Здравствуйте мамочки и детки! Администрация Запорожского Женского Форума объявляет о старте ЧЕТВЕРТОГО СЕЗОНА развивающего онлайн-клуба ЗЖФ - "Умники и умницы". Ждем заявок от старых и новых друзей и участников клуба!
Вам предлагается еженедельно прорабатывать новое увлекательное занятие вместе с малышом. Четыре недели - четыре разных занятия, а также много интересной и новой информации для игр и работы с малышом. В течение этого времени вы весело и интересно проведете время.
Набор желающих будет происходить с 4 ноября по 9 ноября. Занятия начинаются 5 ноября. Первый отчет необходимо будет прислать с 12 по 14 ноября. Возраст детей для участия в Клубе от 1 до 3 лет.
Для участия в Клубе вам необходимо подать заявку в формате
По результатам недели участники Клуба самостоятельно публикуют отчет в теме. Отчет публикуется в течение 3-х дней после окончания очередной недели занятий, т.е. со среды по пятницу включительно. Отчет представляет собой рассказ о ваших занятиях с ребенком, фотографии процесса обязательны.
Участники Клуба, которые выполнят обязательные задания каждой недели и опубликуют отчет с фото будут награждены медалями Развивающего Клуба.
Администрация оставляет за собой право изменить условия проведения занятий в Клубе во время его проведения. Все изменения в условиях занятий публикуются на форуме. В случае крайней необходимости Администрация может информировать участников об изменениях в ЛС.
Темы занятий: 5 ноября - 11 ноября - Играем на прогулках вместе! 12 ноября - 18 ноября - Прощаемся с осенью 19 ноября - 25 ноября - Путешествуем в теплые страны 26 ноября - 3 декабря - Зиму радостно встречаем!
Янтарная, привет у нас большинство мамочек проводит время вдвоем с детками, поэтому в прошлых сезонах на фотографиях в основном были наши умники и умнички со своими творениями и поделками Так что находите фотоаппарат и присылайте заявку
Первые восемь заявок приняты, а мы приступаем к выполнению первых занятий.
Добрый день, дорогие мамы и дети! Приветствую Вас на четвертом сезоне развивающего клуба ЗЖФ "Умники и умницы". Очень хочется, чтобы этот сезон прошел для нас и наших деток весело, интересно, познавательно, чтобы вам сопутствовали жажда познаний, хорошее настроение, вдохновение и… хорошая погода. Желаю приятного совместного творчества всем-всем-всем!
Занятие №1 «Играем на прогулках вместе!»
Как ясно из названия этой недели, мы будем на этой неделе ГУЛЯТЬ! Но не просто так, а с определенными заданиями
Как проходит ваша обычная прогулка? Наша с дочкой осенне-зимняя прогулка имеет приблизительный маршрут дом-площадка (это не трогай, здесь не садись, холодно-мокропарк (ограничения приблизительно те же)-магазин №1/магазин №2/кафе-дом. Конечно, каждый из этих пунктов выпадает не каждый день, но суть наших прогулок ясна.
Блок первый. Предлагаю разнообразить прогулки, добавив в них новые игровые элементы.
1. Игра первая. Находилки. Перед выполнением этого задания мамам придется подготовиться. Суть игры «Находилки» состоит в том, что вы с ребенком берете на прогулку лист с рисунками вещей, которые необходимо найти. Найденные предметы вы вместе отмечаете на картинке.
Вот приблизительные примеры того, что можно поискать.
Для малышей от 1 года до 2 лет надо запланировать найти на прогулке около 10 предметов. Это должны быть хорошо знакомые предметы (или животные). Как вариант, это может быть кошка, собака, ворона, будка, светофор, кормушка для птиц, скворечник, лужа, речка и т.д.
Для детей 2-3 лет можно воспользоваться уже готовыми вариантами.
Картинки должны быть нарисованы или распечатаны на одном листе, чтобы малыш мог сопоставлять предметы и картинки к ним. Возьмите на прогулку яркий фломастер, чтобы отмечать найденные цели.
Игру можно разбить на несколько этапов – в первый день вы ищите предметы вместе с малышом, показываете их, на следующий день можете предоставить ребенку возможность самостоятельно найти предметы по тому же списку.
2. Игра вторая «Угадай, где чей круг»
Для этой игры вам понадобится набор разноцветных мелков.
Нарисуйте сами или вместе с ребенком на асфальте несколько кругов разного цвета. Каждый круг - это домик для какого-нибудь животного. Например, круг, нарисованный зеленым мелком, - это домик для лягушки, желтым - домик бабочки, голубым – рыбки, коричневым - медведя. Домиков может быть и больше. Все зависит от возраста вашего малыша.
Играть можно вдвоем или с группой детей. Перед началом игры расскажите о том, что у каждого домика есть свой житель. И когда вы будете рассказывать стишок про то или иное животное, дети должны будут занять соответствующий круг. Одновременно вспомните с детьми цвета: зеленый, красный, желтый, синий. И выучите движения: лягушка прыгает вприсядку на зеленый лист кувшинки, бабочка летит на желтый одуванчик, взмахивая крыльями, рыбка плывет по реке, медведь переваливается с ноги на ногу. А вот и стишки, которые помогут вам в игре.
♦ Лягушка:
Вот лягушка, прыг да скок На зеленый на листок. И мы тоже прыгаем И ногами дрыгаем.
♦ Бабочка:
К одуванчику летим, Крылышками машем. Бабочками посидим, На цветочке нашем.
♦ Рыбка:
Рыбка плавает в пруду. Я скорее к ней пойду, Словно рыбка, стану Двигать плавниками.
♦Медведь:
Неуклюжий медвежонок Жил в берлоге с мамой, с папой, Был пушистый как котенок, От природы косолапый.
Как только малыш услышит стишок, он должен будет сделать нужное движение и переместиться в соответствующий кружок.
Другой вариант игры. Рисуем помимо круга другие геометрические фигуры, например квадрат, прямоугольник и овал. Вы называете геометрическую фигуру, а дети должны быстро отыскать и занять ее.
Для детей 3 и более лет можно попробовать нарисовать в каждом круге животных или предметы выбранного цвета – в зеленом круге листочки, лягушку, траву, в желтом – солнце, жирафа, одуванчик и т.д. и также побегать от круга к кругу.
3. Игра третья. Веселые ладошки. Если бегать, прыгать и искать предметы на прогулке вам больше не хочется, то можете порисовать с малышом на асфальте. Приложите к поверхности свою ладонь, обведите ее и попытайтесь вместе с малышом угадать «Что получилось?».
Небольшие подсказки того, что можно увидеть в своей ладошке: - Петю-петушка (большой палец - это шея, остальные пальчики - туловище и хвост. Остается только пририсовать голову, гребешок и ноги со шпорами); - Осьминожку (увидеть ее можно, если обойти рисунок и посмотреть на него вверх ногами, т. е. пальчиками вниз, а верхушку закруглить и нарисовать голову); - Лебедя (если 4 пальчика сложить вместе, то вы легко увидите длинную шею и грациозное тело лебедя. Дорисуйте только голову); - Кленовый листочек; - Человечка (если обвести ладошку, сложив вместе мизинец и безымянный и так же указательный со средним пальчиками. Пририсуйте вторую руку и голову). И т.д. подключайте фантазию, слушайте своего ребенка и у вас все обязательно получится 4. Игра четыре. Лабиринты из природного материала
Чтобы поиграть в такие лабиринты придется потратить немного времени и собрать достаточное количество каштанов (или листьев, или небольших палочек). Затем из природного материала выложить на асфальте «дорожки», по которым можно будет путешествовать вместе с малышом, не наступая на границы. Посоревнуйтесь, кто быстрее пробежит по дорожкам или кто аккуратнее будет идти по лабиринту. Не забывайте, что ребенку важно понять, что он может играть и выигрывать даже у родителей.
5. Игра пятая. «Больше-меньше» Соберите на прогулке по несколько листочков от разных деревьев – например, каштан, клен, липа. Рассмотрите не только листики, но и плоды этих деревьев. Листики принесите вместе с малышом домой и рассортируйте сначала по принадлежности к дереву, а потом по размерам.
Блок второй. Пальчиковая гимнастика. Первый вариант.
Предложить детям выполнять упражнения при помощи пальчиков под определенные высказывания об осени. 1. «Подул прохладный осенний ветерок…» - ребенок дует на пальцы рук, 2. «Листья закружились и полетели на землю с деревьев…» - ребенок, шевеля пальчиками, опускает руки вниз, 3. «Дождик застучал по листочкам: кап-кап-кап…» - малыш должен постучать пальчиками по столу, 4. «Заколотил по ним град…» - ребенок стучит кулачками по столу, 5. «После снег припорошил…» - малыш делает руками плавные движения вперед-назад, 6. «Снежным одеялом их накрыл…» - руки ладонями вниз прижимаются к столу.
Второй вариант.
Осень, осень к нам пришла, Дождь и ветер принесла. (стучим пальцем левой руки по ладони правой) Кап-кап-кап, кап-кап-кап, Дождь и ветер принесла.
Пожелтел зеленый сад, Листья кружатся, летят. (трем ладонью о ладонь) Шу-шу-шу, шу-шу-шу, Листья кружатся, летят.
Песни птичек не слышны, Подождем их до весны. (кисти рук накрест, движения кистями рук вверх-вниз) Чик-чирик, чик-чирик, Подождем их до весны.
Главное правило выполнения пальчиковой гимнастики – регулярность и режимность (например, делайте упражнения каждый день после обеда, перед дневным сном).
Скорее всего, ребенок не будет с первого раза позволять трогать его ручки и выполнять ими движения, но мама должна радостно и весело проделывать все упражнения самостоятельно. Чем веселее будет маме, тем быстрее ребенок присоединится к игре.
Блок третий. Развивалочки от Железновых http://www.ex.ua/15792982?r=15788345 По этому адресу вы сможете найти отличные небольшие музыкальные паузы для малыша. Как и в случае с пальчиковой гимнастикой, выполняйте все вместе и с хорошим настроением, тогда у вас все обязательно получится.
Отчет. Отчеты о проделанной работе с малышом необходимо будет выкладывать в теме с 12 ноября по 14 ноября включительно. В отчете необходимо будет рассказать о том, что вы сделали с малышом на этой неделе, написать о том, что удалось сделать, а что пришлось упускать, приложить фотографии вашего совместного творчества и радостного времяпрепровождения.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3