Фильм рассказывает об увлекательных приключениях легендарного консьержа Густава и его юного друга, портье Зеро Мустафы. Сотрудники гостиницы становятся свидетелями кражи и поисков бесценных картин эпохи Возрождения, борьбы за огромное состояние богатой семьи и… драматических изменений в Европе между двумя кровопролитными войнами XX века.
Оригинальный фильм, с необычной подачей. Пока не дошло до экстравагантной бабули начало меня не впечатлило и чего-то подумала, что будет скучно. Но скучно не было))
Густав. Воспитанный, манерный консьерж, с безупречным вкусом и отменным "черным" чувством юмора, который не мог оставить меня равнодушной. Он та самая изюминка фильма, без которой не получилось бы такой вкусной и стильной картины. Рэйф Файнс затмил всех своей игрой. Густав мастерски соединял в себе сдержанность, вежливость, прямолинейность и дерзостность своих высказываний. Такой себе Дон Жуан для престарелых богачек, перед обаянием, начитанностью и острым язычком которого, не могла устоять ни одна дама.
Зеро. Милый и молодой паренек-коридорный, который, как губка впитывал в себя все знания и опыт своего старшего наставника. Они буквально сходу поладили и сдружились с Густавом. Не смотря на свою противоположность, их дружба крепла на протяжении всего фильма, и очень интересно было наблюдать, как они четко и тонко понимали и чувствовали друг друга.
Фильм просто пролетел. В нём нет какого-то глубокого философского смысла, и не нужно искать каких-то подтекстов, анализировать... Просто смотришь и наслаждаешься необычной съемкой, интересными персонажами и улыбаешься очередному забавному высказыванию героев) Понравилось музыкальное сопровождение, очень удачно подобранное. Это тот случай, когда в копилку себе саундтреки не стянешь, но вот именно в фильме их приятно слушать, потому как там это всё в тему)
Единственное, что в конце немного покоробило - так это оборванный, на мой взгляд, конец. Хотя вот сейчас задумываясь об этом думаю, что это правильный ход.
Ну и напоследок хочется оставить самые сочные цитаты из фильма)
"Ты выглядишь изумительно, дорогая. Изумительно, блестящая работа! Не знаю, что за крем они используют в морге, но мне нужен рецепт. Ей богу, ты уже много лет не была так свежа!"
"- Кстати она была аппетитной штучкой. - В 84 месье Густаф? - И это не предел. Когда ты молод предпочитаешь филейную вырезку. А с годами вынужден переключиться на части по-дешевле, но я доволен. В принципе они даже пикантнее."
"- Он авантюрист и мошенник, который наживается на слабоумных и старых дамах... и вероятно их трахает! - Я сплю со всеми друзьями."
"Слабые проблески человечности еще встречаются на этой варварской бойне, которая некогда была известна как цивилизация. На самом деле этому способствуем мы, по мере наших скромных... А, хрен с ним."
"Твоя избранница вызывает восхищение. Плоская, как доска, родимое пятнище в форме Мексики на пол-лица, она часами потеет в душной кухне, а Мендель, хоть он и гей, не нависает над ней, как огромная горилла. Но бесспорно, безусловно, очевидно и несомненно она невероятно красива. Почему? Потому что она чиста."
"И великий бард в стихах воспеть сумеет лишь тоску, когда глаза её не видят."
- Уэс Андерсон снял фильм в трех различных соотношениях сторон: 1,33, 1,85 и 2,35:1, которые соответствуют трём разным отрезкам времени. Разные пропорции кадра подсказывают зрителям, какой временной период на экране.
- Джефф Голдблюм играет Ковача. Ранее в фильме «Эрни Ковач: Кроме шуток» (1984) он исполнял роль комика Эрни Ковача.
- Тильду Суинтон гримировали по несколько часов, чтобы она приняла образ 84-летней вдовы.
- На главную роль первоначально был утвержден Джонни Депп, но позже он выбыл из проекта.
- Это седьмая совместная работа Уэса Андерсона и Билла Мюррея.
- Имя персонажа Билла Мюррея можно прочитать по-венгерски как «Mi Van?», что означает «Что происходит?». - Анджела Лэнсбери первоначально должна была играть в фильме, но из-за совпадения расписания съемок с постановкой пьесы «Шофер Мисс Дэйзи» покинула проект. В фильме ее заменила Тильда Суинтон.
- В качестве декорации отеля «Гранд Будапешт» Уэс Андерсон использовал старый и выполненный в стиле ар-деко универмаг Karstadt, расположенный в Саксонии, в городке Герлиц, что на границе Германии, Чехии и Польши.
- Заснеженные горы на фоне в сцене свадьбы — это так называемая Саксонская Швейцария, германская часть Эльбских Песчаниковых гор.
«Отель “Гранд Будапешт”»: 5 цитат от создателей фильма:
1. Уэс Андерсон: «Сначала мы хотели снимать в Венгрии, потом поехали в Чехию, но в итоге решили все делать в Германии, потому что там очень выгодное для кино налоговое законодательство, и в финансовом смысле это был самый хороший вариант.
Пока мы искали место для съемок, мы объехали старые отели в маленьких городках во всех этих странах.
Многие из отелей, которые мы видели на фотографиях 1905 года, до сих пор существуют.
Интересно, что, когда мы видели какой-то отель на фотографии, думали: “Вот это идеальное место для съемок!”, мы приезжали туда и видели, что сделали с ним годы фашизма или коммунизма.
Очень заметно: в одних частях зданий помещения остались нетронутыми, сохранились особенности архитектуры, росписи, украшения, а в других — занижены потолки и просторные залы разделены перегородками. На самом деле никакого фашизма и коммунизма в сценарии не было.
Мы просто хотели показать отель, который был прекрасен, но пришел в упадок. Но посмотрев вокруг, мы решили сделать фильм о меняющейся идеологии. Думаю, что история от этого стала только лучше».
2. Рэйф Файнс: «Мне кажется, фильмы Уэса про необходимый каждому из нас человеческий контакт, про то, что нужно его ценить и беречь. Думаю, так он чувствует. Но он никогда ничего подобного мне не говорил.
Что он сказал, так это “Прочитай Стефана Цвейга”. Уэс вообще старается не объяснять, не растолковывать значение своих картин, и я уважаю его решение.
Мне это кажется правильным, ведь хороший фильм всегда касается множества вопросов, а не чего-то одного. Его нельзя объяснить в двух словах. Но мне лично больше всего нравится вот этот гуманистический посыл, рассказ о способности отстаивать что-то, следовать своим принципам».
3. Билл Мюррей: «Мне кажется, что ничего лучше Уэс Андерсон до сих пор не делал. Такая великолепная путаница, что крышу сносит. Он великий-великий режиссер.
Самое ценное — то, как это все невероятно, непередаваемо смешно. Я под столом валялся».
4. Эдвард Нортон: «Я написал Уэсу письмо, после того как увидел “Академию Рашмор”. Он не ответил. А несколько лет спустя Андерсон побывал в Нью-Йорке на моем спектакле и сам написал мне невероятно милое письмо.
В общем, с этого момента у нас завязались отношения, которые распускались медленно, как цветок. Но прошло еще много времени, прежде чем он впервые пригласил меня сниматься — в “Королевстве полной луны”. Я фанат его творчества и готов работать в любом его проекте. Так что не раздумывал ни секунды».
5. Тильда Суинтон: «Для меня актерская профессия — это, прежде всего, возможность измениться до неузнаваемости. Самое острое удовольствие я получаю от тех ролей, в которых могу потерять собственную личность.
А работать с Уэсом — это, как получить к костюмированной фэнтези-вечеринке лучший в мире наряд. На съемках “Отеля” я часами просиживала в кресле, а гримеры накладывали мне на лицо и руки килограммы чего-то очень напоминающего сырой бекон.
А потом, когда на мне висела целая мясная лавка, Уэс говорил: “вот теперь я верю, что ты — старая карга”. Самый трогательный и романтичный комплимент, который можно услышать, не правда ли?».
"- Кстати она была аппетитной штучкой. - В 84 месье Густаф? - И это не предел. Когда ты молод предпочитаешь филейную вырезку. А с годами вынужден переключиться на части по-дешевле, но я доволен. В принципе они даже пикантнее."
ооо, волшебный кусочек
-- 18 фев 2015 12:03 --
КЛЮЧИК писал(а):
- На главную роль первоначально был утвержден Джонни Депп, но позже он выбыл из проекта.
думаю хорошо, что не Джонни Он бы сыграл совсем другого типажа, что-то сродни Чарли из Шоколадной фабрики.
"Это наверное единственный фильм, смотря который, я постоянно с улыбкой на лице". Это такое наслаждение и умиление - смотреть сие чудо. У меня случился кинематографический экстаз). С которого я рухнула с грохотом на словах Зеро "Его расстреляли". И просто щемящая боль. Без слез.
о, нет, только не Джонни... вокруг него совершенно не подходящая этому фильму атмосфера создалась бы. тут как с Хопкинсом в Ганнибале - другого актера представить теперь сложно
мой любимый момент, когда Густаф в тюрьме еду разносил, так улыбалась, что потом лицо болело громадный лысый мужик - нечто
Лиляся писал(а):
"Его расстреляли"
а я даже не вздрогнула. почему-то была готова к подобному финалу
_______________________________
Как забыть — покажет время, как простить — покажет жизнь, как любить — покажет кто-то, кто забыл… простил… и жил…
Из всех наслаждений, отпущенных человеку, самое изысканное — шевелить мозгами. Б. Чхартишвили
а я даже не вздрогнула. почему-то была готова к подобному финалу
тут дело не в психологической готовности. Это как будто сидел балдел-балдел, а потом свет зажегся резко, конец сеанса. Балдеж закончился, уголки рта - на место!
Возможно, я испортила себе впечатления от фильма, посмотрев его на телефоне (так вышло ), но от меня 4. для меня все восторженные отзывы показались слегка преувеличенными Да, было и смешно не раз, и страшновато (отрезанные дверью пальцы), и грустно. Да, оригинальный сюжет, прекрасные актеры, отличная игра, великолепный Густав но мне впервые при просмотре фильма хотелось не смотреть его, а читать и с первых минут просмотра узнавался Цвейг
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2