История юного Теодора Деккера, потерявшего мать во время теракта в Метрополитен-музее. Чудом оставшись в живых после взрыва, Тео получает от умирающего старика редкую картину кисти Карела Фабрициуса и кольцо. С этого момента начинается его погружение в подпольный мир искусства.
Это сложный и тяжелый фильм, который меня впечатлил в свое время. Понимаю, что не далеко не всем он понравится. Странно, но мне очень трудно писать о нем отзыв… не хочется просто пересказывать сюжет. В первую очередь для меня этот фильм о случайностях в жизни и выборе. Вся наша жизнь - это череда случайных событий. Иногда незначительное событие или поступок могут кардинально изменить жизнь человека. Это фильм о судьбе, о детских травмах и о чувстве вины. Еще меня поразила игра детей, они молодцы. Особенно Тео маленький. Это не только драма, но и детектив с тягучим и неспешным сюжетом. В нем нет динамики, события происходят медленно и завораживающе. "Щегол" несет особое настроение и атмосферу - мрачные и одновременно романтичные, здесь есть тоскливые пейзажи, аристократизм и старинные интерьеры. После таких фильмов погружаешься в их мир и требуется время, чтобы вернуться к обычной жизни.
_______________________________ «Ты веришь в родство душ? Я – да. Мне нравится идея, что в этом мире может быть кто-то, кто захочет остаться с тобой навсегда»..
Фильм немного странный. Столько всего вместить в один фильм- довольно таки сложно. Но мне было интересно смотреть за сюжетной линией главного героя. Грусть на протяжении всего фильм от потери матери, меня не отпускала и я всей душой сопереживала Теодору. Николь Кидман - такая уже искусственная, маска вместо лица. 4.
нуууууу.... ууууу... у меня чувство, что мной манипулировали для просмотра этого фильма. давили на жалость про потерю матери, та и семьи во всех возможных интерпретациях. и + детская наркомания. честно... фильм - гамно. псевдофилософия, на мой взгляд. г из г и в г перерождается. еще и так долго, заунывно, под дождем и в чёртовой пыли! то пыль от взрыва, то в пустыне... типа, "ни что не вечно...", но меня утомило. я досмотрела. мне было совсем нечего делать, но я не отдохнула и никакого удовольствия не получила. один плюс - дети-актеры отработали шикано!!! наверное, впервые ставлю 2
у меня смешанные чувства: вроде фильм ниче, но не прям вау. смотрела на скорости 1,25-1,5, для меня затянуто было. видимо я от него ожидала чего-то большего. игра детей очень понравилась, Кидман подходящая актриса на роль. обидно, что его хотел обокрасть родной отец, я сразу поняла, что не просто так он спрашивает номер страховки. хорошо хоть его приютили, но не пойму почему он не пошел к Кидман, думаю семья его приняла бы. думаю мать явилась к нему когда он уже успокоился по поводу картины. от меня - 3.
_______________________________ обращаться ко мне на ты
Уже третий фильм в рамках КК, где фигурирует картина. "Щегол" вытаскивает из небытия совершенный шедевр и сотворяет из него полновесную драму. Крошечное, малоизвестное полотно, ставшее вехой в развитии искусства, оказалось связующим звеном в житейских перипетиях нью-йорского мальчика, зашедшего однажды с мамой в музей, а затем чудом выбравшегося из под его обломков с невосполнимой потерей, таинственным кольцом и гениальной работой голландского живописца. Картина, уцелевшая три столетия назад после того, как ее создатель взлетел на воздух от взрыва на пороховом складе, осталась невредимой и после взрыва в 21 веке. Как и щегол, не имеющий возможности высоко взлететь в силу держащей его за лапку цепочки, так и Тео не мог вдохнуть жизнь полной грудью, отягощенный чувством вины и мучительными воспоминаниями. Повествование фильма разворачивается неспешно, все спутанно и как-будто размыто, лишь ближе к концу фильма события начинают разворачиваться стремительно, обретая живость и четкость в финале. В такой же манере писал своего "Щегла" и Фабрициус, добиваясь эффекта расфокусировки, чтобы "оживить" птичку. Тео замкнут в себе и малоэмоционален. О его чувствованиях и переживаниях догадываешься, они хорошо считываются, особенно по его повторяющимся снам-воспоминаниям о том чудовищном дне. Едва зародившаяся первая влюбленность, как вспышка, и сразу же взрыв, отобравший самое дорогое - любимую маму. Предательство отца, измена будущей жены, обман друга - не жизнь, а подделка. Яркий персонаж Борис, родом из Украины, открыл Тео дорожку кайфа, по которой можно было спетлять от невзгод, вырвать себя из непримеримо жестокого мира хоть на короткое время. По-настоящему к Теодору была добра и внимательна миссис Барбур. Ему бы остаться в ее доме, с детьми, но решение отца забрать сына к себе не оставило ему выбора. Потом, после побега, он нашел пристанище у Хоби. Собственно, Хоби со старинной мебелью и стали его семьей. Печальная и красиво рассказанная история. Местами утрированная, в целом как-будто обескровленная, но смотреть ее было интересно. Экранизацию сравнивать с романом не могу. Книгу Донны Тартт не читала, но теперь знаю, что она достойна прочтения. 4
Странно, но мне очень трудно писать о нем отзыв… не хочется просто пересказывать сюжет.
Я тоже как-то уже неделю и не соберусь. Драма - драма в жизни ребенка который был счастлив с мамой и в один миг все потерял, причем постоянно считает себя виноватым.
По ходу фильма его обвиняют, что он украл - утаил картину - а мне показалось, что это его связь с мамой с прошлой жизнью - ведь в конце показано, что это была любимая картина мамы.
В фильме постоянно показано - взлет - хорошо-надежда-лучик света - потом падение - пропасть. Жизнь с мамой - ее потеря. Надежда на хорошую жизнь в новой семье - приезд отца... Надежда на новую взрослую жизнь на любовь и жену - обман... Постоянные качели.
Понравилось, что друг предал - украв картину, но случайная встреча и его раскаяние все исправило. Очень понравилась линия с собачкой - что дети не потеряли любовь к меньшим, сострадание и ответственность.
я читала книгу и она мне понравилась. видимо, это спровоцировало завышенные ожидания... мне не понравилось... где это безысходность? одиночество? время, которое, как-будто, стоит на месте?.. нет. понимаю, что девятисантиметровую книгу в 2 часа впихнуть сложно, но... хотя бы чуть больше о картине... она же в центре...
моя самая главная претензия - все выглядели не так, как должны были. слишком румянощекие и благополучные. единственное светлое пятно - тимбартоновый Борис вот он понравился. но в моей голове он должен был выглядеть немного иначе. а Анайрин? роскошен как всегда... но... тоже не подошел... увы, не Борис... отдельным предложением вспомню Хоби... як свиня на коня... Никдман - деревяшка, Полсон - богиня, но не сюда... дети-актеры справились лучше, чем взрослые поставила троечку, балл за книгу накинула и за флешбековую манеру изложения истории
_______________________________
Как забыть — покажет время, как простить — покажет жизнь, как любить — покажет кто-то, кто забыл… простил… и жил…
Из всех наслаждений, отпущенных человеку, самое изысканное — шевелить мозгами. Б. Чхартишвили
В злосчастный день Тео с мамой оказался в музее, где произошёл взрыв. Мама погибла, мальчик чудом выжил. И со всем этим ему надо как-то жить дальше... Найти силы жить, сменить не одну семью... Конечно, очень жаль мальчишку, так рано лишившегося матери. Нелёгкая жизнь подкашивает юношу и он катится по наклонной, не в силах расстаться со своими зависимостями Мне фильм показался очень затянутым и скучным. Событийность крайне низкая. Ни за кого не хочется переживать. Депрессивная атмосфера фильма передалась сильно и не давала покоя. Вот совершенно не понравился Сюжет раскрывается скачкообразно, в повествовании пробелы. Ничего непонятно, как внимательно я не смотрела... Все сцены перепутаны, то в детство, то во взрослую жизнь отправлялся главный герой, всё скомкано, сжато. Идея фильма заключается в том, что некоторые события, даже если они доставляют сильную боль, меняют человека, делают его тем, кем он никогда бы не стал, если бы эти события не произошли. За это и поставлю 1 балл
_______________________________ Быть храброй - не значит не бояться. Это значит делать то, что нужно, даже если страшно.
Жизнь - последовательность выборов. Выбирай с умом!
я досить спокійно витримала довжину фільму. хоча і довгий, важкий, під постійним пресом то подій, то кольору, то звіку в фільмі. але вимкнути баання не було. весь фільм побудований на тому, що життя - це ланцюг випадковостей, котрий часто приводить не туди, куди ми плануємо. наші очікування не виправдовуються через ряд наших вчинків або вчинків оточуючих. ми завжди в полоні подій, котрі навколо нас і котрі нас затягують в свій коловорот. гра малих акторів варта найвищих нагород, але тема дитячої наркоманії, алкоголізму мені бридка і так смакувати я б її не радила. добре, що дітей немає вдома, коли дивлюсь такі фільми. порадувало те, що майже кожен герой зміг зізнатись у своїх гріхах, неправильних вчинках і шукав вихід, як виправити ситуацію. і Тео, і Борис, і наречена Тео, і мати Енді. Ситуація з картиною мене здивувала дещо. ГГ так її ховав, так оберігав, але багато років навіть не помічав, що він давно обіймає книгу замість неї. думаю, для нього цей витвір мистецтва був певним зв'язком з матір'ю. він не бачив її обличчя у снах, вона постійно уходила, тому і на картину він не дивився. фільм для мене одноразовий, для загального розвитку. оцінка 3
- Фильм основан на одноимённом романе (2013) американской писательницы Донны Тартт, получившей за него Пулитцеровскую премию.
- В фильме показана картина «Щегол» (1654) кисти Карела Фабрициуса (1622-1654), которая хранится в королевской галерее Маурицхёйс в Гааге, Нидерланды. Для съемок фильма этот музей смог предоставить кинематографистам очень реалистичного «дублера» картины. К.К. Барретт, художник-постановщик фильма, рассказывает: «В музее использовали 3D-сканер, чтобы отсканировать поверхность картины, а затем послойно воспроизвести полотно в натуральную величину. Для некоторых кадров мы увеличивали картину в цифровом формате, а затем художник по реквизиту накладывал сверху слой краски, чтобы мазки и текстура выглядели так же, как на оригинальном полотне».
- Большинство сцен, местом действия которых был Лас-Вегас, на самом деле снимались на окраинах Альбукерке. Чтобы еще больше усилить контраст между городом и пустыней, по словам оператора-постановщика, «большинство сцен в Лас-Вегасе намеренно снималось при ярком дневном свете, чтобы добиться ощущения раскаленного воздуха и выгоревших на солнце цветов». Помимо освещения, также использовался более широкий объектив, «чтобы пространство выглядело более открытым, пустынным и враждебным по отношению к Тео» — вспоминает Роджер Дикинс.
- «Метрополитен-музей» также оказывал помощь команде фильма в подготовке выставки для фильма. Копии экспонатов, висящих на стенах музея в кино, создавались на основе изображений в высоком разрешении, на использование которых создатели фильма получили лицензии от «Метрополитен-музея», музея «Маурицхёйс», «Рейксмюсеума» и других галерей. Команды художников-графиков и сценографов печатали изображения на фотобумаге, а затем работали над их текстурой, чтобы они выглядели как старинные полотна. Для «музейного» эпизода фильма были созданы репродукции более чем 80 полотен, самым знаменитым из которых является «Урок анатомии доктора Тульпа» Рембрандта. Учитывая степень разрушений, которые должны были бы произойти в результате взрыва, было невозможно снимать такие интерьеры музея в самом «Метрополитене». Поэтому создатели воссоздали несколько смежных залов музея в помещении огромного склада в Йонкерсе, который часто используют для съемок фильмов.
- Локацию для просторного дома семьи Барбур, к которым мальчик попадает после трагедии в музее, Барретт с командой нашли в городе Хэвен, штат Нью-Йорк.
- На роль юного Бориса режиссёр Джон Кроули хотел взять кого-то из актёров русского театра Нью-Йорка, но Финн Вулфхард во время прослушивания потряс и режиссёра, и репетитора по произношению безупречным русским акцентом.
Боже, яка це шикарна книга і який жахливий фільм в порівнянні з нею! Пам'ятаю, коли я її прочитала, то ще довго ходила під враженням того, як незначні вчинки можуть складатися в пазл, наростати як снігова лавина і зрештою ламати людям життя. А фільм - пусте. Я найчастіше не дивлюся фільми за сюжетом книг, бо не дотягують і дуже рідко перевершують оригінал чи відповідають йому за рівнем викладення. Так, різні жанри і все таке, але декому вдається зрозуміти суть книги і передати її засобами кіно. Не буду переказувати сюжет, але мені було дуже мало самої картини, було мало Піпи і його страждань за нею, був не повністю розкритий зв'язок з матір'ю і навіть афера з антикваріатом якось так мимохідь. Зрештою, найбільше у фільмі мені сподобався Борис. Не знаю, як так вийшло, але от Бориса я саме таким і уявляла. Припускаю, що якось підсвідомо через те, що зовсім недавно бачила цього юного актора у мисливцях на привидів. Хоча там його роль на мене не справила ніякого враження, а от обличчя запам'яталось. В будь-якому разі більше ніж на три бали фільм не тягне. Ну і Кідман, так. Не подобається її гра. Вона зовсім стала ніякою.
_______________________________ «Нації вмирають не від інфаркту — спочатку їм відбирає мову» Ліна Костенко
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2