Запорожский женский форум
http://ladies.zp.ua./

Работа без авторства (2018)
http://ladies.zp.ua./viewtopic.php?f=380&t=203297
Страница 1 из 2

Автор:  КЛЮЧИК [ 23 окт 2021 08:33 ]
Заголовок сообщения:  Работа без авторства (2018)

Изображение
Аннотация
Цитата:
Молодой художник Курт Барнерт сбегает из Восточной Германии в Западную, чтобы учиться живописи и свободно работать. Однако болезненное прошлое дает о себе знать.

IMDb: 7.80.
Трейлер
Интересные факты о фильме

Автор:  Сашунечка [ 23 окт 2021 18:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Работа без авторства (2018)

какой фильм! я помню как смотрела его впервые... я тааак ревела! столько эмоций! красота и уродство в бесконечном танце жизни! я в нереальном восторге от сценария и подачи! уж не знаю на сколько он биографичен и точен, но это и не важно.
ее жестокий и при этом откровенно трусливый и подлый отец. ее тихоня, но мерзкая ехидная мать. бесконечно нежная и глубокая любовь главных героев. совершенно невообразимая и удивительная тётя ГГ. мир искусства... всё просто и всё очень сложно, и очень глубоко!
здесь не только невероятные образы и характеры всех героев. здесь еще и само время, эпоха как отдельный герой! какое-то совершенно невообразимое ощущение полного погружения при просмотре! меня как будто окутало облаком, завернуло в одеяло, куда-то унесло во времени и пространстве... эмоции проходили сквозь мозг, сквозь всё моё тело и я будто не смотрела, а пила и ныряла в фильм! очень! dreams
от меня - 5 без вариантов -super-

Автор:  ЯВА [ 25 окт 2021 19:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Работа без авторства (2018)

Когда я увидела, что фильм длится больше 3-х часов, я расстроилась, но сейчас понимаю, что такую историю нельзя было показать короче. Мне очень понравилась игра актеров, работа режиссера, красота съемки. Но самое основное - это сюжет, он взволновал меня и затронул душу.

Вся история довольно долгая, но особо меня впечатлила первая часть фильма и второстепенная роль тети Элизабет. Мне так запала в душу эта девушка, такая красивая и талантливая, именно она заложила в маленьком Курте тот нестандартный образ мышления, благодаря которому он стал известным художником. Самая страшная для меня сцена, когда Элизабет попадает в газовую камеру: такая юная, прекрасная, жаждущая жизни….
Я так и не поняла, почему так произошло, ведь она не была шизофреничкой, а была нормальной девушкой. Видимо тот момент, когда она вручила цветы Гитлеру, настолько ее впечатлил, что произошло кратковременное помутнение. А потом, на приеме у психиатра она нелицеприятно отозвалась о его жене, за что и получила такой диагноз…
Превратности судьбы, взрослый Курт полюбил другую Элизабет - дочь убийцы своей тети. В фильме так и не показано, получил ли доктор наказание, рассекретили ли его, или нет. Но картина Курта стала для него самой настоящей карой. Вся его напыщенность, самоуверенность и горделивость исчезла в одно мгновение. Есть какая-то мистика в этой картине, ведь Курт не знал, что этот известный уважаемый доктор причастен к смерти его тети, но интуитивно написал ее.
Фильм сильный по сюжету и качественный в исполнении, конечно 5.

Автор:  Сашунечка [ 25 окт 2021 20:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Работа без авторства (2018)

Я ещё заметила. После переезда в западную Германию все его работы были черно-белые. И когда он "искал себя" и пробовал резать холст, то он у него "кровоточил" красной краской. И картины на около военную тему писал он. И сам фильм в это время как бы немного блекло снять, как будто фильтр наложен. А потом она беременная в потоке света... А потом в конце фильма во время интервью он говорит, что на этом с такой темой покончено, теперь он планирует работать с цветом. Очень символично dreams

Автор:  ЯВА [ 25 окт 2021 22:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Работа без авторства (2018)

Да, Курт покончил с этой темой. Такой талантливый он только после 30-ти смог найти себя и обрести уверенность. Этими черно-белыми картинами он как-бы выплеснул все то, что в нем накопилось, очистился и раскрылся, плюс у него родился ребенок. Теперь он знает, что делать и полон идей и вдохновенья.

Автор:  ЯВА [ 26 окт 2021 20:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Работа без авторства (2018)

Герхард Рихтер, немецкий художник, который стал прототипом главного героя ленты «Работа без авторства» остался недоволен фильмом о себе и выразил недовольство результатом в опубликованном в журнале New Yorker материале о фильме. Перед началом съемок он сотрудничал с творческой группой, консультировал режиссера и даже разрешил пригласить его ассистента для воссоздания своих новаторских полотен.
Я не смогла найти подробностей, почему ему так не понравился фильм. А было бы интересно узнать его точку зрения, что не так передал режиссер.

Автор:  LadyKetty [ 29 окт 2021 09:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Работа без авторства (2018)

Сначала я обалдела, когда увидела длительность киноленты, но потом засмотрелась и «втянулась».
Мне трудно объяснить о чём конкретно фильм, ведь сюжетных линий в нём много и всё переплетено между собой: любовь, искусство и поиски себя в нём, война, потери. Показана жизнь художника, его стремления и желания: любить и быть любимым, жить и творить, рисовать то, что хочешь, а не то что диктует система.
Когда Курт влюбляется, по стечению обстоятельств, которые обозначат последующий путь, именно убийца тёти художника оказывается отцом его будущей жены! о_О Да ещё и с тем же именем, что и погибшая тётя.
И тут главный вопрос: окажется ли гинеколог хорошим отцом и получит ли наказание за свершённое? А дальше следует очень закрученный сюжет.
Моё восприятие переменно-облачное: местами интересно, местами скучно и затянуто. Но всё равно нахожусь под впечатлением!
Съёмка качественная, отлично подобраны актёры. Кстати, меня порадовало, что русских играют именно российские актёры, а не как это бывает, когда их играют американцы.
И вообще, всё красиво и правдиво. Хорошее музыкальное сопровождение и реалистичность интерьеров.
Но я так и не поняла, отчего такой успех ожидал Курта? Он же просто перерисовывал фотографии. Да, картины очень реалистичные, очень красивые, ещё и с изюминкой размытия. Но всё равно не понимаю… Хотя, наверное, лучше так, чем различные круги, стопы и т. д. -D

-P.S.- Что мне сразу же молниеносно показалось странным: когда маленький Курт ехал с тётей Элизабет в автобусе и в один миг он посмотрел на её грудь. Мне сразу "резануло" взгляд.
Потом моему удивление не было предела, когда она, как ненормальная, попросила все автобусы сигналить :vaco:
А потом, когда племянник пришёл к ней, когда та играла обнажённой о_О Только тогда я поняла, что у неё не всё в порядке с кукухой.
Потом взбесил момент, когда родственники просили врача не забирать Элизабет в клинику. В смысле? о_О Такие люди опасны и нуждаются в лечении.
Заметила ляп, когда профессор приглашает Курта на обед, а выходит оттуда в очень позднем часу. Не поверю, что они так долго общались, т. к. симпатии друг к другу не питали - glas-
Вообще не понимаю, как можно было общаться с отцом после того, как он намеренно сделал Элли аборт?! о_О И не важно, кем он приходится. После содеянного… В уме не укладывается…
Сильный фильм с долгим послевкусием, от меня "4".

Автор:  Сашунечка [ 30 окт 2021 00:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Работа без авторства (2018)

LadyKetty писал(а):
Потом моему удивление не было предела, когда она, как ненормальная, попросила все автобусы сигналить
А потом, когда племянник пришёл к ней, когда та играла обнажённой Только тогда я поняла, что у неё не всё в порядке с кукухой.
Потом взбесил момент, когда родственники просили врача не забирать Элизабет в клинику. В смысле? Такие люди опасны и нуждаются в лечении.
ого! о_О
Кать, я не знаю, как сказать мягко... я скажу, как я вижу и знаю на личном опыте.
тонкая грань между здравым умом и "ненормальной кукухой" настолько тонка и размыта, что ни один профессор психиатрии не сможет дать четкий ответ на этот вопрос! тем более, это их любимая дочь, сестра... и времена уж очень жестокие тогда в Германии были. там реально не лечили, а убивали всех, кто не подходил под параметры арийской расы. ты вот сама так вот прям легко и просто отправила бы своего родственника на смерть? и "поехавшая кукуха" - это не личное волевое решение человека. это как раз самое страшное, на мой взгляд, чем может заболеть человек. это настолько огромнейшая тема, что годами говорить можно и всё равно истины не найти!
если разобрать все эти случаи, о которых ты упомянула, то ничего сверхъестественного в каждом отдельном из них нет.
1. про бибиканье автобуса. и? ну нравится ей. необычно, но ничего прям совсем страшно-ужасного. ты слышала тяжелый рок? там и похлеще какофонии. но это считается искусством.
2. сцена с обнаженкой за роялем и последующим битьем себя по голове посудой. еще раз про то время. ты почитай, изучи матчасть. мне вообще странно, что вся Германия пошла за этой идеологией и не считалась кукукнутой, а эта девушка вдруг стала, по их мнению, больной. как по мне, то совсем наоборот. в этой сцене я больше вижу аллегорию, намек на сдвиг в мозгах всей массы немецкого народа. она увидела Гитлера, всеми обожаемого вождя, и просто не справилась со сгустком эмоций. как и вся страна в массе.
3. про семью уже написала.
итог. смотри на мир шире! твоё личное понимание нормы может оказаться для других крэйзи вариантом.. и наоборот. и еще раз: мир больше, сложнее и многограннее, чем ты, с твоей бурной фантазией, можешь себе представить! и еще, и еще больше и разнообразнее! ;)

Автор:  LadyKetty [ 30 окт 2021 09:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Работа без авторства (2018)

Сашунечка, ну мне было неприятно на это всё смотреть... Эмоции взяли верх.
Я заядлый меломан, и что такое рок, конечно же, знаю ;)

Автор:  Эния [ 31 окт 2021 13:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Работа без авторства (2018)

Вдохновенный и красивый фильм, в основе сюжета которого жизнь и творчество самого дорогого и успешного художника Германии Герхарда Рихтера. Несмотря на огогошный хроно, картина смотрелась на одном дыхании. Вернее, временами дыхание перехватывало от накатывающихся эмоций, а сердце сжималось и бесслезно плакало.
История, разворачивающаяся вокруг Курта, имеет тридцатилетнюю протяженность. Маленький мальчик, сталкиваясь с ужасами времени, растет в массово обращенной в фашизм стране, затем - юношеское становление в социалистическом ГДР и после - формирование художника в капиталистической Германии. И все это время Курт не перестает думать об искусстве, слушает себя, переосмысливает, продолжает творить. Искусство выживет при любом режиме.
Все в фильме проговаривается прямолинейно и с размахом. Вместе с главным героем зрителю предлагается пережить и переосмыслить болезненную реальность, как бы очистить воспоминания, оставив только проступающие сквозь жуткие события свет и тени. Для немецких зрителей, отягощенных коллективным чувством вины, это еще и вопрос самоидентичности и искупления.
Очень яркое и красивое лицо истории - тетя Лиз. У тонко чувствующей девушки было особенное видение мира, удивительный гармонический слух. Именно она развила прирожденный талант у племянника, научила его смотреть в глаза скрытой и недоступной восприятию реальности "ненормальным" взглядом. Позже, уже в Дюссельдорфской Академии искусств, профессор преподал Курту важный урок, предопределил образный строй его будущих картин (метафоричные "жир и войлок").
Тщеславный доктор, профессор Забанд олицетворяет собой истинное зло. Именно он, чистильщик арийской нации, приговоривший к смерти любимую тетю Курта, становится тестем художника. И вновь, борясь за чистоту своей репутации (как ранее за чистоту нации), совершает преступление уже в отношении собственной дочери. Зебанд, лишенный чувства совести, жалости и стыда - лицемер и конформист, приспосабливающийся к любому режиму. Если Курт бежит из Восточной Германии, желая обрести свободу в творчестве, то профессор становится перебежчиком, чтобы спасти свою шкуру и избежать наказания. В искуплении Зебанду в фильме было отказано.
Два самых незабываемых момента для меня - это "душ" и создание фотореалистичного полотна. В раздевалке душевой, увидя девушку с явными признаками на лице психического заболевания, поймала себя на мысли, типа, "ну эту - понятно, а Лиз - ?" Но ведь жизнь любого человека бесценна. И никому не вправе выбирать, на ком ставить крест.
Кадры создания картины, когда фотографические образы начали словно перетекать друг в друга, проступать сквозь черты каждого, были очень сильными, своеобразным катарсисом.
Я потом нашла картины Рихтера, где он изобразил себя маленьким мальчиком с тетей и обнаженную, спускающуюся с лестницы жену. Они непохожи на те, что в фильме. Да и сам фильм, судя по всему, во многом является выдумкой режиссера. Но все-таки кинематограф - это искусство, апеллирующее к свободе высказывания, а не взыскивающее к точности.
5

-- 31 окт 2021 13:21 --

Изображение Изображение

Автор:  Сашунечка [ 01 ноя 2021 12:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Работа без авторства (2018)

Эния писал(а):
"душ" и создание фотореалистичного полотна. В раздевалке душевой, увидя девушку с явными признаками на лице психического заболевания, поймала себя на мысли, типа, "ну эту - понятно, а Лиз - ?" Но ведь жизнь любого человека бесценна. И никому не вправе выбирать, на ком ставить крест.
тоже так подумала... потом поняла, что это было специально так снято для контраста и вот таких мыслей у зрителя.
вообще, в фильме так много подобных тонкостей! почти все сцены наполнены глубоким смыслом, многогранны и неоднозначны! работа проделана авторами титаническая!

Автор:  КЛЮЧИК [ 01 ноя 2021 12:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Работа без авторства (2018)

Интересные факты о фильме
Изображение

Цитата:
- Сюжет основан на фактах биографии немецкого художника Герхарда Рихтера.

- Режиссер Флориан Хенкель фон Доннерсмарк: «Я обязан был снять фильм про этого выдающегося человека, поскольку постоянно сталкивался с его творчеством в особенно важные моменты моей жизни, и посчитал это знаком судьбы. Увидев его работы впервые, я не смог забыть их. Они преследовали меня как назойливые мелодии, которые постоянно крутятся у тебя в голове. С той лишь разницей, что это как раз не раздражало, а превратилось в постоянный источник вдохновения. Ян Мойто — мой давний коллега и хороший друг. Именно он помог мне поверить в себя и создать мой первый полнометражный фильм «Жизнь других». Мы собирались снимать совершенно другое кино, когда я рассказал, что работы Рихтера не дают мне покоя, что я хочу снять фильм о нем. Как ни странно, он меня поддержал и отправил писать сценарий, несмотря на наши планы».

- Единственным членом съёмочной группы, который не знал немецкого, был оператор Калеб Дешанель. Он вызубрил английский сценарий фильма, так что был в состоянии угадать, о чём идёт речь в тот или иной момент съёмок.

- Когда Курт (его играет Том Шиллинг) с тётей посещают в начале фильма выставку, его завораживает скульптура «Девушка с голубыми волосами» немецкого скульптора Ойгена Гофмана (1892-1955).

- Персонаж в исполнении Оливера Мазуччи списан с художника Йозефа Бойса (1921-1986), который в 1961 году получил звание профессора Дюссельдорфской академии. Тогда же туда впервые поступил художник Герхард Рихтер.

- Фильм «Работа без авторства» был номинирован на премию «Оскар» в категориях «Лучший фильм на иностранном языке» и «Лучшая операторская работа», на «Золотой Глобус» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке», а на Венецианском кинофестивале картина была удостоена наград Arca Cinemagiovani Award за лучший фильм по версии молодежного жюри и Leoncino d«Oro Agiscuola.

Автор:  Эния [ 01 ноя 2021 13:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: Работа без авторства (2018)

Сашунечка, да! И историческая достоверность как-то второстепенна. Я смутно догадываюсь, почему Рихтер остался недоволен фильмом, а его помощник охарактеризовал кино, в целом, как китч. Но эмоции и мысли зрителей, которые не были непосредственно участниками тех событий, подтверждают, что режиссерский замысел удался.

Автор:  Сашунечка [ 01 ноя 2021 13:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Работа без авторства (2018)

Эния, еще хочется отметить особую подачу того времени в Германии. нам не показывают войну, солдат и прочее, связанное с войной. лишь личную жизнь конкретной семьи. просто жизнь обычных людей. максимально обрезано всё, что их не коснулось. ибо о той войне сказано много, а о личном в тот период - в разы меньше. это оставляет нам много места для "рисования общей картины" в своих мыслях. как бы предоставляет самому зрителю стать художником...
в общем, колоссальный фильм! -super-

Автор:  Эния [ 01 ноя 2021 15:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Работа без авторства (2018)

Сашунечка писал(а):
это оставляет нам много места для "рисования общей картины" в своих мыслях. как бы предоставляет самому зрителю стать художником...

Смысл названия фильма становится глубже :-)

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/