Православие, преподаваемое в нашей школе, несет положительные эмоции, заряд доброты и созидательности. Не представляю на каком еще уроке могли бы нашим детям рассказывать о таком. Педагог у нас очень хорошая, и наверняка видя всю происходящую сейчас ситуацию правильно решила ввести такой урок. Повторюсь, ей никто не платит и не заставляет и она очень любит детей. Я так поняла, что вы там увидели только кресты и иконы, а то, что некоторые дети воспринимают через призму слова Божьего вы не усмотрели...
-- Пользователь добавил некоторое время спустя --
Я не буду пытаться кого-либо переубедить. Здесь, я так поняла, каждый останется при своём мнении. Я за мир во всём мире. АМИНЬ!
devushka, да я понимаю, понимаю. И радуюсь, что могу объяснить ребенку не грехопадение и создание Богом мира, а смысл той метафоричности, которая кроется за этими мифами. Потому что зерно как раз там, за метафорами. Это как русские народные сказки в которых скрыта поучительная мысль. И мне печально было бы понимать что при моих усилиях раскрыть мудрый и очень объемный подтекст этих сказок, в школе все сводят к такому примитивизму, делят на добро и зло, на хорошо и плохо. Извините если что не так. Постаралась максимально корректно написать.
Цитата:
Я так поняла, что вы там увидели только кресты и иконы, а то, что некоторые дети воспринимают через призму слова Божьего вы не усмотрели...
Покажите мудрость жизни без символики религий. Вот что лично я пытаюсь донести до своего ребенка. Хотя все равно, конечно, она от меня много берет т.к. дети воспитываются в традициях своей семьи это понятно, совсем этого избежать не получится. Но никогда я не навязывала какую-то конкретную религию. А у меня в общем то есть что навязать, у меня в одной комнате чего только нет, и икона 120-ти летняя и череп козла, крокодила вот ... из йоги атрибутика, т.е. индуизм, нью эйдж тоже затесался )) я бы могла дочку тащить хоть в христианство хоть в сатанизм но не делаю этого и не собираюсь.
Тоже понимаю, никого тут не переубедишь. Для меня моя культура и религия и религия моих предков в том числе и пра-пра играет большую роль. Без этого не будет ничего у меня и детей нормального. Пока будут отказываться от своего и брать чужое кусками.
Lerc, переубеждать и не нужно для Вас, для меня, для других форумчанок... об этом и говорим что все очень по разному, рядом с Вами может оказаться мусульманин, буддист, индуист, или агностик. В том числе здесь на форуме, в этой теме. Почему об этом никто не думает. В наших школах не только православные дети.
Такой предмет уместен был бы в формате внешкольного кружка, и посещение по желанию.
Мне кажется, привязываться к определенной вере, это неуважение к другим верам. Лучше просто в форме поучительных рассказов, притч, сказок просто учить детей быть добрыми,уважать старших, привевать моральные ценности, но опять таки без привязки к религии.
Ведь насколько я понимаю задача этих уроков, не пополнить ряды верующих, а воспитать детей.
В том то и дело что да. Под каким бы это соусом не подавалось. А православие, имхо, не самая оптимальная традиция мировоззрения. Она воспитывает Раба, и не способствует здоровой эволюции личности и духа. Она загоняет в грубые рамки догм и поселяет в душу страх, пусть и благоговейный, возможно, но страх.
Dijona писал(а):
Но я за уроки добра, на которых будут делать кормушки птичкам, читать и анализировать притчи, рассказы поучительные
И я ЗА такие уроки. Двумя руками и ногами
кстати у нас есть замечательные традиции славянства, которые без Богов, можно показывать детям. Там уважение Рода, почитание окружающего мира, природы. Почему нет.
Вот потому, что у нас достаточно "разношорстная" (а не чисто православная, как любят все утверждать) страна, в школах и не могу преподавать что-то подобное. Один человек в классе будет против - и всё, смысла никакого нет.
Зато есть предмет "Религия" (ввели буквально год назад). Бред, скажу я вам, ещё тот...А детям приходится учить, чтобы хоть как-то сдавать
Я очень ПРОТИВ таких уроков в школе. Дело в том, что эти занятия проводятся как обычный урок, дети приходят туда каждый со своим настроением и проблемами, и совсем не учитывается его настрой и желание общаться на эти темы. Иногда ребенок просто отсиживает урок, чтоб н-ку не поставили, а иногда вникает с интересом, вот и получается тут слушал тут не слушал. Соответственно знания и понимание данной темы получается весьма кривое. + ко всему не все дети в классе из христианских семей.. У детей психика и сознание не до конца сформированы, в каждой семье свой уклад, традиции, верования или их отсутствие, а тут он приходит в школу и ему говорят что надо ТАК делать и верить, а если не так - то грех, в аду сгоришь !! это очень ломает детей, их стереотипы поведения и веры. Я считаю что этот вопрос индивидуален для каждой семьи, и соответственно разговоры об этом должны вестись тоже индивидуально, с учетом особенностей так сказать.. Ну и преподается конкретно одна религия, как надо верить и во что, нет никаких вопросов равенства или хотя бы уважения к др. религиям и т.д. Потом, может быть в старших классах, когда человек может посвободнее оперировать понятиями, а еще лучше в универе (как у меня допустим) был бы не лишним урок религиеведение, на котором рассматриваются различные религии (как равные между прочим), их влияние на культуру, человека и т.п. Такие знания расширяют кругозор и мировоззрение, а не загоняют в рамки.. а там человек уже сам для себя определяет, что ему ближе, что допустимо а что нет, во что верить или нет и т.п.
-- Пользователь добавил некоторое время спустя --
-P.S.- Для меня например было дико слышать от школьника, нормального паренька фразу: я НЕНАВИЖУ людей другой религии, к ним нельзя относиться хорошо. Далее пообщавшись на эту тему и выяснив откуда такие убеждения, оказалось, что в школе на этих уроках детям такое вдалбливают извините, но это ни на какую голову не лезет + у каждого ребенка свой темперамент, характер и амбиции. Ничем хорошим это не закончится. Ну и далее на тему.. знает что надо молиться, но зачем и почему не знает, делает автоматически по расписанию.. мыслит в сфере религии или веры блоками (причем явно видно что это не его мнение, а навязанные вдолбленные понятия), ну и многое можно перечислять.. никакого собственного мнения, все что чуть не так - секта, внушение и тп. и очень запуганы этими понятиями.
_______________________________ Наши представления о том, как всё должно быть, мешают нам наслаждаться тем, как всё есть.
У проф. Докинза в книге "Бог, как иллюзия" есть целая глава в которой он говорит о том, что не бывает детей католиков или детей мусульман. Мне бы хотелось, чтобы родители сначала прочитали хотя бы эту главу, а лучше вообще всю книгу ли лишь потом выносили свои суждения на тему нужна ли вообще религия в школе.
_______________________________ Счастье — это свойство характера. У одних в характере его все время ждать, у других непрерывно искать, у третьих — повсюду находить.
Для меня например было дико слышать от школьника, нормального паренька фразу: я НЕНАВИЖУ людей другой религии, к ним нельзя относиться хорошо. Далее пообщавшись на эту тему и выяснив откуда такие убеждения, оказалось, что в школе на этих уроках детям такое вдалбливают извините, но это ни на какую голову не лезет + у каждого ребенка свой темперамент, характер и амбиции. Ничем хорошим это не закончится. Ну и далее на тему.. знает что надо молиться, но зачем и почему не знает, делает автоматически по расписанию.. мыслит в сфере религии или веры блоками (причем явно видно что это не его мнение, а навязанные вдолбленные понятия), ну и многое можно перечислять.. никакого собственного мнения, все что чуть не так - секта, внушение и тп. и очень запуганы этими понятиями.
У нас есть одна преподаватель в школе, так она помешана на православии. Ну, в принципе, мне до этого дела никакого нет, НО она реально вдалбливает детям, что все религии и течения - зло, лишь православие - это правильно...ХОТЯ, видели бы вы ту барышню! ЖУТЬ! Я даже ругалась с ней по этому поводу. Например, какое она имеет право водить моего ребенка за счет своих каких-то уроков в какой-то там храм??? ЧТО за бред??? Вот такие "кадры" бывают!
Может немного не в тему, но все же. У моей дочери в классе (4 кл) есть одноклассница верующая, так вот она сказала моей, что если она придет в штанах (а не в юбке, как у тех по вере положено), то она снимет их и спалит, а моя дочь будет гореть в аду Пришлось эту тему учителю озвучить, она уже разбиралась дальше.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2