это очень правильно Однажды прочитала, что девочка, лет до 5 думала, что буквы так и называются Букваа, Буквабэ
_______________________________ О раздачах и ответах на вопросы по СП -пишите мне, пожалуйста, в личку Мы все друзья: ко мне на ты, и я ко всем - на ты (кто обижается - не обижайтесь)))
Говорящая азбука была, но я всегда говорила вслед за ней именно звук, а не название буквы
как бы каши эта азбука не сделала Я вообще не считаю нужным учить алфавит, если не собираешься затем учить дитя читать - ну будет он знать эти закорлючки в 2г и что? Лучше пусть 7 перелетных птиц тех же назовет
_______________________________ Дочь - это комплимент женщине от Бога! Значит она достойна повторения!*C
конечно нет, но смысл учить абстрактные символы, которые ребь ни к чему привязать не сможет, как только к их изображению, чем делать теже задания на логику, мышление, изучать что и откуда ИМХО
_______________________________ Дочь - это комплимент женщине от Бога! Значит она достойна повторения!*C
Учили буквы с букварем,потом купили электронную азбуку и вот она больше заинтересовала.А так же кубики с буквами были,ну и детский компьютер.Заинтересовывали чем могли.
Интересно, а как быть со стишками про буквы, в которых произносятся именно буквы, а не звуки? Например: "Взялись за руки друзья И сказали: " Ты да я - Это мы." А между тем Получилась буква "М"."
"Эм" само напрашивается, "М" и не скажешь. Думала просто, ненавязчиво, почитать про алфавит с ребенком, вдруг сам заинтересуется, а тепер, получается, что бы его не путать лучше пока эту книгу не доставать?
Да чего: буквы удобнее учить в звуковом варианте, но знакомить с "названием" тоже полезно
_______________________________ В жизни нужно выполнить всего три задачи: научиться самому быть счастливым, родить детей и обучить их искусству быть счастливыми. Если сегодня - как вчера, зачем завтра? На правах рекламы: Консультации психолога
Тоже занялись алфавитом, я проговариваю звук, иногда говорю, как называется буква. Говорящая азбука ей интересна пока только песенки и стишки слушать и выполнить задание по поиску предмета.
Мне очень понравился Звериный алфавит! Пластилиновые зверята! И проговаривают звуки, а не буквы! Как раз то, что надо для малышей! Если бы на секунду увеличили просмотр каждой буквы/животного -цены бы им не было
_______________________________ По вопросам рекламы на ЗЖФ обращаться к Admin
А мы учили алфавит (и выучили, кстати) по карточкам. Покупала у нас в СП. Отлично!
_______________________________ “My dear, here we must run as fast as we can, just to stay in place. And if you wish to go anywhere you must run twice as fast as that.” Alice in Wonderland
Девочки, а с какого возраста вы начали учить алфавит с ребенком?
Mummy-yammy писал(а):
А мы учили алфавит (и выучили, кстати) по карточкам
Наташ, вы учили по карточкам Домана, ребенок сам интересовался,был усидчивым, не пытался карточку у тебя забрать и порвать?
Пфффф.. Как это? Конечно пытался! Ох, я уже не помню, когда я ему купила карточки. Мне кажется до года. Он еще не ходил, точно. Пытался, пытался грызть, рвать. Но я к этому относилась спокойно. Если мял, я говорила:"Не мни!" И забирала. Потом он понял и больше так не делал. У нас все карточки почти как новые. Одна только порвана и склеена (с оленем ) А так "Алфавит" до сих пор смотрим. Ему нравится. Даже типа читает. Там же написано: А Абрикос
Назар выделывается и начинает по буквам типа читать:"А б р и к о с" и потом проговаривает:"Абрикос!!" Правда, это просто потому, что он знает, что нарисован абрикос, а не что-то другое
_______________________________ “My dear, here we must run as fast as we can, just to stay in place. And if you wish to go anywhere you must run twice as fast as that.” Alice in Wonderland
А мы тоже играем с буквами, со зверями и цифрами на карточках . И почти уже все буквы знаем , а нам еще и двух лет нет. Ему карточки поинтересней, чем говорящие азбуки-книги ( с такими не играет)
почитала темку, вспомнила рассказ из своего детства
Учил я когда-то одну маленькую девочку читать и писать. Девочку звали Иринушка, было ей четыре года пять месяцев, и была она большая умница. За каких-нибудь десять дней мы одолели с ней всю русскую азбуку, могли уже свободно читать и "папа", и "мама", и "Саша", и "Маша", и оставалась у нас невыученной одна только, самая последняя буква - "я". И тут вот, на этой последней буковке, мы вдруг с Иринушкой и споткнулись. Я, как всегда, показал ей букву, дал ей как следует ее рассмотреть и сказал: - А это вот, Иринушка, буква "я". Иринушка с удивлением на меня посмотрела и говорит: - Ты? - Почему "ты"? Что за "ты"? Я же сказал тебе: это буква "я"! - Буква ты? - Да не "ты", а "я"! Она еще больше удивилась и говорит: - Я и говорю: ты. - Да не я, а буква "я"! - Не ты, а буква ты? - Ох, Иринушка, Иринушка! Наверное, мы, голубушка, с тобой немного переучились. Неужели ты в самом деле не понимаешь, что это не я, а что это буква так называется: "я"? - Нет, - говорит, - почему не понимаю? Я понимаю. - Что ты понимаешь? - Это не ты, а это буква так называется: "ты". Фу! Ну в самом деле, ну что ты с ней поделаешь? Как же, скажите на милость, ей объяснить, что я - это не я, ты - не ты, она - не она и что вообще "я" - это только буква. - Ну, вот что, - сказал я наконец, - ну, давай, скажи как будто про себя: я! Понимаешь? Про себя. Как ты про себя говоришь. Она поняла как будто. Кивнула. Потом спрашивает: - Говорить? - Ну, ну... Конечно. Вижу - молчит. Опустила голову. Губами шевелит. Я говорю: - Ну, что же ты? - Я сказала. - А я не слышал, что ты сказала. - Ты же мне велел про себя говорить. Вот я потихоньку и говорю. - Что же ты говоришь? Она оглянулась и шепотом - на ухо мне: - Ты!.. Я не выдержал, вскочил, схватился за голову и забегал по комнате. Внутри у меня уже все кипело, как вода в чайнике. А бедная Иринушка сидела, склонившись над букварем, искоса посматривала на меня и жалобно сопела. Ей, наверно, было стыдно, что она такая бестолковая. Но и мне тоже было стыдно, что я - большой человек - не могу научить маленького человека правильно читать такую простую букву, как буква "я". Наконец я придумал все-таки. Я быстро подошел к девочке, ткнул ее пальцем в нос и спрашиваю: - Это кто? Она говорит: - Это я. - Ну вот... Понимаешь? А это буква "я"! Она говорит: - Понимаю... А у самой уж, вижу, и губы дрожат и носик сморщился - вот-вот заплачет. - Что же ты, - я спрашиваю, - понимаешь? - Понимаю, - говорит, - что это я. - Правильно! Молодец! А это вот буква "я". Ясно? - Ясно, - говорит. - Это буква ты. - Да не ты, а я! - Не я, а ты. - Не я, а буква "я"! - Не ты, а буква "ты". - Не буква "ты", господи боже мой, а буква "я"! - Не буква "я", господи боже мой, а буква "ты"! Я опять вскочил и опять забегал по комнате. - Нет такой буквы! - закричал я. - Пойми ты, бестолковая девчонка! Нет и не может быть такой буквы! Есть буква "я". Понимаешь? Я! Буква "я"! Изволь повторять за мной: я! я! я!.. - Ты, ты, ты, - пролепетала она, едва разжимая губы. Потом уронила голову на стол и заплакала. Да так громко и так жалобно, что весь мой гнев сразу остыл. Мне стало жалко ее. - Хорошо, - сказал я. - Как видно, мы с тобой и в самом деле немного заработались. Возьми свои книги и тетрадки и можешь идти гулять. На сегодня - хватит. Она кое-как запихала в сумочку свое барахлишко и, ни слова мне не сказав, спотыкаясь и всхлипывая вышла из комнаты. А я, оставшись один, задумался: что же делать? Как же мы в конце концов перешагнем через эту проклятую букву "я"? "Ладно, - решил я. - Забудем о ней. Ну ее. Начнем следующий урок прямо с чтения. Может быть, так лучше будет". И на другой день, когда Иринушка, веселая и раскрасневшаяся после игры, пришла на урок, я не стал ей напоминать о вчерашнем, а просто посадил ее за букварь, открыл первую попавшуюся страницу и сказал: - А ну, сударыня, давайте-ка, почитайте мне что-нибудь. Она, как всегда перед чтением, поерзала на стуле, вздохнула, уткнулась и пальцем и носиком в страницу и, пошевелив губами, бегло и не переводя дыхания, прочла: - Тыкову дали тыблоко. От удивления я даже на стуле подскочил: - Что такое? Какому Тыкову? Какое тыблоко? Что еще за тыблоко? Посмотрел в букварь, а там черным по белому написано: "Якову дали яблоко". Вам смешно? Я тоже, конечно, посмеялся. А потом говорю: - Яблоко, Иринушка! Яблоко, а не тыблоко! Она удивилась и говорит: - Яблоко? Так значит, это буква "я"? Я уже хотел сказать: "Ну конечно, "я"! А потом спохватился и думаю: "Нет, голубушка! Знаем мы вас. Если я скажу "я" - значит - опять пошло-поехало? Нет, уж сейчас мы на эту удочку не попадемся". И я сказал: - Да, правильно. Это буква "ты". Конечно, не очень-то хорошо говорить неправду. Даже очень нехорошо говорить неправду. Но что же поделаешь! Если бы я сказал "я", а не "ты", кто знает, чем бы все это кончилось. И, может быть, бедная Иринушка так всю жизнь и говорила бы - вместо "яблоко" - тыблоко, вместо "ярмарка" - тырмарка, вместо "якорь" - тыкорь и вместо "язык" - тызык. А Иринушка, слава богу, выросла уже большая, выговаривает все буквы правильно, как полагается, и пишет мне письма без одной ошибки.
1945
_______________________________ Налагоджую українську Если живешь бок о бок с драконом, изволь с ним считаться. Дж. Р. Р. Толкин
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3