Малыши так быстро растут и развиваются, только и успевай замечать... А когда мамочки в игровой форме (или не совсем) занимаются развитием ребеночка и помогают ему научится чему либо, то малыш развивается еще стремительнее и радует счастливых родителей своими достижениями. Вот умелки которые должны присутствовать у ребенка по месяцам:
Достижения малыша за 10й месяц
Интеллектуальные "Профессионально" имитирую действия других: "чищу" зубки зубной щеткой. Могу повторять подряд "цепочку" простых слогов, будто-бы отвечая на заданный вопрос. Понимаю и могу выполнять простые просьбы. Могу открывать какие-то емкости, чтобы исследовать, что внутри. Интересуюсь составлением чего-то вместе (пирамидки, кубики, кольца).
Социальные Люблю играть водой во время купания. Имею любимую игрушку. Имитирую услышанные звуки, мимику лица, смех кого-то из взрослых. Начинаю обращать внимание на половые различия в товарищах по игре. Боюсь незнакомых мест. Люблю танцевать, особенно вместе с другими людьми.
Сенсорно-моторные Могу самостоятельно встать на ноги. Хожу, если мама поддерживает за одну или обе руки. Могу вылезти на стул и слезть с него. Самостоятельно сажусь из положения стоя. Могу создавать маме проблемы, вставая на ножки в кроватке посреди ночи. Могу удерживать два предмета в одной руке. Начинаю предпочитать в игре одной доминирующей руке ("правша" или "левша").
Физические Набираю в массе в течение месяца 400-450 г. Увеличиваю рост на 1,5-2 см.
Достижения малыша за 11й месяц
Интеллектуальные Связываю названные предметы с пространством их существования ("самолет - в небе"). Имитирую интонации разговоров взрослых. Сравнивают способностью выполнения действий правой i левой половинами тела. Говорю, повторяя "цепочку" простых слогов.
Социальные Пытаюсь вызвать одобрение моих действий и не люблю неодобрения. Не всегда охотно общаюсь. Умею выразить виноватость.
Сенсорно-моторные Люблю "читать", листая страницы любой книжки. Играю предметами, которые складываются друг в друга. Могу поднести ложку в рот. Умею сбрасывать свои носки и вытягивать шнурки с обуви. Самостоятельно садится из положения стоя. Могу стоя, при необходимости, подтянуться на "носочки". Умею садиться на корточки и наклоняться.
Физические Набираю в массе в течение месяца 350-400 г. Увеличиваю рост на 1,5-2 см.
Достижения малыша за 12й месяц
Интеллектуальные Понимаю указания и большинство из того, что мне говорят. Могу сказать простые словосочетания, состоящие из двух слов («мама дай»). Узнаю животных на картинках в книжке. Помню события на протяжении длительного времени.
Социальные Играю в игры, где объекты движутся. Опираюсь своей сонливости, становлюсь раздражительными. Остро реагирую на отсутствие родителей. Хитря, могу требовать помощи от родителей больше, чем нуждаюсь. Проявляю чувство юмора. Требую куклу или другую игрушку, чтобы "вместе" обедать, купаться, засыпать.
Сенсорно-моторные Знаю, как правильно использовать такие игрушки, как телефон, молоток, утюг. Предпочитаю какую-то одну руку. Для передвижения совмещаю разные комбинации (ползание, рачкование и ходьбу). Постепенно начинаю ходить без поддержки. Могу вылезти самостоятельно из колыбели или манежа. Умею передвигаться вверх-вниз по лестнице. Для игры использую сидячее положение, из которого легко встаю, придерживаясь за что-нибудь.
Физические Набираю в массе в течение месяца 300-350 г. Увеличиваю рост на 1,5-2 см.
Но не стоит забывать, что каждый малыш - индивидуальность, и те либо иные достижения появляются в своем время...
Девочки, как вы играете/занимаетесь с ребеночком для достижения им новых умелок?
_______________________________ Чекати - болісно. Забувати - боляче. Але найгірше зі страждань - не знати, яке рішення прийняти...
Ребенок, которому 10-12 месяцев понравятся следующие игры:
- перебирание, пересыпание из одной емкости в другую бусин, пуговиц, крупы, орехов; - выкладывание спичек, зубочисток, фасоли, орехов, ватных палочек, фигурных макаронных изделий, камешков; - откручивание крышек – больших ( от пластиковых бутылок ) и маленьких ( от тюбиков из-под крема ); - рисование пальцами по муке, песку, мелкой крупе; - пальчиковые игры со стишками ( типа «Сороки-воровки» ); - игры со шнурками, узелками, ленточками; - использование ложек разного размера для еды; - копание или пересыпание песка или снега совком, грабельками, лопаткой, палочкой. формочками.
Постарайтесь, чтобы ребенок делал все обеими руками. а не только правой. Ведь в этом возрасте гораздо активнее развивается правое полушарие мозга, за которое «отвечает» левая рука. А действие двумя руками одновременно ( особенно, когда они выполняют разные движения ) ведет к развитию межполушарных связей.
Очень полезно играть в хоровод.
Это очень просто. Сначала мама поет песенку и исполняет танец сама или вместе с куклой, а малыш сидит и смотрит. Если крохе понравилось, предложите ему поменяться с куклой местами: «Давай мы потанцуем, а Ляля посмотрит». Возьмите малыша за руку или на руки и медленно начинайте танец, выполняя все движения его ручками, ножками, головкой.
Хорошо, если все это будет происходить перед большим зеркалом, в котором ребенок сможет видеть ваше и свое отражение – так он быстрее поймет, что от него требуется. Разумеется, на первых порах малыш сможет выполнять лишь самые простые движения: похлопать в ладоши, быть может, топнуть ножкой. Освоив движения вместе с мамой, ваш ребенок будет прекрасно танцевать и с другими детьми.
Пошел король
Пошел король по лесу, По лесу, по лесу Искать себе принцессу, Принцессу, принцессу ( ходим по кругу друг за другом ). Давай с тобой попрыгаем, И ножками подрыгаем, И ручками похлопаем, И ножками потопаем, Головкой покиваем - И снова начинаем ( И больше не играем – для окончания игры ).
Хоровод-зарядка поможет малышу научиться выполнять простейшие движения, разовьет координацию всего тела и крохотных пальчиков. Для совершенствования моторики рук не нужно большого количества народа – достаточно вас и крохи.
Мельница
Мельница, мельница мелет муку ( выполняем круговые движения руками ). Ветер, ветер дует сильней – у-у-у-у ( дуем, как ветер ). Еще быстрее мельница мелет муку ( ускоряем движения ). Намололи мы муки Вот таку-у-ущие мешки – ( показываем объем, подняв руки над головой ). Будем делать пироги. Из муки, из муки напечем мы пироги, ( ладошками делаем пирожки ). Тушки-тушки, сделаем ватрушки, ( пальчиком рисуем круг по другой ладошке ). Ладушки, ладушки, испечем оладушки ( производим хлопки ).
мы любим играться всякими крышечками, тарелками, кастрюльками и другими кухонными предметами (помогаем маме, ага ); научились собирать пирамидку; умеем складывать мелкие предметы в бутылку через горлышко; любим рвать газеты и всякие нитки; заинтересовался лабиринтом с бусинками - берет двумя-тремя пальчиками и перетягивает по проволочке; ну мячики у нас вне конкуренции - самая любимая игрушка)) любим рисовать на каше, высыпанной на столик и еще много чего, но больше делаем уклон на мелкую моторику
_______________________________ Чекати - болісно. Забувати - боляче. Але найгірше зі страждань - не знати, яке рішення прийняти...
Маришка,какая же ты молодчинка! Прочитала твое сообщение и сразу же за дело! Доця 30 мин. не могла оторваться от гороха. Пересыпала, перебирала, "рисовала" да и просто восхищалась. Просто супер рекомендации!!! Очень тебе благодарна! Жду новинок!!!
_______________________________ Тише едешь – дальше будешь
Маришка, интересуют пальчиковые игры. Можно подробнее? А то доцик как-то не охотно в них играет, по-просту не дается)) Я, наверное, не правильно что-то делаю))))
_______________________________ Тише едешь – дальше будешь
Я мелкие предметы не даю, сразу во рту будут((( Учу его как разные животные делают, пока знает как делают рыбка, лошадка, собачка, кошечка. Вообще на месте не сидит, поэтому больше подвижные игры или то, что не требует длительной концентрации. пока из успехов - показывает конец стишка "Мишка косолапый", особенно как падает шишка на лоб и ногою топ Пирамидку пока по порядку не складывает, но нанизывать может, ну и в сортер уже давненько кубиком попадает.
Рыбка широко открывает и закрывает рот У нас игруха Фишер Прайс Жираф, в него нужно бросать кубики, вот им начал месяцев с 10 играть, а сейчас есть еще обычный сортер, так с ним только сейчас начал разбираться. Кстати, с помощью жирафа этого пытаюсь научить его складывать из кубиков башенку, но туго у нас с этим пока, шило мешает.
Да, мы тоже башню из кубика пока научились только ломать))) Девочки, подскажите про пальчиковые игры. Все говорят развивают, а конкретно кто занимался с ребенком ими? Можете рассказать?
_______________________________ Тише едешь – дальше будешь
Мы не регулярно, но делаем "Сороку-ворону", "Ладушки", Мы делили апельсин" ну и другие стишки, но до конца дослушать тяжело, если выдается минутка, когда малыш спокоен, то массажирую ему каждый пальчик. Вот тут подробно написано: http://www.solnet.ee/parents/log_01.html
Екатерина76, а я даю в руки всякие разные предметы пощупать.. от грецких орехов до массажного мячика.. он продается в аптеке... когда малыш его держит в ручках то массажируются множество точек, а еще я иногда вкладываю его в ладошки сынульке и и катаю его ручками при этом рассказывая стишки А еще есть ооочень увлекательная пальчиковая игра - рисование пальчиковыми красками!.. Я думаю эти новые эмоции и пальчиковые игры одновременно придутся малышу по вкусу Ну когда получается усадить сынку, пытаемся делать/показывать детские потешки... спасибо, я рада что информация вам пригодилась
_______________________________ Чекати - болісно. Забувати - боляче. Але найгірше зі страждань - не знати, яке рішення прийняти...
в 10мес виноград кыш-мыш брали и в ротик сразу) и вкусно и полезно. сейчас (10,5мес), когда тянется в мою тарелку, даю гречку, сынок так старательно пытается ее взять
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2