что вы думаете об этой методике? развиваете ли по ней своего малыша?
Немного истории
Цитата:
Родилась эта замечательная методика уже более полувека назад, когда молодой американский врач-нейрохирург Глен Доман начал заниматься лечением малышей с серьёзными травмами мозга. Постепенно он и его сотрудники нашли возможность не только вылечить этих крошек, но и развить их интеллект так, что они начали по всем показателям опережать в развитии своих однолеток.
Такие потрясающие результаты достигались путём активного стимулирования нескольких здоровых органов чувств больного ребенка, что приводило к существенному усилению активности мозга в целом и полному выздоровлению. Поначалу в работу включались «резервные» клетки головного мозга, не поражённые болезнью. Детям начинали показывать карточки со словами, написанными крупным красным шрифтом на картоне и громко произносили эти слова вслух. Занятия длились не более 10 секунд, но регулярно и по нескольку десятков раз в день. Со слепыми детьми работать было намного сложнее, но сотрудники справились и с этим, обучая их для начала видеть хотя бы очертания.
По мере освоения чтения добавляли карточки с крупными красными точками, обучающими счёту, а также карточки с рисунками простых объектов, окружающих малыша. В результате, когда такие дети начинали читать и считать, понемногу, они начинали и двигаться. Далее была разработана программа совершенствования физических навыков малышей, обучения их энциклопедическим знаниям, иностранным языкам, игре на музыкальных инструментах. Дети, еще недавно отстающие по всем показателям физического развития, начинали обгонять своих сверстников на 20%, выполнять сложные гимнастические упражнения и демонстрировать энциклопедические знания, творческие способности, а также очень высокий уровень интеллекта.
Успех команды Домана был ошеломляющим, а его институт в Филадельфии был назван «Институтом ускоренного развития ребенка». Сам Доман впоследствии создал простую и легко реализуемую программу обучения здоровых малышей, которой сейчас может воспользоваться любой родитель в домашних условиях и доказал, что абсолютно из каждого ребенка можно сделать гения. Глен Доман стал основоположником идей раннего развития детей, которые в дальнейшем совершили мягкую революцию в педагогике и были воплощены в жизнь миллионами родителей во всём мире.
Как заниматься
Цитата:
Основные правила работы с карточками 1. Начинайте с самого раннего возраста. Чем меньше ребенок, тем легче его всему учить. 2. Искренне радуйтесь и хвалите малыша за каждое достижение. И взрослые, и дети любят слышать похвалы. Радуйтесь каждому успеху своего ребенка, тогда он будет счастлив снова доставить Вам радость. 3. Демонстрируете карточки не более 1-2 секунд. Карточки со словами нужно показывать настолько быстро, насколько можно охватить всю длину слова. Примерно по времени короткое слово - 1 секунду, длинное 2 секунды. Это общие рекомендации, а вообще - смотрите за тем, как ребенок пробегает карточку глазами, тогда вы сами выработаете нужный темп. Но не держите карточку слишком долго, иначе ребенок потеряет к занятиям интерес. 4. Не показывайте одно и то же слово больше 3-х раз за день. 5. Как можно чаще вводите новый материал. Ребенок способен впитывать в себя новое, как губка, в особенности в первые годы жизни, поэтому не бойтесь чаще вводить новый материал. Ваш ребенок готов усвоить гораздо больше, чем вы себе представляете. Если ребенок хочет смотреть большее количество карточек – идите у него на поводу, пусть он устанавливает правила, тогда ему самому будет интереснее по ним играть. 6. Успевайте остановиться прежде, чем Ваш ребенок сам этого захочет. Не в коем случае нельзя заставлять ребенка заниматься с карточками, если он устал, капризничает или просто хочет поиграть. Материал не будет усвоен, а ребенок будет воспринимать «в штыки» дальнейшие демонстрации карточек. Как только Вы понимаете, что малыш начал отвлекаться, теребить свою одежду, разглядывать стены и прочее - остановитесь и отложите занятие. 7. Занимайтесь регулярно. Регулярность очень важна, поскольку даже при маленьком объеме подачи нового материала такие занятия дадут больше, чем хаотичные. Желательно установить режим занятий, чтобы ребенок уже ждал их. Начав заниматься, не останавливайтесь. Вспомните сказку про 2-х лягушек, которые попали в молоко. Чем все закончилось? Одна лягушка сдалась и утонула, а та, которая усердно гребла лапками, все-таки добилась своего - взбила молоко в масло и оказалась на свободе. Так и вы должны усердно и терпеливо день за днем заниматься с вашим ребенком, если вы действительно хотите достигнуть положительного результата! 8. Готовьтесь к занятиям заранее. Карточки со словами нужно разложить в нужном порядке (не забывая каждый раз менять их последовательность) и подписать с другой стороны, чтобы вы сами не отвлекались во время занятий на ненужные вещи. Помните - важен темп занятия. 9. Не награждайте ребенка после занятий сладостями и не обещайте сладости за уроки. Если хотите дать ребенку конфету, то лучше сделать это через некоторое время после занятия, чтобы у него не возникала ассоциация: учеба - сладости. 10. Помните: Вам и ребенку должно быть весело вместе. Начинайте занятия в хорошем настроении, и когда ребенок бодр и весел.
Старайтесь превратить учебу в игру. Чем старше Ваш малыш, тем сложнее удержать его на месте. Поэтому в наш комплект карточек включены стишки Агнии Барто, которые можно прочитать, а потом выучить вместе, развивающие игры и игры-действия. Придумывайте с нашими карточками новые игры. Главное - не скучать!
Это наши рекомендации, но помните, что главное заинтересовать ребенка, поэтому смело отступайте от наших рекомендаций, если видите, что ребенку это нравится. Экспериментируйте, так как каждый ребенок индивидуален. Прислушивайтесь к его настроениям и пожеланиям.
С чего начать Естественно, нужно идти от простого к сложному. Начинайте со слов. Из знакомых слов составляете словосочетания или берите готовые карточки со словосочетаниями. Далее, составляйте простые предложения или берите уже готовые карточки с предложениями. Затем, распространенные предложения. Проще всего понимать основы построения предложений, используя известные стишки, потешки и сказки. Заключительный этап - книжки.
Слова Словосочетания Простые предложения Сложные предложения Книга
Особенности обучения чтению детей разного возраста 3-6 месяцев Этот период самый благодарный для обучения ребенка чтению. Все что ребенок познает сейчас для него очень интересно и оседает в памяти надолго. В этом возрасте ребенку еще безразлично, что изучать, поэтому, на этом этапе нужно показывать слова быстро и часто обновлять новые слова. Ребенок еще не говорит и мало двигается, но как раз сейчас у него хорошо работают сенсорные (чувствительные) навыки. Ребенок хорошо воспринимает информацию, но еще не может ее воспроизводить с помощью речи. Понимание слова как текста и слова как звука - один и тот же процесс. Поэтому, ребенок может научиться читать раньше, чем разговаривать.
7 месяцев - год В это время ребенок только научился ползать, ходить и сидеть, очень сложно удержать его внимание на карточках. Поэтому постарайтесь, чтобы занятия были короткими и проводите их чаше. 1-1,5 года В это время занятия должны быть максимально короткими. Ребенок научился бегать и начинает общаться с другими детьми, одним словом, превращается в «вихрь». В этот период старайтесь показать хотя бы 5 слов за занятие. И не забывайте остановиться раньше, чем ваш ребенок устанет и сам потеряет интерес к занятию. 1,5-2,5 года В этот период также сложно продвигаться вперед. Нужно выбирать любимые, интересные слова и начинать изучение постепенно. Не нажимая на ребенка. В этот период ребенок уже может демонстрировать свой характер, поэтому, чем быстрее вы перейдете к этапу словосочетаний и предложений - тем лучше. 2,5—4 года Несмотря на то, что ребенку захочется сразу перейти к словосочетаниям и предложениям, нужно соблюсти все этапы обучения - от простого к сложному. Ребенку можно давать достаточно сложные слова. 4-6 лет Ребенку в этом возрасте достаточно сложно воспринимать информацию так же, как и малышу. Ему уже что-то нравится, а что-то нет. Программа обучения детей этого возраста должно быть тщательно проработана. Выбирайте только те слова, которые нравятся ребенку, которые ему хочется читать.
Его нужно быстро знакомить с парными словами, фразами, книгами, чтобы лучше закрепить знание отдельных слов. Не проверяйте успехи ребенка и не разрешайте проверять это другим, так как дети в этом возрасте очень ранимы. Неудачи будут огорчать их. Чем больше они будут чувствовать контроль, тем меньше они проявят желания учиться.
Девочки, я применяла эту методику с 6 месяцев. В 2 года ребенок имел энциклопедические знания по насекомым, явлениям природы,художникам и их картинам,но... Нам сейчас 7 лет и ничего из этого не сохранилось в памяти . Все учится снова, с пониманием происходящего. Так что со вторым я не стала этого делать в системе, так играючись их рассматриваем, больше читаем книжек и лепим, рисуем, одним словом - творим.
мы тоже знакомы с этой методикой месяцев с 6ти, карточки нравится рассматривать, есть любимые темы и не очень, но особую радость приносит видео "Карточки Домана - Учимся читать с рождения", все 5частей папа с мамой уже выучили наизусть точно , а у малыша это как ритуал отхода ко сну,в день по части смотрит, глаз не сводит, в конце, когда играет песня "до свидания, читалка" машет ручкой тете так забавно. Так вот хотела спросить, может кто знает есть еще такого плана развивающее видео?
Девочки, я применяла эту методику с 6 месяцев. В 2 года ребенок имел энциклопедические знания по насекомым, явлениям природы,художникам и их картинам,но... Нам сейчас 7 лет и ничего из этого не сохранилось в памяти . Все учится снова, с пониманием происходящего. Так что со вторым я не стала этого делать в системе, так играючись их рассматриваем, больше читаем книжек и лепим, рисуем, одним словом - творим.
А вот любопытно, почему не сохранилось???
Я не применяю ни эту методику, ни любую другую.. Просто смотрим книжки, показываю картинки, рассказываю о животных.. Короче все время что-то рассказываю ребенку.. Мне кажется (Я могу ошибаться, конечно), что в конечном итоге все "выравняется".. И ребенок,с которым занимались по карточкам, и ребенок, с которым занимались без них.. Главное тут ЗАНИМАТЬСЯ, а не методика.. Хотя, еще раз подчеркну, что это исключительно мое мнение. И я могу ошибаться.. Но у нас есть друг, с которым мама занимается по Доману... Я переживала, что вот, мол Сережа знает в 1,1 животных и их "звуки", а моему год и он не знает.. И тут буквально через день - оп-ля!!! И мой знает то же самое)))))))))))))
_______________________________ “My dear, here we must run as fast as we can, just to stay in place. And if you wish to go anywhere you must run twice as fast as that.” Alice in Wonderland
На мой взгляд,главное ни карточки, и ни картинки,а чтобы ребёнок рос и жил в гармонии с природой и людьми. Когда ему показываешь живые цветочки,животные,которые его окружают - вот это быстро запоминаются. Он не запомнит экзотические виды животных,растений,Эйфелевую башню в возрасте 1-2 года, да и не нужно ему это. Ему нужны те предметы, с кот. встречается вживую.
Купили мы набор карточек "Домашние животные". В пол года ребенку они были совсем не интересны,в 9 месяцев хотела их забрать у мамы и попробовать на вкус или порвать. Сейчас 1 годик,усидчивости никакой нет,карточки у нас никак не идут. Различает только кошку, собаку,кролика и свинью Решила для себя, что лучше делать акцент на все во время прогулок,мне кажется ребенок так быстрее запомнит информацию
_______________________________
Скрытый текст. Нужно быть зарегистрированным и иметь 1000 сообщений(я)(е).
Он не запомнит экзотические виды животных,растений,Эйфелевую башню в возрасте 1-2 года, да и не нужно ему это. .
Ты не права. У меня сыну в два года знает, называет скат-хвостокол, цикада, цикорий, ревень, топинамбур, клоп-щитник, акула, кит, морской конек, морская звезда, щука, окунь, ехидна и еще кучу-кучу различных животных, растений, птиц, овощей, фруктов, транспорта. Говорит он прекрасно, поэтому все названия проговаривает четко. Да, периодически он забывает то, с чем не встречается каждый день, это понятно. Но для памяти, расширения кругозора это отлично. И потом, я ведь его не принуждаю. Ему нравится, он просит:"Давай, мама, смотреть карточки". Опять же, энциклопедии будут, когда станет постарше. Для развития это полезно
_______________________________ “My dear, here we must run as fast as we can, just to stay in place. And if you wish to go anywhere you must run twice as fast as that.” Alice in Wonderland
Svetik_1983, у меня карточками тоже не интересовался (брали у знакомых на пробу), а вот приложение на телефоне с карточками пошло на ура, просто там еще и озвучка идет - если кошка, то она мяукает, собака лает и т.д. Сейчас думаю у нас бы и карточки пошли, но просто мы сейчас все карточки любим, особенно банковские
_______________________________ Ничего... Выживем! В крайнем случае, из ума!
Мужииик :) Попробуй, они ведь не очень дорого стоят. КУпи у нас в Сп один набор
_______________________________ “My dear, here we must run as fast as we can, just to stay in place. And if you wish to go anywhere you must run twice as fast as that.” Alice in Wonderland
это ж "деньГа", сейчас самая любимая игрушка карточки даже не знаю есть ли смысл покупать, мы прекрасно разными приложениями на телефоне обходимся. Заниматься как правильно он ними не будет, будет только таскать по квартире и рассказывать, где иа, где китька, где рррр
_______________________________ Ничего... Выживем! В крайнем случае, из ума!
Svetik_1983, да, в гугл-маркете С рук не выхватывал, так как сразу показала - он забирает телефон, я все выключаю. Сейчас сам уже включает, листает, смотрит Мы любим приложения с животными. Домана надоели уже, сейчас у нас другое в фаворе приложение, более реалистичное
_______________________________ Ничего... Выживем! В крайнем случае, из ума!
У нас где-то 7-8 наборов карточек. Показываю месяцев с 7-ми, но не по методике, просто чуть тех, чуть тех. Интересовался всегда - сначала сосредоточенно рассматривал, потом и хныкал, когда убирала. Учитывая, что не по методе показывала, ни на что особо не надеялась в плане отдачи. А вот в год опа и все узнает По карточкам диких и домашних животных учила кто какие звуки издает, сейчас просто карточку покажи - сразу мяу, аа, иа, муу и прочее. Обожает транспорт, неплохо идут овощи, фрукты. Без особо энтузиазма насекомые, цветы, птицы. Кроме карточек у нас еще конечно много книг, в которых те же животные показывались, некоторых знаем и видели в реальности. На телефоне и планшете ничего не показываю, в жизни ребенка их пока еще совсем нет и пусть бы были попозже.
-- 17 янв 2015, 13:33 --
Глядя на успехи сына, решила расширить нашу коллекцию карточек, распечатав некоторые наборы самостоятельно (в сети есть уже готовые материалы). Плюс мне интересно как у нас пойдет счет (карточки с точечками).
Я вот как-то на компе пыталась показать животных со звуком -тоже интереса никакого, уже начинаю переживать Arinka,какой Макс у тебя умничка А ты показывала карточки во время игр? Получается он сразу переключался на них? Просто моя если начинает играть,ее ничем не заинтересуешь,а как только показываю карточки она разворачивается и идет мучать собаку
_______________________________
Скрытый текст. Нужно быть зарегистрированным и иметь 1000 сообщений(я)(е).
Svetik_1983, карточки показываю несколько раз в день. Выбираю момент когда сыт и в хорошем настроении. Сейчас он еще особо не играется сам, так пошвырять да потарахтеть чем-то, поэтому без проблем переключается на карточки.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0