Здравствуйте, мамочки и детки! Администрация Запорожского Женского Форума объявляет о старте ПЯТОГО СЕЗОНА развивающего онлайн-клуба ЗЖФ - "Умники и умницы". Ждем заявок от старых и новых друзей и участников клуба!
Вам предлагается еженедельно прорабатывать новое увлекательное занятие вместе с малышом. Четыре недели - четыре разных занятия, а также много интересной и новой информации для игр и работы с малышом. В течение этого времени вы весело и интересно проведете время.
Набор желающих будет происходить с 5 по 9 мая. Занятия начинаются 10 мая - будет объявлена первая тема занятий. Первый отчет необходимо будет прислать с 18 по 20 мая. Возраст детей для участия в Клубе от 1 до 3 лет.
Для участия в Клубе вам необходимо подать заявку в формате
Формат заявки
Ник на форуме Имя вашего ребенка Возраст ребенка
модератору ksyunyaD30 через ЛС.
Задания будут объявляться каждое воскресенье. По результатам недели участники Клуба самостоятельно публикуют отчет в теме. Отчет публикуется в течение 3-х дней после окончания очередной недели занятий, т.е. с понедельника по среду включительно. Отчет представляет собой рассказ о ваших занятиях с ребенком, фотографии процесса обязательны.
Участники Клуба, которые выполнят задания каждой недели и опубликуют отчет с фото будут награждены медалями Развивающего Клуба.
Администрация оставляет за собой право изменить условия проведения занятий в Клубе во время его проведения. Все изменения в условиях занятий публикуются на форуме. В случае крайней необходимости Администрация может информировать участников об изменениях в ЛС.
Темы занятий: 11 - 17 мая - "Весна красна" 18 - 24мая - "Птицы" 25 - 31 мая - "Транспорт и ПДД" 1 - 7 июня - "Встречаем лето вместе"
Количество заявок: 29
Девочки, если не сложно свои коробочки покажите в теме viewtopic.php?f=290&t=89429 Там они будут полезны как идеи для тех, кто не участвует у нас в клубе.
IrisS,есть. Не переживайте, не рано Мы в прошлый раз участвовали в 1г и 2 мес. Просто выбирайте задания, которые будут интересны малышу. Ваша задача познакомить малыша с разными аспектами развития и творчества. А там он сам втянеться
Девочки-мамочки, поздравляю вас с Днем матери! И стартом пятого сезона нашего развивающего он-лайн клуба! Я уверена, что этот месяц вы проведете весело в занятия и играх с вашим малышом! Удачи и творческих успехов!
Занятие №1 Весна красна
За окном весна, самая удивительная пора года, когда просыпается все живое. Вы конечно обратили внимание деток, как быстро набухают и лопаются почки, из которых появляются нежно-зеленые листочки, а затем они растут с невообразимой скоростью. За неделю деревья полностью покрываются листвой, которая нежно шуршит на весеннем ветерке. Всюду чувствуется жизнь. На этой недельке предлагаю познакомить малышей с пробуждением природы весной. Вам будет предложено перечень заданий. Задания, представленные в занятии, вы можете выполнять в любом порядке, на свое усмотрение и, конечно же, подбирая уровень сложности соответственно уровню своего ребенка.
1. Информационный блок Расскажите ребенку о весне:
Рассказ о Весне: Весной солнце поднимается выше и светит ярче, дни становятся длиннее. Повсюду тает снег, бегут бурные звонкие ручьи. Лед на реках, прудах и озерах покрывается трещинами, становится рыхлым, темнеет и тает, начинается ледоход. Льдины плывут по реке, с треском ломаются, а талая вода заливает луга и низины. Начинается половодье. С крыш свисают сосульки, в полдень, когда солнышко пригревает сильнее, сосульки начинают таять, звенит весенняя капель. Соки деревьев, согретые весенним солнышком, поднимаются от корней к набухающим почкам. У вербы распушились почки, и хотя листьев еще нет, но все деревце словно окутано нежным желто-зеленым облаком. Светлеют, делаются пушистыми сережки на ольхе и орешнике. В лесах, на полях и лугах раскрываются весенние цветы: мать-и-мачеха, подснежник, медуница. Просыпаются после долгой зимы насекомые. Возвращаются из теплых краев на родину перелетные птицы. Первыми прилетают грачи, затем скворцы, трясогузки, жаворонки. Заканчивается зимняя спячка зверей. Взрослые звери линяют, зимняя шерсть заменяется на летнюю, а белка и заяц изменяют и цвет своей шубки. Из берлоги выходит медведица с медвежатами. Выходит из норы барсук. У волчицы появляются волчата. Весной у людей много работы. В поле готовят почву для посевов и сеют рожь, ячмень, просо. В огородах сеют ранние культуры: укроп, петрушку, морковь, лук. Белыми и розовыми кружевными накидками покрываются сады — цветут яблони, вишни, сливы.
Смотрим презентации о весне:
Весна в живописи:
Мультфильмы:
Стихи о весне:
Зонтики - Как сделать триста зонтиков?- Спросил у мамы мальчик. Она ему ответила: - Подуй на одуванчик. Р. Сеф
Как появились ромашки? - Эй, ромашки, Дайте мне ответ: Вы откуда, Если не секрет? - Не секрет, - ответили ромашки, - Нас носило солнышко В кармашке! В. Орлов
*** Катя леечку взяла, Все цветочки полила. Пусть попьют водички Цветочки-невелички. Мягкой тряпочкой листочки Протирала наша дочка, Пыль дышать мешает, Поры закрывает. Острой палочкой взрыхлила Землю всю в горшочках. Катя – умница большая, Маленькая дочка. Н. Нищева
Мак Только солнышко взойдет – Мак на грядке расцветет. Бабочка-капустница На цветок опустится. Поглядишь – а у цветка Больше на два лепестка. Е. Фейерабенд Мамин день Вот подснежник на поляне, Я его нашел. Отнесу подснежник маме, Хоть и не расцвел. И меня с цветком так нежно Мама обняла, Что раскрылся мой подснежник От ее тепла. Г. Виеру
Незабудочная песенка У собачьей старой будки Распустились незабудки. Наш пушистый рыжий пес В незабудки тычет нос: "Сколько жить на свете буду – Незабудки не забуду!" Ю. Недель
Одуванчик Одуванчик! До чего ж Ты на облачко похож. Страшно даже и взглянуть: Как бы облачко не сдуть! Г. Виеру
*** - Отчего зацвел цветок?" - Мальчик спрашивает мать. - Оттого, что мы цветок Не ленились поливать. Ф. Троицкий
2.1 Предлагаю сделать вот такое деревце, обсудить с ребенком какие признаки весны.
Скрытый текст. Необходимо зарегистрироваться.
2.2 Украсим дом яркими бабочками
Скрытый текст. Необходимо зарегистрироваться.
2.3 Аппликации из круп С детками помледше можно сделать простые картинки С детками постарше можно делать целые картины:
2.4 Аппликации из бумаги для взрослых деток
Скрытый текст. Необходимо зарегистрироваться.
2.5 Игра "Сдуй жучка" - полезное занятие для разработки легких Бабочка или жучок крепится на нитке или нитке-резинке
2.6 Разукрашки. Печатаем из материалов для скачивания и рисуем
2.7 Украшение блюд
Скрытый текст. Необходимо зарегистрироваться.
3. Задания на развития мелкой моторики Эти задания направлены на развитие мелкой моторики. 3.1 Проводилки очень полезно выполнять такие задания, как правой, так и левой рукой. Эти и другие задания скачиваем из материалов для скачивания и занимаемся
3.2 Пальчиковые игры
Пальчиковая гимнастика: Солнышко, солнышко. (хлопают ладонями) Золотое донышко Гори, гори ясно (сгибают и разгибают ладони) Чтобы не погасло Побежал в саду ручей (показывают волну) Прилетели сто грачей (машут руками) А сугробы тают, тают (опускают руки вниз) А цветочки подрастают (поднимают руки вверх).
Посадили зернышко, (Нажать на центр ладони пальчиком) Выглянуло солнышко. (Кисти сжимаем и разжимаем по очереди) Солнышко, свети — свети! Зернышко, расти — расти! (Ладони вместе, руки двигаются вверх) Появляются листочки, (Ладони соединить, пальцы по очереди соединяются с большим пальцем на двух руках одновременно) Распускаются цветочки. (Кисти разжимаем по очереди.)
*** (Пальцы складываем щепоткой. Качаем ими.) Стучат всё громче дятлы, Синички стали петь. (Ладони сомкнуты "ковшом", поднимаем руки вверх, раскрываем ладони, боковые части остаются прижатыми, пальцы растопырены.) Встаёт пораньше солнце, Чтоб землю нашу греть. (Выполняем руками волнообразные движения) Бегут ручьи под горку, Растаял весь снежок, А из под старой травки (Ладони раскрываются, боковые стороны рук соединяются, пальцы раскрыты, полусогнуты (чашечка цветка) ) Уже глядит цветок. (Руки стоят на столе, опираясь на локти. Пальцы сжаты в кулак.)
Раскрылся колокольчик (Пальцы постепенно разжитаются, свободно расслаблены (чашечка колокольчика).
Динь-динь, звенит тихонько, (Качаем кистями рук в разные стороны, проговаривая "динь-динь".) Динь-динь, пришла весна.
3.3 Игра с зеркальцами Скачет зайчик по стене И подмигивает мне. Перепрыгнул на картину, Задержался на ботинке, Поплясал на потолке, Притаился в уголке. Вот и спрятался в кроватке. С нами он играет в прятки. 1, 2, 3, 4, 5 - Мы идем его искать. (Если солнца не будет, то после загадки перед детьми возникает проблемная ситуация, которую они объясняют: «нет солнца – не может быть солнечных зайчиков»
4. Сенсорное развитие
4.1 Предлагаю сделать для ваших малышей весеннюю сенсорную коробочку Что такое сенсорная коробочка и как ее сделать можно почитать тут: viewtopic.php?f=290&t=89429
4.2 Предлагаю сделать для ваших малышей весенние сенсорные дорожки. Сенсорные дорожки, они же пальчиковые шаги представляют собой ряд упражнений, с помощью которых у деток будут развиваться и совершенствоваться движения кистей и пальцев рук. Сенсорные дорожки нужно выполнять из различного материала (крупы, вата, пластелин и пр.)
Скрытый текст. Необходимо зарегистрироваться.
Основу для сенсорных дорожек распечатываем из материалов для скачивания
5. Игры на развитие логики и внимательности Эти и другие скачиваем из материалов для скачивания и занимаемся
6. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА и игры на улице 6.1
Мишка вылез из берлоги, Огляделся на пороге, (повороты влево и вправо) Потянулся он со сна: (потягивание рук вверх) К нам опять пришла весна! Чтоб скорей набраться сил, Головой медведь крутил (вращение головой) Наклонялся взад, вперед (наклоны) Вот он по лесу идет (ходьба вперевалочку) Ищет мишка корешки, (наклоны вперед) И трухлявые пеньки. В них съедобные личинки – Для медведя – витаминки. Наконец медведь наелся, И на бревнышке уселся (садимся).
*** На орех взобрался Мишка (имитация движений – показать, как мишка карабкается на дерево) С ветки даль ему видна (ладошку поставить как козырек ко лбу) Смотрит на холмы и крыши (соединяем руки над головой как домик – крыша) Не идёт ли к нам весна? (поднимаем плечи – удивление) За деревней,за долиной Где прозрачен небосвод (повороты головы вправо и влево). Клин увидев журавлиный (показ взмахов крыльев журавлей) Закричал: «Весна идёт!» (руки поднять в стороны вверх с радостью и улыбнуться весне!)
*** Шаловливые сосульки (Руки поставить на пояс и весело шаловливо подпрыгивать.) Сели на карниз. (Приседание или сесть на ковер, на пол, на стульчик) Шаловливые сосульки (Подъем и опускание плеч) Посмотрели вниз. (Руку приставить как козырек и посмотреть вниз вдаль) Посмотрели, чем заняться? (Пожать плечами) Стали каплями кидаться. (Руками изображаем это действие) Две сосульки вниз смотрели (повторяем движение – руку приставить как козырек ко лбу и посмотреть вниз) И на солнышке звенели: Кап-кап, дзинь-дзинь, (В такт наклонять голову вправо – влево.) Кап-кап, дзинь – дзинь. И на солнышке звенели И…растаяли!!! (Расслабленно сесть, руки и ноги болтаются. Потрогайте ручку ребенка – приподнимите ее, и она упадет сама расслабленно вниз. Потрогайте ножку малыша, она тоже должна быть полностью расслаблена. Потрясите легонько ручку или ножку).
6.2 Игры на улице
Гуляя на улице с малышом расскажите, какая сейчас пора года, вместе поищите признаки весны. Понаблюдайте за птицами. Посмотрите вместе как цветут деревья, расскажите, что после цветов на деревьях будут ягодки. На примере окружающей природы покажите малышу различия между высоким и низким, маленьким и большим, тонким и толстым. Например, трава маленькая, а дерево большое – тогда чадо научится различать габариты предметов. Понаблюдайте за облаками, их форма порой бывает очень интересной: выясните, на что похоже то или иное скопление облаков, расскажите, откуда они появляются и из чего состоят.
Напоминаю: неделя длится с 11 по 17 мая, отчеты каждый участник пишет тут в теме с 18 по 20 мая включительно.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3