Site Logo
 
Текущее время: 20 апр 2025 04:30

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]





Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Играем-развиваем малыша. 4-6 месяцев
СообщениеДобавлено: 12 июн 2012 11:21 
Не в сети
Леди Совершенство
Цитата
Аватара пользователя

Сообщений: 6009
ЗЖФ-зависима: 14 лет 10 месяцев 12 дней
Откуда: Бабурочка
Имя: Марина
Семья: счастливая
Детки: сынуля Мишаня
Медали: 15
Я люблю ЗЖФ (1) Почетная невеста форума (1) Почетная мамочка форума (1) Путешественница (2)
Умники и умницы (2) Благотворительная ярмарка (2) I'm lady (1) Новогодний квест, 2 место (1)
Чудо-праздник озорной (1) Это любовь (1) Письмо моему малышу (1) Победитель фотоквеста (1)

Очки репутации: 282
Повысить репутациюПонизить репутацию
Малыши так быстро растут и развиваются, только и успевай замечать... А когда мамочки в игровой форме (или не совсем) занимаются развитием ребеночка и помогают ему научится чему либо, то малыш развивается еще стремительнее и радует счастливых родителей своими достижениями. pobeda
Вот умелки которые должны присутствовать у ребенка по месяцам:
Достижения малыша за 4й месяц
Интеллектуальные
Активный период по часу и больше в дневное время между периодами сна.
Имею кратковременную память от пяти до семи секунд.
Улыбаюсь и вокализирую больше в присутствии людей, чем в одиночестве.
Люблю создавать новые звуки и имитировать знакомые тона.

Социальные
Смеюсь, когда мне говорят, и требовательно кричу, если игра вдруг прекращается.
Интересуюсь своим отражением в зеркале и улыбаюсь ему.
Выдаю звуки, чтобы привлечь чье-то внимание.
Смеюсь, если меня щекочут.
Восторженно слушаю музыку.
Люблю совмещать прием пищи с игрой.

Сенсорно-моторные
Могу удерживать маленькие предметы между большим i указательным пальцами.
Тяну все объекты к себе и "дегустирую" в ротике.
Удивленно смотрю на место, с которого только упал исследуемый объект.
Плескаюсь и копаюсь в воде во время купания.
Проявляю любопытство к запахам и различаю их.
Готов к началу употребления плотной пищи (прикорма).
Могу самостоятельно переворачиваться со спины на живот и наоборот.
Поворачиваю голову во все стороны в положении лежа на спине и на животе.
Пробую выполнить "плавательные" движения и передвигаюсь в колыбели.
Фокусирую взгляд на разных расстояниях.
Держу головку в поднятом положении длительное время.

Физические
Набираю в массе 700-750 г.
Вырастаю на 2-2,5 см.


Достижения малыша за 5й месяц
Интеллектуальные
Произношу несколько гласных (а, э, и, а) и согласных (д, б, г, к) звуков, пробую соединить их в слоги.
Могу отличить себя от других в зеркале.
Оглядываюсь в новом помещении.
Желаю прикасаться, хватать, трясти, сосать любой предмет, попадающий в руки.
Наблюдаю за предметом, который падает.
Удовлетворенность проявляю писком, рычанием, визгом.
Хочу имитировать услышанные звуки, увиденные движения.

Социальные
Улыбаюсь и вокализирую, чтобы привлечь внимание и приобщиться к игре.
Выражаю протест взрослому человеку, который хочет отобрать игрушку.
Хорошо знаю родителей, могу обижать своим недоверием незнакомых людей, особенно женщин.
Люблю играть во время кормления.
Имитирую мимику лица взрослых.

Сенсорно-моторные
Тяну руки к предмету, который можно схватить, крепко держу его в руках.
Могу удерживать игрушку одной или двумя руками.
Охотно играюсь погремушкой.
Пробуя садиться, "балансирую" головой и хорошо ее удерживаю прямо.
Могу передвигаться, ползая, перекатываясь, чем создаю опасность падения.
Легко подношу ступни в рот, сосу пальцы ног.

Физические
Набираю в массе в течение месяца 650-700 г, или 150 г в неделю.
Мой вес, сравнительно с тем, что была при рождении, удваивается.
Вырастаю с момента рождения на 13-15 см.


Достижения малыша за 6й месяц
Интеллектуальные
Имею изменчивое настроение и разные эмоции.
Увеличиваю количество удачных по произношению звуков, объединяю их в слоги.
Могу сравнивать два разных предмета.
Люблю наблюдать определенное время за движущимся (например, за машиной, человеком и т.д.).

Социальные
Вокализирую, проявляя удовлетворение или неудовлетворение.
"Хихикаю" и смеюсь, если мне приятно.
Беспокоюсь, когда рядом находится незнакомец.
Улыбаюсь своему отражение в зеркале.
Подпеваю, прислушиваюсь или прекращаю плач, услышав музыку.
Оборачиваюсь на голос, который называет мое имя.

Сенсорно-моторные
Могу сидеть с ровной спинкой без поддержки взрослых.
Оборачиваюсь и выгибаюсь во всех возможных направлениях.
Пытаюсь ползать, опираясь на колени и протянутые руки.
Люблю играть едой с использованием пальчиков, ложки, игрушки или своего язычка.
Могу манипулировать предметами и удержать чашку в руках.
Возвращаясь из спины на бок, мне удается самостоятельно сесть.
Вращаю свободно головой в разных направлениях.
Совершенствую вкусовые качества: есть любимые блюда и прикорм.

Физические
Увеличиваю массу на 600-650 г или по 140 г в неделю.
Вырастаю, сравнительно с рождением, на 15-16 см.


Но не стоит забывать, что каждый малыш - индивидуальность, и те либо иные достижения появляются в своем время... yesss

Девочки, как вы играете/занимаетесь с ребеночком для достижения им новых умелок? :-)

_______________________________
Изображение
Чекати - болісно. Забувати - боляче. Але найгірше зі страждань - не знати, яке рішення прийняти...


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Играем-развиваем малыша. 4-6 месяцев
СообщениеДобавлено: 14 июн 2012 19:46 
Не в сети
Леди Совершенство
Цитата
Аватара пользователя

Сообщений: 44876
ЗЖФ-зависима: 15 лет 9 месяцев
Имя: Дарья
Детки: Марийка
Медали: 41
Я люблю ЗЖФ (1) Сердце форума (1) Почетная невеста форума (1) Почетная мамочка форума (1)
Автор статьи (1) Путешественница (2) Квест. Победитель. (1) Активный участник аукциона (1)
Благотворительная ярмарка (6) I'm lady (1) Участник субботника (2) Вязальная игра (1)
Позитив форума (1) Мудрость форума (1) Лучшая мамочка форума (1) Самый справедливый модератор (1)
Лучший свадебный дневничок (1) Лучший детский дневничок (1) Лучший беременный дневничок (1) К 10-летию форума (1)
Новогодний квест, 3 место (1) Усолапохвост (1) Рассказ о квесте (1) Участники весеннего фотоквеста (1)
Письмо моему малышу (1) Моя стильная свадьба (1) Дети в душЕ (1) Участник фотоквеста (1)
Я люблю Україну (2) Love is... (1) Цветочная феерия (1) Я - мама (1)
Летний фотоконкурс (1)

Очки репутации: 2415
Повысить репутациюПонизить репутацию
Маришка писал(а):
Девочки, как вы играете/занимаетесь с ребеночком для достижения им новых умелок? :-)

Дочке сейчас почти 5 месяцев. Она с удовольствием играется в шезлонге (но не долго -D ), лежит на коврике, рассматривает игрушки, лицо, все щупает, пробует на вкус. Я стараюсь носить ее по квартире и предлагать не просто посмотреть на вещи вокруг (как в первые месяцы), а дать потрогать.
Пытаюсь "впровадити" (вообще слово вылетело на русском crazy ) особые ритуалы пробуждения и отхода ко сну.
В течении дня и перед сном (после купания) слушаем классическую музыку для деток.
Играем в новые пальчиковые игры, делаем массаж, читаем пестушки, которые помогают изучить собственное тело.
Купила первую книжку. Маруся с удовольствием слушает стишки. Через недельку к нам приедут книги со сказками dreams

Когда готовлю, сажу Марусю в стульчик (прикорм мы пока еще не ввели) и показываю Машеньке овощи, столовые приборы. В общем стараюсь отвлечь, пока что-то варится/жарится -D

Купили бэбипол, но Маруся на нем ползать не очень хочет, а вот по нашей кровати/кроватке самое то и по переворачиваться конечно. :-) Делаем гимнастику для укрепления мышц.

В обиходе сейчас музыкальные игрушки. Учим пониманию того, что звку можно получить, если нажать кнопку/дернуть и т.д.

На улице тоже стараюсь много разговаривать, поднимаю к деревьям, даю ягодки потрогать, посмотреть на голубей.
(Опять же, пока не сидим, а лежать не хотим, то все это на руках)

Что ж еще такого..Ну понятное дело копирую ее интонации, пытаюсь сделать так, чтобы она повторила какие-то слоги за мной.

Поддерживаю интерес к воде..Уж очень мне хочется, чтобы она не разлюбила купание yesss
Собираю баночки прозрачные, пока одна ha-ha туда насыплю гречку, фасоль и сахар/соль.
Чтобы звук был разный.

Думаю на протяжении ближайшего месяца будем усовершенствовать то, что умеем. yesss

_______________________________
По вопросам рекламы на ЗЖФ обращаться к Admin


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Играем-развиваем малыша. 4-6 месяцев
СообщениеДобавлено: 16 июн 2012 18:28 
Не в сети
Леди Совершенство
Цитата
Аватара пользователя

Сообщений: 44876
ЗЖФ-зависима: 15 лет 9 месяцев
Имя: Дарья
Детки: Марийка
Медали: 41
Я люблю ЗЖФ (1) Сердце форума (1) Почетная невеста форума (1) Почетная мамочка форума (1)
Автор статьи (1) Путешественница (2) Квест. Победитель. (1) Активный участник аукциона (1)
Благотворительная ярмарка (6) I'm lady (1) Участник субботника (2) Вязальная игра (1)
Позитив форума (1) Мудрость форума (1) Лучшая мамочка форума (1) Самый справедливый модератор (1)
Лучший свадебный дневничок (1) Лучший детский дневничок (1) Лучший беременный дневничок (1) К 10-летию форума (1)
Новогодний квест, 3 место (1) Усолапохвост (1) Рассказ о квесте (1) Участники весеннего фотоквеста (1)
Письмо моему малышу (1) Моя стильная свадьба (1) Дети в душЕ (1) Участник фотоквеста (1)
Я люблю Україну (2) Love is... (1) Цветочная феерия (1) Я - мама (1)
Летний фотоконкурс (1)

Очки репутации: 2415
Повысить репутациюПонизить репутацию
Полезная статья -super-
Цитата:
На грани ползанья и сидения
Личный опыт

Приходит момент, когда детки уже хотят сидеть — ползти, но предательское тело не слушается — ноги разъезжаются, руки подламываются, спина не держит... Что вызывает порой массу отрицательных эмоций, которые воспринимаются частенько некоторыми родителями как сигнал, что «что-то болит». На самом деле всё проще... И сложнее. Попробуем помочь ребёнку? Тогда надо заняться гимнастикой. Эти упражнения помогут тем детям, которые на грани ползанья. Т.е. упражнения не только на общее развитие, но и на тренировку мышц, помогающих ползти на карачках. В книгах их не отыщешь, уж не знаю по какой причине.

► Для укрепления мышц спины. Берём ребёнка «столбиком», лицом от себя, как и раньше, только на этот раз хваты только за ножки — в районе коленок (чтоб не сгибались) и в районе пояса, близко к линии сгиба.
Ребенок должен сам держаться ровно, балансируя туловищем. Наклонять его вперёд специально не надо, лучше, если кто-нибудь вам поможет, стоя впереди — позовёт, протянет игруху, чтобы он сам потянулся вперёд, контролируя себя.
Если вдруг упадёт вперёд (это самое пугающее, как и ожидание этого) — не пугайтесь, он не сломается, а если вы его держите за ножки крепко, то он никуда и не упадёт. И не надо резко дёргать в этот момент вверх и на себя рефлекторно — это ему только помешает выпрямиться.

► Для растяжения мышц ног (бёдер). Ребёнок лежит головой от вас, вы на коленях, ножки между колен. Берём его за предплечья, приподнимаем и сажаем, сгибая его ножки в коленях. Придерживаем, чтобы он сидел. Если ножки легко гнутся (т.е. деть не пытается выгнуться всем туловищем)- ребёнок готов ползти, не хватает силы мышц и знания движений.

► Сразу после предыдущего ставим его на карачки. Руки должны быть растопырены, опираться не на кулачки. Для этого можно немного «постучать» ими об пол, поскрести ими, чтобы кулаки разжались. Придерживаем, чтобы деть постоял на карачках, осознал своё положение и его кайф!

► Пузиком на мяч (небольшой теперь, фитбол пока отставим). Ноги руки должны плотно обхватывать мяч, спина при этом почти прямая. Теперь сажаем на ноги, катим мяч назад, потом вперёд. Только обязательно придерживать!

► Продолжение предыдущего. Резко (но не увлекаясь) катим мяч вперёд. Ребенок рефлекторно вскидывает руки, а потом опирается на диван раскрытыми ладонями (почти всегда). Позволяет раскрыть кулачки и запомнить это состояние рукам.

Все упражнения очень нравятся ребёнку. Наша прям закатывается порой, особенно сидя. Как только хорошее настроение уходит — прекращаем занятия на пару-тройку часов (впрочем, упражнения должны быть в радость всегда!). Лучше делать упражнения через пару часов после еды, дабы не терять еду.

АВТОР: Волжский Олег

_______________________________
По вопросам рекламы на ЗЖФ обращаться к Admin


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Играем-развиваем малыша. 4-6 месяцев
СообщениеДобавлено: 25 июн 2012 14:18 
Не в сети
Леди Совершенство
Цитата
Аватара пользователя

Сообщений: 7140
ЗЖФ-зависима: 14 лет 2 месяца 10 дней
Имя: Катя
Семья: Замужем
Детки: доця
Медали: 1
Я люблю ЗЖФ (1)

Очки репутации: 306
Повысить репутациюПонизить репутацию
Mira o Cet, хорошая статья, надо опробывать yesss


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Играем-развиваем малыша. 4-6 месяцев
СообщениеДобавлено: 30 окт 2012 01:48 
Не в сети
Леди Совершенство
Цитата
Аватара пользователя

Сообщений: 6009
ЗЖФ-зависима: 14 лет 10 месяцев 12 дней
Откуда: Бабурочка
Имя: Марина
Семья: счастливая
Детки: сынуля Мишаня
Медали: 15
Я люблю ЗЖФ (1) Почетная невеста форума (1) Почетная мамочка форума (1) Путешественница (2)
Умники и умницы (2) Благотворительная ярмарка (2) I'm lady (1) Новогодний квест, 2 место (1)
Чудо-праздник озорной (1) Это любовь (1) Письмо моему малышу (1) Победитель фотоквеста (1)

Очки репутации: 282
Повысить репутациюПонизить репутацию
Довольно интересная статья... Может кто-то из мамочек возьмет для себя какие-то советы ;)

Обучение через игру (4-6 месяцев)
В этом возрасте ребенок уже отличает мать (или заменяющего ее человека) от других людей, у него растет и развивается любовь к матери. Именно ее общество, ласки и прикосновения доставляют ему огромное удовольствие. Именно у нее на руках ребенок чувствует себя счастливым и в полной безопасности.

По отношению к внешнему миру у ребенка появляется исследовательское поведение. Поощрение этого поведения крайне важно для поддержания и развития такой черты характера как любопытство. Как известно, именно любопытство является движущей силой приобретения знаний, т. е. дальнейшего интеллектуального развития ребенка.

Как доставлять ребенку физическую радость

Ребенок продолжает испытывать удовольствие от того, что мама держит его на руках, прижимает к себе, качает.

Но теперь ему очень нравится, когда его поднимают в воздух, крутятся с ним и иными способами осуществляют "стимуляцию его вестибулярного аппарата".
Осторожно поднимите ребенка в воздух и повернитесь с ним один раз вокруг собственной оси. Затем прижмите ребенка к себе. Потом снова поднимите его в воздух и еще раз покружитесь вместе с ним. Перед тем, как закончить игру, опустите его почти до пола и затем поднимите вверх.
Возьмитесь с еще одним взрослым за кончики одеяла, на котором лежит ребенок. Сначала медленно покачайте ребенка из стороны в сторону и понаблюдайте за его реакцией. Если он не испугался и это ему понравилось, начинайте опускать и поднимать одеяло. Сначала - медленно. Потом вы можете увеличить и амплитуду, и скорость движений. Смейтесь и сопровождайте игру восклицаниями "Ух!", "Ах!" и т.д.
Покачайте ребенка на колене, крепко держа его за верхнюю часть туловища. Смотрите, как он реагирует, выражает ли желание, чтобы вы продолжали качать его.
Качайте ребенка на коленях, напевая песенку. Когда дойдете до определенного места в песне, поднимите малыша вверх, а потом прижмите его к себе. Постепенно начинайте подкидывать его выше и энергичнее; но следите за тем, чтобы это его не испугало, а воспринималось с удовольствием. Если вы заметите, что он пугается, временно прекратите игру.
Попробуйте покачать ребенка в вертикальном положении вверх-вниз, приподнимая его в воздух и опуская ножками на ваш живот. Это не только доставит ему удовольствие, но и обеспечит тренировку мышц ног.

Как стимулировать интерес к исследованию предметов

Человек, услышав новый звук или почувствовав новый запах, начинает прислушиваться и искать глазами существо или предмет, издающий этот звук или запах.

Такое поведение называется ориентировочно-исследовательской реакцией. Она есть у новорожденного, потом исчезает и возобновляется, становясь все более выраженной, в возрасте от трех до шести месяцев.

В эту пору ребенок, увидев новый предмет, пытается его схватить; а схватив, ощупывает его, трясет, бьет им по столу или кровати, тянет его в рот. Это тоже исследовательское поведение. Смысл исследовательского поведения понятен: оно обеспечивает знакомство с миром и накопление знаний.
Погремите яркой погремушкой или попищите резиновой игрушкой сбоку от лица ребенка. Когда он повернется к игрушке и попытается ее схватить, дайте ее ему в руки и не мешайте потом тянуть ее в рот. Возьмите лист чистой бумаги и пошуршите ею, сжимая ее в комок, где-то сбоку от ребенка. Когда он начнет искать источник звука, дайте этот комок ему в обе ручки, чтобы он мог его потрогать. Помогите ему самому пошуршать бумагой.
Если ребенок еще не тянется к игрушке, на которую он смотрит, вы можете легонько пошлепать его игрушкой по рукам, подняв его ручки так, чтобы он видел и руки, и игрушку. Вложите затем игрушку ему в руки.
Если ребенок еще не тянет игрушку в рот, вложите ему в ручку чистую погремушку или кольцо, помогите ему приблизить ручку с игрушкой ко рту. Хорошо, чтобы поверхность кольца и погремушки была неровной, с выпуклостями и впадинами. Это стимулирует исследование игрушки ртом.
Сшейте одноцветные разных цветов и размеров шарики из материи и помажьте их: один шарик - одеколоном, другой - уксусом, третий - постным маслом, четвертый натрите луком, пятый - чесноком и т.д. Приблизьте поочередно эти шарики к носу ребенка и посмотрите, как он реагирует на запах (открывает ли широко глаза, морщит ли нос, издает ли звуки, двигает ли ногами).

Если ребенок реагирует на запах, поместите шарик сбоку от лица ребенка. Что он будет делать? Повернется ли к шарику или, наоборот, отвернется от него?

Узнав, какие запахи нравятся ему, а какие - неприятны, вы сможете затем использовать эти запахи для того, чтобы отучить его хватать нежелательные для хватания предметы.
Сшейте из разных материалов (шелка, полотна, вафельного полотенца, махрового полотенца, бархата, кусочка меха и т.д.) мешочки разной формы; лучше, если эти материалы будут различных цветов. Наполните эти мешочки разным содержимым: горохом, манной крупой, рисом, мукой, вермишелью, ватой, тряпками. Используйте их затем вместе с другими предметами для стимуляции исследовательской деятельности ребенка.
Натяните шнурок поперек кровати ребенка и подвешивайте к нему поочередно разные предметы, сильно отличающиеся друг от друга - как по виду, так и на ощупь. Ими могут быть сетка для волос, бигуди, мячик, кольцо из пластика, упомянутые выше мешочки с разными "наполнителями", крышка от кастрюли, деревянные и металлические ложки, маленькие сковородки, деревянные кубики, новые зубные щетки, резиновые игрушки и т.д. Прикрепите их к шнурку так крепко, чтобы ребенок не мог их отцепить или проглотить. Давайте возможность вашему ребенку рассматривать и хватать эти предметы.
Соберите несколько игрушек, которые ребенку удобно держать и не опасно брать в рот. Хорошо, чтобы они были разных цветов, отличались бы на ощупь и еще лучше, чтобы они также звучали при сдавливании, ударах по ним или при встряхивании. Держите игрушку так, чтобы ребенок мог ее схватить и исследовать в полном объеме. Пусть дальше эта игрушка лежит в кроватке ребенка. Через пару дней замените ее другой игрушкой.
Не мешайте вашему ребенку разочек-другой поисследовать руками пищу, которую вы ему предлагаете. Пусть он засунет пальцы в тарелку с кашей или в чашку с соком. Конечно, он напачкает, но, вполне вероятно, что после такого опыта привлекательность этой пищи для него возрастет.

Как развить у ребенка способность действовать двумя руками

Большинство действий с предметами у взрослого человека таковы, что правая и левая рука делают разное, причем их движения очень хорошо согласованы между собой.

Овладение ребенком этой способностью согласованно действовать обеими руками потребует довольно большого времени. Тренировка этой способности (она осуществляется под контролем зрения) очень важна для развития малыша. К концу первого года жизни ребенок обычно может подражать уже очень многим действиям взрослого, осуществляемым с разделением ролей между двумя руками. Такая способность у ребенка к этому времени уже есть.
Начинайте учить малыша хлопать в ладоши. Сначала возьмите его ручки в свои и хлопайте ими друг о друга. При этом пойте песенку "Ладушки, ладушки".

При словах "Полетели, полетели, на головку сели" положите ручки ребенка ему на голову. Продолжайте эту игру много раз. Стремитесь к тому, чтобы малыш сам клал свои ручки себе на голову.
Привлекайте внимание ребенка к его рукам; возьмите их в свои руки, подуйте на них, поцелуйте, а потом двигайте их по вашему лицу. При этом делайте так, чтобы разные руки ребенка выполняли разные действия: например, держите его правую руку на своих губах (и шевелите ими при этом), а другой рукой похлопывайте себя по щеке. Потом поменяйте руки.
Предлагайте ребенку игрушки (мячики, куклы, кубики) разной величины и разной тяжести. Взяв большую или тяжелую игрушку, продемонстрируйте ребенку: используя две руки, можно удержать предмет, который не удержать одной рукой.
Положите в руку ребенка на его грудь яркую игрушку с неровной поверхностью. Затем положите на эту же игрушку его вторую руку. Если ребенок не возьмет игрушку обеими руками, возьмите игрушку из той руки, в которой он ее держит, и переложите в другую руку.
Дайте ребенку, держащему игрушку в правой руке, еще одну игрушку. Если он не переложит первую игрушку в левую руку, помогите ему это сделать и поместите новую игрушку в правую руку так, чтобы он теперь держал в каждой руке по игрушке. Побейте теперь одной игрушкой о другую.
Намажьте медом или вареньем ладошку левой руки ребенка. Держите эту руку в своей руке. Обмакните пальчик правой руки ребенка в этот мед на ладошке и поднесите пальчик к губам, чтобы ребенок его облизал. Попытайтесь, чтобы он самостоятельно повторил эти действия правой рукой один или два раза.

Как развивать общение с ребенком и укреплять его любовь и привязанность к маме и другим людям

Смыслом общения в этом возрастном периоде продолжает оставаться взаимная радость от созерцания друг друга, обмена улыбками, физического контакта.

Существенное отличие от самого младшего возраста (от 0 до 3 месяцев) в том, что теперь ребенок сам часто первый идет на контакт - и огорчается и обижается, если эта инициатива не находит поддержки. И мать должна быть внимательной и не проходить мимо призывов ребенка к общению. Другая задача, стоящая перед нею, в том, чтобы использовать общение для обучения ребенка некоторым знаниям и навыкам, которые нужны для овладения речью и для того, чтобы смыслом общения стал бы также обмен информацией (об этом будет сказано позже).
Будьте внимательны к попыткам ребенка вовлечь вас в общение. Как он делает это? Смотря вам в глаза, широко открывая глаза, изменяя выражение лица, произнося звуки, размахивая руками, протягивая к вам руки... Отвечайте на это улыбками, разговором, тем, что вы берете малыша на руки и начинаете с ним играть; впрочем, можете с ним говорить, улыбаться ему, гладить или щекотать его и прежде чем возьмете его на руки. Пусть ваше радостное предвкушение игры с ним озарит ваше лицо и интонации вашего голоса!
Когда вы кормите ребенка, помните о том, что он может захотеть прервать еду для общения с вами. Наблюдайте за ним, чтобы не пропустить момента!
Обратите внимание, как малыш реагирует на других взрослых. Возможно, он теперь пугается чужих людей и начинает плакать, когда они заговаривают и пытаются общаться с ним. Четкое разделение людей на своих (маму и других членов семьи) и чужих формируется у ребенка обычно во втором полугодии жизни; но может начаться и раньше.

Если вы хотите, чтобы ваш ребенок вырос общительным человеком, просите ваших знакомых стараться его рассмешить; например, строя ему смешные гримасы.
Что бы вы ни делали с малышом (мыли, кормили и т.п.), обязательно время от времени смотрите ему в глаза и улыбайтесь. Общение во время переодевания и смены подгузника сделает эти процедуры приятными для него.
Увлекательным для ребенка способом общения является передразнивание мимики взрослого. А способность к подражанию мимике есть у него с первых минут жизни!

Высуньте язык, пошевелите им, покажите его малышу, а потом несколько секунд выжидающе смотрите на ребенка, приглашая его сделать тоже самое. Если он тоже высунет язык, выразите свой восторг и веселье по этому поводу! Потом вы можете наморщить нос, поднять высоко брови и сделать еще какую-либо смешную гримасу. Если страшная гримаса сопровождается смехом, она также воспринимается им как смешная.
Подуйте на животик ребенка, на ручки и ножки. Поцелуйте его носик, ушки и пальчики. Спойте смешную песенку о том, что вы делаете. Смотрите, выражает ли он желание, чтобы вы продолжали в том же духе.
Постарайтесь, чтобы и другие члены семьи постоянно общались с ребенком. Положите малыша на пол на ковер, и пусть старшие дети пытаются вызвать у него улыбку, показывая ему всякие фокусы, "шутки" и игрушки.

Хорошо, если у каждого члена семьи будет своя любимая игра с ребенком. Например, папа может качать его на колене под песенку "Вот так едут казаки, казаки, казаки; вот так едут доктора, доктора, доктора; вот так едут мужики, мужики, мужики. По кочкам, по кочкам, и в яму бух!". Казаки скачут (высоко и ровно подкидывая ребенка). Доктора едут трусцой (четкие, ритмичные, с малой амплитудой подкидывания). Мужики едут шагом. В конце ребенок должен переваливаться с одного колена на другое, потом колени раздвигаются, и ребенок проваливается между ними (но его ловят).

Брат или сестра могут играть с ним в собачку, становиться на четвереньки, лаять на малыша и его обнюхивать.

Как способствовать речевому развитию ребенка

Начинайте приучать ребенка к тому, что ваши обращения к нему (слова, жесты, мимика) имеют смысл, направленный на то, чтобы вызвать с его стороны определенное поведение. Обращайтесь к нему, когда вы его кормите ("Открой ротик"), одеваете ("Давай ручку"), даете ему игрушку и т.д. Приучайтесь говорить очень внятно, простыми фразами, с выразительной интонацией.
Зовите малыша по имени, когда вы к нему подходите. Если в ответ он на вас посмотрит, улыбнитесь ему и погладьте. Часто употребляйте его имя во время игры и когда вы что-то с ним делаете.
Приглядитесь и прислушайтесь: какими звуками сопровождает ваш ребенок попытку дотянуться до интересующего его предмета, как он выражает свое недовольство при кормлении, одевании, какими звуками призывает вас поиграть? Сразу же отзывайтесь на все эти его "высказывания"!
Как только услышите, что ребенок гулит (произносит отдельные гласные, слоги, сочетания типа "угу", "ыги" и т.д.), наклонитесь так, чтобы он хорошо видел ваше лицо и особенно ваши губы. Улыбнитесь ему и начинайте повторять за ним то, что он только что произнес. Старайтесь повторить именно то, что он сказал! Сделайте это похожим на разговор. Произнеся гласный или слог, выжидающе смотрите на ребенка, давая ему понять: вы ждете, чтобы он тоже что-то сказал. Продолжайте такую игру, пока она не надоест малышу.
Общаясь с ребенком, когда вы его держите на руках, во время переодевания, после купания, в паузах при кормлении, попытайтесь вызвать его на произнесение звуков. Для этого, глядя на него и улыбаясь ему, произнесите звук (слог), который вы раньше уже от него слышали. После произнесения некоторое время подождите, выжидающе глядя на него. Если он вам не ответит, попробуйте произнести тот же или другой известный ему звук еще раз или несколько раз. После того как ребенок начнет игру, повторяйте за ним все, что он будет произносить. Можете при этом менять интонацию или высоту голоса.
Пусть и остальные члены вашей семьи участвуют в играх со звуками. Один и тот же звук, например, гласный "а", произнесенный разными людьми, звучит по-разному. Играя со многими взрослыми в игру с повторением, ребенок сможет объединить в одно все эти по-разному звучащие "а". Это поможет ему потом понимать речь разных людей, а не только его мамы.
Слушайте звуки гуления вашего ребенка, а потом повторяйте их, сопровождая выразительной интонацией и мимикой. Сделайте паузу и подождите, чтобы ребенок тоже включился в разговор.

Используйте разнообразие интонаций и соответствующих выражений лица: это может быть и радость, и удивление, и вопрос, и нежность. Страшное лицо с заведомо смешной интонацией может оказаться привлекательным для ребенка.

Как ускорить двигательное развитие ребенка

Подержите игрушку над лицом лежащего на спине ребенка. Если он не потянется за игрушкой, потрогайте его ручку и снова поднимите игрушку. Сделайте так несколько раз.
Завяжите яркую ленточку на ножке (около щиколотки) лежащего на спине малыша. Прикрепите также колокольчик или бубенчик. Поднимите ножки ребенка и помогите ему взяться за ногу ручками. Пусть ребенок играет со своими ногами!

Придумайте игру или песенку, куда входила бы игра с ногами. Повторяйте ее каждый день по несколько раз.
Поместите ребенка в положение полулежа, подложив ему под спинку подушку. Дайте ему схватиться руками за ваши указательные пальцы. Медленно поднимите ребенка в сидячее положение.

Фьюэлл Р.
Вэдези П.

На основе книги "Руководство для педагогов и родителей", перевод с англ. Л.А. Чистович, Е.В. Кожевниковой, Е.В. Сабанеевой. - СПб.: Санкт-Петербургский Институт раннего вмешательства

_______________________________
Изображение
Чекати - болісно. Забувати - боляче. Але найгірше зі страждань - не знати, яке рішення прийняти...


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Играем-развиваем малыша. 4-6 месяцев
СообщениеДобавлено: 12 ноя 2013 18:41 
Не в сети
Леди Совершенство
Цитата
Аватара пользователя

Сообщений: 4646
ЗЖФ-зависима: 12 лет 11 месяцев 26 дней
Откуда: Запорожье, Ленинский район
Имя: Людмила
Семья: Самая крепкая
Детки: Две сестрички-подружки
Медали: 4
Я люблю ЗЖФ (1) Почетная мамочка форума (2) Путешественница (1)

Очки репутации: 222
Повысить репутациюПонизить репутацию
Спасибо за тему, очень много полезной информации -super-
Дочке 4 с половиной месяца, очень активная стала. И вот как раз наступает тот момент когда сидеть еще не могу, лежать уже не хочу. Ходим по квартире, все рассматриваем, особенно нравится трогать магниты на холодильнике, а когда получается еще их передвигать, вообще восторг. Стала более эмоциональной, когда всем довольна пищит и улыбается, как только чем-то неудовлетворены сразу в крик, обманный плачь включает, особенно действует на бабушек и дедушку. Любит сказки, стишки, очень внимательно слушает.
Начали пить водичку со стакана, соску и бутылки на даем.
Очень нравится купаться, в круге такие пируэты делает и любит купаться с кем-то.
Делаем дома сами гимнастику, на фитболе занимаемся.

_______________________________
Мечты сбываются,нужно только в это очень верить!

Скрытый текст. Нужно быть зарегистрированным и иметь 2000 сообщений(я)(е).


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Играем-развиваем малыша. 4-6 месяцев
СообщениеДобавлено: 15 ноя 2013 17:20 
Не в сети
Леди Совершенство
Цитата
Аватара пользователя

Сообщений: 2713
ЗЖФ-зависима: 11 лет 6 месяцев 13 дней
Откуда: Космос
Имя: Катя
Семья: самая лучшая
Детки: сыночек и доченька
Медали: 2
Я люблю ЗЖФ (1) Благотворительная ярмарка (1)

Очки репутации: 180
Повысить репутациюПонизить репутацию
Маришка писал(а):
Сшейте одноцветные разных цветов и размеров шарики из материи и помажьте их: один шарик - одеколоном, другой - уксусом, третий - постным маслом, четвертый натрите луком, пятый - чесноком и т.д. Приблизьте поочередно эти шарики к носу ребенка и посмотрите, как он реагирует на запах (открывает ли широко глаза, морщит ли нос, издает ли звуки, двигает ли ногами).

Если ребенок реагирует на запах, поместите шарик сбоку от лица ребенка. Что он будет делать? Повернется ли к шарику или, наоборот, отвернется от него?

Узнав, какие запахи нравятся ему, а какие - неприятны, вы сможете затем использовать эти запахи для того, чтобы отучить его хватать нежелательные для хватания предметы.

Надо будет попробовать :thanks: :thanks:
Статья просто супер -super- -super-


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 

 
 


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2



-
Администрация форума не несет ответственности за содержание сообщений пользователей. За содержание рекламных материалов ответственность несут рекламодатели. При использовании любых материалов активная ссылка на ladies.zp.ua обязательна.
ЗЖФ в социальных сетях: