактора газеты «The Washington Post» в период, когда в 1970-х годах шло расследование «уотергейтского скандала». В фильме «Вся президентская рать» (1976) Бенджамина К. Брэдли сыграл Джейсон Робардс. (Джон Слэттери и журналист Бен Брэдли-младший)
- Посетив съёмочную площадку, Уолтер Робинсон был поражён тем, что Майкл Китон сидит за точной копией его рабочего стола, печатает, как и он сам, двумя пальцами, поджав губы и глядя поверх очков на монитор старого компьютера, который стоял в его кабинете в 2001 году.
- Майкл Резендес: «Глядя на то, как Марк Руффало меня играет, я не мог отделаться от ощущения, что смотрюсь в кривое зеркало».
- Однажды Марк Руффало обратился к Майклу Резендесу со следующей просьбой: «А вы не могли бы на кого-нибудь наорать, чтобы я посмотрел?»
- Майкл Китон о своём герое: «Уолтер Робинсон — человек очень прямой и временами жёсткий, но если не выводить его из себя, вполне добродушный и уживчивый. С другой стороны, он очень скрытен, когда дело касается его источников. Он не выделывается, он их просто защищает. Наблюдая за ним, я убедился, что у меня самого в определённой мере присутствуют некоторые его манеры поведения».
- Вживаясь в роль, Майкл Китон пересмотрел фильм «Вся президентская рать» (1976), в котором сыграл Джейсон Робардс.
- Когда Марк Руффало познакомился с Майклом Резендесом (это произошло у Резендеса дома), он принёс с собой блокнот и айфон, чтобы записать голос журналиста для последующего изучения речевых особенностей.
- В одном из трейлеров к фильму звучит кавер Сары МакЛахлан на сингл «Dear God» группы «XTC». Вышедшая в 1986 году, эта композиция была воспринята неоднозначно. Некоторые слушатели решили, что в тексте содержится критика религии и церкви, а также выражаются сомнения в существовании Бога.
- 23 августа 2003 года отлучённый от Римско-католической церкви священник Джон Дж. Геогхан был убит в тюрьме штата Массачусетс сокамерником. Бывшего священника приговорили к тюремному сроку за сексуальные домогательства к несовершеннолетнему в общественном месте. Приговор был обжалован, но человек, в отношении которого он был вынесен, скончался до рассмотрения жалобы, так что обвинительный приговор был отменён. Двое судей, принявших это решение, отметили, что действовали в соответствии с предписанием Верховного Суда и что отмена обвинительного приговора «является в подобных обстоятельствах общепринятой практикой».
- Бывший священник и психиатр Ричард Сайп говорит в фильме голосом актёра Ричарда Дженкинса. Ни тот, ни другой в титрах не упомянуты.
- Творческий коллектив фильма был очень признателен сотрудникам газеты «The Boston Globe» за помощь в оформлении декораций, выборе костюмов и в целом в работе над фильмом и сценарием. (Лив Шрайбер и журналист Марти Барон)
- Как сообщил Марк Руффало, многие из журналистов газеты «The Boston Globe», чьё расследование вызвало скандал о сексуальных домогательствах, сами принадлежали к Римско-католической церкви.
- Это второй фильм о журналистике, в котором сыграл Майкл Китон. Первым стал фильм «Газета» (1994).
- Фильм «В центре внимания» снят в лучших традициях картины «Вся президентская рать» (1976), считающейся классикой жанра.
- Майкл Китон и Уолтер Робинсон познакомились в баре отеля «Гринвич» в Нью-Йорке после Дня труда. Актёр и журналист пожали друг другу руки, после чего Китон нахмурился и произнёс: «Знаете, а ведь бостонский акцент у вас почти не заметен». (Майкл Китон и журналист Уолтер "Робби" Робинсон)
- В интервью Национальному Общественному Радио режиссёр Том МакКарти заявил, что многие занятые в фильме актёры познакомились с прототипами своих героев и что журналисты газеты проводили много времени на съёмочной площадке.
- В интервью Национальному Общественному Радио режиссёр Том МакКарти сообщил, что на съёмочной площадке были выстроены кабинеты редакции «The Boston Globe», где и разворачивался сюжет. Он сказал также, что когда съёмочную площадку посетили журналисты, о которых рассказывалось в фильме, каждый прошёл к «своему» рабочему столу и начал перекладывать на его поверхности вещи так, как они обычно располагаются в реальной жизни.
- Пол Гилфойл, сыгравший Пита Конли, в 1967 году закончил школу при Бостонском колледже.
- Некоторые зрители были обескуражены тем фактом, что персонажи фильма используют термин «9/11», когда речь заходит о терактах 11 сентября 2001 года. Зрителям казалось, что со времени терактов прошло слишком мало времени, чтобы этот термин вошёл в обиход. На самом деле термином «9/11» стали пользоваться практически сразу же после трагедии. Газета «The New York Times» в выпуске 13 сентября 2001 года объявила о кампании по сбору средств для жертв террористической атаки на Башни-близнецы. Называлось это «Фонд для нуждающихся жертв 9/11 газеты «The New York Times».
- В одном из эпизодов фильма по телевизору в баре транслируется футбольный матч. На экране появляется Джо Патерно, тренер команды университета штата Пенсильвания, которого в своё время обвинили в недонесении на уличённого в сексуальных домогательствах к студентам помощника тренера Джерри Сандуски.
- Многие актёры, снявшиеся в картине «В центре внимания», сыграли в фильмах, снятых по комиксам. Майкл Китон сыграл Брюса Уэйна, или Бэтмена, в фильмах «Бэтмен» (1989) и «Бэтмен возвращается» (1992). Марк Руффало снялся в роли Брюса Беннера, или Халка, в фильмах «Мстители» (2012), «Железный человек 3» (2013) и «Мстители: Эра Альтрона» (2015). Лив Шрайбер сыграл Виктора Крида, или Саблезубого, в фильме «Люди Икс. Начало. Росомаха» (2009). Джон Слэттери сыграл Говарда Старка в фильмах «Железный человек 2» (2010) и «Человек-муравей» (2015). Роль доктора Манхэттена, или Джонатана Остермана, в фильме «Хранители» (2009) исполнил Билли Крудап. Стэнли Туччи исполнил роль учёного Авраама Эрскина в фильме «Первый мститель» (2011). Рэйчел МакАдамс сыграла в фильме «Доктор Стрэндж», выход которого запланирован на 2016 год.
- Когда героиня Рэйчел МакАдамс в баре сообщает своему коллеге, что интервью с уцелевшими в атаке на Башни-близнецы придётся перенести на более поздний срок, по телевизору показывают футбольный матч и тренера команды университета штата Пенсильвания Джо Патерно.
- Все журналисты пишут ручками синего цвета, их шеф — чёрного, а редактор — красного. Что это означает — неизвестно.
- В эпизодической роли в фильме снялась Стефани Драммонд. Эта актриса известна своей фразой «А как-то она [Реджина Джордж] ударила меня по лицу. Это было нечто» в фильме «Дрянные девчонки» (2004). Роль Реджины Джордж в «Дрянных девчонках» исполнила Рэйчел МакАдамс, которая в фильме «В центре внимания» играет Сашу Пфайффер.
- Ближе к концу фильма выясняется, что персонаж Майкла Китона в прошлом работал редактором отдела местных новостей. В фильме «Газета» (1994) Китон исполнил роль редактора отдела местных новостей вымышленной газеты.
- Лив Шрайбер играет также роль Рэя Донована из Бостона, чей брат в детстве подвергался сексуальному насилию со стороны священнослужителя, а затем играл в группе SNAP.
- Марго Робби отклонила предложение сыграть Сашу Пфайффер из-за усталости. На эту роль рассматривали кандидатуры Эми Адамс и Мишель Уильямс, но утвердили Рэйчел МакАдамс. (Рэйчел МакАдамс и журналистка Саша Пфайффер)
- На момент выхода фильма в прокат Майкл Резендес оставался единственным журналистом, занимающимся расследованиями, который помогал авторскому коллективу в работе над фильмом.
- Это второй фильм Тома МакКарти, в котором снялся Джон Слэттери. Первым стал «Станционный смотритель» (2003).
- Фильм получил положительные отзывы критиков. На сайте Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг 97% на основе 35 рецензий со средним баллом 8,6 из 10
Ошибки в фильме: - Действие в начальном эпизоде фильма разворачивается в 1976 году, но на экране видны автомобили более позднего года, например Ford Granada выпуска 1978-1980 годов.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2