Здравствуйте, мамочки и детки! Администрация Запорожского Женского Форума объявляет о старте ШЕСТОГО СЕЗОНА развивающего онлайн-клуба ЗЖФ - "Умники и умницы". Ждем заявок от старых и новых друзей и участников клуба!
Вам предлагается еженедельно прорабатывать новое увлекательное занятие вместе с малышом. Четыре недели - четыре разных занятия, а также много интересной и новой информации для игр и работы с малышом. В течение этого времени вы весело и интересно проведете время.
Набор желающих будет происходить с 26 по 31 октября Занятия начинаются 2 ноября. 1 ноября будет объявлена первая тема занятий. Первый отчет необходимо будет прислать с 9 по 11 ноября включительно. Возраст детей для участия в Клубе от 1 до 3 лет. Обращаю внимание, что возраст участников рекомендательный . Но могут участвовать и детки постарше, т.к. почти все задания можно усложнить или придумать подобные, если для вашего малыша оно слишком легкое
Для участия в Клубе вам необходимо подать заявку в формате
Формат заявки
Ник на форуме Имя вашего ребенка Возраст ребенка
модератору ksyunyaD30 через ЛС.
Задания будут объявляться каждое воскресенье. По результатам недели участники Клуба самостоятельно публикуют отчет в теме. Отчет публикуется в течение 3-х дней после окончания очередной недели занятий, т.е. с понедельника по среду включительно. Отчет представляет собой рассказ о ваших занятиях с ребенком. Фотографии процесса и результатов обязательны.
Участники Клуба, которые выполнят задания каждой недели и опубликуют отчет с фото будут награждены медалями Развивающего Клуба.
Администрация оставляет за собой право изменить условия проведения занятий в Клубе во время его проведения. Все изменения в условиях занятий публикуются на форуме. В случае крайней необходимости Администрация может информировать участников об изменениях в ЛС.
Общий план занятий в клубе 1. Информационный блок (мультфильмы, книги, презентации, картины и т. п.). 2. Творческие занятия 3. Задания на развития мелкой моторики, проводилки и пальчиковые игры 4. Сенсорное развитие (коробка и др. игры) 5. Игры на развитие логики и внимательности 6. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА и игры на улице
Темы занятий: 2- 8 ноября - Золотая осень 9- 15 ноября - Краски детства 16 - 22 ноября - Дом, милый дом 23 - 29 ноября - В гостях у сказки
Пока идет прием заявок, советую на прогулке собрать побольше разных листьев, каштанов, желудей и прочих даров природы. Они нам пригодяться на первой неделе занятий
Девочки, у кого детки около годика - смотрите по своему ребенку, как и что можно упростить. И не требуйте, и не ждите слишком много от крохи. Ваша задача сейчас - больше показать, что и как можно делать, заинтересовать новыми, а может уже частично знакомыми видами занятий. И со временем вы увидите отдачу
И еще хочу обратить внимание, что задания я даю обширные и большим количеством, но они должны вам дать направление для творчества. Это не значит, что надо обязательно сделать все под 100%. Хотя и такие прекрасные результаты в прошлом клубе были Смотри по ребенку и Вашим возможностям. Главное, чтоб занятие приносили радость вам обоим И к тому же если какие-то виды занятий Вам не подходят, Вы можете их заменить на другие тематические, ориентируясь на возможности Вашего малыша!
ЙаДаринка, сложного нет) просто некоторые виды занятий требуют небольшой подготовки заранее. Поэтому задания будут объявляться по утрам в воскресенье, чтоб был день продумать, подготовить, вырезать или еще что-то
Уже 1 ноября, поэтому поздравляю всех старых и новых участников нашего клуба со стартом интересных, познавательных и полезных занятий с малышами! Очень надеюсь, что эти 4 недели пройдут у вас весело и непринужденно! Не забывайте, что отчеты нужно публиковать самим в теме с понедельника по среду включительно после окончания недели.
Итак, первое занятие
Занятие №1. "Золотая осень"
Осень - очень красивое время года. Немного грустно, оттого что облетает листва, но стоять под разноцветным листопадом приятно и весело. Природа прощается с нами до весны, каштаны и жёлуди сбрасывают свои необыкновенно красивые плоды. Жёлтые кленовые листья на солнце кажутся золотыми, от них в парках ещё светлее и солнечнее. Можно собрать все эти осенние подарки и сделать из них красивую поделку, которая всю зиму будет напоминать нам об этом чудесном времени. Давайте вместе покажем малышам, что осень красивая и интересная пора года
1. Информационный блок (мультфильмы, книги, презентации, картины и т. п.). Расскажите малышам об осени.
Раннюю осень называют «золотой» — золотыми становятся травы, листья на деревьях и кустарниках. Воздух прохладный, прозрачный и в нем летают серебряные нити паутины. Стоят погожие солнечные деньки короткого «бабьего лета». Но солнце уже не поднимается высоко, дни становятся короче, а ночи длиннее. Моросят мелкие холодные дожди, по утрам стелются туманы. Порывы ветра срывают с деревьев желтые, багряные и лиловые листья, которые устилают землю пестрым ковром. Начинается пора листопада. Деревья постепенно теряют свой пышный яркий убор, ветви их обнажаются. В середине осени солнце выглядывает редко, дни становятся пасмурными, часто идут холодные затяжные дожди. По ночам бывают заморозки. Позднюю осень называют «серебряной». Лужи затягивает первый тонкий ледок, летят на мерзлую землю серебряные звездочки — снежинки, звенят на ветру обледенелые ветки деревьев, серебрятся на солнце опавшие, покрытые инеем листья. Исчезают насекомые, улетают на юг перелетные птицы. Звери готовятся к зиме, делают запасы, строят и утепляют гнезда и норы, меняют летние шубки на зимние — более пушистые и светлые, чтобы стать незаметными на белом снегу. Осенью у людей много работы: надо собрать урожай овощей и фруктов, приготовить к весне пашни, посеять озимые. Надо позаботиться и о тех пернатых, которые остаются зимовать в наших краях, собрать для них семена и плоды, приготовить кормушки.
* * * По календарю осень наступает первого сентября. А в природе она наступает в разные сроки. То раньше, то позже опадают желтые листья с деревьев, то раньше, то позже улетают на юг перелетные птицы, прячутся на зиму насекомые и другие животные. Когда же кончается летняя жизнь в природе и начинается осенняя? В дни первых заморозков. Вслед за первыми заморозками начинается усиленный листопад, Прячутся насекомые, улетают на юг перелётные птицы. Осень делят на два периода: первый – от первых заморозков, до конца листопада, второй – от конца листопада, до начала зимы. Первые заморозки – начало осени. Но нередко вслед за ними начинается тёплая и сухая солнечная погода- возврат лета. Второй раз зацветают некоторые деревья и кустарники, начинают летать попрятавшиеся на зиму насекомые. Осень – время подготовки и перехода растений к зимнему покою, Ухода на зимовку некоторых животных, отлёта перелётных птиц. Во время прочтения рассказа показывать ребенку картинки, которые отражают те или иные природные явления, упоминаемые в рассказе (ex: листопад, иней, дождь и т. д.)
* * *
Сентябрь — первый осенний месяц. Травы на лугах и в полях желтеют, высыхают. Дни становятся короче, солнце уже не поднимается в небе так высоко, как летом. Листья на деревьях желтеют. Первыми меняют цвет листья берез и лип. В сентябре часто идут дожди, но не теплые летние, а холодные, мелкие, моросящие. В конце месяца бывают заморозки. Лужи покрываются тонкой корочкой льда, на траву и кусты ложится иней. После первых заморозков жизнь насекомых замирает. Собираются в стаи, готовятся к отлету в теплые края перелетные птицы. Готовятся встретить суровую зиму звери, они строят норы, делают запасы. В сентябре люди ходят в лес за грибами и ягодами. С полей и огородов убирают урожай, на полях сеют озимые хлеба — рожь и пшеницу. Первого сентября дети идут в школу с букетами цветов — начинается учебный год. Октябрь — середина осенней поры, этот месяц называют «листопадом» потому, что с деревьев опадают листья. Часто идет холодный мелкий дождь, небо заволакивают серые облака. По ночам бывают заморозки. Звери в лесу продолжают готовиться к зиме: утепляют норы, пополняют кладовые, меняют летние шубки на зимние. Улетают в теплые края перелетные птицы, а воробьи, вороны, сороки, дятлы, синицы остаются зимовать в наших краях. На осень и зиму многие из них перебираются поближе к человеческому жилью. Ноябрь — последний месяц осени. Листья с деревьев облетели, травы пожухли, цветы завяли. Пышный пестрый ковер из листьев укрывает землю. Небо почти все время затянуто свинцовыми облаками. Часто идут холодные, долгие дожди со снегом. Появляется лед на лужах, промерзает земля, ночи холодные и уже мороз. Это пора в самом конце осени называется предзимьем. Тихо и пустынно в лесу, не слышно птичьих голосов, попрятались в норы и дупла лесные жители. Медведь перед снегопадом прячется в берлогу. Всю долгую зиму косолапый будет спать. Ежи, барсуки и полевые мыши попрятались в норы.
2. Творческие занятия Поле для творчества на осеннюю тематику очень обширное. Я предлагаю вам только некоторые идеи, а вы с малышами можете творить, что хочется и делиться с нами своими идеями!
2.1. Аппликации из бумаги или из собранных листочков
Также предлагаю попробовать сделать с малышами аппликацию крупами ил крашенным рисом.
2.2. Рисование Разукрашки скачиваем из файлов для скачивания
Предлагаю попробовать вот такую технику создания отпечатков листьев на бумаге. Чтобы отпечатать лист, можно использовать абсолютно любую краску, просто получатся немного разные отпечатки. Наносить краску надо на сторону с прожилками. Покрасить лист можно как краской одного цвета, так и разными цветами.
Отпечатав листики на бумаге, можно сделать открытки или еще что-нибудь интересное. А вот если отпечатать большой лист, то из него получится настоящее дерево! По такому же принципу можно сделать целый осенний лес.
И другие способы рисование: - при помощи ватной палочки или пальчика - при помощи старой зубной щетки или жесткой кисточки и мелкого гребешка
Или заняться пластелинографией: Вам понадобится: — пластилин — файл — цветной картон Используем четыре приёма лепки: отщипывание, катание жгутиков, катание шариков, расплющивание. Вставляем картон в файлик — это наш фон, можно поиграть с детьми в «день-ночь» (менять фон светлоголубой, синий или фиолетовый)
2.4. Поделки
Из осенних даров природы можно сотворить очень много поделок. Например:
3. Задания на развития мелкой моторики, проводилки и пальчиковые игры Для мелкой моторики - пересыпание, перекладывание, сортировка мелких и крупных даров природы:
а) пальчиковая гимнастика "Дождик". Дождик, Дождик капелька (стучим пальчиком по ладошке) Водяная сабелька. Лужу резал, Лужу резал(режем одной ладошкой другую или двумя режем воздух) Резал, резал, не разрезал. И устал и перестал.
б) Дети изображают дождь, отстукивая указательными пальцами по лодошке в такт стихотворения. Дождь, дождь Целый день Барабанит в стекла. Вся земля, Вся земля От воды размокла…
г) Пальчиковая игра Ветер по лесу летал, Ветер листики считал: Вот дубовый, вот кленовый, Вот рябиновый резной, Вот с березки – золотой, Вот последний лист с осинки Ветер бросил на тропинку.
д) Как дует ветер? Давай подуем на листики. Положите на контур дерева листья, предложите ребенку сдуть их. Фу-у-у. Разлетелись. А теперь пошел дождик. Сначала он был маленьким. Как он капал? Тихонько стучим по столу. Вот пошел ливень. Как он капает? Сильно стучим ручками. А как шуршат у нас листья? Берем шуршащий пакет, изображаем опавшие листья под ногами.
4. Сенсорное развитие (коробка и др. игры) Наши любимые сенсорные коробочки. Что это за чудо можно посмотреть тут viewtopic.php?f=290&t=89429 В этой же теме можно и поделиться своими воплощениями
Сделайте малышу интересную осеннюю коробочку
Можно сделать простые тактильные мешочки (например из обычных шариков, или носков ), набрать для них разного материала: рябины, желудей, фасоли, риса и пр. И пусть малыши трогают и пытаюсь отгадать, что за материал в мешочке.
5. Игры на развитие логики и внимательности
5.1 Собираемся на прогулку. Кукла Катя решила пойти погулять. Что за время года сейчас? Почему видно, что это осень? Как одеваемся? Помоги Кате найти нужную одежду. Раскладываем перед ребенком различную одежду. Отбираем теплую, откладываем летнюю одежду. Так же можно поиграть с одеждой малыша за неимением куклы
5.2 Игра «Пирамидка» Разложи листья, начиная от самого большого к самому маленькому.
5.3 Поиграйте в белочку, которая готовит запасы для зимовки. Насыпьте в миску фасоли разного размера и цвета, добавьте грецких орехов (в скорлупе), небольших шишечек, желудей и попросите малыша все рассортировать, чтобы белочке зимой удобнее найти припасы было.
5.4 Можно сделать простые пазлы:
5.5. Игра на развитие памяти и внимательности Вот мы пришли в парк. Как здесь красиво! Сколько разных листочков лежит на земле. Раскладываем листья одного вида по тарелочкам. А с кого дерева они упали? Подбираем листья к своему дереву. Называем: лист с березы –березовый, с осины – осиновый, с рябины – рябиновый, с дуба – дубовый и т. д.
5.6. Игра о том, как звери готовятся к зиме. Осень все животные начинают готовиться к зиме. Белки, зайцы, песцы и лисицы в зимние шубки переодеваются. Мыши, бобры, белки готовят на зиму запасы. Играем в игру «Кто что готовит на зиму». Нужно соединить между собой животного и тот предмет, который он запасает на зиму.
5.7
6. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА и игры на улице 6.1 Подвижная игра «Перейди лужу»: «Лужами» будут большие листы бумаги, разложенные на полу. По сигналу бежим с одного конца комнаты до другого и обратно, огибая лужи, чтобы ножки «остались сухими».
6.2 Подвижная игра «Солнышко – Тучка». Заготовить из цв. бумаги солнышко и тучку. Показываем солнышко, говорим: «выдался теплый осенний денечек, дети гуляют в парке, собирают красивые листья….» Ребенок гуляет. Показываем тучу, говорим: «а сегодня пасмурный денек, набежали тучки, вот-вот пойдет дождь…» Ребенок прячется под зонтик.
6.3 Подвижная игра «Перелетные птицы»: На слова «Осень наступила. Птицам стало холодно и голодно, и они полетели в теплые края» перебежать из одного конца комнаты в другой. На слова «Перезимовали птицы в теплых краях и весной полетели домой» перебежать обратно. На слова «Весной птицы вьют гнезда. Летом заботятся о птенцах» ждем, и все сначала. Можно закрепить условные надписи Юг, Север для обозначения направления перелета.
6.4 Подвижная игра «Грибники»: 1. Сделать бумажный или пластилиновый гриб. Один из играющих прячет гриб в комнате, а второй его ищет. 2. Сделать карточки с изображением съедобных и несъедобных грибов. Предложить ребенку собрать в корзинку съедобные грибы.
6.5 Подвижная игра «Сбор урожая»: Разложить по комнате овощи, фрукты, собирать их в корзинку, потом накрыть корзинку платком и угадывать на ощупь фрукты-овощи или вытаскивать по заданию.
6.6 Картофельная грядка. На одном конце комнаты поставьте пустую тарелку. На другой – тарелку с картошкой. Ребенок должен в ложке перенести всю картошку – собрать урожай и не уронить его на пол.
6.7 Играем с мячом. Называйте малышу предмет в единственном числе, а он должен назвать его во множественном. Например: зонт – зонты, лист – листья, дерево – деревья, туча – тучи, гриб – грибы, сапог – сапоги и т. д.
6.8 Проведите физкультминутку. Беленькое облако (руки изображают округленную тучку) Поднялось над крышей (поднимаем руки над головой) Устремилось облако (выпрямить руки) Выше, выше, выше. (потянуться руками вверх) Ветер это облако (покачивать руками из стороны в сторону над головой) Зацепил за ручку (сцепить руки над головой) Превратилось облако В дождевую тучку (руками описать большой круг перед собой и опустить. Присесть)
Игры на улице.
а) Осенью, выйдя на улицу, обратите внимание на погоду. Если это солнечный день, то скажите малышу: «Видишь, сегодня светит солнце, тепло». Предложите ребенку протянуть ручки к солнышку, ощутить его тепло. Обычно ранней осенью на небе можно увидеть много кучевых облаков. Понаблюдайте за ними. Поиграйте в игру «На что похоже это облако?» Расскажите малышу, что облака белые, пушистые, похожи на вату.
б) Если же вы вышли гулять в пасмурный день, то понаблюдайте за тучами. Расскажите ребенку, что отличается туча от облака. Предложите ребенку остановиться и ощутить на себе дуновение ветра. Посмотрите, в каком направлении он дует. Что происходит с деревьями, травой, когда дует ветер? Трава и листочки на деревьях колышутся. Расскажите ребенку сказку про трех поросят, когда волк дул на их домики. Обсудите, почему первые два домика он сдул, а последний нет.
в) Вот закапал осенний дождик. Не беда, не прячьтесь сразу домой. Понаблюдайте за дождем. Сначала на землю падают редкие капли, потом дождь усиливается. Прислушайтесь к тому, как барабанит дождь по крыше, стеклу. Обратите внимание ребенка, что люди взяли зонтики, чтобы не промокнуть. Можете и сами открыть зонтик и пройтись под ним. Наверняка вашему крохе это понравится! Когда дождик закончится, посмотрите на дорожки, траву, песок. Что с ними произошло? Они стали мокрыми. Покажите ребенку, что сухим асфальт был светлый, а мокрым стал темным.
г) Обращаем внимание на прогулке на то, как одеты люди. Говорим о сезонной одежде, обуви. Вспоминаем, что мы одевали или обували летом, сравниваем с одеждой сейчас.
д) Рассмотрите листья на деревьях. Они пожелтели и опадают. Соберите опавшие листья. Из них можно изготовить множество интересных поделок. Еще можно набрать в руки листочки, подбрасывать их вверх и смотреть, как они кружатся. Можно просто растирать сухой листочек между ладошками. Это упражнение к тому же, развиваем моторику рук малыша. Походите ножками по листьям, послушайте, как они шелестят.
е) Обратите внимание крохи, что осенью птицы улетают в теплые края. Почему? Какие птицы остаются здесь зимовать? Поговорите о перелетных и зимующих птицах. Поиграйте в игру «Перелетные и зимующие птицы». Обозначьте место, где у вас будет юг. Туда будут улетать перелетные птицы. Теперь называйте малышу любую птичку. Если она перелетная, то ребенок должен бежать в то место, где у вас обозначен юг. Малыш убежал. Теперь говорите: «Пришла весна». Ребенок возвращается назад. Если же это зимующая птичка, то ребенок «летает» около вас.
ж) Листики. Осенью соберите вместе с малышом листья разных деревьев, обязательно называя дерево, от которого берете лист. Задача малыша – найти дерево в парке, сравнивая собранные листья с теми, которые еще остались на деревьях, и вспомнить, как оно называется. Можно слегка усложнить игру, добавив шишки, орехи, желуди.
з) Кормушка для птиц. Вспомните с малышом, какие птицы живут в вашем городе, чем они питаются. Расскажите ему, что осенью и зимой пернатым бывает трудно найти еду, поэтому можно сделать для них кормушку. Покажите ребенку как ее можно вырезать из молочного пакета. Затем предложите ему вырезать кормушку самостоятельно. Предложите юному натуралисту периодически брать с собой на прогулку хлебные крошки, крупу и пополнять кормушку. Пусть это станет одним из первых уроков, воспитывающих любовь к живой природе. Насыпав корма птицам, посмотрите, кто прилетит в вашу «столовую». Пусть ребенок попробует сам назвать птичек.
и) Измеряем лужи. Начнем с периметра. Считайте шаги хором с малышом, идя по границе лужи. Переходите к следующей, изучая ее тем же способом. Взрослый спрашивает, какая лужа больше, а какая меньше, малыш сравнивает. Теперь глубина. Мерить ее лучше все же палкой, в противном случае есть риск зачерпнуть воду сапогами. При безопасной глубине разрешите ребенку ходить по луже, топая ногами и поднимая потоки брызг, но так, чтобы вокруг не было случайных прохожих. Если на прогулке вы встретили приятелей малыша с такими же демократичными мамами, можно устроить соревнования у кого брызг будет больше. Удовольствие всей детской компании и стирка для мамы – гарантированы! Лужи можно просто считать по дороге в парк, наступая и измеряя каждую встречающуюся на пути, а потом вместе с мамой вспоминать, сколько было больших, сколько маленьких, а какая была самая глубокая. Имея велосипед, ребенок не упустит возможности проехаться на нем через все лужи, оставляя потом на асфальте извилистый след, по которому родители смогут догнать свое чадо.
й) Кораблики. Найдя в парке ручеек или канавку, обязательно отправьте по нему в плавание кораблик! Его можно сделать на месте из щепки. Спуск на воду желательно произвести торжественно, сказав речь. Если корабль уплыл дальше, чем предполагалось, или вы его потеряли, переключившись на другие игры, ребенок может расстроиться. Придумайте вместе с малышом историю о дальних странствиях и приключениях вашего отважного кораблика, и расставание с ним пройдет значительно легче.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3