Запорожье получило последний транш на строительство мостов
Запорожье получило 30 млн. грн. бюджетных средств на строительство новых мостов через Днепр. Это последняя сумма, предусмотренная Государственным бюджетом на 2008 год на строительство новых мостовых переходов в Запорожье.
Как сообщили ЛІГАБізнесІнформ в пресс-службе Запорожской мэрии, это последние 30 млн. грн. из 350 млн. грн., предусмотренных в этом году в госбюджете на сооружение автотранспортной магистрали через Днепр.
По словам начальника Управления капитального строительства Запорожского горисполкома Ивана Сухомлина, все полученные средства пойдут на оплату уже выполненных работ."График работ на этот год выполнен, а впереди – тёмная ночь", - отметил И.Сухомлин, - скорее всего, в начале года мостостроителям придётся уйти на каникулы". Вместе с тем, запорожский мэр Евгений Карташов просит мостовиков не останавливать работы.
Напомним, строительство запорожских мостов планируется завершить до 2011 года. На протяжении 2001-2007 годов на эти цели было получено 502,8 млн.грн. за счет государственных средств, в том числе, 250 млн.грн. - в 2007 году.
Источник news.liga.net
Как это будет - фото:
Вантовый мост через Днепр в Запорожье через главное русло. Железобетонный пилон высотой 150 м поддерживает на канатах стальную балку с пролетом 260 м. Общая длина моста 660 м.
Старый Днепр перекрывается 260-метровым пролетом моста необычной конструкции: комбинацией арки и рамного моста. Очертание моста продиктовано не столько конструктивными, сколько, во многом архитектурными соображениями.
Мне кажется наш мэр не очень решительный человек, в этом плане во всяком случае. Из достоверных источников знаю о его разговоре с Литвином во время недавнего приезда последнего. Так вот необходимость новых денежных вливаний на строительство мостов наш мэр аргументировал "большими пробками", а не тем, что наша плотина и мосты находятся в аварийном состоянии и вскоре могут попросту рухнуть. В общем Литвин ему ответил, что пробки не только в Запорожье есть, а и в Днепре, и в Киеве.. Так почему же, мол, Запорожью должно быть "нужнее"? В общем на этом их разговор про мосты и закончился. Так что по поводу особого скандализма не очень верится, во всяком случае в настойчивость Карташова. Не получилость - и ладно.
_______________________________ Орфографические ошибки в письме — как клоп на белой блузке. (c) Ф.Раневская
sweetcurly а ничего, вот платина рванет, все сразу вспомнят и очень быстро начнут искать виноватых. Оказывается уже и говорили об этом, да все руки не доходили, и деньги вдруг выделялись да недостаточно. Все будут выражать соболезнования. И тогда на шумовом фоне устроят героически день траура в память о жертвах...
У нас всегда так происходит. Пока можно исправить проблему, на нее закрываются глаза. Потом мы видим президента с грустным видом толкающего речь по тв.
Три с лишним года назад просочились первые сведения о том, что в опорах моста, соединяющего через Днепрогэс два берега главной реки Украины, появились трещины. Многих охватила паника: плотина может рухнуть?! Ажиотаж не стихает и поныне. Как утверждают специалисты, сами опоры (быки) — не более, чем архитектурное оформление плотины, никак не влияющее на ее устойчивость и прочность. Однако...
Угрожает ли вода плотине
Техническая справка. Водосливная плотина Днепрогэса кольцевой формы гравитационного типа построена в 1933 году. Состоит из 47 пролетов общей протяженностью по окружности 600 метров и высотой 60. В верхнем бьефе уровень воды достигает отметки 52, в нижнем — 20 метров.
Фундаментом для плотины служат граниты, выстилающие в этом месте дно Днепра. Слева по течению реки ГЭС упирается в скалистое основание стенки «старого шлюза», справа — в специальную щитовую стенку. В годы Великой Отечественной Днепрогэс дважды разрушался: 14 быков были уничтожены полностью, 18 частично. Восстановлен в 1947 году.
— Сквозь «тело» Днепрогэса просачивается наименьшее количество воды — за одну секунду на всем протяжении плотины — 1,2 литра. Такого показателя не имеет ни одна гидроэлектростанция на всем постсоветском пространстве! — рассказывает начальник гидроцеха Днепрогэса Николай Довженко. — Для уменьшения просачиваемости воды при строительстве плотины в дне реки пробурили специальные скважины, которые заполнили бетоном. Это позволило значительно погасить скорость воды и равномерно распределить давление плотины на основание.
Наблюдения последних десятилетий показали, что монолитное «тело» плотины стало в два с лишним раза тверже, чем изначально. Если во время строительства плотность бетона равнялась 180 кг на квадратный сантиметр, то сегодня — 350—400...
ГЭС-2 — афера века?
Техническая справка. ГЭС-2 (иначе — второй турбинный зал) вошла в строй в 1980 году. В 260-метровом помещении, располагающемся с левой стороны плотины, размещены восемь энергогенераторов общей мощностью 900 МВт.
После того, как стало известно о трещинах, образовавшихся в быках плотины, возникла версия — в этом-де виновата ГЭС-2.
С экономической точки зрения ее строительство было оправдано. Промышленность Украины и Запорожского региона усиленно развивалась, ей понадобились дополнительные источники электроэнергии.
Потребность во втором турбинном зале особенно остро ощущается нынче, в условиях энергетического кризиса. Только в минувшем году станция выдала на-гора 5422 миллиона кВт/ч. С момента своего создания Днепрогэс ни разу не достигал такой производительности! Только вот радоваться этому особо не стоит: ГЭС работала на пределе возможностей...
Работники электростанции утверждают, что не будь ГЭС-2, им бы приходилось вхолостую спускать накопившуюся в хранилище воду, как это время от времени практикуют на Каховской ГЭС.
Что же касается второго турбинного зала, то, прежде чем развернуть работы на стройплощадке, было тщательно исследовано основание, на которое опирается в этом месте носок плотины, а в будущем предстояло опереться и ГЭС-2. Оказалось, что гранитные глыбы под плотиной уже достаточно сильно размыты водой и не смогут выдержать дополнительной нагрузки. Их следовало удалить, заменив бетоном. Чтобы осуществить такую операцию, а также видоизменить форму водосливных гребней, по которым вода должна устремиться к лопастям турбин, строителям пришлось прибегнуть к взрывам.
В связи с этим правомерен вопрос: а не могли ли они спровоцировать появление трещин на опорах моста? Ведь почему-то именно напротив ГЭС-2 возникло наибольшее количество треснувших быков...
Николай Довженко категорически отвергает это:
— Взрывы производились с применением специальных пиропатронов. Их устанавливали в скважинах, пробуренных лишь на несколько сантиметров вглубь бетона, гранита. Детонация же была чрезвычайно мала, чтобы вызвать какие-либо новообразования в «теле» плотины.
Есть и другие причины
Во время войны больше всего пострадала правая часть Днепрогэса (та, где находится ГЭС-1). Восстанавливая в 1947 году плотину, строители укрепили разрушенные здесь быки железобетонными поясами с 32-миллиметровой арматурой. Ее разместили в бетоне по периметру быка двумя горизонтальными рядами. Те же, которые были напротив ГЭС-2, наименее или совсем не поврежденные войной, такой процедуре не подверглись, поэтому с годами и могли разрушаться под воздействием окружающей среды и моста.
Автоэстакада — ошибка инженеров?
Техническая справка. Проект реконструкции автомобильного перехода через плотину Днепровской ГЭС разработан в 1977 году киевским институтом «УкрНИИПСК». Протяженность нового моста 783,1 метра, ширина проезжей части — 16. Непосредственно на плотине дорога была расширена на восемь с половиной метров (этот отрезок нависает над водой). Мост опирается на стальные коробчатые консольные ригели, которые удерживаются железобетонными подфермниками, установленными на быки и прикрепленными к «телу» плотины стальными канатами. В 1978 году реконструированный автопереход был сдан в эксплуатацию.
Среди вероятных причин, сыгравших роковую роль, сегодня называют четыре: взрыв плотины в годы войны; перепады температуры воздуха; меняющаяся влажность; возросшие нагрузки на конструкции моста в связи с увеличившимся транспортным потоком.
О возможных же инженерных просчетах при проектировании автоэстакады вслух как-то не принято говорить. А ведь ошибки действительно были! И они в первую очередь послужили основой для образования трещин на опорах моста...
Уже через девять лет после его сдачи появились первые признаки несовершенства проекта и в целом строительства. В течение этого времени сооружение жило, подобно беспризорнику, без организованной службы эксплуатации. Это привело к тому, что металлоконструкции медленно, но верно стала подтачивать ржавчина, из-за чего на некоторые элементы возросли нагрузки, что на 20% уменьшило прочность конструкций. Дабы устранить возникшие изъяны, «УкрНИИПСК» порекомендовал запорожцам создать службу эксплуатации и периодически осматривать автоэстакаду.
Увы, этого сделано не было вплоть до 1992 года...
Осмотр конструкций показал, что разрушительные процессы еще более усугубились. К дефектам, обнаруженным в 1986-м, добавились разросшаяся до 4 мм коррозия восьми стальных ригелей и неудовлетворительное состояние температурнных швов (на дорожном полотне плотины они закрыты металлическими листами).
Трещины же в быках (от 2 до 6 мм шириной, сквозные и поверхностные) впервые были замечены в декабре 1996 года. И то, как утверждают источники, абсолютно случайно, когда под автоэстакадой стали наводить смотровые мостики и устанавливать лестницы. При более тщательном обследовании опор инженеры институтов «УкрНИИПСК» и «Укргидропроект» зафиксировали трещины с обеих сторон многих быков.
Кое-кто из специалистов полагает, что «пробоины» вполне могли появиться в течение первых лет эксплуатации моста. Бетон Днепрогэса очень хорошо воспринимает сжатие (способен выдерживать нагрузки до 600 килограммов на квадратный сантиметр) и чрезвычайно плохо реагирует на растяжение (всего 10—14 кг на кв. см). Поскольку автоэстакада сочленяется с быками посредством не катучих, то есть, подвижных, как следовало бы, элементов, а скользящих, которые под воздействием температур, влажности и массы движущегося транспорта превратились в неподвижные, сила растяжения, воздействующая на быки, возросла. Поэтому бетонный массив не выдержал такой сверхперегрузки и треснул.
Не исключено также, что на образование трещин в определенной степени повлияли стальные балки-откосы, которыми в 1994—1996 годах укрепили 15 ригелей эстакады, тем самым обезопасив ее от возможного опрокидывания.
100-миллиметровые стальные тросы, фиксирующие конструкции, закреплены внутри плотины, в верхней потерне, уходя туда по пробуренным в бетоне скважинам...
3 миллиона — на быков
Если однажды трещины достигнут критических размеров (10 миллиметров и более), и бык вдруг обвалится, увлекая за собой вниз мост и находящийся на нем автотранспорт, это будет вполне логичным завершением проблемы. Пострадает и 2-й турбинный зал: 35 аварийных опор нависают как раз над ним.
...Помнится, три с небольшим года назад Кабинет Министров пообещал выделить на ремонт аварийных быков 3 миллиона гривен. Поступило 2,6 млн. Благодаря этим деньгам удалось «поставить на ноги» 10 из семнадцати наиболее аварийно опасных точек. Положение в принципе это не спасает. Морозы, дожди, а главное, по-прежнему неравномерно распределяющаяся нагрузка продолжают разрушительный процесс. В том числе и на уже отремонтированных быках. Наихудшим образом ведет себя опора № 6. В ней зафиксирована самая большая вертикальная трещина, ширина которой давно перешагнула критическое расстояние, достигнув отметки 120 мм.
Если в блишайшее время финансирование восстановления аварийных опор не возобновится, (для этого понадобится уже 12,7 млн. гривен), придется закрыть еще и вторую полосу движения из четырех имеющихся на плотине. Чем это может обернуться — догадаться нетрудно, особенно если учесть, что в апреле планируется закрыть на ремонт один из мостов через Хортицу...
Между тем...
Трехкамерный шлюз грозит прорывом
Об этом нам сообщил начальник гидротехнических сооружений Запорожского района Виктор Куцомеля. Трехкамерный шлюз вошел в строй вместе с Днепрогэсом в 1933 году. В 1992-м движение по нему судов было остановлено в связи с необходимостью капитального ремонта. В верхней камере, со стороны водохранилища, сняли 13-метровые ворота, заменив их шандорными заслонками, которые были изготовлены более 60 лет тому назад.
Новые шлюзовые ворота спустя некоторое время купили, а вот на полную их установку (смонтирована лишь одна створка) денег не хватило.
Заметим, шандоры устанавливаются только в случае ремонта или замены шлюзовых ворот максимум на три-четыре месяца. А эти — сдерживают натиск воды вот уже восьмой год. Если в один прекрасный день состарившаяся конструкция не выдержит давления миллионов тонн воды, та бурным потоком хлынет в бетонное ложе шлюза глубиной 12, шириной 18 и длиной 100 метров. Что будет дальше, догадаться нетрудно: затопление старой части Запорожья и особенно Южного жилмассива — сущая мелочь в сранении с подтоплением ЗАЭС. Вода не спадет до тех пор, пока уровень водохранилища не понизится минимум на пять метров.
Как утверждает В. Куцомеля, строить такие мрачные прогнозы позволяет то, что, согласно последним замерам, проводившимся весной 1999 года, прогиб «шандоров» превысил максимально допустимый уровень на 4 миллиметра. К тому же метеорологи обещают нынешней весной весьма обильный паводок...
— Чтобы завершить установку шлюзовых ворот в верхнем бьефе, необходим миллион гривен, — говорит Виктор Антонович. — А чтобы полностью привести в порядок все сооружение, заменив электрооборудование и еще четыре секции ворот, — не менее 17 млн...
Я вообще считаю, что нам всем городом, всеми горожанами нужно забить на эти выборы и не пойти-устроить бойкот правительству нашему,сказать :" Пока не начнете мосты строить-на выборы не пойдем!". А то наши мосты ещё будут строиться как минимум лет 5... пока Преображенского вообще не будет в аварийном состоянии, а это уже скоро, по прогнозам. как в приципе и эстакада плотины, у нас все мосты через Днепр близки к аварийному состоянию, а со строительством мостов-не спешат. что дальше-непонятно?
_______________________________ Я верю в маникюр и в кричащую одежду, в то, что на отдыхе тоже необходимо делать причёску и наносить губную помаду. Я верю в розовый цвет, а также в то, что счастливые девушки — самые красивые. Я верю в то, что лучшее средство для сжигания калорий — это смех. Я верю в то, что завтра будет новый день, и… Я ВЕРЮ В ЧУДЕСА!!! *********************************** Люди! Гарного вам дня, хоч я навіть не знаю, що сьогодні — вівторок, чи субота та пофіг, вбивайте хамство посмішкою. (Андрій Скрябін)
Зажигалка Наше городское провительство, могло уже давно задержать передачу денег в бюджет Украины, пока не будет решен вопрос с мостами... Но ничего не делаеться
Наше городское провительство, могло уже давно задержать передачу денег в бюджет Украины, пока не будет решен вопрос с мостами... Но ничего не делаеться
Ой и не говори От наших заводов идет львиная доля в бюджет страны. Почему же тогда мы должны у Киева денег выпрашивать? Реально: не отдавать деньги в Киев, а тратить их на нужды города - вот и решение проблемы...ато в киеве совсем офигели
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3