1960-е годы. После закрытия нью-йоркского ночного клуба на ремонт вышибала Тони по прозвищу Болтун ищет подработку на пару месяцев. Как раз в это время Дон Ширли — утонченный светский лев, богатый и талантливый чернокожий музыкант, исполняющий классическую музыку — собирается в турне по южным штатам, где ещё сильны расистские убеждения и царит сегрегация. Он нанимает Тони в качестве водителя, телохранителя и человека, способного решать текущие проблемы. У этих двоих так мало общего, и эта поездка навсегда изменит жизнь обоих.
смотрела буквально пару-тройку недель назад. долго этот фильм мне гугл предлагал по запросу "лучшие фильмы", но смотреть я его не спешила. думала, нудный будет. но нет. фильм хороший! весь фильм, да и сама его идея, весьма незамысловаты. но очень хорошо отыграно! просто, эмоционально, немного пошло, но жизненно. и очень как-то атмосферно и душевно что ли. не могу точнее подобрать слова. простота белого парня и сложность цветного, игра на максимумах полюсов - хороший ход сценариста. хоть и заезженный))) и, конечно, эти расовые неравенства - это кошмар! если честно, то я вообще не знала до недавнего времени, что в штатах вот ТАК сильно презирали темнокожих! как-то не попадалась мне информация. или попадалась, но я не представляла всю широту глубины данной проблемы. это же просто мрак!!! всего каких-то 60-70 лет назад темнокожих в Америке могли убить за выход из дома после заката! кому вообще пришла в голову такая идея??? в общем, я рада хэппи энду! от меня 5
Год назад смотрели с мужем эту биографическую драму с элементами комедии. Фильм очень понравился и теперь в списке моих любимчиков. Даже короткий отзыв в соответствующей теме оставляла И с удовольствием пересмотрела ещё раз! Чем-то напоминает "1+1. Неприкасаемые". Вот не знаю... Тони - простой работяга, бесшабашный, в какой-то степени, бескультурный и невоспитанный, но добрый. А Дон - интеллигентный, сдержанный, богатый, талантливый и... одинокий. Но им есть чему у друг друга поучиться и это путешествие оставит свой след в жизни каждого! На протяжении всего фильма происходит как бы "эволюция" героев. Тони становится более серьёзным, Дон - более снисходительным. Оба отлично дополняют друг друга, параллельно меняя. В фильме очень нравится юмор, автомобили, мода и музыка 60-х годов США Но поражает сегрегация, поэтому книга и телохранитель - обязательны для пианиста. Актёры отлично сыграли свои роли. Однозначно, моя оценка "5"
_______________________________ Быть храброй - не значит не бояться. Это значит делать то, что нужно, даже если страшно.
Жизнь - последовательность выборов. Выбирай с умом!
долго этот фильм мне гугл предлагал по запросу "лучшие фильмы"
А мне Мегого выдавал в рекомендуемых Очень люблю фильмы на реальных событиях, они практически все о достижении целей, преодолении предрассудков и препятствий главными героями. Как и этот фильм "Зеленая книга" - борьба с самим собой, необходимость терпеть нечеловеческое поведение для того, чтоб заниматься любимым делом. В итоге замкнутость и одиночество не смотря на богатую жизнь. Но как же хорошо, когда встречается человек способный хоть немного изменить жизнь. Как мне кажется, в лучшую сторону для Дона. И в свою очередь Дон влияет на Тони, события и общение учит его быть более толерантным. Казалось бы совсем несовместимые люди смогли найти общий язык и даже стать друзьями. Каждый дополнил друг друга. Без хеппи енда трудно было бы представить эту историю. Посмотрела с удовольствием, от меня 5.
- В названии фильма обыгрывается «Зелёная книга негра-автомобилиста» — ежегодный справочник, публиковавшийся между 1936 и 1966 годами. Период издания пришёлся на эпоху законов Джима Кроу (неофициальное название законов о расовой сегрегации в некоторых штатах в период с 1890 по 1964 гг.), когда в обществе легально получила широкое распространение дискриминация в отношении людей с цветным типом кожи. «Зелёная книга» позволяла путешествующим небелым подыскивать ночлег, сервисы и заправочные станции, которыми они могли воспользоваться.
- Прототип героя Вигго Мортенсена — Тони Лип.
- Вместо Махершалы Али на фортепиано в фильме играл композитор Крис Бауэрс.
- Фильм посвящается ворону по прозвищу Ларри, обнаруженному неподалёку от съёмочной площадки. Птицу сбила машина, и заботу о ней взял на себя Вигго Мортенсен.
- Набирая вес для фильма, Вигго Мортенсен перешёл на блюда итальянской кухни. Как сказал сам актёр, «Я часто ел пиццу. Самое главное, однако, это не отказываться от добавки. Также важно было обязательно попробовать все десерты. Ну, и конечно, есть надо было прямо перед тем, как ложиться спать».
- В сцене с Горманом Вигго Мортенсен действительно ел хот-доги. Ему дали ведро, чтобы между дублями выплёвывать непроглоченные куски, но актёру это показалось ещё менее «удобоваримым», чем сами сосиски в тесте. Всего Мортенсен съел 15 штук.
- Художник по костюмам Бетси Хайман подобрала для Вигго Мортенсена достаточно тесные костюмы (предполагалось, что покупал он их много лет назад, следить за фигурой с тех пор перестал, а на покупку новых костюмов денег вечно не хватало). Она же объяснила актёру, что в те годы брюки было принято поднимать до уровня талии, а не носить на бёдрах.
- Фильм снимали в Луизиане, однако сцена метели в нём показана настоящая. Увидев как-то во время перерыва кружащиеся в воздухе снежинки, Вигго Мортенсен уговорил Питера Фаррелли со съёмочной группой пойти поснимать. Те согласились, вышли на улицу и очень удивились через некоторое время, что снег всё идёт и идёт. В это неурочное время было отснято много материала, зато потом съёмочной группе не пришлось ехать снимать снег в Миннесоте.
- Когда Дон впервые садится в машину, в кадре появляется постер с объявлением о концерте фолк-музыки в Карнеги-холле 10 ноября 1962 года. Хедлайнером на концерте выступил Пит Сигер (1919-2014). Это было первое выступление Боба Дилана в «Карнеги-холле».
- Крис Бауэрс, который перед камерой подменял Махершалу Али за фортепиано, занимался музыкой с 4-летнего возраста, но «Зелёная книга» стала первым фильмом, к которому он написал музыку. Как и персонаж в исполнении Али, Бауэрс играет только на пианино Steinway ручной работы, т.к. «больше никакие инструменты не производят настоящий звук».
- Димитара Маринова на роль Олега утвердили только со второго захода. Поначалу его кандидатуру отвергли из-за того, что опытный скрипач Димитар совершенно не умел играть на виолончели. Маринов в течение 5 дней брал уроки игры на виолончели, после чего снова пришёл на кастинг и роль получил.
- Вигго Мортенсену приходилось так много есть по сюжету, что, по его собственным утверждениям, к принесённой для актёров и съёмочной группы еде он вообще не притрагивался. Актёр предпочитал проводить обеденный перерыв у себя в трейлере, лёжа и с расстёгнутым ремнём. В сценах, где персонажи фильма говорят по-итальянски, в сценарии так и было указано безо всяких объяснений: «говорят по-итальянски». Когда Вигго Мортенсен обратился по этому поводу к режиссёру Питеру Фаррелли, тот предложил актёру придумать что-нибудь самому. В результате получилось нечто похожее на калабрийский диалект с итальянскими выражениями, как в диаспорах, где проживают люди из самых разных районов Италии. Мортенсен постарался также, чтобы звучало всё это старомодно, ведь сленг и произношение членов семьи не менялись со времён приезда отцов Венере и Валлелонги в США. Всё это было хорошо знакомо самому Мортенсену. Когда-то по возвращении из Аргентины, где он вырос, Вигго обнаружил, что в Нью-Йорке никто так, как он, не говорит.
- Памятуя о своей репутации режиссёра, работающего в основном с комедиями, Питер Фаррелли постарался обойтись в этом фильме без откровенно смешных ситуаций.
- В жизни дети Тони Болтуна были младше, чем их изобразили в фильме. Детей актёров более старшего возраста пришлось взять из-за трудового законодательства, регулирующего количество времени, которое дети-актёры могут проводить на работе.
- За исключением одного дня, когда съёмки прошли в Нью-Йорке, весь фильм сняли в штате Луизиана. Сцену, где Тони останавливает машину, чтобы заглянуть в туалет, и виды Нью-Йорка снимали в один и тот же день.
- Предвидя, что когда-нибудь дело дойдёт до фильма, сюжет которого объединит истории его отца и Дона Ширли, Ник Валлелонга попросил отца ещё раз рассказать, что происходило во время съёмок интервью. Он же имел долгие разговоры с Доном. Его заметки, а также воспоминания отца, фотографии, брошюры, открытки и даже дорожные карты очень помогли при работе над сценарием.
- Герой Вигго Мортенсена носит, как правило, красные или синие рубашки в полоску. Это дань уважения к цветам любимой футбольной команды актёра San Lorenzo de Almagro.
- В фильме было использовано 3 автомобиля Cadillac модели DeVille — два в сценах вождения и третий – там, где машина стоит на месте. Один из автомобилей так загрузили съёмочным оборудованием, что у него не выдержали рессоры, и вмялась крыша.
- Готовясь к роли, Вигго Мортенсен набрал почти 10 кг веса.
- В сцене возвращения домой герой Вигго Мортенсена напевает «Tu Scendi Dalle Stelle» — традиционный для Италии рождественский гимн.
- Готовясь к исполнению роли Дона Ширли, Махершала Али плотно работал с композитором Крисом Бауэрсом. К сожалению, кинохроники с кадрами Дона Ширли не сохранилось, так что в работе над образом актёру пришлось довольствоваться отрывочной информацией из воспоминаний, а также из документального фильма о Карнеги-холле, концертном зале в Нью-Йорке, в чердачных помещениях над которым Дон Ширли (1927-2013) когда-то ютился с другими 60-ю музыкантами.
- Тони Болтун действительно ударил офицера полиции и оказался вместе с Доном Ширли за решёткой. В действительности, однако, это произошло осенью 1963 года, т.е. годом позже, чем показано в фильме. Это случилось во время другой поездки, но Ширли и впрямь позвонил тогдашнему генеральному прокурору Роберту Кеннеди (1925-1968), который приказал освободить их из-под стражи. Произошло это за несколько дней до убийства в Далласе брата генпрокурора 35-го президента США Джона Ф. Кеннеди (1917-1963).
Я теж вже давненько дивилась цей фільм. на одному диханні, легкому, без напруги. цей фільм вартий кожної секунд мого життя. фільм про простоту і добро, про нерівність і стереотипи, про те, як іноді можуть вплинути на нас люди зовсім іншої вдачі, походження і кольору шкіри. цікаво було дивитись за еволюцією героїв. Дон поступово став простішим і дозволив собі те, про що навіть думати раніше не зважувався, а Тоні виріс духовно, морально. і головне - кожен отримував задоволення від того, що відкривались нові сторони його "я". бездоганна гарна гра акторів, декорації, дух 60-х...цей фільм не дарма гугл видає в рекомендованих! оцінка 5
Фильм крутой! Такой яркий, сочный с привкусом горечи. Смотрела несколько раз и каждый раз получала истинное удовольствие. Фильмов на тематику рассизма тьма-тьмущая и они уже немного надоели, но этот - шедевр для меня. И концовка- вот тут все как я люблю От меня 5+
Добрый день, посмотрела вчера фильм спасибо за рекомендацию Вот правда часто стоящие фильмы, а не попадаются как-то.
Ситуация с унижением и притеснением из-за цвета кожи конечно ужасная, причем доходящая до абсурда - они аплодируют стоя и кричат браво, а в туалет или к столу не пускают - печаль просто. Не знаю уж почему Дон Ширли выбрал к себе на работу Тонни, но последнему это пошло на пользу - при чем пошел пересмотр очень многих отношений в жизни, думаю, что в жизни не все так гладко было, как в фильме, наверное острых ситуаций было больше, но итог того стоил. Очень понравился конец фильма Мне вот интересно, а остаток денег то Тонни не получил, раз последнее выступление сорвали?
Дон Ширли это конечно выдающаяся личность - терпеть столько лишений и стойко по философски спокойно к этому относиться. Очень насмешил в начале фильма момент с пластинкой про фей
-- 22 сен 2021 12:13 --
Сашунечка писал(а):
и, конечно, эти расовые неравенства - это кошмар! если честно, то я вообще не знала до недавнего времени, что в штатах вот ТАК сильно презирали темнокожих! как-то не попадалась мне информация. или попадалась, но я не представляла всю широту глубины данной проблемы. это же просто мрак!!! всего каких-то 60-70 лет назад темнокожих в Америке могли убить за выход из дома после заката! кому вообще пришла в голову такая идея???
вот для меня это тоже
-- 22 сен 2021 12:14 --
LadyKetty писал(а):
На протяжении всего фильма происходит как бы "эволюция" героев. Тони становится более серьёзным, Дон - более снисходительным. Оба отлично дополняют друг друга, параллельно меняя.
Да, вот забыла отметить, что Дон тоже меняется в лучшую сторону
Фильм затрагивает серьезные темы расовой дискриминации и социального неравенства. Его сюжет очень напомнил мне книгу «Прислуга». Как же тяжело пришлось темнокожим в те годы. Просто не вмещается в голове: как ценители музыки доктора Ширли идут на его концерт, восхищаются его талантом, собираются провести рождество, слушая его игру, и при этом отказывают ему в том, чтобы он поел с ними в одном помещении или сходил в тот же туалет, что и они. А еще этот фильм про настоящую дружбу двух людей из противоположных миров. Мне понравилась игра актера, сыгравшего Ширли. Он сумел показать музыканта - эстета, чернокожий музыкант-виртуоз с чувством собственного достоинства, интеллигентный, сдержанный, утонченный, вызывающий уважение. Вот только та сцена, когда он оказался голым в полиции, на мой взгляд была лишней. Это хорошее, доброе кино, но для меня слишком растянутое и монотонное я не испытала восторга от просмотра.
_______________________________ «Ты веришь в родство душ? Я – да. Мне нравится идея, что в этом мире может быть кто-то, кто захочет остаться с тобой навсегда»..
Добрая, приятная, немного наивная голливудская сказка с отличным юмором, с понятным и старым как мир посылом: "Давайте жить дружно". Из разряда прожиточного минимума для влюбленных в кинематограф. Этот фильм о войне. О войне маленького человека с сообществом маленьких приличных людей, соотечественников. Война равенства, Юга и Севера. И эта война в единой Америке не заканчивается. О торжестве семейных ценностей, о настоящей дружбе, о непротивлении злу насилием, толерантности. О личной эволюции, случившейся с героями в дороге. Об амбициозном талантливейшем клавишном музыканте Доне Ширли, сочинившим симфонию на основании романа "Поминки по Финнегану" Джойса и свою версию мифа об Орфее. Он совершенно необычный музыкант, исполняющий джаз и имеющий консерваторское образование, сильную связь с академической музыкой и культурой. Обычно классические музыканты презрительно относятся к джазовым исполнителям. Ширли же в своем творчестве расширяет границы, смешивая "черную" музыку и классику. Утонченный Махершал Али и его великолепные длинные пальцы идеально подошли на эту роль. Музыка в картине играет важную роль. Особая субстанция, которая благодаря своей близости к божественному, связывает разобщенных людей. 5
После сегоднешного дурдома у меня я рада, что смотрела этот фильм, поднял настроение, прям бальзам на душу. Немного напомнил 1+1. Интересно было наблюдать за изменениями героев, они учились друг у друга. Поразила рассовая дискриминация: играть он может, а поесть и сходить в нормальный туалет нет В конце Рождество: вот прям захотелось этой атмосферы и рада, что док все-таки приел к Тони От меня - 5.
_______________________________ обращаться ко мне на ты
Хороший приятный фильм, смотрела давно, но сейчас увидев тему, нахлынули теплые воспоминания. Фильм благородный, оптимистический, классная музыка и герои такие разные но идеально дополняющие друг друга. Тоже рекомендую к просмотру!
_______________________________ Умей пережить ту минуту,когда кажется,что всё уже потеряно!
Я не помню,упоминается ли это в фильме,но Зелёной книгой в Америке назывались справочники, в которых был список адресов,ресторанов и гостиниц, где можно появляться чернокожим. И вот знаменитый джазовый музыкант Дон едет в тур.Едет не за деньгами и славой,а дабы изменить отношение людей к чернокожим даже если придётся заплатить собственным унижением. Согласна с Алиной,что фильм
Alisija писал(а):
про те, як іноді можуть вплинути на нас люди зовсім іншої вдачі, походження і кольору шкіри.
Дони нанимает итальянца Тони,болтливого,любителя поесть и не знающего о личных границах других людей. Встретились два разных мира,темперамента,характера,очень круто переданы персонажи и даже сложно представить себе,как эти люди реально могли бы сойтись. И правда в этом есть какие-то отголоски к 1+1,как писали LadyKetty и Shateno4ka. Получилась такая себе поездка,длиною в жизнь,после которой оба вернулись совсем другими людьми. Фильм получился прекрасный и правда с чудной и трогательное концовкой! 5
Дякую за прекрасний фільм! Відпочила за переглядом. Дуже гарні актори і продуманий сценарій. Розказати таку непросту історію, та ще й реальну, щоб після фільму залишився гарний присмак - фільм недаремно в рекомендаціях серед кращих. Історія дружби Тоні і доктора Ширлі - історія про те, що навіть зовсім різні люди за вихованням, смаками, кольором шкіри і рівнем інтелекту можуть знайти спільну мову, спільні теми і стати справжніми друзями на роки, доповнюючи характери один одного. Про ставлення до чорних в 60-ті не хочеться взагалі говорити, дуже прикро бачити таке. І хоча зараз скрізь кричать про толерантність, нам всім ще дуже далеко до повного прийняття того факту, що ми всі різні і це нормально, навіть круто. Фільму 5.
_______________________________ «Нації вмирають не від інфаркту — спочатку їм відбирає мову» Ліна Костенко
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5