Запорожский женский форум http://ladies.zp.ua./ |
|
Особенности СДВГ у детей и подростков, симптомы и возможные http://ladies.zp.ua./viewtopic.php?f=94&t=153992 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | мама_Амины [ 17 ноя 2016 20:03 ] |
Заголовок сообщения: | Особенности СДВГ у детей и подростков, симптомы и возможные |
Синдром дефицита внимания и гиперактивности — это самое распространенное расстройство поведения в детском возрасте. Оно встречается у 8-10% детей школьного возраста и подростков. Такие симптомы, как невнимательность, импульсивность и гиперактивность, являются интрузивными, навязчивыми. Это означает, что они мешают нормальной жизни подростка. Иногда СДВГ может сосуществовать вместе с другими патологическими состояниями. К примеру, у подростка может наблюдаться неспособность к обучению, тревога, эмоциональная лабильность, вызванная воздействием на организм некоторых веществ. В дополнение к этому у подростка с СДВГ может наблюдаться оппозиционное расстройство неповиновения или расстройство поведения. Очень важно своевременно поставить правильный диагноз и назначить адекватное лечение как для СДВГ, так и для сопутствующих ему проблем, так как это заболевание влияет на все аспекты жизни подростка. Наркотическая зависимость в целом, а особенно такие стимуляторы, как кокаин, даже в очень раннем возрасте может быть причиной отклонений в поведении. Симптомы СДВГ у подростков патологически повышенная отвлекаемость; раздражительность; плохая концентрация внимания; гиперактивность; импульсивность; бессонница. В подростковом возрасте, особенно в период гормональных изменений, симптомы СДВГ могут усиливаться. Как СДВГ влияет на жизнь подростка Из-за отвлекаемости и плохой концентрации внимания многие подростки с СДВГ имеют проблемы в школе. Может резко ухудшиться успеваемость, особенно если подросток не получает соответствующего лечения. Нередко подросток забывает записать задание, путает учебники и откровенно скучает на уроках. Он может становиться невнимательным или не дожидается своей очереди, чтобы ответить на заданный вопрос. Он может перебивать учителя и одноклассников и с рвением хвататься за задание. Подростки с СДВГ могут также быть излишне суетливы, едва выдерживают время на уроке до звонка. Довольно часто подросток так быстро переключает свое внимание от одного к другому, что забывает о задании, которое было дано в настоящий момент. Это особенно заметно при выполнении домашнего задания и в отношениях со сверстниками. СДВГ как фактор риска Вождение автомобиля представляет собой особый риск для подростков с СДВГ. Они попадают в аварии в два раза чаще, чем остальные. Это происходит за счет того, что они могут быть импульсивными, идут на рискованные действия, при этом бывают довольно инфантильны в суждениях и ищут остроты ощущений. Все эти факторы увеличивают вероятность автомобильных происшествий и, как следствие, получения серьезных травм. Однако, по данным исследований, подростки с СДВГ, которые имеют права и при этом получают соответствующее лечение, попадают в аварии гораздо реже. Подростки с СДВГ гораздо чаще злоупотребляют алкоголем, чем их здоровые сверстники. Соответственно, они чаще имеют и последствия вредной привычки. Согласно результатам клинических исследований, подростки, страдающие от СДВГ, более подвержены наркотической зависимости и в двух из трех случаев принимают наркотики сильнее, чем марихуана. Получение адекватного лечения в данном случае поможет снизить риск появления алкогольной и наркотической зависимости в более позднем возрасте. |
Автор: | мама_Амины [ 27 янв 2017 23:23 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Особенности СДВГ у детей и подростков, симптомы и возмож |
А у вас уже есть опыт общения вашего ребенка с подростком? Теперь и у меня он есть. Мы попробовали пройти 14 занятий с дипломированным арт терапевтом, детским и подростковым психологом Ольгой Севрук- из Центра Стимуляции Мозга. Получилось. Мы очень довольны.Если кратко- то результат достигнут и каждый из нас- и мама и подросток получили самое органичное решение тупиковых ситуаций с которыми и обратились к психологу. Я нашла замечательную статью в которой буквально каждое слово-про нас..и про то как сложился диалог с психологом.Больше и добавить нечего-все как про меня, дочь-подростка и Ольгу,психолога. Подростковый возраст считается самым сложным, слышали об этом? Но, дело в том, что называют его кризисным именно взрослые. Будучи подростком, особенно если присутствуют стабильные дружеские отношения со сверстниками, никаких проблем не просматривается. Только родители, почему-то вечно достают, и учителя докапываются. А так, все хорошо. «Это им всем нужен психолог, а не мне!» - считает подросток. И определение такое придумали, он уже взрослый, а они его подростком называют, еще и окрашивают это слово резко негативно. Чаще всего консультацию для своего ребенка пубертатного возраста запрашивают родители. Бывает что мама подростка заявляет перед первой консультацией : «Он не будет с психологом разговаривать». Вообще-то я есть конкретное правило, всегда озвучиваемое родителям – если по истечению одного часа работы подросток не хочет продолжать работу, она прекращается. П Как показывает практика, подростки не понимают, что будет происходить, они думают, что кто-то придет «чистить им мозги». В первый час им дают шанс понять, что они могут получить от этого взаимодействия, а дальше – им решать. Им надо дать шанс и поддержку в понимании себя и взрослении. Они не принимают необходимости психологического сопровождения в этот период, но только до того времени, пока не поймут, в чем его суть и не попробуют на вкус. Почему родителям и подросткам так сложно найти общий язык? Они по-разному видят ситуацию. Родителям все еще кажется, что подросток – ребенок, а подростку – что он уже взрослый. В обоих случаях есть доля заблуждения. Подросток – это подрастающий ребенок, который готовиться вступить в мир взрослых. Для этого ему необходимо немного отделиться от родителей, но в это время так же и получать их поддержку. Он изучает мир взрослых эмоций, но чтобы обнаружить их вариативность и градацию, нужно испробовать их в полной мере. Замечали? Если подросток ненавидит, то до гроба! Если любит, то безгранично и навсегда. Он может взорваться шквалом ярости и грубости на, кажется, совсем маленькое замечание по поводу его поведения или внешности. Взрослым сложно понять такую силу эмоций. А подросток просто знакомиться с собой, немного другим. Работа с подростками сложна и увлекательна. Она часто непредсказуема. Неправильно сказанное слово может спрятать его в улитку на долгое время. Но я понимаю значимость этой работы. И летая с ними по волнам во время шторма, наша задача двигаться к гладям воды. Это все делает сам ребенок,психолог просто помогает поверить ему в свои силы и где-то объяснет, что происходит и что через это проходят многие... |
Автор: | мама_Амины [ 05 май 2017 22:16 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Особенности СДВГ у детей и подростков, симптомы и возмож |
БАК и СДВГ,ММД Метод биоакустической коррекции — это возможность с помощью специальной компьютерной программы преобразовывать сигналы мозга, полученные из электроэнцефалограммы человека, в звук. Во время процедуры пациент в буквальном смысле слушает «музыку» своего мозга. Но самым главным является то, что при обратном воздействии звука на нейроны мозга происходит непроизвольная саморегуляция организма, что можно наблюдать в режиме реального времени при помощи электроэнцефалограммы. В Киеве- эта методика и аппарат есть только в двух клиниках, одна из которых- Центр Стимуляции Мозга. 1. Применение БАК у детей с СДВГ достоверно уменьшает количество клинических признаков и снижает степень выраженности симптомов заболевания. 2. По данным психофизиологического теста на внимание использование БАК оптимизирует функцию внимания, что проявляется улучшением специфических показателей внимания - уменьшением количества ошибок пропуска значимых стимулов, контролем импульсивности. 3. В ходе процедур БАК происходит нормализация показателей биоэлектрической активности головного мозга: увеличивается индекс альфа ритма, он приобретает структурированность; достоверно уменьшается соотношение мощности тета ритма к бета ритму в лобных отделах мозга; снижается уровень межполушарной асимметрии. |
Автор: | мама_Амины [ 05 июн 2017 21:55 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Особенности СДВГ у детей и подростков, симптомы и возмож |
еще одна хорошо зарекомендовавшая себя методика для деток с СДВГ и ММД Интайм / InTime Тренировки назначаются детям с нарушениями внимания (СДВГ, гиперактивность), нарушениями темпа и ритма речи (заикание), различными нарушениями письменной и устной речи (дисграфия, дислалия, дизартрия, алалия), нарушениями развития аутистического спектра. Программа inTime обеспечивает гармонизацию работы многих областей мозга с помощью музыки, ритма и двигательно-ритмических упражнений. Эти тренировки позволяют детям, подросткам и взрослым развивать коммуникативные навыки, внимание, координацию движений и способность организовывать свои действия во времени (таймирование). Что представляет собой метод InTime («вовремя») — это еще один метод слуховой терапии, разработанный компанией ABT, был представлен в 2014 году. Он сочетает прослушивание специальных ритмичных аудиозаписей с физическими упражнениями, что позволяет выработать ощущение ритмичности. Если человек теряет чувство ритма, то он начинает испытывать трудности с планированием, продолжительной концентрацией внимания, пунктуальностью, выдержкой и выносливостью, а также с работоспособностью. Чувство ритма неразрывно связано с префронтальной корой головного мозга. Развитие этой области делает человека собранным, спокойным, стрессоустойчивым, способным к планированию и самоорганизации. |
Автор: | мама_Амины [ 30 июн 2017 22:07 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Особенности СДВГ у детей и подростков, симптомы и возмож |
для СДВГ шек: очень рекомендую, Мозжечковая стимуляция Мозжечок, как и головной мозг, включает левое и правое полушарие. Ранее считалось, что его основная функция поддержка координации движений, но, как показывают последние исследования, мозжечок также отвечает за развитие интеллектуальных и речевых функций человека. Этот орган напрямую связан с формированием двигательных навыков. Мозжечковая стимуляция — это инновационная методика, которая прекрасно зарекомендовала себя в комплексном лечении при нарушении устной и письменной речи, проблем с удержанием равновесия, а также крайне положительно влияет на общее эмоциональное восприятие. Помимо этого курс регулярных процедур дает такие результаты, как развитие памяти и концентрации и, следовательно, существенно повышает способность к обучению и восприятию информации. В Центре Стимуляции Мозга процедуры проводят ведущие специалисты в своей сфере, поэтому результат заметен уже после нескольких сеансов. Работают по уникальным авторским методикам, одобренным всемирным медицинским сообществом, а программы разрабатываются индивидуально для каждого пациента. |
Автор: | мама_Амины [ 17 ноя 2017 23:15 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Особенности СДВГ у детей и подростков, симптомы и возмож |
Как помочь ребенку с СДВГ не прибегая к медикаментам СДВГ — синдром дефицита внимания и гиперактивности — доставляет немало проблем не только его обладателю, но и окружающим его людям — родителям, учителям, воспитателям. Современный взгляд на эту проблему рассматривает возможность эффективной коррекции этого заболевания с помощью тренировок тех психических процессов, которые оно ограничивает. Мы уже говорили о том, что причины дефицита внимания с гиперактивностью весьма сложны. В настоящее время не имеется достаточных медицинских знаний, чтобы точно указать их. Известно, что на появление симптомов СДВГ влияет генетическая предрасположенность, а также появление специфических внешних факторов. Однако, до сих пор не разработаны формы лечения, которые ведут к полному излечению синдрома гиперактивности. Большинство детей нуждаются в помощи, лечении и поддержке всю жизнь, хотя многие из них „перерастают”, по крайней мере, часть симптомов. Все терапевтические воздействия, в том числе фармакологические, могут привести только к уменьшению выраженности симптомов гиперактивности, но не в состоянии „вылечить” СДВГ. ✔Психопросвещение Среди форм помощи гиперактивному ребенку и его семье важное место занимает психопросвещение, благодаря которому можно получить знания об СДВГ. Эта форма работы заключается в объяснении сущности синдрома гиперактивности, его симптомом и способов борьбы с ними, профилактики возможных осложнений, принципов лечения. Понимание со стороны семьи и самого ребенок необходимо для того, чтобы обеспечить надлежащий уход на дому и в школе. Это является условием эффективной помощи, а для ребенка шансом на полноценную жизнь, несмотря на переживания неблагоприятных симптомов. Из-за частой встречаемости у таких детей других расстройств (например, школьных трудностей, таких, как дислексия, дискалькулия) и нарушений поведения, требуется проведение терапевтической работы, ориентированный на эти области. Кроме перечисленных выше методов помощи ребенку с гиперактивностью используются также вспомогательные методы, такие как, например: набирающая все большую популярность БОС-терапия (биологическая обратная связь), тренировка замены агрессии, сенсорная интеграция, терапия Вероники Шерборн, образовательная кинезиология Деннисона или метод хорошего старта. ✔Терапия БОС – биологическая обратная связь Терапия БОС позволяет изменить активность мозговых волн при помощи так называемой биологической обратной связи, то есть использования информации о параметрах функции органа. Человек участвующий в тренировках БОС имеет прикрепленные к голове электроды, и его задачей является участие в видео-игре только при помощи активности мозга. Это позволяет укрепить волны определенных частот и затормозить другие. Благодаря тренингу одного из диапазонов волн можно благотворно повлиять на концентрацию внимания, с которой так часто имеют трудности люди с СДВГ. ✔Тренировка замены агрессии Тренировка замены агрессии (англ. Agression Replacement Training) состоит из трех модулей: тренировка просоциальных навыков , тренировка контроля злости и тренировка моральной оценки. Цель этих вмешательств – заменить агрессивное поведение полезными социальными навыками. Сенсорная интеграция, терапия Вероники Шерборн, образовательная кинезиология Деннисона – это методы, использующие движение. В сенсорной интеграции предполагается, что конкретные упражнения, в которых участвует ребенок, ведут к улучшению функционирования центральной нервной системы, и это позволяет приобрести новые навыки, которые до сих пор были ущербны. Двигательная терапия Вероники Шерборн это простые упражнения, ведущие к познанию своего тела, помогающие установить контакт с другим человеком, определить пространство вокруг себя. Они проводятся в форме игр, упражнений, например, песни, стихи, групповые упражнения. Образовательная кинезиология Деннисона, иногда называемая „гимнастика мозга”, – этодинамические упражнения, которые приводят к улучшению двигательных функций и визуально-двигательных навыков. Несмотря на популярность тренировки Деннисона, она не имеет научных оснований. Как вы видите, есть много видов терапии для детей с гиперактивностью и их семей. О необходимости и форме терапии всегда должен принимать решение врач-психиатр или психолог. Однако, несмотря на участие в терапевтических занятиях, наибольшее значение имеет адаптация семейной среды и школьных потребностей ребенка к трудностям, вытекающим из симптомов СДВГ. ✔Поведенческая терапия СДВГ Среди основных методов работы с гиперактивным ребенком используется поведенческая терапия. Она основано на усилении желаемого поведения (например, удержании внимания на задаче в течение определенного времени) и искоренение нежелательного поведения (например, агрессии). Этот метод требует применения „наград” и „наказаний” (не физических!). Наградой может быть, например, похвала, наказанием, игнорирование ребенка. Важно уточнить, какое поведение является желательным, а какое недопустимым, определить четких последствия и обеспечить соблюдение введенных ранее правил. В поведенческой терапии неотъемлемую роль играют родители, потому что именно они проводят большую часть времени с ребенком. Она определяет некоторые простые правила поведения с ребенком в повседневной жизни. Эти правила включают в себя: 2.14 Запрещается публично публиковать свои (или чьи-то) личные сведения (телефон, почту, аську, сайт и т.п.), сведения участников форума, а также других людей, не имеющих отношения к форуму, частных коммерческих организаций (клиник, кафе, развлекательных центров, магазинов и т.д.). Такая информация запрашивается только через личные сообщения.
Исключение: - публикование адреса. Администрация оставляет за собой право определять в каждом конкретном случае, является ли размещение адреса рекламой. - организатор СП имеет право размещать в первом сообщении темы совместной покупки (не в Опросе) свой контактный телефон, реквизиты, скрывая их тегом hide от незарегистрированных пользователей. - адреса и телефоны гос. учреждений. - рекламные темы (Изображение). - частные случаи, которые согласованы с администрацией форума. |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |