в прошлом клубе умников кто-то принес идею с пухлыми красками. сегодня только дошли руки попробовать это чудо. вот, что у нас с доцей вышло:
вот так в незапеченном виде:
Рецепт на одну порцию очень простой: - 1 стол.ложка без горки пшеничной муки; - 1 стол.ложка без горки мелкой соли; - щепотка соды; - 3 чайн.ложки воды - капля гуаши или пищевой краситель Воды добавляла чуть больше, чтоб была как густая сметана и прямо накладывали ватными палочками. Потом на 3 минутки в микроволновку и картина готова. В след раз будем делать на картоне.
Попалась интересная статья, не нашла более подходящей темы)) Я постоянно борюсь с собой, как в пункте 2. Одергиваю себя сразу, как только начинаю говориить "давай покажу как правильно надо." А у вас, девочки, как с этим обстоят дела?
7 ТИПИЧНЫХ ОШИБОК ТВОРЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ
. Ошибка №1. СТРЕМЛЕНИЕ ПОЛУЧИТЬ РЕЗУЛЬТАТ ВМЕСТО ОРИЕНТАЦИИ НА ПРОЦЕСС Здесь в конфликт вступает разное восприятие творческих занятий ребёнком и мамой. Для мамы это ещё одно «занятие», как минимум направленное на то, чтобы нарисовать красивый рисунок или сделать симпатичную поделку, которую не стыдно отнести в садик или подарить бабушке, а как максимум – на то, чтобы научить ребёнка рисовать или лепить собачку так, чтобы ни у кого не оставалось сомнений в том, что это именно она. Ребёнок же воспринимает творческие занятия как ещё одну игру, и, как любая другая игра, творчество интересно ему само по себе, безотносительно к тому, что получится в итоге. Можно сказать, что это меньше всего заботит ребёнка.
Ошибка №2. СТРЕМЛЕНИЕ ПОКАЗАТЬ, КАК ПРАВИЛЬНО Бывает, что мы и сами не очень хорошо понимаем, как правильно держать карандаш, чем отличается рисование гуашью от рисования акварелью, правда ли, что фломастеры – самое настоящее зло для начинающего творца, и возможно ли заниматься рисованием, не имея даже мольберта. Но, спасибо всемогущему Интернету, мы периодически получаем обрывки этих сокровенных знаний и стремимся, во что бы то ни стало, переделать, переучить и нанести непоправимую пользу своему ребёнку и, увы, его творческим способностям. Нет, я не хочу сказать, что учить «как правильно» совсем не надо. Но такие занятия будут уже немного не про творчество как игру, эксперимент и свободный полёт фантазии. Это уже про другое – про умение, про навыки, про творчество, как ремесло. Когда в детском садике хвалят ребёнка, у которого колобок получился «круглее» других, – это прекрасно, аккуратность, усердие и прилежание ещё никому не мешали на школьной скамье, к которой и готовят малышей на таких вот «творческих» занятиях. Но цель занятий творчеством дома с мамой я вижу совсем в другом, а вы?
Ошибка №3. СОВСЕМ НЕ ЗАНИМАТЬСЯ ТВОРЧЕСТВОМ Причин вагон и маленькая тележка: «он ещё слишком маленький», «он всё равно ничего не понимает», «он только бумагу зря переводит», «младший ребёнок будет нам мешать и обязательно что‑нибудь на себя разольёт», «после этих занятий так много уборки, а я и так целыми днями только и делаю, что убираю», «ему это неинтересно, он бы только машинки катал» и т. д. и т. п. Позволю себе оставить этот пункт без комментариев.
Ошибка №4. ЗАНИМАТЬСЯ ТОЛЬКО ТВОРЧЕСТВОМ, ЗАБЫВАЯ ОБО ВСЕМ РАЗНООБРАЗИИ НАПРАВЛЕНИЙ РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА Другой распространённый вариант – сводить творчество только к художественному творчеству, как будто не замечая необходимости развития речевых, музыкальных, интеллектуальных, бытовых творческих способностей.
Ошибка №5. ОГРАНИЧЕНИЕ ТВОРЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ОДНООБРАЗНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ И ВИДАМИ ТВОРЧЕСТВА Не спорю, при развитой фантазии и желании краски и кисти, или тот же пластилин – вот и всё, что понадобится маме для полноценного и эффективного творческого развития крохи. Но при нынешних возможностях мне кажется странным не использовать такой простой и эффективный способ поддержания и развития интереса ребёнка к занятиям, как знакомство его с новыми материалами, техниками и инструментами.
Ошибка №6. ПОСТОЯННО ПРЕДЛАГАТЬ РЕБЁНКУ ЧТО‑ТО НОВОЕ, НЕ ДАВАЯ СПОЛНА РАСКРЫТЬ ВОЗМОЖНОСТИ КАЖДОГО МАТЕРИАЛА И ИНСТРУМЕНТА Другая крайность. Тут вспоминаются рассуждения Елены Макаровой из книги «Как вылепить отфыркивание». Вот если бы нарисовать «отфыркивание» – тут все понятно, а как его вылепить из пластилина? Решение подобных задач день за днём и есть путь развития творческих способностей вашего малыша.
Ошибка №7. ПЫТАТЬСЯ ЗАСТАВИТЬ РЕБЁНКА ЗАНИМАТЬСЯ ТЕМ, ЧТО ЕМУ НЕИНТЕРЕСНО, И, ЕЩЁ ХУЖЕ, ТЕМ, ЧТО НЕИНТЕРЕСНО ВАМ Я всегда говорю: не заставляйте себя играть, никогда не следуйте методике, которая вам не близка или кажется лишенной смысла, не проводите занятия, которые вам не по душе, не покупайте игрушки и пособия, которые вам не нравятся, пусть даже о них слагает легенды восторженная публика. Следуйте своим путём, будьте внимательны к своим желаниям и, конечно, к интересам крохи. Он и ваша родительская интуиция подскажут вам, что и как делать.
Девочки,а как вы поступаете с рисунками ребенка? оформляете их? и оформляете ли вообще? Недавно вычитала,что не стоит прятать детское творчество в "шкаф".
Цитата:
Любой детский психолог скажет, что хранить результат детского творчества в пыльной коробке – не лучший вариант.
и я задумалась т.к. сама все рисунки и аппликации дочки "складирую" в папку .Сейчас задумываюсь над покупкой 3шт фоторамок,у нас нарисовывается триптих ,и на стеночку.
-- Пользователь добавил некоторое время спустя --
Скрытый текст. Нужно быть зарегистрированным и иметь 2 сообщений(я)(е).
_______________________________ Хорошо быть гусеницей: жрёшь, жрёшь, жрёшь... Потом закутываешься: спишь, спишь, спишь... Просыпаешься - красавица
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4