Соломон Нортап был женатым и образованным мужчиной, который жил и работал в штате Нью-Йорк, когда два человека однажды предложили ему привлекательную работу в Вашингтоне. По прибытии он был похищен, стал рабом и влачил жалкую жизнь, переходя от одного хозяина к другому.
Смотрела этот фильм летом. Сказать, что он произвел на меня впечатление - не сказать ничего. Не соглашусь с Лилей на счет нереальности. Мне фильм не показался картинкой. Возможно я просто так переживала за героев. Но я вздрагивала от ударов плетей по спине, мне было больно от удара бутылкой по лицу, а еще мне было до ужаса страшно за Соломона. Он мог читать, писать, был грамотным человеком, который до поры был главой семьи, был членом общества, который принимал активное участие в жизни этого самого обществ. И тут вдруг все оборвалось. Ему пришлось отказаться от всего, отречься от того чем он жил и что умел! При чем ни на день, ни на неделю, а на долгих 12 лет! Он в полной мере столкнулся с подлостью, продажностью, жадностью и жестокостью. Но вот в чем согласна с Лилечкой, так это финал. Да, вроде хэппи энд, но! Но реально он вовсе не хэппи. Пат как человек вернувшийся с войны. Он никогда не будет прежним! В душе он уже не Пат, но вроде и не Соломон. Семья вроде бы та же, но дети выросли, жена много лет была одна, он сам теперь дедушка.... В общем фильм тяжелый, но я ему поставлю однозначную и твердую 5! И очень рекомендую его к просмотру.
Смотрели фильм вместе с мужем. И во время просмотра, не покидала мысль
Kapriz писал(а):
Много жестокости и ужаса было показано в рамках кино, но ведь многое осталось за пределами. Меня шокировали 2 часа экранного времени, Соломон так прожил 12 лет!
Одномоментно жизнь человека перевернулась, сменилась, но не закончилась. Многие сдались, боялись, прогибались, а Соломон смог сохранить человечность, сохранить себя. Безусловно, он вернулся калекой, но если его семья, была хоть чуточку его достойна, думаю энд все же хэппи и вне экрана.
Если говорить о рабстве-это ужасно, а если задуматься, что это все в пределах одной страны Ничего не напоминает? В одном городе - счастливый семьянин, в другом безвольный раб. Страшное, жуткое время. Фильм не оставил гнетущий отпечаток, но комок в горле было тяжело сдержать. Оценка 5
_______________________________ По вопросам рекламы на ЗЖФ обращаться к Admin
Фильм я смотрела несколько месяцев назад. Пересматривать сейчас просто не смогла. Не нашла душевных сил. Слишком хорошо помнятся эмоции. Фильм в котором у меня постоянно в течении всего просмотра в голове была бегущая яркая строка "На реальных событиях, реальный человек" и волосы немного шевелились на затылке. Фильм смотрела с мужем. Смотрели мы его на одном дыхании, так у нас дома повелось, что в силу ограниченного количества свободного времени мы смотрим по пол фильма в день. А тут не было сил остановиться. Сродни тому как жизнь нельзя поставить на паузу. Периодически возникали мысли - ну почему здесь Соломон не дожал, он мог бы победить. И потом снова как обухом по голове мысль - в реальной жизни все сложнее чем мы привыкли читать в книгах и видеть в кино. В реальной жизни он (Соломон) поступает рационально и правильно. Каждый актер очень качественно прожил (да-да прожил, а не сыграл) свою роль. Страшное время рабства, которое и в реальной жизни смогло увенчаться рабством.
Лиляся писал(а):
И это чисто по-американски: вернулся, расплакался, увидел семью - счастлив. Да нет, не все так плоско и легко.
Для этот момент не был таким плоским. Просто нельзя все вместить в один фильм. И хеппиэнед он возможен, и он совсем не прост. Я уверена, что каждый последующий момент жизни давался Соломону не просто. Но каждый момент был очень ценен и это позволило свершиться Хеппиэнду. Моя оценка 5
поставила четыре. я прекрасно понимаю, за что фильму дали "Оскар", практически все фильмы-победители продолжительные, о трудной судьбе, и практически всегда я не понимаю, почему он победил вот как-то неприятно мне было смотреть "12 лет рабства", постоянное упоминание слово "нигер" практически заставило меня выключить фильм и никогда к нему не возвращаться (собственно, вряд ли посмотрю его ещё раз). если бы не название и выросшие дети, никогда бы не подумала, что прошло 12 лет... в какой-то момент поймала себя на мысли, что смотрю фильм, только чтобы узнать появится ли лобастик Фассбендер ещё раз. вот рабовладельцы почему-то вызывали больше положительных эмоций, чем Соломон (по крайней мере, не скрывали, что они моральные уроды). он для меня предстал ужасным, пренеприятнейшим эгоистом. да, я понимаю его ситуацию, но все поступки героя были направлены на себя, он, буквально, шел по головам, но больше всего меня раздражала его показушная любовь к окружающим и борьба с собой, когда его заставляли что-то делать другим. в общем, история о человеке, которого Бог бережет, о черезвычайном везении и о крепости духа. даже нашла момент, где я посмеялась увидела мужчину, думаю: "что за страшилище", после его второго появления, осознала - Бред Питт тоже мне секс-символ...
во время титров, меня волновал только один вопрос "а что с Петси?"... не могу вспомнить ещё один фильм, где второстепенные персонажи более яркие и интересные, чем главный герой
_______________________________
Как забыть — покажет время, как простить — покажет жизнь, как любить — покажет кто-то, кто забыл… простил… и жил…
Из всех наслаждений, отпущенных человеку, самое изысканное — шевелить мозгами. Б. Чхартишвили
Актёры вжились в роли безупречно. В очередной раз поражаюсь актёрскому таланту... ТАК прожить роль!
Тема рабства всегда тяжело воспринимается. Жестокие сцены насилия и бесчеловечности не могут оставить равнодушным. Во время просмотра "12 лет рабства" слова "несправедливо", "это ужасно", "как это можно выдержать?" то и дело возникали в мыслях. Страшно смотреть фильм видя мучения чернокожих людей, но ещё страшнее осознавать, что это всё реально, а не просто плод фантазии сценариста.
Соломону выпали огромные испытания, которые навсегда оставят след в нём. Но ему первоначально повезло, что он был свободным человеком, и что в итоге он вернулся домой. Мне было жаль его, но больше всё же жалость вызывали остальные рабы. Его история только подчеркнула тот ужас, который происходил всю жизнь у тех чернокожих людей, кому не посчастливилось родится свободным. Нам показали 12 лет рабства Соломона, но это лишь маленькая толика того, какие жестокости выпадали на судьбу каждого раба. Я всегда относилась негативно к расовой несправедливости. Это ведь тоже люди! Мужчины, женщины, дети... Вспоминая, как мать разлучили с детьми слёзы на глаза наворачиваются. Соломон пытался её утихомирить, когда несчастная женщина рыдала от горя и безысходности, а я не понимала, как после такого вообще можно найти силы жить. Он напомнил ей, что у него тоже дети, но ведь их ситуации не сравнимы. Его дети с женой в достатке, и о их судьбе нет причин переживать. А она даже не знает, что с ними будет дальше и вообще получится ли ещё когда-нибудь с ними увидеться... Это страшно. Чем больше задумываюсь об этом - тем больше становится ком в горле.
почему? я о его разрешениипроблемы, ему чудовищно повезло - он встретил страшилу Бреда Питта, нашелся человек, который откликнулся на письмо (мистер Паркер), да и его таланты оберегали от ещё больших проблем
_______________________________
Как забыть — покажет время, как простить — покажет жизнь, как любить — покажет кто-то, кто забыл… простил… и жил…
Из всех наслаждений, отпущенных человеку, самое изысканное — шевелить мозгами. Б. Чхартишвили
Я решила не оценивать фильм , считаю, что этот фильм не нуждается в оценках.
Рабство - для нас, современных людей это дикость, Но увы, реальная дикость. Не важно какие годы и столетия, увы, наверное мы никогда от этого не уйдем!
В фильме я увидела лишь толику несчастий, но даже те эмоции, которые передают герои всегда заставят мысленно на себе ощутить всю эту боль унижений и подавления человеческой души и сознания. В этом фильме меня даже больше зацепили второстепенные герои, соглашусь с Пеленой, именно они, показывают большую реальность унижения, боли и осознания, что участь рожденного в неволе- быть Рабом!
Очень сильная линия отношений жены плантатора и молоденькой негритянки . Одна вечная рабыня, которая терпит насилие не только от хозяина, который получает неимоверное удовольствие ,прикрываясь библией унижать и избивать своих рабов, но и жена, которая снедаемая ревностью к рабыне, на ней же срывает свою женскую злость и бессилие от понимания, что рабыня для него Королева, а она лишь женщина, которую он нашел в глуши! Ее самолюбие и бессилие выражается в жестокости и ненависти к ней, по другому она не может излить свою ярость и любовь к мужу.
Фильм стоящий. Фильм показывающий на примерах плантаторов ,у которых пришлось побывать Соломону ,какие мы люди бываем на самом деле.
_______________________________ Я себе запретила верить в зло. Оно опешило, обиделось и ушло)
Злая… Не с той ноги встала… Не на ту метлу села… Еще и полетела не в ту сторону…
Есть мужчины, которые говорят, говорят, говорят....а есть мужчины - которые без лишних слов берут ситуацию в свои руки и делают тебя счастливой.
Села писать отзыв и первая картинка, оставшаяся в памяти и возникшая перед глазами - колесо теплохода. Как жернова оно "перемалывало" воду, и этот странный цвет воды.. как будто она была с кровью... Как много искалеченных жизней, судеб... Знаете, я впечатлительная особа, и наверное, и на десятом фильме о рабстве буду плакать так же, как над "Хижиной дяди Тома". Это не просто грустно, печально.. Это драма всего человечества. Я смотрела фильм во 2-ой раз. И посмотрю его в третий. Я не слишком люблю затянутые фильмы, но глаза получали эстетическое наслаждение от постоянной картинки. Устали они от вечно "блымающих" экшенов, боевиков, клипов и т.д. А тут - природа, деревья, такая гармония... и такое безобразие среди этой красоты..У меня даже нет злости, гнева на отрицательных героев этого фильма, одно омерзение. И вселенская грусть за этих несчастных, родившихся не в то время и не в том месте. Мы живем в тепле, не знаем голода, разве что только добровольно для "похудеть" и чувствуем себя глубоко несчастными только потому, что не можем купить машину, или какую-то лишнюю игрушку ребенку, новый телефон... А ведь как же мало нужно чтобы почувствовать себя счастливым: 3 секунды чтобы осознать, что у тебя есть твои родные и еще 30 чтобы их обнять)) Какой-то странный отзыв получается - за фильм ни слова. Пройдусь вскользь по минусам: не люблю сцены, когда до ужаса всё понятно, тебе разжёвывают, подают на блюдечке и ложкой в рот кладут. И от этой понятности ты не наслаждаешься ароматом, вкусом на все 100%. Дом у Соломона был такой... ну у реального Соломона явно похуже жилище было. Как-то так.. Особо хочу выделить актеров. Мне всегда нравится когда играют так что сидишь, прищурившись, и хочется докопаться до того что происходит у этого человека в голове, что он себя так ведет. Именно такими были практически все отрицательные герои. Соломон немного позировал, но если и переигрывал, но не сильно. От Пэтси получала эстетическое наслаждение, вообще одна из лучших ролей 2-го плана.
Конечно, фильм отшлифован под обычного зрителя и смыслом доведен до Оскара. Но как бы много за него плохого не говорили - от меня однозначная 5.
_______________________________ "Звісило з трибуни блазенський ковпак забрехуще слово." Ліна Костенко
Поддерживаю, фильм очень сильный, пересматривала не раз, и каждый раз под впечатлением! Я в конце всегда реву вообще уважаю все фильмы на реальных событиях, они всегда заставляют задумываться...
- Спустя год после возвращения домой Соломон Нортап опубликовал свои мемуары. Книга вышла в свет за 9 лет до Гражданской войны, стала бестселлером и вызвала огромную дискуссию в американском обществе. Однако в 20 веке она не переиздавалась и была забыта до тех пор, пока Сью Икин в 1968 году не написала работу, документально подтвердившую историю Нортапа. Режиссер Стив МакКуин узнал о существовании мемуаров Нортапа от своей жены Бьянки.
- Стив МакКуин о фильме «12 лет рабства»: «Мне понравилась идея взять свободного человека, самого обычного семьянина, похожего на тех, кто пришел посмотреть фильм – и показать, как он становится рабом в результате похищения. Я подумал, что именно он сможет стать проводником зрителей по чудовищному конвейеру истории рабства».
- Съемки фильма «12 лет рабства» заняли 35 дней. Они проходили на плантации в Вашери, штат Луизиана, недалеко от того места, где содержался реальный Нортап. Порт Нового Орлеана и Саратога воссоздали в декорациях.
- Чиветель Эджиофор о роли Соломона: «Никогда еще мне не доводилось читать или смотреть чего-либо подобного. Конечно же, я знал о рабстве, но очень обобщенно. Благодаря этой истории ты словно оказываешься в голове Соломона и начинаешь понимать, через что он прошел и чему стал свидетелем. Потом это чувство не оставляет: оно проникло в меня до такой степени, что я до сих пор его ощущаю, а это дорогого стоит».
- Бенедикт Камбербэтч о роли Форда: «Я узнал, что многие считали Форда очень умным, хорошим и богобоязненным человеком. Он был проповедником. Но сколько бы он не молился и не совершал добрых поступков, Форд все равно поддерживает эту систему. Мне кажется, Форда мучает совесть. Он прекрасно понимает, что рабство несовместимо с христианской моралью. В книге Соломон прощает Форда, говоря, что он был рожден в этом обществе и потому его поступки можно извинить».
- В одной из сцен можно заметить в болоте водяной гаицинт (эйхорния), водное растение, произрастающее в Южной Америке. Эти растения были ввезены в Северную Америку только после 1884 года.
- Бюджет фильма «12 лет рабства» оценивается в 20 миллионов долларов.
- Музыку к фильму написал знаменитый оскароносный композитор Ханс Циммер.
- Для кенийки Люпиты Нионго роль Пэтси — дебют на большом экране.
- Для Майкла Фассбендера фильм «12 лет рабства» стал третьей совместной работой с режиссером Стивом МакКуином.
- Не смотря на то, что картина основана на мемуарах, описывающих реальные события из жизни Соломона Нортапа, в фильме были допущены некоторые отклонения от первоисточника (а значит и от реальных событий): 1) У Соломона Нортапа на самом деле было трое детей: Элизабет, Маргарет и Алонзо, которым на момент похищения Нортапа было 10, 8 и 5 лет, соответственно. 2) Побег на корабле, переправляющем рабов, не удалось осуществить не из-за того, что один из заговорщиков погиб, пытаясь защитить женщину, а из-за того, что умер от оспы. 3) Первое письмо Нортапу всё-таки удалось отправить. Только это было не то письмо, которое он первым писал на плантации и передать которое просил бывшего надсмотрщика Армсби (тот его действительно предал и письмо не удалось отправить). Первое письмо было написано им ещё на корабле и отправить его согласился один из моряков. Однако на тот момент в письме Нортап не смог указать куда его везут, так как ещё не знал, кто станет его хозяином и где он в конечном итоге окажется. 4) Нортап был действительно перепродан своим первым владельцем после конфликта с надсмотрщиком. Только это был уже второй по счёту конфликт: первый, в результате которого надсмотрщик пытался его повесить, а второй произошёл уже после этого - тогда надсмотрщик гнался за Нортапом с топором. Именно после этого случая с топором Форд (первый хозяин) решил перепродать Нортапа. 5) Не смотря на то, что жена Эппса действительно ревновала мужа к рабыне, в мемуарах не упоминается того, что она причиняла рабыне физические увечья из-за ревности. Зато рассказывается о том, что Эппс постоянно насиловал свою рабыню, а затем избивал, пытаясь доказать жене, что у него нет к ней (рабыне) чувств. 6) В фильме также не показали то, что после того, как приезжий плотник согласился отправить для Нортапа письмо, долгое время не приходило ответа. Всё это время плотник навещал Нортапа по ночам, сообщая о том, как обстоят дела с письмом (т.е. что ответа ещё не пришло) и даже предлагал съездить к его друзьям, чтобы лично их уведомить о беде, в которую попал Нортап. Однако друзья Нортапа на самом деле письмо получили раньше, просто вместо того, чтобы писать ответ и отправлять документы, они сразу же отправились за Нортапом.
- Награды: •Золотой глобус, 2014 год (лучший фильм (драма)) •Британская академия, 2014 год (лучший фильм, лучшая мужская роль (Чиветель Эджиофор)) •Международный кинофестиваль в Торонто, 2013 год (BlackBerry People's Choice Award / Премия BlackBerry)
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3