Без знания букв перед ребенком не сможет открыться волшебный мир литературы и волнующая страна научных открытий – эта истина ни у кого не вызывает сомнений. Все родители, рано или поздно, задумываются, как лучше и успешнее обучить ребенка буквам, в каком возрасте лучше всего начинать этот процесс. Некоторым родителям кажется, что чем раньше начать знакомство малыша с алфавитом, тем лучше. Но на самом деле это не так, наиболее оптимальный возраст для обучения азбуке 2-3 года. Именно к этому возрасту абстрактное мышление ребенка достаточно развито, чтобы суметь усвоить и быстро понять язык букв. Однако если Ваш малыш явно не желает заниматься и скучает на «уроках», возможно, есть смысл отложить изучение алфавита на месяц-другой. Ведь один из важнейших принципов в обучении дошкольника любому предмету и новому знанию – это удержание его интереса к изучаемой теме.
Первые занятия по изучению букв не должны быть слишком долгими, возможно, первые занятия будут длиться всего 5-10 минут. При первых признаках потери интереса занятия лучше прервать, чтобы у ребенка не сформировалось отрицательное отношение к процессу обучения. Для ребенка 2-3 лет среднее время занятий не должно быть дольше 15 минут, а в старшем дошкольном возрасте урок можно увеличить до получаса. Заниматься лучше в первой половине дня, в это время ребенок еще не устал, и информация будет лучше и эффективнее усваивается.
Помните, что занятия не принесут пользы, если будут проводиться хаотично, время от времени. Для малыша важна регулярность занятий, пусть они и будут недолгими.
Занятия лучше организовывать и проводить в форме игры. Для того чтобы они проходили увлекательно и интересно, Вам понадобятся яркие и красочные наглядные пособия. Можно купить уже готовые в магазине или изготовить своими руками. Очень пригодятся кубики с буквами, настольные игры, разрезная или магнитная азбука, на которых помимо буквы будет изображен предмет, который начинается на эту букву. Такие пособия помогут сформировать ассоциативные связи между буквами и предметами. Наглядные пособия всегда должны находиться на виду, чтобы буквы стали для ребенка привычным окружением. В интернете или в методической литературе подберите легко запоминающиеся короткие стихи и песенки с простыми рифмами про отдельную букву и про алфавит. Поищите несложные шарады и загадки про буквы. Не стоит изучать за день сразу много букв. Достаточно будет изучать всего по одной букве, но старательно закреплять материал. Подберите книжки с несложными и веселыми упражнениями и заданиями. Попросите малыша найти в комнате предметы и игрушки, которые начинаются на изучаемую букву. Попробуйте оживить для малыша буквы. Можно предложить нарисовать изучаемую букву, представив её живым существом со своим характером и настроением. Для дошкольника очень важны тактильные ощущения. Поэтому стоит попробовать изготовить такие модели букв, которые будет интересно подержать в руках. Наверняка Вашему малышу понравится идея вылепить новую для него букву из пластилина или сложить из спичек или счетных палочек. Можно с большим успехом чертить буквы и на свежем воздухе: летом для этого очень хорошо подойдет обычная веточка и влажный песок, а зимой – большой сугроб. Не обязательно чертить палочкой – можно размахнуться и написать букву или даже целое слово ногами. Заодно и координация движений малыша разовьется – ведь для того, чтобы написать некоторые буквы придется проявить изрядную ловкость.
Во время занятий не забывайте повторять изученные буквы, чтобы к концу изучения алфавита Вам не пришлось начинать всё сначала. Для таких повторяющих занятий не обязательно устраивать специальный урок за партой и букварем. Ищите буквы везде – на витринах магазинов и на остановке общественного транспорта или рекламных плакатах. Текста там, как правило, мало, поэтому найти спрятавшуюся букву не составит большого труда.
Не обязательно изучать буквы строго в алфавитной последовательности. Первыми лучше изучать буквы, сильно отличающиеся друг от друга по графическому написанию и часто встречающиеся в речи, например: «а» и «о», «к» и «т». Не стоит начинать с буквы «э» или одновременно изучать «б» и «в». Шипящие даются детям гораздо сложнее, поэтому изучение букв, обозначающих эти звуки, стоит отложить на потом, и уделить им особое внимание. Во время занятий делайте акцент не только на том, как буква официально называется, но и какой звук обозначает.
При выборе Азбуки, первого настоящего учебника, Вашего маленького ученика, стоит обратить внимание на то, чтобы она учитывала возраст, а также отвечала вкусам и интересам малыша. Если Ваш ребенок особенно интересуется какой-то определенной темой, то есть смысл поискать для него тематическую азбуку соответствующей направленности. Лучше всего сходить в книжный магазин вместе с ребенком. Шрифт должен быть крупным, а вот излишние картинки не всегда идут на пользу. Если иллюстраций в книге очень много, они будут отвлекать малыша от букв, рассеивать его внимание.
Когда несколько букв уже твердо изучено, можно предложить малышу отыскать и подчеркнуть их в тексте, для удобства маленького ученика лучше взять книгу с крупным и четким шрифтом. Помимо закрепления визуального представления об облике той или иной буквы, во время такого занятия ребенок разовьет внимательность и усидчивость, столь полезные для успешного обучения.
Хорошо помогут запомнить последовательность расположения букв в алфавите красочные наглядные таблицы, на которых изображен весь алфавит целиком. Можно использовать и говорящие азбуки, соединение зрительного и слухового воздействия поможет ребенку быстрее выучить место каждой буквы в ряду.
Каждый из родителей волен сам выбрать время и способы изучения алфавита, но в любом случае стоит помнить, что для достижения успеха от Вас потребуется терпение и фантазия, желание помочь ребенку научиться. Не откладывайте изучение азбуки на самый последний этап подготовки к школе, ведь знание букв и понимание их значения одна из самых важных ступеней в становлении абстрактного мышления ребенка, это своего рода база и краеугольный камень. Важно, чтобы эти знания оказались обстоятельно и методично усвоены, а не выучены наспех.
В каком возрасте Вы начали учить ребенка буквам?Как продвигались успехи? Какими методами обучался(кубиками,говорящей азбукой,Букварем)?
Мы начали с двух лет,но как то особого интереса не проявлял долго.Сейчас знает много букв,может прочитать слово с 4-х букв даже Учили по букварику,нам бабушка купила-там очень хорошие картинки Потом стали назвать буквы в газетах,журналах,вывесках,на кубиках. Сегодня купила Говорящую Азбуку-плакат.Принесла домой,а бабушка забраковала,так как мы учим звуки,а не буквы.И сказала,что ему так сложно будет научится читать.То есть не "Эл",а "Л",к примеру.Вот я теперь в смятении,нужна ли эта говорящая сейчас?Не будет ли путаться деть?
Мы тоже уже учим буквы и цыфры.. Есть и азбука, и кубики. Но честно говоря с азбукой как-то не сложилось. Играем во всевозможные игры - лепим буквы из пластилина, разукрашиваем, находим в словах (когда книжки читаем или когда идём по улице на вывесках). Пока выучили только гласные (а,о,у,е,ё,ю,я). Иногда развешиваю буквы на стене (распечатала на отдельных листах А4) и выбиваем названную мячиком. Чем интереснее ребёнку, тем быстрее запоминает
Принесла домой,а бабушка забраковала,так как мы учим звуки,а не буквы.И сказала,что ему так сложно будет научится читать.То есть не "Эл",а "Л",к примеру.Вот я теперь в смятении,нужна ли эта говорящая сейчас?Не будет ли путаться деть?
Лучше учить звуки Мы по-глупости выучили буквы. Ребенку потом было тяжеловато перестраиваться на звуки
_______________________________ Столько дел...не успеваю на всё забить...
Хочу быть змеей,чтобы на работу лежа ходить...
Извечная проблема - ЧТО НАДЕТЬ??!!! Африканские женщины не заморачиваются - ПРОСТО БУСИКИ...)) ЗЖФ в соц.сетях:
Младшей 1,10. Знает все гласные. До согласных пока не добрались. Хотя знает несколько. Может соединять и читать по слогам: уа - "ляля плачет", и ау - "ты где?" или "ку-ку". Алфавит учим по Говорящей азбуке (ещё от старшего осталась), по книжке-азбуке со стишками, по кубикам и по буквам, которые можно взять и пощупать (не помню, откуда взялись). Последние мы берем в ручку и обводим пальчиком, тщательно прощупываем. Раскладываем по цветам: красные гласные, синие согласные; выстраиваем в ряды гласные: А А А А А А А А , под ними О О О О О О, ниже Ю Ю Ю Ю и т.д.
В каком возрасте Вы начали учить ребенка буквам?Как продвигались успехи? Какими методами обучался(кубиками,говорящей азбукой,Букварем)?
Я привела ребенка в сад в 2,5 года, она уже знала алфавит. Но в этом возрасте как легко обучается так легко и забывается. В садике с ней начали методично работать с нуля, и то что учила с ней я постепенно замещалось. Через какое то время алфавит она забыла, но так как в процессе учила постепенно буквы заново, совсем уж безграмотной по свету не ходит )) Сейчас в 5 лет уже быстро читает.
Я вырезала картонные квадратики и рисовала на них буквы. Мы их смотрели, называли, повторяли. И вообще очень быстро она освоила алфавит.
инкакартинка, вот и у нас подобная проблемка! тоже разговариваем все на русском ( да к тому же, я сама из россии ), но я , если честно, начинаю переживать по этому поводу! сужу просто по племяннику ( 6 лет ), ему сейчас тяжеловато приходится!
dushechka,ну смотри-у меня мама коренная россиянка,с Урала.И в укр.языке ни бум-бум,соответсвенно я его только слышала в селе.Я пошла в украинскую гимназию учится.Не скажу,что мне было тяжело,практически отличница была. Так что я думаю,ближе к 4 годам,когда начнем читать,то плавно буду обучать и укр.языку и алфавиту.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2