Запорожский женский форум
http://ladies.zp.ua./

Этапы созревания речевых зон
http://ladies.zp.ua./viewtopic.php?f=49&t=154675
Страница 1 из 1

Автор:  мама_Амины [ 27 ноя 2016 19:31 ]
Заголовок сообщения:  Этапы созревания речевых зон

Этапы созревания речевых зон

Созревание зон мозга и речевых зон в частности – это процесс миелинезации нервных пучков, другими словами, это процесс изоляции нервов, по которым в дальнейшем будут идти сигналы вверх к головному мозгу и вниз к органам. И этот процесс будет тем успешнее, чем лучше будет доступ кислорода и насыщение мозга глюкозой и другими полезными веществами.
Так, к моменту рождения «изолированы» (миелинизированы) только нервы и структуры, которые необходимы для жизненно важных функций: дыхания, сердцебиения, питания. Из нервных центров миелинизирован, и то не полностью, только ствол мозга, который и контролирует эти жизненно важные функции.

Также одной из эмоциональных зон мозга является миндалина. Первый признак созревания миндалины (обычно к 8-9 месяцам): у младенца появляется страх перед незнакомыми. Совсем маленький ребенок с удовольствием идет на руки к любому, но как только созрела миндалина – он начинает яростно сопротивляться, плакать, едва его возьмет на руки чужой человек. Поскольку миндалина – эмоциональный центр нервной системы, с ее созреванием усиливается эмоциональность гуления, лепета, криков ребенка, они выражают (даже в отсутствие слов), богатый репертуар эмоциональных оттенков. Итак, в 8–9 месяцев появляется новая эмоциональная реакция – страх перед незнакомыми людьми.

Вскоре после миндалины созревает гиппокамп, структура очень важная для процессов обучения и памяти. Гиппокамп (в переводе «морской конек») – самая важная структура в преобразовании кратковременной памяти в долговременную. В нем есть нервные клетки, которые реагируют на новую информацию. Как раз это время для более активного накопления пассивного словаря.

К концу первого года жизни созревает поясная извилина. Есть много научных данных, подтверждающих, что передняя часть поясной извилины активно участвует в речевой функции. Высказываются предположения, что поясная извилина является первичным центром речи у детей до тех пор, пока не созреют корковые центры речи (которые миелинизируются к трех - четырехлетнему возрасту, может быть, поэтому многие современные дети упорно молчат до этого возраста, в связи с задержкой миелинизации сначала извилины, а затем и центров речи – что говорит о недостатке кислорода и нужных веществ в процессе онтогенеза).

Далее идёт развитие межполушарной организации. До 5 лет правое полушарие является ведущим, поэтому у ребёнка преобладает наглядно-образное, чувственное мышление. Очень важно в этот период стимулировать развитие правого полушария как багажа для дальнейшей творческой жизни. Поэтому нейропсихологи призывают в этот период проводить воспитательно-педагогическую работу на базе сказок и игры и не торопиться развивать словесно-логическое мышление, учить читать и писать раньше положенного времени.

Далее в 6–7 лет происходит определение преобладающего полушария (у правшей – левое, и левшей – правое). У правшей это носит название левополушарной латерализации, у левшей – правополушарной латерализации.

Итак-в 3 года практически заканчивается анатомическое созревание речевых областей мозга, следовательно, завершается благоприятный период в речевом развитии ребёнка. Поэтому так важно при отклонениях от возрастных норм развития речи обратиться к логопеду, который проведёт комплексное обследование и по необходимости направит к отоларингологу (проверить слух крохи), неврологу (выявить особенности созревания ЦНС) и другим специалистам. Всё это максимально достоверно поможет установить причины речевого недоразвития, назначить комплексное лечение (массаж, рефлексотерапию...) и провести логопедическую коррекцию для достижения положительных результатов.

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/