Основные принципы методики Монтессори – игровая форма обучения и самостоятельное выполнение упражнений. Методика Монтессори основана на индивидуальном подходе к ребенку: малыш сам выбирает дидактический материал и продолжительность занятий, развивается в собственном ритме. Ключевая особенность методики Монтессори – создание специальной развивающей среды (Монтессори-среды), в которой ребенок сможет и захочет проявить свои индивидуальные способности. Занятия по методике Монтессори не похожи на традиционный урок. Материалы Монтессори позволяют ребенку самому увидеть и исправить свои ошибки. Роль Монтессори-педагога состоит не в обучении, а в руководстве самостоятельной деятельностью ребенка. Методика Монтессори помогает развить внимание, творческое и логическое мышление, память, речь, воображение, моторику. Методика Монтессори уделяет особое внимание коллективным играм и заданиям, помогающим освоить навыки общения, а также освоению бытовой деятельности, что способствует развитию самостоятельности.
У меня подружка в Москве,в детском центре припадает Монтессори,так у нее ребенок в 3 года вообще не разговаривал(только мама,папа,да...)а когда она начала водить его в свою группу- он заметно развился,теперь вот мы от них сильно отстаем.Так что девочки если есть возможность водите своих деток на эти занятия
Не знаю чем они дома занимались-мы видимся только летом,и когда им было3 года он вообще не говорил,а спустя год-приехал абсолютно другой ребенок,возможно еще коллективные занятия дали свои плоды.
Пособия Монтессори безумно дорогие . Пощупать, потрогать, поиграть реально разве только в развивающем центре каком-то специализирующемся. Но думаю аналоги типа рамок вкладышей у многих есть. По ссылке можно посмотреть ассортимент пособий Монтессори, думаю модераторы не сочтут рекламой, т.к. сайт питерский. И попробовать, если будет желание, что-то самим смастерить http://www.montessori-piter.ru/catalog.html?cid=1
Например пособия из практической жизни что представлены в каталоге запросто можно сделать самому думаю у каждого найдется куча крючочков , пуговиц, пара молний, кнопок от старых курток. То же самое можно сказать и о ряде других приспособлений из других тематик.
Нашла мастер-класс "Игрушки по Монтессори своими руками". http://tiana-r.ru/2009/11/igra-po-montessori-vozvrashhayushheesya-kolco-svoimi-rukami/ - Возвращающееся кольцо. http://tiana-r.ru/2009/10/skolzyaschie-shariki-po-montessori/ -Скользящие мягкие шарики по Монтессори. Возвращающееся кольцо уже сделала, заняло всего часа 2, только сделала без подставки и крепила скотчем к шкафчику . Интереса у ребенка часа 2 максимум . Наверное, на меньший возраст рассчитано, чем мы. Хотя иногда пройдет, бросит крышечку
_______________________________
Последний раз редактировалось BEV 05 ноя 2011 22:48, всего редактировалось 1 раз.
В последнее время занятия по методике Марии Монтессори, итальянского педагога-новатора, жившей в первой половине XX столетия, получают все более широкое распространение. Открываются новые группы, работающие в рамках этого педагогического направления, и происходит это не случайно - ведь метод выдержал проверку временем, и многие родители, видя результаты развития своих детей в среде Монтессори, становятся его приверженцами.
Несомненно, подкупает и основная черта методики - безграничная вера в уникальность и неповторимость каждого ребенка, со своим собственным планом развития, своими способами и сроками освоения окружающего мира. Поэтому Монтессори-учитель - а именно так называют педагога, работающего в рамках этого метода, - дает возможность малышу познавать мир в своем собственном темпе, самому выбирать те или иные материалы для работы.
А поле для деятельности у ребенка в группе Монтессори огромно! Для этого создана так называемая подготовленная среда, помогающая малышу систематизировать свои знания о мире через взаимодействие с материалами, находящимися в пяти зонах развития: упражнения практической жизни, сенсорная, языковая, математическая зоны, а также область космического, или естественнонаучного, воспитания.
Конечно, не у всех и не всегда есть возможность отдать своего малыша в детский садик Монтессори. Но ведь создать подготовленную среду дома тоже возможно! Помните, что значительную часть своей жизни ребенок проводит в семье, и никакое педагогическое воздействие не переборет ее влияния!
Что же необходимо для того, чтобы создать подготовленную среду в домашних условиях? Прежде всего, мебель в комнате малыша должна быть легкой и соответствовать его росту. Понадобятся стол и стульчик, которые малыш сможет использовать во время домашних занятий, а также полка, до любой части которой ему будет легко дотянуться и на которую можно поставить материалы для работы.
Ведь малыш чувствует себя в нашем взрослом мире как лилипут в стране великанов: многие предметы, представляющие интерес, являются совершенно недоступными для него.
Найдите не только отдельное место для индивидуальной зубной щетки и полотенца - все это желательно разместить на высоте роста ребенка, но и уголок, где будут лежать маленькие губка, тряпка для вытирания пыли, веник и совок. Не бойтесь доверять ребенку домашние дела, даже если уборка после его «работы» занимает какое-то время. Малыш, чьи усилия вызывают уважение у взрослых, растет самостоятельным и способным проявлять инициативу. Также почти в каждом доме есть растения и животные, за которыми нужно ухаживать, и ребенок вполне сможет справиться с этой задачей.Да, полный комплект материалов Монтессори занимает значительное пространство и требует внушительных материальных затрат - это под силу специализированному детскому саду или центру.
Мы же рекомендуем несколько простых упражнений для занятий с ребенком дома,
которые потребуют минимальных денежных вложений и приготовлений. Однако для
успеха дела все же стоит соблюдать некоторые
правила.
Прежде чем вы начнете заниматься, выберите для материалов одно и то же место, тем самым приучая ребенка к порядку. Во время показа, или презентации, выражаясь научным «монтессорианским» языком, используйте минимум слов и движений - дайте малышу возможность самому делать открытия, изучая свойства предметов. Будьте терпеливы - то, что кажется легким для вас, не обязательно так же тривиально для 3-летнего ребенка. Нельзя забывать, что основная роль Монтессори-учителя состоит в наблюдении. Вполне естественно, что первым вашим побуждением в том случае, если у малыша что-либо не получается, будет вмешаться: «Дай я тебе покажу, как правильно!». Потерпите, дайте возможность ребенку доделать упражнение. Ведь основным девизом методики Монтессори является фраза «Помоги мне сделать это самому!». Предоставьте малышу право самому выбирать те или иные материалы для работы, продолжительность занятий с ними, совершать сколько угодно повторений и заканчивать работу в любое время. Однако для выработки навыков самодисциплины нужно попытаться объяснить ребенку, что упражнение следует закончить, прежде чем отнести материал на место. Мы вовсе не советуем превращать домашние занятия в ежедневную рутинную процедуру! Если у вас или у малыша нет настроения, лучше отложить упражнения до следующего дня. Ведь время занятий - это время единения с ребенком, и вы оба должны получать настоящее удовольствие от общения! Пересыпание риса (от 2,5 до 5 лет) Цели упражнения: развитие мускульной координации, умение аккуратно пересыпать из кувшина в чашку, обретение уверенности в своих силах.
Вам понадобится: небольшой поднос со стаканом и кувшинчиком, наполовину заполненным рисом; тряпка для вытирания стола.
Презентация: покажите все предметы на столе и назовите их и действия с ними («стакан», «кувшин», «пересыпать» и т.д.);одной рукой возьмите кувшин за ручку, а другой - стакан; расположите кувшин ровно посередине над стаканом и пересыпьте в него рис; теперь пусть ребенок работает сам. Когда малыш достигнет совершенства в пересыпании риса, можно переходить к жидким веществам, разрешая ребенку самому налить себе молока или сока из кувшина в стакан.
«Найди крышечку по размеру» (от 2 до 4 лет) Цели упражнения: развитие зрительной и моторной координации.
Вам понадобится: 4-6 бутылочек или банок разных размеров с крышками (крышки можно хранить в небольшом контейнере).
Презентация: расставьте бутылочки на столе перед ребенком; медленно снимите крышки и закрутите обратно; сначала надевайте крышки, соответствующие размеру бутылочек, затем перемешайте крышки и дайте возможность ребенку самому подобрать нужные крышки к бутылочкам.
Коробочка с образцами тканей (от 2,5 до 5 лет) Цели упражнения: развитие и утончение тактильных ощущений.
Вам понадобится: небольшая коробочка, содержащая по паре кусочков каждой ткани различной текстуры (например, шелк, хлопок, шерсть, мохер и т.п.).
Презентация: покажите малышу три пары кусочков ткани, наиболее контрастирующих по текстуре; затем перемешайте их и попросите ребенка найти пары, ощупывая их руками; когда малыш поймет смысл упражнения, добавляйте другие кусочки ткани; вдохновите ребенка проделать то же самое с завязанными глазами.
«Волшебный мешочек» (от 3 до 5 лет) Цели упражнения: знакомство с предметами различной формы, развитие тактильных ощущений.
Вам понадобится: мешочек с 8-10 знакомыми ребенку предметами (например, расческа, свисток, шнурок и т.п.).
Презентация: завяжите малышу глаза или попросите закрыть их; пусть ребенок вытащит из мешочка один предмет и попробует определить его на ощупь; после того, как ребенку удастся определить все вещи, находящиеся в мешочке, можно заменить их на другие, постепенно повышая уровень сложности в зависимости от возраста малыша; данное упражнение может также быть использовано с предметами, начинающимися на одну букву (например, если вы выучили букву «л», можно положить в мешочек ложку, лист, ластик и т.п.). Конечно, это далеко не полный перечень тех упражнений, которые вы можете проделать со своим ребенком в рамках методики Монтессори. Важно, что вы готовы посвящать время занятиям с малышом и получать удовольствие от совместного творчества!
Девочки, кто занимается с детками по данной методике в домашних условиях? Делитесь опытом . Нам 1,4 г., только начинаем заниматься, но самостоятельность старалась развивать давно, и конечно же придерживалась "помоги мне сделать это самому". Из сделанных мною материалов для занятий дочка сама выбирает чем ей заниматься. Так же сама вытирает пыль, знает место своей зубной щетке, складывает после рисования карандаши, вот никак вопрос с партой и стульчиком не решим). Нравится занятие: на пластиковые стаканчики налепила цифры от 1 до 5, берем фасоль или крупные макароны и раскладываем в каждый стаканчик соответственно цифре. Еще смотрим игру развивающую "Раннее развитие детей по системе Монтессори: Мир вокруг нас, Формы и цвета, Занимательная логика", это вообще не оторвать ребенка. Ну и конечно переливание воды с помощью воронки, леечки, спринцовки. Завинчивание крышек. Хотя я считаю, что данную методику все равно нужно чередовать с творческими и активными занятиями, так и делаем.
_______________________________
Дякую, Боже, що я УКРАЇНКА!! Мене нервують люди тi, що думають мало
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0