Домашнее обучение в нашей стране будет нелегко получить. Трудность ситуации с домашним образованием заключается в том, что в законодательстве этот вопрос не урегулирован. Но не возникнет сложностей организовать ребенку индивидуальное обучение.
Вопросы организации индивидуальной формы обучения определяются „Положенням про індивідуальну форму навчання в загальноосвітніх навчальних закладах”, утверждённым приказом МОН Украины от 20.12.2002 № 732, зарегистрированным в Министерстве юстиции Украины в 08.01.2003 г. № 9/7330. Право на индивидуальное обучение имеют ученики: - которые по состоянию здоровья не могут посещать учебное заведение; - которым необходимо пройти лечение в лечебном заведении больше одного месяца; - которые имеют высокий учебный потенциал и могут ускоренно закончить школу; - которые проживают в сёлах и посёлках (когда количество учеников в классе составляет меньше 5 лиц); - которые не успевают на протяжении двух лет обучения в школе первой степени; - которые нуждаются в коррекции физического и (или) умственного (психического) развития (в случае, если родители, или лица, которые их заменяют, отказываются направлять ребёнка в соответствующую специальную общеобразовательную школу (школы-интерната).
Если ребенок одарен и опережает своих сверстников в развитии, а если у ребенка проблемы со здоровьем, то почему не воспользоваться индивидуальным обучением. Индивидуальное обучение может быть обеспечено как в домашних условиях ( учителя приходят домой), так и в школе, когда в определенные часы ребенок приходит в школу на занятия с учителями. Просто у нас мало рассказывают об этой форме обучения. А социальные навыки зависят только от родителей и характера самого ребенка.
а меня больше волнует не само качество обучения, а психологическое влияние. Например, в школе любят "удобных" детей и большинство учителей хотят видеть спокойных, воспитанных и послушных учеников. Но дети разные, кому-то надо больше активности, кто-то меланхолик, а кто-то наблюдатель по природе. Смущает авторитарность многих учителей, ребенка не воспринимают как личность, учителя могут позволить повысить голос, высмеять ученика, обозвать. Не нравится то, что ценится не ум ребенка, а его способность соответствовать требованиям. Например, ответ может быть правильным, а оценку снизят только из-за того, что не отступил 4 клеточки. Вызывает вопросы программа, которая с одной стороны, перегружена так, что даже первоклашки горбатятся по 2-3 часа за уроками, а с другой стороны, при колоссальной нагрузке ученикам не дается информация, которая нужна современному человеку, выпускники выходят из школы абсолютно неподготовленными ко взрослой жизни. И эта тема достаточно объемна - от защиты прав потребителей до абортов в 16. Не решен и гендерный вопрос - мужчину в школе можно найти только на уроках труда и физкультуры. В системе полно "психопаток" - не побоюсь этого слова, некоторой категории учительниц предпенсионного или пенсионного возраста, которые вообще потерялись в реальности и единственное, что умеют, это изощренно издеваться над детьми. Школа не дает развития творчески одаренным личностям. Для того чтобы развивать таланты в музыке, живописи, хореографии, ребенку, помимо основной школы, нужно посещать еще одну.
а у меня вообще голубая мечта чтобы школы разделили на мужские и женские, как это было раньше. вот это бы было самое правильное и соответственно программы обучения подбирали бы в зависимости от этого. у меня видать накипело... у дочки переходный возраст и какая тут учёба, сплошные мальчики, кто как на кого посмотрел и т.д. и т.п. учится ребенку надо безусловно в школе, но не в той которая сейчас существует в нашей стране и вообще пора вводить факультативы: есть обязательные предметы их учат все и есть предметы которые можно выбрать, зачем всех деток грузить одинаково? они все разные и нуждаются в таком же разном подходе.
_______________________________ Невозможно быть хорошим для всех и каждого… Если одних согреет тепло вашего сердца, то другие будут рады погреться у костра, на котором вас будут жечь.
SweetLana,как я с вами согласна лично на своем примере - по предметам 4-5 всегда было, а по поведению - неуд. всегда активно принимала участие на уроках и иногда нужно докапываться до мелочей, чтобы что-то знать. некоторые учителя и преподаватели не любят таких детей, потому что не могт ответить на вопросы - очень по-хамски себя ведут. занижают оценки и тому подобное. к такой тактике я относилась только со смехом - меня особо не цепляло, но были детки, которые тяжело такое переживали - слезы, нервы. кое-кто разворачивает войн против ребенка. знаю такие примеры, что детям школы приходилось менять. а самый большой минус школ - отстающие дети. вот когда сидит 30 человек, учителю нужно всем объяснить. 5 сраз поняли, остальные через несколько раз и сидим вот мы две пары решаем 2-3 задачи. в то время как на задач по сути дела не больше 15 минут можно потратить. лично я потратила много времени из-за отстающих и была бы не против индивидуального образования. еще всякие религиоведения не нужны. очень хорошо было бы выбирать самому сколько потратить времени на какой предмет. а социализироваться можно и в секциях всяких как вариант хотелось бы рассматривать экстернатню форму обучения.
Цветочек, досмотрела до 10-й минуты... ну что сказать - немного в шоке, который перемешан с испугом. я понимаю, что молодежь деградирует (не только по оценкам), но что им сейчас еще и такие лекции ведут это уже просто-напросто слишком. в государстве все "позабивали" на детский спорт и тому подобное, зато у них есть деньги и свободные люди, чтобы этим уродством заниматься. хотя, если посмотреть на того, кто у нас у власти стоит и кто это все разрешает - можно не удивляться.
Когда моя старшая еще была мелкой и единственной, мне так хотелось её оградить от любых возможных переживаний, от злых теток "предпенсионного" возраста в саду и школе, от дерущихся неадекватных детей - ведь она такой нежный переживательный цветочек у меня. Я всерьез подумывала о домашнем обучении, благо школьную программу по любому предмету я смогла бы ей преподать на нормальном уровне. Ну, кроме физры, пожалуй , правда, на этот случай у нас уже была художественная гимнастика. Я даже рассказывала о своих мечтах своей маме. Мама у меня человек очень лояльный и достаточно прогрессивный, идеи мои не приняла, но и не отговаривала особо. Потом бабушка решила выходить на работу, а не сидеть с внучкой всю оставшуюся жизнь, и мы пошли в сад. В саду были очень адекватные воспитательницы, о многих мы до сих пор вспоминаем с теплотой и благодарностью. Были разные дети. Но ни разу не попались такие, с которыми нельзя договориться. И мы учились договариваться. Общаться. С разными людьми. После сада я совершенно уже не вспоминала о своих мечтах про домашнее обучение. Сейчас мой ребенок в третьем классе. Да, учительница не идеальная. Многое я бы делала по-другому. Но! мой ребенок только что сильно расстроился, узнав что в началке учатся всего 4 года, и сказала: "Мам, я буду очень скучать за ней, когда перейду в 5ый класс" И в классе 32 человека, а не 11-15. И всякое случается. Очень всякое. И мой ребенок тоже ведет себя иногда агрессивно (ага, мой нежный переживательный цветочек). Но она учится общаться и договариваться с разными людьми. И поскольку мы пока не собрались жить в тайге, этот опыт, я считаю, бесценен. Потому что в жизни мы встречаемся не с идеалами, а реальными людьми, которые ведут себя по-разному. А еще я очень надеюсь, что у неё, также как и у меня, будут школьные друзья, которые на всю жизнь. Я не вижу причин, чтобы лишать её этого только потому, что я чего-то боюсь.
Чему учат детей в школе? Одна из сторон медали... Будьте готовы к этому!
Это шутка???? Девочки, в наших школах действительно такие уроки и дети приносят такие буклеты???? Посмотрела дальше. Мне кажется, что юноша все же многое утрирует и преувеличивает. Цель такой разъяснительной работы - это не избежать, не запретить неизбежное, а хотя бы объяснить и подготовить детей к этому Но брошюра про наркотики -это жестко.
_______________________________ Мова величезне значення має, так формується державність. А коли мовою нехтують, то потім приходять визволяти (с)
ейчас мой ребенок в третьем классе. Да, учительница не идеальная. Многое я бы делала по-другому. Но! мой ребенок только что сильно расстроился, узнав что в началке учатся всего 4 года, и сказала: "Мам, я буду очень скучать за ней, когда перейду в 5ый класс" И в классе 32 человека, а не 11-15. И всякое случается. Очень всякое. И мой ребенок тоже ведет себя иногда агрессивно (ага, мой нежный переживательный цветочек). Но она учится общаться и договариваться с разными людьми. И поскольку мы пока не собрались жить в тайге, этот опыт, я считаю, бесценен. Потому что в жизни мы встречаемся не с идеалами, а реальными людьми, которые ведут себя по-разному.
а в какой это школе или гимназии? У меня старшая в 4м классе, а младшей - 4 года. Я все больше вижу плюсов в домашнем обучении. Отношения с учителем и с классом мне не очень импонируют. Детей приучают быть удобными. Это очень тяжелый труд и для учителей и для детей.
Я бы хотела для своих детей частное образование (например ходить к учителю на дом, или в съёмное помещение - чтоб была возможность приглашать разных учителей). Собраться родителям 5-10 детей. Это и коллектив, но при этом на принципиально другом моральном уровне, чем обычная школа. Организовывать поездки, экскурсии, походы, игры, кружки, обучение музыке и т.д. А официально сдавать экзамены экстернатом в обычной школе, и соответственно получить стандартный диплом - для государства, а знания - для жизни. В Севастополе есть школа-экстернат, где экзамены сдают через скайп (я думаю она не одна такая школа). К тому же в старших классах, очень важна степень образованности учителя по узким предметам, в одной школе не возможно собрать такое кол-во профессионалов. А вот если самим подбирать учителей, то очень даже можно. По деньгам тоже должно быть в пределах разумного. Тем более ведь не нужно приглашать сразу 10 разных учителей, и делать из этого обычную школу, и соответственно кашу в голове у детей, можно и нужно преподавать предмет целиком (месяц), как это делают в вальдорфских школах - по эпохам (но там другие минусы), и как это делали в дореволюционной России. Такие мысли...
nyuska, есть еще другой вариант, в Запорожье с помощью не байдужих родителей на базе 66 школы, что на Кирова, открылся первый класс и садиковская группа не полного дня по вальдорской педагогики - http://vk.com/club43888506 почитайте в контакте, и еще тут - http://vk.com/waldorfhome Вчера была с экскурсией в Днепре в их школе+садик, работают уже 17 лет, девочки попала в сказку в другой мир, просто потрясающее отношение между детьми и учителями. Столько нюансов, у них с первого по восьмого класса один учитель, оценивают начинают только с 9 класса.детям помогают развить свое я, свою личность, много рисуют при том уже с 6 класса это такие работы, что дух захватывают, пекут хлеб, но начинают с выращивания зернышек, потом их мелят прямо в классе, и только потом из муки, которую сами сделали замешивают хлеб и так во всем. Дети сами делают свои выводы, свои открытия, вначале практика, а потом теория. Есть языки, есть все основные предметы, но их преподавания это совершенно не тот формат, что привыкли мы к стандартной школе с оцениванием еще в садике. У них мастерская по дереву, гончарная, мастерская медная, все занимаются там и мальчики и девочки, все шьют, вяжут, сами пишут свои книги/учебники, а как они рассуждают Много деток, которые не находят себя в обычных садах или школах, т.к. в этой методике главное не навредить, т.е. развитие по возрасту, а не знания атомов в 6 лет, все в свое время познает сам ребенок и не просто заучит, а придет к этому сам. У меня реально началась ломка , потому что мне как маме стало понятно, что требуя больше, чем нужно моему моему ребенку в его возрасте и лишая его детства, я делаю хуже всем и не только малышу, но и всей семье.
_______________________________ Любовь, как и уважение, - это не то, что ты получаешь, а то, что ты отдаешь. "Шантарам", Г. Д. Робертс
зайка, поверь хорошо все сдают, много учатся выпускников в универах, если тебе именно это показатель есть такие кто выигрывают гранты в Германии, потом возвращаются к ним преподавателями. Главное дети, имеют свое мнение, не стесняются и умеют доказать свои взгляды. И еще я не для споров сюда разместила информацию про открытие такой школы у нас, а для информации заинтересованным родителям
_______________________________ Любовь, как и уважение, - это не то, что ты получаешь, а то, что ты отдаешь. "Шантарам", Г. Д. Робертс
LELEKA, вот поэтому мы и пойдем в вальдорфский детский сад с ноября месяца. А дальше - посмотрим, как оправдает себя методика. На данном этапе этапе нам это очень близко и созвучно.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2