Site Logo
 
Текущее время: 20 апр 2025 05:34

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]





Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 120 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 8  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Задержка речевого развития
СообщениеДобавлено: 17 мар 2011 18:41 
Не в сети
Незнакомка/мец
Цитата
Аватара пользователя

Сообщений: 8
ЗЖФ-зависима: 14 лет 1 месяц 3 дня
Имя: марьяна
Семья: da
Детки: сынок

Очки репутации: 0
Повысить репутациюПонизить репутацию
моему сынишке 4 года, почти не говорит.стовят ЗРР. занимаемя с логопедом, ходим в центры развития, принимаем разные лекарства...успех небольшой есть...у кого есть подобная проблема поделитесь опытом


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Задержка речевого развития
СообщениеДобавлено: 18 мар 2011 11:58 
Не в сети
Леди Совершенство
Цитата
Аватара пользователя

Сообщений: 8577
ЗЖФ-зависима: 14 лет 7 месяцев 27 дней
Медали: 12
Я люблю ЗЖФ (1) Mafia for Ladies (1) Помощь в благотворительности (1) Активный участник аукциона (4)
Благотворительная ярмарка (3) К 10-летию форума (1) Участники весеннего фотоквеста (1)

Очки репутации: 1307
Повысить репутациюПонизить репутацию
Мариночка, мало информации..причины ЗРР очень много и часто есть сопутствующая патология, начиная с гидроцефалии, заканчивая цмв кистами. Нужно по всей видимости очно на консультацию к хорошему неврологу в обл.больницу. yesss

_______________________________
Я очень редкий исчезающий вид женщин- у меня СВОИ ногти, брови, волосы , ресницы, губы и даже все остальное. Где там красная книга?)))


Последний раз редактировалось Биргит 13 апр 2011 15:47, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Задержка речевого развития
СообщениеДобавлено: 22 мар 2011 21:24 
Не в сети
Незнакомка/мец
Цитата
Аватара пользователя

Сообщений: 8
ЗЖФ-зависима: 14 лет 1 месяц 3 дня
Имя: марьяна
Семья: da
Детки: сынок

Очки репутации: 0
Повысить репутациюПонизить репутацию
Натали,спасибо за ответ. во многих санаториях лечат патологии центральной нервной системы и опорно-двигательного аппарата,мы были у многих неврологов-говорят"нашего тут нет,нужет психолог и логопед",делали и эхо и т. д.-все чисто...пробуем все что слышем, вот услышали что в днепропетровске есть какой то врач Рахманов, лечит ЗРР, ЗПРР, аутизм и т д. безмедикаментозно. пробиваем...


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Задержка речевого развития
СообщениеДобавлено: 23 мар 2011 10:48 
Не в сети
Леди Совершенство
Цитата
Аватара пользователя

Сообщений: 8577
ЗЖФ-зависима: 14 лет 7 месяцев 27 дней
Медали: 12
Я люблю ЗЖФ (1) Mafia for Ladies (1) Помощь в благотворительности (1) Активный участник аукциона (4)
Благотворительная ярмарка (3) К 10-летию форума (1) Участники весеннего фотоквеста (1)

Очки репутации: 1307
Повысить репутациюПонизить репутацию
Вот еще можешь сюда обратится у нас в Запорожье - на заборе зп есть адреса - Чудесный ребенок. Зернышко, Познайка - в этих трех клубах есть отличные логопеды. У меня есть знакомая логопед - работает на дому, может дать телефончик? еще знакомые ходили в центр государственный на РЕКОРДНОЙ - там есть центр развития для деток - направляют от поликлиник - логопед + педагог - рядом есть специализированный садик. ЕЩЕ - ХУРМЦ - на Хортице - есть отличный центр развития для таких деток - там тоже логопед +педагог - приезжаешь сама и там берешь направление - б/п занятия, есть школа и Детский садик. программы - есть и сухой бассейн и цветовая комната. директор св.иегова [color=#FFFFFF]адекватный человек. как въезжаешь на Хортицу - центр справа - там еще лежачие полицейские лежат. Рахманов неплохо - слышала, но он прежде всего психолог + сурдолог - и это очень долго...

_______________________________
Я очень редкий исчезающий вид женщин- у меня СВОИ ногти, брови, волосы , ресницы, губы и даже все остальное. Где там красная книга?)))


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Задержка речевого развития
СообщениеДобавлено: 23 мар 2011 10:54 
Не в сети
Леди Совершенство
Цитата
Аватара пользователя

Сообщений: 4257
ЗЖФ-зависима: 15 лет 13 дней
Медали: 1
Я люблю ЗЖФ (1)

Очки репутации: 350
Повысить репутациюПонизить репутацию
Биргит писал(а):
Вот еще можешь сюда обратится у нас в Запорожье - на заборе зп есть адреса - Чудесный ребенок. Зернышко, Познайка - в этих трех клубах есть отличные логопеды. У меня есть знакомая логопед - работает на дому, может дать телефончик? еще знакомые ходили в центр государственный на РЕКОРДНОЙ - там есть центр развития для деток - направляют от поликлиник - логопед + педагог - рядом есть специализированный садик. ЕЩЕ - ХУРМЦ - на Хортице - есть отличный центр развития для таких деток - там тоже логопед +педагог - приезжаешь сама и там берешь направление - б/п занятия, есть школа и Детский садик. программы - есть и сухой бассейн и цветовая комната. директор св.иегова [color=#FFFFFF]адекватный человек. как въезжаешь на Хортицу - центр справа - там еще лежачие полицейские лежат. Рахманов неплохо - слышала, но он прежде всего психолог + сурдолог - и это очень долго...

Здравствуйте, Вы могли бы написать телефон Вашего логопеда, который принимает на дому? И если можно, стоимость занятия.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Задержка речевого развития
СообщениеДобавлено: 15 июл 2011 12:29 
Не в сети
Леди Совершенство
Цитата
Аватара пользователя

Сообщений: 9536
ЗЖФ-зависима: 14 лет 3 месяца 19 дней
Откуда: Бабурка-Шевчик
Имя: Оксана
Детки: Максимка и Полинка
Медали: 9
Я люблю ЗЖФ (1) Благотворительная ярмарка (6) К 10-летию форума (1) Подарок от Снегурочки (1)

Очки репутации: 551
Повысить репутациюПонизить репутацию
Биргит, Здравствуйте, если можно , Вы могли бы и мне написать координаты Вашего логопеда, пожалуйста!


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Задержка речевого развития
СообщениеДобавлено: 15 июл 2011 12:41 
Не в сети
Леди Совершенство
Цитата
Аватара пользователя

Сообщений: 6746
ЗЖФ-зависима: 13 лет 9 месяцев 6 дней
Откуда: Золотые Пески
Имя: Оля
Семья: замужем
Детки: 2
Медали: 6
Я люблю ЗЖФ (1) Почетная мамочка форума (1) Благотворительная ярмарка (2) К 10-летию форума (1)
Я люблю Україну (1)

Очки репутации: 807
Повысить репутациюПонизить репутацию
моей дочке уже 11, как мне знакома эта проблема!!! она у меня молчала как партизанка до 5 лет, где я тока не была и что я тока не делала, каких только диагнозов моему вобщем то здоровому малышу не ставили..... а оказалось все просто до банальности, у моего ребенка редкое поражение слуха, она не слышит отдельные звуки, помоему щипящие и поэтому не разбирает половину слов, очень долго моя девочка училась говорить читая по губам, сразу скажу сейчас уже всё хорошо, такие детки как моя к 10-12 годам выравниваются и ничем уже не отличаются, они как бы запоминают те звуки которые не слышат и дальше все идет по накатаной, как мне обьяснили врачи когда уже это все выяснилось СЛАВА БОГУ! это похоже на дальтонизм только со слухом, а самое интересное что правильный диагноз нам поставила старенькая бабушка - дефектолог в садике куда нас отправили с ЗПР которого у ребенка и в помине не было, но спасибо им за это, а то неизвестно чем бы наша история без этой женщины закончилась

_______________________________
Невозможно быть хорошим для всех и каждого… Если одних согреет тепло вашего сердца, то другие будут рады погреться у костра, на котором вас будут жечь.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Задержка речевого развития
СообщениеДобавлено: 26 фев 2012 14:01 
Не в сети
Леди Совершенство
Цитата
Аватара пользователя

Сообщений: 8857
ЗЖФ-зависима: 14 лет 7 месяцев 1 день
Медали: 16
Я люблю ЗЖФ (1) Квест. Победитель. (1) Активный участник аукциона (4) Благотворительная ярмарка (6)
К 10-летию форума (1) Подарок от Снегурочки (1) Участник фотоквеста (1) Кулинарные конкурсы на ЗЖФ (1)

Очки репутации: 833
Повысить репутациюПонизить репутацию
Биргит писал(а):
У меня есть знакомая логопед - работает на дому, может дать телефончик?

а можно попросить телефончик? )))))

_______________________________
Счастье подобно бабочке. Чем больше ловишь его, тем больше оно ускользает.
Но если вы перенесете свое внимание на другие вещи, оно придет и тихонечко сядет вам на плечо.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Задержка речевого развития
СообщениеДобавлено: 28 апр 2012 19:04 
Не в сети
Незнакомка/мец
Цитата

Сообщений: 1
ЗЖФ-зависима: 12 лет 11 месяцев 23 дня
Имя: ольга
Семья: замужем
Детки: сын Виталик

Очки репутации: 0
Повысить репутациюПонизить репутацию
Девчонки,помогите,кто знает телефончик,врача-логопеда(мужчина)который когда то работал на бородинском районе?очень хорошо исправляет речь деткам которые поздно начали говорить?


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Задержка речевого развития
СообщениеДобавлено: 28 апр 2012 19:31 
Не в сети
Леди форума
Цитата
Аватара пользователя

Сообщений: 364
ЗЖФ-зависима: 13 лет 25 дней
Имя: Марина
Семья: муж
Детки: мечтаю :)

Очки репутации: 20
Повысить репутациюПонизить репутацию
привет! подруга сталкивались с проблемой "молчуна" молчал ребенок до 2,5 лет
Вызывали на дом
логопеда - посмотрела, сказала упражнения какие делать - крестнику уже 3года и болтаем рот не закроешь


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Задержка речевого развития
СообщениеДобавлено: 28 апр 2012 21:48 
Не в сети
Live Easily
Цитата

Сообщений: 27997
ЗЖФ-зависима: 16 лет 3 дня
Медали: 4
Я люблю ЗЖФ (1) Сердце форума (1) Перчинка форума (1) К 10-летию форума (1)

Очки репутации: 1491
Повысить репутациюПонизить репутацию
Цитата:
Развитие речи у детей с задержкой речевого и психоречевого развития

По роду деятельности мне приходится встречаться с 2 противоположностями в родительском отношении к ребёнку. Первые – сверхобеспокоенные родители, которые, когда ребёнок в 2 года не говорит развёрнутыми фразами, бьют тревогу. А как же! По словам соседки тёти Маши её малыш уже все стихи Барто наизусть читает!
И вторая группа родителей – это те, которые упорно не замечают проблем в развитии ребёнка, и только когда врачи однозначно ставят задержку в развитии, обращаются к специалистам. Иногда я сталкиваюсь с настолько запущенными случаями, что бывает горько говорить родителям, что помощь запоздала, и теперь можно лишь немного адаптировать ребёнка к жизни в обществе. Так что же такое задержка речевого развития и задержка психоречевого развития?

Когда ребенок должен начать говорить?
В 1 год ребенок должен произносить около 10 облегченных слов и знать названия 200 предметов (чашка, кровать, мишка, мама, гулять, купаться и т.п. повседневные предметы и действия). Ребёнок должен понимать обращённую к нему речь и реагировать на неё. На слова «где мишка?» - повернуть голову к мишке, а на просьбу «дай руку» - протянуть руку.
В 2 года ребенок должен строить фразы и короткие предложения, использовать прилагательные и местоимения, словарный запас в этом возрасте увеличивается до 50 слов (это по низу нормы), как правило, специалисты хотят услышать от ребёнка хотя бы 100 слов.
В 2 с половиной года ребенок должен строить сложные предложения, используя около 200-300 слов, правильно произносить практически все буквы, кроме «л», «р» и шипящих, задавать вопросы «где?», «куда?». Ребёнок должен знать своё имя, различать родных, изображать подражательно голоса основных животных и птиц. В речи появляются прилагательные – большой, высокий, красивый, горячий и т.д.
В 3 года ребенок должен говорить предложениями, объединенными по смыслу, употреблять правильно все местоимения, активно использовать в речи прилагательные и наречия (далеко, рано, горячо и т.д.). С точки зрения неспециалиста легко выявить, что у трёхлетки проблемы с речью следующим образом – пусть вашего малыша послушает незнакомый с ним человек. Если он понимает 75% сказанного вашим крохой, а между взрослым и ребёнком складывается простая диалоговая речь – то всё в порядке. Речь ребёнка в 3 года должна изменяться по родам, числам. То есть, если на вопрос «хочешь конфетку?» ребёнок отвечает «хочешь» вместо «хочу» - это уже отклонение в развитии.

Где граница между индивидуальными особенностями развития и отставанием?
Успокоим сначала сверхпугливых родителей и бабушек. Рамки, которые учитываются нормами развития, достаточно гибкие. Если ваш малыш в год говорит не 10 слов, а 7, то тревогу бить не стоит. Колебания в сторону чуть раньше или чуть позже допустимы в пределах 2-3 месяцев. Причём для мальчиков возможно отставание от девочек на 4-5 месяцев.
Обыватели считают, что есть некая зона, область мозга, отвечающая за развитие речи. В реальности речь формируется только при согласованной работе обоих полушарий мозга. Для полноценного и своевременного речевого развития нужно, чтобы гармонично развивались как правое полушарие, которое отвечает за эмоционально-образную сферу, пространственное мышление и интуицию, так и левое полушарие, отвечающее за рационально-логическое мышление. У мальчиков пучок нервных волокон, соединяющих оба полушария, тоньше, чем у девочек, и развивается медленнее. Поэтому бывает, что обмен информацией между полушариями затруднён, из-за чего мальчикам сложнее облечь свою мысль в форму грамматически правильного высказывания. Если нет мозговых и психических отклонений в развитии, при раннем небольшом отставании в речевом развитии, мальчик с помощью специалистов преодолеет его. Более того, именно мужчины обладают более развитой образной речью, отчего писателей и поэтов-мужчин на порядок больше, чем женщин.
Одновременно стоит предупредить родителей мальчиков, что нельзя запускать ситуацию, и если отклонение от нормы значительно, обязательно бить тревогу. В связи с гендерными особенностями развития, именно среди мальчиков высок процент отклонений в речевом и психоречевом развитии. Приведём несколько примеров. Среди заикающихся детей мальчиков вдвое больше, чем девочек. Среди страдающих алалией (почти полное отсутствие речи при сохранном слухе) – мальчиков втрое больше, и такое же количество деток с дизартрией (когда ребенок испытывает трудности при произнесении очень многих звуков и его речь почти не понятна окружающим).
Что считается речью? До возраста 2,5 лет допустимо, если ребёнок говорит «малышковым языком». Словами считаются не только полноценные «мама» и «папа», но и «би-би» вместо «машина», «кар-кар» вместо «ворона», и «куп-куп» вместо «идём купаться». Ребёнок может придумывать собственные обозначения предметам. Если ребёнок упорно называет макароны «камани» - это тоже слово. Допустимо, чтобы одно и то же сочетание звуков использовалось для обозначения разным предметов («ки» - киска, носки, кинуть).
Но если ребёнок в 2,5 года не пытается говорить фразами из 3-4 слов вроде «мама дё куп-куп» (мама идёт купаться), то надо однозначно бить тревогу. В принципе, внимательные специалисты могут отметить задержку речевого развития на достаточно раннем периоде.

Перечислим признаки значительной задержки речевого развития:
- Если ребенок в 4 месяца эмоционально не реагирует на жесты взрослых и не улыбается, не оживляется, когда к нему обращается мамочка.
- Если ребёнку уже 8-9 месяцев, а так и нет лепета (повторяющихся ба-ба-ба, па-па-та и т.п. сочетаний), а в год это на редкость тихий ребёнок, мало издающий звуки.
- Если ребёнку уже полтора, а простых слов, например «мама» или «дай» он не говорит и не понимает простых слов - своего имени или названий окружающих предметов: не способен выполнить простейшие просьбы типа «иди сюда», «сядь».
- Если у ребёнка есть трудности с сосанием или жеванием. Например, если полуторагодовалый ребёнок не умеет жевать и давится даже кусочком яблока.
- Если в два года ребёнок использует только несколько отдельных слов и не пытается повторять новые слова.
- Если в 2,5 года активный словарный запас менее 20 слов и словоподражаний. Не знает названий окружающих предметов и частей тела: не может по просьбе показать на знакомый предмет или принести что-либо, находящееся вне поля зрения. Если в этом возрасте не умеет составлять фразы из двух слов (например, «дай воды»)
- Если трёхлетний малыш говорит настолько непонятно, что его с трудом понимают даже родные. Он не говорит простых предложений (подлежащее, сказуемое, дополнение), не понимает простых объяснений или рассказов о событиях в прошлом или будущем.
- Если трёхлетний ребёнок «тарахтит», то есть говорит слишком быстро, глотая окончания слов или, наоборот, крайне медленно, растягивая их, хотя дома примера такой речи нет.
- Если в три года ребёнок говорит в основном фразами из мультиков и книжек, но не строит собственные предложения – это признак серьёзного отклонения в развитии.
- Если в три года малыш зеркально повторяет то, что говорят при нём взрослые, пусть даже и к месту – это причина срочного обращения к специалисту, причём психиатру!
- Если у малыша любого возраста постоянно приоткрыт рот или наблюдается повышенное слюноотделение без явных причин (не связанное с ростом зубов)

В чём различие Задержки речевого (ЗРР) и Задержки психо-речевого развития (ЗПРР)?
Задержка речевого развития – это когда страдает только речь, а умственное и эмоциональное развитие ребёнка в норме. Это тот случай, когда ребёнок всё понимает и выполняет просьбы, но говорит мало или очень плохо.
Задержка психо-речевого развития подразумевает, что у ребёнка наблюдается отставание развития и общеинтеллектуального характера.
Если до 4 лет постановка диагноза ЗПРР достаточно редка и случается только при наличии серьёзных заболеваний, то старше 5 лет только у 20% детей с проблемами с речью остаётся диагноз ЗРР. Если до 4 лет ребёнок осваивал мир, мало вступая в коммуникативные связи, то с этого возраста основную массу информации он получает именно в общении со взрослыми и сверстниками. Если речь реьбёнку малодоступна, начинается торможение психического развития, и к 5 годам из из задержки речевого развития (ЗРР), к сожалению, формируется задержка ПСИХОречевого развития (ЗПРР). Поэтому если врачи поставили вашему крохе ЗРР, не стоит, как страус, прятать голову в песок и ждать, что «само всё пройдёт». ЗРР отражается на формировании всей психики ребенка. Если общение с окружающими затруднено, это препятствует правильному формированию познавательных процессов и влияет на эмоционально-волевую сферу. Ожидание без лечения и занятий с дефектологом 5-летнего возраста часто приводит к выраженному отставанию от сверстников, в таком случае обучение будет возможно только в специализированной школе.
Иногда задержка речевого развития бывает связана с задержкой психомоторного развития. Кроха начинает позже, чем другие дети, держать головку, сидеть, ходить. Они неловкие, часто падают, травмируются, налетают на предметы. Характерная примета – это длительное приучение к горшку, когда в 4,5-5 лет у ребёнка продолжают случаться «оказии».

В чем же причина возникновения у ребёнка ЗРР и ЗПРР?
Следует понимать, что ЗРР и ЗПРР – это не самостоятельные заболевания, а следствия неких отклонений в здоровье ребёнка, а именно – нарушений работы мозга, центральной нервной системы, генетических или же психических расстройств. Изучая анамнез детей с задержкой речевого развития, специалисты установили, что к нарушению нормального становления речи у детей могут приводить различные неблагоприятные воздействия в период внутриутробного развития, преждевременные, длительные или стремительные роды, долгий безводный период, родовые травмы, асфиксия плода в родах, гидроцефалия и увеличенное внутричерепное давление, генетическая предрасположенность, психические заболевания и даже ранний перевод ребенка на искусственное вскармливание.
Тяжело протекающие детские болезни, особенно в первые три года жизни, черепно-мозговые травмы или просто оставленные без внимания частые падения, понижение слуха различной степени — все это может служить причиной отставания в речевом развитии. При воздействии неблагоприятных биологических (или социальных) факторов наиболее существенно повреждаются именно те области головного мозга, которые в данный момент наиболее интенсивно развиваются. Исследования показали, что задержкой речевого развития часто страдают дети, чьи мать или отец имеют какие-либо психические расстройства, часто ссорятся или злоупотребляют алкоголем.
Задержка речевого развития свойственна детям с ДЦП, синдромом Дауна, детям с ранним детским аутизмом, синдромом гиперактивности.
Независимо от причины, которая привела к повреждению головного мозга, исход одинаков - разные зоны головного мозга начинают работать неправильно или не достаточно активно. У детей с задержками психо-речевого развития в большей степени «пострадали» зоны которые отвечают за речь и интеллектуальные способности и в результате речевое и психическое развитие задерживается.
Отрицательные социальные факторы не оказывают на ребенка патологического влияния непосредственно, но они воздействуют на психическое развитие. Поэтому ЗРР и ЗПРР часто диагностируется у близнецов и двойняшек, у детей, растущих в двуязычных семьях или плохой языковой среде.
Существенную роль играет, конечно, наследственный фактор. Хотелось бы остановиться отдельно на этом момента. Часто приходят мамочки с пятилетним ребёнком, который практически не говорит. Спрашиваю, чего вы ждали год назад, полтора года назад? Ведь чем раньше начать коррекцию и лечение, тем выше результат! Мамы пожимают плечами и рассказывают, что, мол, свекровь говорит, что папа ребёнка заговорил только в 4 года и сразу фразами, и дядя поздно заговорил. И ничего, оба в люди выбились.

Дорогие мамочки! Если по рассказам родни вы, ваш муж или дядя-тётя и иной близкий родственник заговорил поздно, то это сигнализирует, что у вашего ребёнка уже есть генетическая предрасположенность к ЗРР. От поколения к поколению ЗРР носит всё более тяжёлые формы. Необходимо понимать, что активное овладение лексическими и грамматическими закономерностями начинается у ребенка в 2-3 года и к 7 годам заканчивается. Если у ребёнок ВООБЩЕ нет речи, даже словоподражания в 6 лет, вероятность, что он заговорит, равна 0,2%. Если же ребёнку исполнилось 8 лет, то ему придётся осваивать альтернативные методы коммуникации – жестовую, карточную, письменную, но активной речи в общем понимании у него уже не будет.
Поэтому ждать, что всё само рассосётся- это крайне безответственная позиция!

Помощь каких специалистов и когда может понадобиться ребенку с задержкой речи?
К сожалению, многие родители считают, что задержку развития «лечат» логопеды, но логопеды - это педагоги, а не врачи. Они лишь учат ребенка правильно говорить различные звуки, а этим можно эффективно заниматься лишь с 4-5 лет. Но мы с вами уже знаем, что ждать до 5 лет в случае с ребёнком с ЗРР крайне опасно.
Итак, сначала вам потребуется достаточно детальная диагностика для выявления причин патологии развития речи.
Детям с задержкой речевого развития показана оценка слуха (обследование у сурдолога)
Для оценки развития используют соответствующие возрасту тесты: денверский тест психомоторного развития, шкалу раннего речевого развития (Early Language Milestone Scale), шкалу Бейли для оценки развития грудных детей (Bayley Scales of Infant Development).
Из беседы с родителями и наблюдений выясняют, каким образом ребенок сообщает о своих потребностях. В отличие от общей задержки развития и аутизма, при снижении слуха, моторной апраксии мышц лица и первичных нейрогенных расстройствах речи дети способны выражать свои нужды.
Выясняется, нет ли моторной апраксии мышц лица, что выявляется в виде затруднений при кормлении и неспособности повторять движения языком.
Сравнивают понимание и воспроизведение речи.
Сведения о домашнем окружении ребенка и его общении помогают выявить недостаточную стимуляцию речевого развития.
Для выяснения причин задержки в речевом развитии необходимо обратиться к невропатологу, логопеду, а в отдельных случаях к психиатру и детскому психологу. Могут потребоваться специализированные анализы работы мозга – ЭКГ, ЭХО-ЭГ, МРТ и подобные обследования.
Практически 100 % детей с ЗПРР и ЗРР необходимо медикаментозное лечение.

С какого возраста начинается работа по преодолению задержек в развитии?
Чем раньше, тем лучше.
Невропатологи могут назначить лечение уже с 1 года, если рано установлена неврологическая патология, которая приводит или может привести к задержке речевого развития.
Дефектологи начинают заниматься с детьми с 2 лет, они помогают развивать у ребенка внимание, память, мышление, моторику. Специалисты по развитию речи, педагоги-корректологи также начинают работы с детьми с 2-2,5 лет.
Логопеды - помогают «поставить» звуки, учат правильно строить предложения и составлять грамотный рассказ. Большинство логопедов работают с детьми с 4-5 лет.

Какие существуют методы лечения ЗРР и ЗПРР?
Лекарственная терапия - среди препаратов которые применяются для лечения ЗПРР есть и те которые являются «активным питанием» и «строительным материалом» для нейронов головного мозга (кортексин, актовегин, нейромультивит, лецитин и т.д.), так и препараты «подхлестывающие» деятельность речевых зон (когитум). Все назнаначения делаются ТОЛЬКО врачом-неврологом или психиатром. Заниматься самолечением опасно, ведь препарат, который помог ребёнку вашей подруги, может быть противопоказан вашему ребёнку.
Электрорефлексотерапия и магнитотерапия позволяют выборочно восстанавливать работу различных центров головного мозга, отвечающих за дикцию, словарный запас, речевую активность и интеллектуальные способности. Высокая эффективность электрорефлексотерапии связана с дополнительным лечебным воздействием на гидроцефалию. Однако этот действенный метод запрещён для применения детям с судорожным синдромом, эпилепсией и психическими расстройствами. Противопоказаний для магнитотерапии нет.
Альтернативные методы лечения – иппотерапия (лечения лошадьми), дельфинотерапия и т.п. методы должны также подбираться индивидуально.
Однако только лекарственная помощь таким детям приносит мало результата, если не подкреплена педагогическим воздействием. Основной задачей работы учителя – дефектолога является повышение уровня психического развития детей : интеллектуального, эмоционального и социального.
Педагог обеспечивает коррекцию (исправление и ослабление) негативных тенденций развития; предупреждает появление вторичных отклонений в развитии и трудностей в обучении на начальном этапе. В работе учитель – дефектолог использует наглядные, практические, технические средства реабилитации и проводит коррекционные занятия в игровой форме по индивидуальному плану. Нет общей методики, которая помогает абсолютно всем, необходим индивидуальный подход.
Очень важно, чтобы родители, заметив у малыша признаки задержки речевого развития, не просто уповали на помощь специалистов, но и сами активно занимались с ребенком. Дефектолог помогает выбрать направление той работы, которую ежедневно и ежечасно придётся проводить родным ребёнка.

Немного о методах коррекционной работы.
В работе с такими детьми используют арттерапию, музтерапию, методы предметно-сенсорной терапии, специальные методы разработки крупной и мелкой (тонкой) моторики, методы расширения понятийного аппарата ребёнка.
Например, активно используются пальчиковые игры.
В коре головного мозга отделы, отвечающие за развитие артикуляционной и тонкой ручной моторики расположены близко друг к другу и тесно взаимосвязаны. Однако рука в процессе онтогенеза развивается раньше, и ее развитие как бы «тянет» за собой развитие речи. Следовательно, развивая тонкую ручную моторику у ребенка, мы стимулируем развитие его речи. Поэтому, если у ребенка ведущая рука — правая, у него больше развито левое полушарие — среди же левшей гораздо больше детей с ЗРР, т.к. у них наиболее развито правое, а не левое полушарие, в котором находятся речевые и двигательные центры.
Неолбходимо, чтобы дома родители обеспечили ребёнку возможность разработки мелкой моторики – конструктор, паззлы, игры-вкладыши, мозаика, игрушки-шнуровки, кубики и мячики разного размера, пирамидки и кольцеброс, тренажёры для застёгивания пуговиц и завязывания шнурков. Надо с ребёнком много лепить из пластилина, рисовать пальчиковыми красками, нанизывать бусинки на шнурок, выполнять гравюры и примитивные вышивки.
Большое значение имеет использование различных техник массажа и двигательной стимуляции для развития восприятия и ощущений с самого раннего возраста.
В тех случаях, когда у ребенка имеются отклонения в психофизическом развитии, применение массажа (в системе коррекционно-развивающего обучения) нужно продолжать в дошкольном и младшем школьном возрасте.
Рекомендуется использовать подвижные игры (методика логоритмики), развивающие умение ориентироваться в пространстве, ритмично и ловко двигаться, менять темп движений, а также игры, в которых движения сопровождаются речью.
Немаловажно и музыкальное развитие ребёнка. Эффективны такие игры, как «Угадай, что звучало?», «Узнай по голосу», «Какой инструмент играет?», «Улавливай шепот» и др. Ведь почти у всех детей с ЗРР недостаточно развито внимание (меньший объем запоминания и воспроизведения материала), они не умеют сосредоточиться, часто отвлекаются, не слышат ритм и плохо улавливают интонационную окраску голосов окружающих.
Необходимо развивать и зрительное внимание посредством работы с разноцветными полосками, палочками, кубиками, геометрическими плоскостными и объёмными фигурами и специальными карточками.
Любые занятия должны проводиться по системе, поэтому необходимо заниматься ежедневно и под контролем специалиста. Как правило, малышу 3 лет достаточно посещать дефектолога 1 раз в неделю, если родители готовы в полном объёме проделывать дома заданное специалистом. Ребёнку 4,5-5 лет и старше нужно встречаться со специалистом не менее 2 раз в сутки, а в случае с ЗПРР лучше сочетание нескольких специалистов. Например, 2 раза в неделю ребёнок занимается с дефектологом по общему развитию, а 2 раза в неделю – с музтерапевтом или арттерапевтом.
с 5 лет, если развитие пассивной речи достаточно и нет задержки психического развития, необходимо начать занятия с логопедом.
Дети со значительной задержкой речевого развития должны посещать не общее дошкольное заведение, а специализированные психоневрологические или неврологические ясли, затем логопедический детский сад. Если ЗРР или ЗПРР не преодолены до 7 лет, не стоит настаивать на том, чтобы ребёнок посещал обычную школу. Согласитесь на специальное коррекционное заведение, где ребёнку будет обеспечено усиленное внимание специалистов и адаптированная школьная программа.

В заключение, подчеркну ещё раз, что если вы заметили, что речевое развитие вашего малыша не соответствует возрастной норме, не медлите - срочно обратитесь к специалистам! Если коррекцию речевых расстройств начинать в раннем возрасте, то велика вероятность, что уже в 6 лет ваш ребёнок не будет ничем отличаться от ровесников.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Задержка речевого развития
СообщениеДобавлено: 07 май 2012 14:00 
Не в сети
Начинающая Леди
Цитата
Аватара пользователя

Сообщений: 55
ЗЖФ-зависима: 13 лет 2 месяца 11 дней
Откуда: Украина
Детки: сыночек

Очки репутации: 2
Повысить репутациюПонизить репутацию
Нам 3,5 ..сдвиг начался небольшой только после занятий с логопедом, монтессори-терапии, лфк, физиопроцедур, массажа + прием ноофена+киндинорм+магне В6...

_______________________________
Изображение Изображение


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Задержка речевого развития
СообщениеДобавлено: 07 май 2012 14:08 
Не в сети
Леди Совершенство
Цитата
Аватара пользователя

Сообщений: 1711
ЗЖФ-зависима: 15 лет 6 месяцев 28 дней
Откуда: Запорожье, Пески
Имя: Ксюша
Семья: замужем
Детки: любимый цветочек Ромашка

Очки репутации: 76
Повысить репутациюПонизить репутацию
Kiara, а в каком возрасте ваш малыш начал говорить?

_______________________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Задержка речевого развития
СообщениеДобавлено: 07 май 2012 14:13 
Не в сети
Начинающая Леди
Цитата
Аватара пользователя

Сообщений: 55
ЗЖФ-зависима: 13 лет 2 месяца 11 дней
Откуда: Украина
Детки: сыночек

Очки репутации: 2
Повысить репутациюПонизить репутацию
Ксеничка писал(а):
Kiara, а в каком возрасте ваш малыш начал говорить?



тут ситуация такая...начали мы говорить рано, до года в нашем запасе было уже около 10 слов....а после замолчал...никаких ни стрессов , испуга не было...ждала до 3-х...в 2.11 начал повторять по слогам слова, но как таковой речи не было, а как только начали проходить все процедуры, наполнился словарный запас за 3 мес, сейчас пытаемся строить предложения...сложно, конечно, много труда необходимо, но лучше сейчас, чтоб потом проблем не было в обучении....

_______________________________
Изображение Изображение


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Задержка речевого развития
СообщениеДобавлено: 07 май 2012 14:23 
Не в сети
Леди Совершенство
Цитата
Аватара пользователя

Сообщений: 1711
ЗЖФ-зависима: 15 лет 6 месяцев 28 дней
Откуда: Запорожье, Пески
Имя: Ксюша
Семья: замужем
Детки: любимый цветочек Ромашка

Очки репутации: 76
Повысить репутациюПонизить репутацию
Kiara писал(а):
сложно, конечно, много труда необходимо, но лучше сейчас, чтоб потом проблем не было в обучении....


Желаю вам удачи и терпения, поскорее справиться со всеми трудностями -flo-

_______________________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 120 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 8  След.

 
 


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1



-
Администрация форума не несет ответственности за содержание сообщений пользователей. За содержание рекламных материалов ответственность несут рекламодатели. При использовании любых материалов активная ссылка на ladies.zp.ua обязательна.
ЗЖФ в социальных сетях: