Педагогический прикорм Педагогический прико́рм — вид прикорма грудных детей, целью которого является знакомство ребёнка с пищей и поведением во время еды. Педагогический прикорм не ставит своей целью накормить. Он направлен на поддержание естественного интереса к пище и формирование пищевого поведения.
Педагогический прикорм является частью концепции естественного родительства (естественного воспитания).
Основные принципы педагогического прикорма Прикорм вводится не по календарю, а после проявлению признаков готовности ребёнка (главные из них: «пищевой интерес» — интерес именно к взрослой еде, а не к столовым приборам; а также способность сидеть хотя бы с поддержкой). Обычно это приходится на возраст ребёнка 6 месяцев, но допускается и более позднее введение (не более раннее!) Пища для ребёнка не пюрируется, но даётся ребёнку микродозами (кусочки размером с 1 зернышко риса или гречки). Количество микродоз и возможных продуктов за один прием пищи зависит от возраста и «стажа» ребёнка. Также можно давать ребёнку кусочки фруктов и овощей, сушки, достаточно большие для удержания в руке и обсасывания. Пища даётся из тарелки взрослого (обычно матери) во время приёма пищи взрослыми. Ребёнок при этом сидит на коленях взрослого, можно на отдельном стуле, но не фиксирован в нём. (Задачи накормить нет, если не ест — не кормят). Пища не готовится отдельно для ребёнка. В ней может присутствовать соль или небольшое количество специй. Грудное вскармливание остаётся практически в том же объёме. Ребёнок, как правило, запивает съеденную твердую пищу грудным молоком. приёмы пищи не заменяют прикладывания к груди, частота прикладываний снижается постепенно в зависимости от потребностей ребёнка, но не от количества съеденной твёрдой пищи. Плюсы и минусы Таким образом ребёнок постепенно знакомится с рационом семьи и традициями употребления пищи, учится жевать и глотать. Твёрдые маленькие кусочки пищи переносятся пищеварительной системой ребёнка легче, чем пюрированная пища (кусочки не «размазываются» по слизистой оболочке).
Дополнительный плюс — не нужно готовить отдельно, покупать готовые детские пюре и каши.
Нет сведений о введении педагогического прикорма для детей на искусственном вскармливании.
*** Как вы относитесь к этой системе взглядов на введение прикорма? применяете ли вы ее на практике?
очень положительно! младший деть вырос на педприкорме. И у многих моих друзей, знакомых и учеников , тоже детки получали прикорм по такой схеме, результаты только положительные и детки в еде не превередливые
_______________________________ Детский туризм и путешествия http://klubok.org.ua/
долго сомневалась, но потом всё таки решила идти по пути - педприкорма. ни разу не пожалела, главный плюс у ребёнка всегда есть и аппетит, он с интересом пробует новые продукты, со стулом проблем ттт не было, вообщем одни положительные эмоции
Изучив теорию, ее стороником я не стала. Но если ребенок кричит и хочет, например, кусок хлеба, а по-возрасту ему не положено, я мысленно говорю себе педагогический прикорм и все счастливы.
_______________________________ любую проблему можно сделать неразрешимой, если провести достаточное количество совещаний
Юля Клеха, может поделишься своим опытом? как, когда? аллергические реакции были и прочее? было бы интересно услышать о вашем положительном опыте
конечно, с удовольствием поделюсь! начинали с первого зуба ( в 6 мес) с половинки черешенки, дальше пошла в ход моя гречка и так далее, было лето всего было в изобилии , но все таки основная еда было грудное молоко, в общем то суть прикорма не накормить ребенка, а познакомить со взрослой едой. Этим мы и занимались. при введении педприкорма есть тоже определенная схема с первым зубом, и деткам можно давать фрукты. овощи, кашки, те же, что кушает мама (обязательное условие ,чтобы мама кушала, тоже что и пробует малыш. в 7-8 мес 9 хотя иногда и раньше ( примерно на 3-4 зуб) можно давать желток 9 при условии что мама сама кушает яйца) и кисломолочные продукты (творожок кефир, йогурт) когда у ребеночка прорежутся клыки ( как правило в год-полтора) это сигнал о том что его ЖКТ готов правильно переваривать мясо и рыбу. о себе могу сказать, что за 2,5 года жизни у моего малыша не разу не было аллергической реакции. а вот у старшего при введении прикорма по классической педиатрической схеме щёчки таки краснели. да и проблем с аппетитом не разу не возникало. До 13 мес грудное молоко было основной едой , а после Гв осталось только как снотворное и даже не каждый день (и так почти до 2х лет)
если есть какие то вопросы спрашивайте
_______________________________ Детский туризм и путешествия http://klubok.org.ua/
Юля Клеха, в педприкорме насколько я знаю, еду дают кусочками. Как с этим обстояло дело? Ребенок не давился? И потом, даже например гречка была же соленой, сколько по объему ты могла дать, ведь до года вроде как соль не рекомендуется И вообще, как это происходило? Ты садилась кушать, рядом садила ребенка и со своей тарелки давала ложечкой? Извини может за глупые вопросы. просто вообще это не представляю
Юля Клеха я вроде не встречала, чтоб педприкорм связывали именно с зубами (скорее всего я недочитала). я вообще не думала, что у педприкорма тоже есть график а как быть, если зубы не ранние, то есть не так как ты пишешь в 7-8 мес. 3-4 зуба? ориентироваться все таки на зубы или на возраст?
Манюша, я не Юля, но хочу ответить на твои вопросы, так как имею в этом деле положительный опыт. Да, еду я давала, только кусочками, начинала с размера рисинки или гречки. Ребёнок не давился. Ещё один положительный момент в пищи кусочками, это то что по калу можно легко отследить как перевариваеться данный продукт, например рис, сначала рисинки вообще целые выходили, потом чуть переваренные, то есть если бы с рисинки снять слой в миллиметр, потом половинки и т.д, естественно это происходило не за неделю...я тогда подумала если б я перетирала еду, то по калу вообще не возможно понять, что переварилось, и как...стала бы увеличивать порцию и приехали((( к запорам...бррр. Дальше, да, гречка и другие продукты были солёными или сладкими, или кислыми, вообщем сразу имели тот вкус, как нормальная взрослая еда. Происходило так, я кушала рядом с ребёнком и иногда ложила ему маленькие кусочки в ротик (первый раз это было 5 крупинок гречки). Правильно Юля писала цель изначальная познакомить с продуктом, а не накормить, так что мы попробовали практически всё, что ем я. Кушать ребёнок начал только после 3-4 месяцев такого прикорма, то есть я как обычно даю по чуть-чуть, а малыш тянется ручкой "дай ещё", так и потихоньку стали кушать. Теперь он конечно уже не всё кушает как раньше, что-то больше стало нравиться, что-то меньше, от чего-то кривиться (например от смородины, мы только недавно её попробовали). Но ест всегда с удовольствием, а иногда даже требует покушать!
Мы, можно сказать, тоже пед.прикорм вводили. Точнее я долго пыталась вводить нормальный прикорм, но толку не было вообще, поэтому пришлось выкручиваться. Зубы у нас начались нормально, в 6 мес. первый, но в 8 было уже 8 зубов, а есть он ничего не ел вообще,кроме груди. Разве что ягоды-фрукты. Кашу, овощи я для нас делала в пароварке, себе сбоку тарелки ложила без соли, потом остальное солила для всех и себе тоже. поэтому он тянулся к тарелке, брал пару рисинок(например) без соли. Но и при таком прикорме до года он не ел ничего, мог кусочек-два картошки из супа съесть и всё. Пюре не ел вообще никакое, только кусочки.
Юля Клеха, в педприкорме насколько я знаю, еду дают кусочками. Как с этим обстояло дело? Ребенок не давился? И потом, даже например гречка была же соленой, сколько по объему ты могла дать, ведь до года вроде как соль не рекомендуется И вообще, как это происходило? Ты садилась кушать, рядом садила ребенка и со своей тарелки давала ложечкой? Извини может за глупые вопросы. просто вообще это не представляю
так все и давала- кусочками:) , давала и с солью и сливочным маслом ( ту же саму что ела я), сначала, это было просто одно зернышко, так что соли он есали и получал, то совсем немного. Сначала я просто садилась кушать с малым на руках, если он проявлял интерес, то давала ему зодно-другое зернышко, потом садила на высокий стульчик придвинутый к нашему столу и насыпала в тарелочку и давала с ложкой, уборки конечно от этого прибавлялось)))) не подавлися не разу. И борщ взрослый \ел сам силя у меня на руках с моей тарелки.
Код:
я вроде не встречала, чтоб педприкорм связывали именно с зубами (скорее всего я недочитала). я вообще не думала, что у педприкорма тоже есть график а как быть, если зубы не ранние, то есть не так как ты пишешь в 7-8 мес. 3-4 зуба? ориентироваться все таки на зубы или на возраст?
лучше таки ориентироваться по зубам, т.к. количаество зубов демонстрирует готовность ЖКТ к определенному типу пищи. так что если зубик появился в 7-9 месч, до до этого времени вполне можно жить только не ГВ, ведь и педиатрическая схема введения прикорма расчитана на среднестатистичекого ребенка у кот. первый зубик в 6 мес, а в 8 уже 3-4
_______________________________ Детский туризм и путешествия http://klubok.org.ua/
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0