Молодой художник Курт Барнерт сбегает из Восточной Германии в Западную, чтобы учиться живописи и свободно работать. Однако болезненное прошлое дает о себе знать.
какой фильм! я помню как смотрела его впервые... я тааак ревела! столько эмоций! красота и уродство в бесконечном танце жизни! я в нереальном восторге от сценария и подачи! уж не знаю на сколько он биографичен и точен, но это и не важно. ее жестокий и при этом откровенно трусливый и подлый отец. ее тихоня, но мерзкая ехидная мать. бесконечно нежная и глубокая любовь главных героев. совершенно невообразимая и удивительная тётя ГГ. мир искусства... всё просто и всё очень сложно, и очень глубоко! здесь не только невероятные образы и характеры всех героев. здесь еще и само время, эпоха как отдельный герой! какое-то совершенно невообразимое ощущение полного погружения при просмотре! меня как будто окутало облаком, завернуло в одеяло, куда-то унесло во времени и пространстве... эмоции проходили сквозь мозг, сквозь всё моё тело и я будто не смотрела, а пила и ныряла в фильм! очень! от меня - 5 без вариантов
Когда я увидела, что фильм длится больше 3-х часов, я расстроилась, но сейчас понимаю, что такую историю нельзя было показать короче. Мне очень понравилась игра актеров, работа режиссера, красота съемки. Но самое основное - это сюжет, он взволновал меня и затронул душу.
Вся история довольно долгая, но особо меня впечатлила первая часть фильма и второстепенная роль тети Элизабет. Мне так запала в душу эта девушка, такая красивая и талантливая, именно она заложила в маленьком Курте тот нестандартный образ мышления, благодаря которому он стал известным художником. Самая страшная для меня сцена, когда Элизабет попадает в газовую камеру: такая юная, прекрасная, жаждущая жизни…. Я так и не поняла, почему так произошло, ведь она не была шизофреничкой, а была нормальной девушкой. Видимо тот момент, когда она вручила цветы Гитлеру, настолько ее впечатлил, что произошло кратковременное помутнение. А потом, на приеме у психиатра она нелицеприятно отозвалась о его жене, за что и получила такой диагноз… Превратности судьбы, взрослый Курт полюбил другую Элизабет - дочь убийцы своей тети. В фильме так и не показано, получил ли доктор наказание, рассекретили ли его, или нет. Но картина Курта стала для него самой настоящей карой. Вся его напыщенность, самоуверенность и горделивость исчезла в одно мгновение. Есть какая-то мистика в этой картине, ведь Курт не знал, что этот известный уважаемый доктор причастен к смерти его тети, но интуитивно написал ее. Фильм сильный по сюжету и качественный в исполнении, конечно 5.
_______________________________ «Ты веришь в родство душ? Я – да. Мне нравится идея, что в этом мире может быть кто-то, кто захочет остаться с тобой навсегда»..
Я ещё заметила. После переезда в западную Германию все его работы были черно-белые. И когда он "искал себя" и пробовал резать холст, то он у него "кровоточил" красной краской. И картины на около военную тему писал он. И сам фильм в это время как бы немного блекло снять, как будто фильтр наложен. А потом она беременная в потоке света... А потом в конце фильма во время интервью он говорит, что на этом с такой темой покончено, теперь он планирует работать с цветом. Очень символично
Да, Курт покончил с этой темой. Такой талантливый он только после 30-ти смог найти себя и обрести уверенность. Этими черно-белыми картинами он как-бы выплеснул все то, что в нем накопилось, очистился и раскрылся, плюс у него родился ребенок. Теперь он знает, что делать и полон идей и вдохновенья.
_______________________________ «Ты веришь в родство душ? Я – да. Мне нравится идея, что в этом мире может быть кто-то, кто захочет остаться с тобой навсегда»..
Герхард Рихтер, немецкий художник, который стал прототипом главного героя ленты «Работа без авторства» остался недоволен фильмом о себе и выразил недовольство результатом в опубликованном в журнале New Yorker материале о фильме. Перед началом съемок он сотрудничал с творческой группой, консультировал режиссера и даже разрешил пригласить его ассистента для воссоздания своих новаторских полотен. Я не смогла найти подробностей, почему ему так не понравился фильм. А было бы интересно узнать его точку зрения, что не так передал режиссер.
_______________________________ «Ты веришь в родство душ? Я – да. Мне нравится идея, что в этом мире может быть кто-то, кто захочет остаться с тобой навсегда»..
Сначала я обалдела, когда увидела длительность киноленты, но потом засмотрелась и «втянулась». Мне трудно объяснить о чём конкретно фильм, ведь сюжетных линий в нём много и всё переплетено между собой: любовь, искусство и поиски себя в нём, война, потери. Показана жизнь художника, его стремления и желания: любить и быть любимым, жить и творить, рисовать то, что хочешь, а не то что диктует система. Когда Курт влюбляется, по стечению обстоятельств, которые обозначат последующий путь, именно убийца тёти художника оказывается отцом его будущей жены! Да ещё и с тем же именем, что и погибшая тётя. И тут главный вопрос: окажется ли гинеколог хорошим отцом и получит ли наказание за свершённое? А дальше следует очень закрученный сюжет. Моё восприятие переменно-облачное: местами интересно, местами скучно и затянуто. Но всё равно нахожусь под впечатлением! Съёмка качественная, отлично подобраны актёры. Кстати, меня порадовало, что русских играют именно российские актёры, а не как это бывает, когда их играют американцы. И вообще, всё красиво и правдиво. Хорошее музыкальное сопровождение и реалистичность интерьеров. Но я так и не поняла, отчего такой успех ожидал Курта? Он же просто перерисовывал фотографии. Да, картины очень реалистичные, очень красивые, ещё и с изюминкой размытия. Но всё равно не понимаю… Хотя, наверное, лучше так, чем различные круги, стопы и т. д.
Что мне сразу же молниеносно показалось странным: когда маленький Курт ехал с тётей Элизабет в автобусе и в один миг он посмотрел на её грудь. Мне сразу "резануло" взгляд. Потом моему удивление не было предела, когда она, как ненормальная, попросила все автобусы сигналить А потом, когда племянник пришёл к ней, когда та играла обнажённой Только тогда я поняла, что у неё не всё в порядке с кукухой. Потом взбесил момент, когда родственники просили врача не забирать Элизабет в клинику. В смысле? Такие люди опасны и нуждаются в лечении. Заметила ляп, когда профессор приглашает Курта на обед, а выходит оттуда в очень позднем часу. Не поверю, что они так долго общались, т. к. симпатии друг к другу не питали Вообще не понимаю, как можно было общаться с отцом после того, как он намеренно сделал Элли аборт?! И не важно, кем он приходится. После содеянного… В уме не укладывается… Сильный фильм с долгим послевкусием, от меня "4".
_______________________________ Быть храброй - не значит не бояться. Это значит делать то, что нужно, даже если страшно.
Жизнь - последовательность выборов. Выбирай с умом!
Потом моему удивление не было предела, когда она, как ненормальная, попросила все автобусы сигналить А потом, когда племянник пришёл к ней, когда та играла обнажённой Только тогда я поняла, что у неё не всё в порядке с кукухой. Потом взбесил момент, когда родственники просили врача не забирать Элизабет в клинику. В смысле? Такие люди опасны и нуждаются в лечении.
ого! Кать, я не знаю, как сказать мягко... я скажу, как я вижу и знаю на личном опыте. тонкая грань между здравым умом и "ненормальной кукухой" настолько тонка и размыта, что ни один профессор психиатрии не сможет дать четкий ответ на этот вопрос! тем более, это их любимая дочь, сестра... и времена уж очень жестокие тогда в Германии были. там реально не лечили, а убивали всех, кто не подходил под параметры арийской расы. ты вот сама так вот прям легко и просто отправила бы своего родственника на смерть? и "поехавшая кукуха" - это не личное волевое решение человека. это как раз самое страшное, на мой взгляд, чем может заболеть человек. это настолько огромнейшая тема, что годами говорить можно и всё равно истины не найти! если разобрать все эти случаи, о которых ты упомянула, то ничего сверхъестественного в каждом отдельном из них нет. 1. про бибиканье автобуса. и? ну нравится ей. необычно, но ничего прям совсем страшно-ужасного. ты слышала тяжелый рок? там и похлеще какофонии. но это считается искусством. 2. сцена с обнаженкой за роялем и последующим битьем себя по голове посудой. еще раз про то время. ты почитай, изучи матчасть. мне вообще странно, что вся Германия пошла за этой идеологией и не считалась кукукнутой, а эта девушка вдруг стала, по их мнению, больной. как по мне, то совсем наоборот. в этой сцене я больше вижу аллегорию, намек на сдвиг в мозгах всей массы немецкого народа. она увидела Гитлера, всеми обожаемого вождя, и просто не справилась со сгустком эмоций. как и вся страна в массе. 3. про семью уже написала. итог. смотри на мир шире! твоё личное понимание нормы может оказаться для других крэйзи вариантом.. и наоборот. и еще раз: мир больше, сложнее и многограннее, чем ты, с твоей бурной фантазией, можешь себе представить! и еще, и еще больше и разнообразнее!
Вдохновенный и красивый фильм, в основе сюжета которого жизнь и творчество самого дорогого и успешного художника Германии Герхарда Рихтера. Несмотря на огогошный хроно, картина смотрелась на одном дыхании. Вернее, временами дыхание перехватывало от накатывающихся эмоций, а сердце сжималось и бесслезно плакало. История, разворачивающаяся вокруг Курта, имеет тридцатилетнюю протяженность. Маленький мальчик, сталкиваясь с ужасами времени, растет в массово обращенной в фашизм стране, затем - юношеское становление в социалистическом ГДР и после - формирование художника в капиталистической Германии. И все это время Курт не перестает думать об искусстве, слушает себя, переосмысливает, продолжает творить. Искусство выживет при любом режиме. Все в фильме проговаривается прямолинейно и с размахом. Вместе с главным героем зрителю предлагается пережить и переосмыслить болезненную реальность, как бы очистить воспоминания, оставив только проступающие сквозь жуткие события свет и тени. Для немецких зрителей, отягощенных коллективным чувством вины, это еще и вопрос самоидентичности и искупления. Очень яркое и красивое лицо истории - тетя Лиз. У тонко чувствующей девушки было особенное видение мира, удивительный гармонический слух. Именно она развила прирожденный талант у племянника, научила его смотреть в глаза скрытой и недоступной восприятию реальности "ненормальным" взглядом. Позже, уже в Дюссельдорфской Академии искусств, профессор преподал Курту важный урок, предопределил образный строй его будущих картин (метафоричные "жир и войлок"). Тщеславный доктор, профессор Забанд олицетворяет собой истинное зло. Именно он, чистильщик арийской нации, приговоривший к смерти любимую тетю Курта, становится тестем художника. И вновь, борясь за чистоту своей репутации (как ранее за чистоту нации), совершает преступление уже в отношении собственной дочери. Зебанд, лишенный чувства совести, жалости и стыда - лицемер и конформист, приспосабливающийся к любому режиму. Если Курт бежит из Восточной Германии, желая обрести свободу в творчестве, то профессор становится перебежчиком, чтобы спасти свою шкуру и избежать наказания. В искуплении Зебанду в фильме было отказано. Два самых незабываемых момента для меня - это "душ" и создание фотореалистичного полотна. В раздевалке душевой, увидя девушку с явными признаками на лице психического заболевания, поймала себя на мысли, типа, "ну эту - понятно, а Лиз - ?" Но ведь жизнь любого человека бесценна. И никому не вправе выбирать, на ком ставить крест. Кадры создания картины, когда фотографические образы начали словно перетекать друг в друга, проступать сквозь черты каждого, были очень сильными, своеобразным катарсисом. Я потом нашла картины Рихтера, где он изобразил себя маленьким мальчиком с тетей и обнаженную, спускающуюся с лестницы жену. Они непохожи на те, что в фильме. Да и сам фильм, судя по всему, во многом является выдумкой режиссера. Но все-таки кинематограф - это искусство, апеллирующее к свободе высказывания, а не взыскивающее к точности. 5
"душ" и создание фотореалистичного полотна. В раздевалке душевой, увидя девушку с явными признаками на лице психического заболевания, поймала себя на мысли, типа, "ну эту - понятно, а Лиз - ?" Но ведь жизнь любого человека бесценна. И никому не вправе выбирать, на ком ставить крест.
тоже так подумала... потом поняла, что это было специально так снято для контраста и вот таких мыслей у зрителя. вообще, в фильме так много подобных тонкостей! почти все сцены наполнены глубоким смыслом, многогранны и неоднозначны! работа проделана авторами титаническая!
- Сюжет основан на фактах биографии немецкого художника Герхарда Рихтера.
- Режиссер Флориан Хенкель фон Доннерсмарк: «Я обязан был снять фильм про этого выдающегося человека, поскольку постоянно сталкивался с его творчеством в особенно важные моменты моей жизни, и посчитал это знаком судьбы. Увидев его работы впервые, я не смог забыть их. Они преследовали меня как назойливые мелодии, которые постоянно крутятся у тебя в голове. С той лишь разницей, что это как раз не раздражало, а превратилось в постоянный источник вдохновения. Ян Мойто — мой давний коллега и хороший друг. Именно он помог мне поверить в себя и создать мой первый полнометражный фильм «Жизнь других». Мы собирались снимать совершенно другое кино, когда я рассказал, что работы Рихтера не дают мне покоя, что я хочу снять фильм о нем. Как ни странно, он меня поддержал и отправил писать сценарий, несмотря на наши планы».
- Единственным членом съёмочной группы, который не знал немецкого, был оператор Калеб Дешанель. Он вызубрил английский сценарий фильма, так что был в состоянии угадать, о чём идёт речь в тот или иной момент съёмок.
- Когда Курт (его играет Том Шиллинг) с тётей посещают в начале фильма выставку, его завораживает скульптура «Девушка с голубыми волосами» немецкого скульптора Ойгена Гофмана (1892-1955).
- Персонаж в исполнении Оливера Мазуччи списан с художника Йозефа Бойса (1921-1986), который в 1961 году получил звание профессора Дюссельдорфской академии. Тогда же туда впервые поступил художник Герхард Рихтер.
- Фильм «Работа без авторства» был номинирован на премию «Оскар» в категориях «Лучший фильм на иностранном языке» и «Лучшая операторская работа», на «Золотой Глобус» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке», а на Венецианском кинофестивале картина была удостоена наград Arca Cinemagiovani Award за лучший фильм по версии молодежного жюри и Leoncino d«Oro Agiscuola.
Сашунечка, да! И историческая достоверность как-то второстепенна. Я смутно догадываюсь, почему Рихтер остался недоволен фильмом, а его помощник охарактеризовал кино, в целом, как китч. Но эмоции и мысли зрителей, которые не были непосредственно участниками тех событий, подтверждают, что режиссерский замысел удался.
Эния, еще хочется отметить особую подачу того времени в Германии. нам не показывают войну, солдат и прочее, связанное с войной. лишь личную жизнь конкретной семьи. просто жизнь обычных людей. максимально обрезано всё, что их не коснулось. ибо о той войне сказано много, а о личном в тот период - в разы меньше. это оставляет нам много места для "рисования общей картины" в своих мыслях. как бы предоставляет самому зрителю стать художником... в общем, колоссальный фильм!
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7