Много слышала, но начать читать о ней дошла только недавно.
О методе
Профессор Макато Шичида начал свою работу в 1951 году (интересно, что приблизительно в то же время начал свое исследования в США Глен Доман). Оба ученых совершенно уверены, что дети рождаются гениями, а в первые годы жизни мы своими руками резко снижаем способности детей, и с какого-то момента ситуация становится необратимой. Правая половина мозга человека обладает способностью хранить целиком изображения объектов, а в нужный момент визуализироваться или всплывать в сознании человека, или даже быть отраженной или воспроизведена в физическом мире. Все люди, которые достигли каких-либо творческих побед, обладают этой способностью визуализировать эти «слайды», хранящиеся в правой половине мозга. При этом по мере развития левого мозга проявлять и использовать способности правой половины мозга становится все трудней. Во всяком случае, без специальной тренировки это происходит все реже и реже. Кроме того, профессор Шичида считает, что если мозг ребенка забит лишней информацией, то работа и развитие правого творческого мозга замедляются, и функционировать ему становится сложнее. Вот в этом принципиальная разница между подходом Глена Домана и Макато Шичиды. Шичида считает, что не должно быть культа знания, и не нужно стремиться к постоянному набору фактов, а ударение должно быть сделано на воспитании в ребенке способности самостоятельно учиться. Если суммировать способности правого мозга, которые выделяет Шичида, то это следующее. Первая и очень важная часть касается пяти чувств — наших обычных и привычных свойств левого полушария: возможности видеть, слышать, осязать, чувствовать вкус и запах). Но если способность видеть и слышать у правой половины мозга не отличается от левополушарной, то способность остальных трех запоминается правым мозгом как образные «слайды». Соответственно вызывая эти образы «на поверхность», человек просматривает их как живые картинки в эпоху зарождения кинематографии. И вот такой просмотр образов является второй существенной способностью именно правой половины мозга. Третьей уникальной способностью является мгновенная выдача готовых математических результатов. Четвертой — фотографическая память. Пятой — это способностью является умение правого мозга переводить образы в слова, цифры, символы и обратно (то есть зашифровывать и расшифровывать образы). Шестым свойством является свободное владение иностранными языками. Седьмым — способность получать незримый толчок к творчеству и осуществлять этот творческий импульс. Восьмым свойством является скоростное фотографическое чтение. И, наконец, девятым свойством является интуитивное получение информации и легкое применение этой интуитивной информации.
Девочки, кто занимался или занимается по этой методике? Расскажите о своих занятиях, впечатлениях и результатах
_______________________________ “My dear, here we must run as fast as we can, just to stay in place. And if you wish to go anywhere you must run twice as fast as that.” Alice in Wonderland
Вот то, что у меня в закладках: Доктор Макото Шичида предлагает целый арсенал средств для развития правого мозга ребенка. В первую очередь, это так называемые флэш-карты, которые необходимо показывать ребенку ежедневно с очень высокой скоростью, оптимально – 0,5 секунды на 1 картинку. Проблема заключается в том, что картинки не должны повторяться, и родители должны ежедневно готовить презентацию из 100 новых картинок, которые ребенок посмотрит менее чем за одну минуту. Дети чуть постарше играют в игры на развитие памяти Memory Grid и Linking Memory. Memory Grid или Сетка памяти. Суть игры заключается в том, что ребенку показывается разлинованное на квадраты поле, где в каждой из ячеек располагается картинка. Ребенок смотрит на эти картинки в течение нескольких секунд, а затем сам по памяти старается расположить картинки в ячейках. Linking Memory или Цепочка памяти – это игра на запоминание цепочки картинок с помощью абсурдного рассказа. То есть, выкладывается ряд карточек с разными изображениями, и вы должны быстро придумать ребенку рассказ. Например, 3 картинки: бабочка, дерево, небо. История должна быть не такой: бабочка взлетела на дерево и посмотрела на небо, а такой: бабочка упала с дерева прямо на небо. Именно такие абсурдные истории и помогают активировать правое полушарие по мнению доктора Шичиды. Со временем ребенок будет способен сам придумать историю и запомнить порядок более чем из сотни карточек. Также Шичида предлагает целый ряд небольших игр на развитие интуиции. Например, самое простейшее: интуитивное угадывание, в какой руке или под каким стаканом предмет. В дальнейшем игра может принимать совершенно неожиданные обороты. Неотъемлемой частью занятий являются медитации, позитивный настрой, прослушивание альфа-музыки, внушение, созерцание, дыхание, энергетический настрой. Все это можно попробовать применить и у нас, хотя в нашей культуре ничего подобного нет. В какой-то степени, эти занятия имеют и эзотерический характер. Правильное дыхание необходимо для того, чтобы насытить мозг кислородом, помочь ребенку расслабиться. Именно расслабление способствует легкому переходу из левого полушария в правое. Всегда нужно помнить, если ребенок хоть немного напряжен, результата от занятий не будет, так как задействование правого (безмятежного и невербального) полушария абсолютно исключает какую-либо нервозность. Примерно с полутора лет можно подключить к занятиям мандалы, танграмы и игру в цепочку памяти, пропевание песенок по нотам, творческие занятия, игры с шумелками на развитие слуха и игры с запахами, судоку. Кое-что предлагается самим автором, а что-то можно придумать самостоятельно. Главное – не останавливаться. Занятия по программе Шичиды состоят из множества коротких блоков на развитие различных органов чувств. Уроки Шичиды характерны тем, что каждое задание или игра длится не более 3-5 минут. Поэтому ребенок не устает от занятий, внимание не притупляется, и он постоянно находится в тонусе. Вот приблизительный план занятий на день по методике Шичиды: 1. Объятия, гармонизирующая музыка для настройки на занятие. 2. Шар энергии 3. Упражнение на дыхание 4. Воспоминания и воображение 5. ESP (интуиция) 6. Пазлы 7. Тренировка для глаз 8. Демонстрация флэш-карточек, в том числе точки 9. Instant Memory Game (или Memory Grid) 10. Photo Memory Game 11. Linking Memory Game 12. Мандала 13. Танграм 14. Пропевание по нотам 15. Логоритмика 16. Игры на соответствие и поиск 17. Естествознание 18. Цветовосприятие, запахи, тактильные ощущения 19. Координация и моторика 20. Творчество 21. Игры с шумелками 22. Чтение сказок, стихов 23. Иностранный язык 24. Прослушивание музыки 25. Завершение занятия: объятия и завершающая песенка
И еще Шичида уделяет внимание не только правому полушарию, но и левому, а также говорит о необходимости развития социальных навыков, дисциплины и личностного развития. Только достигнув гармонии, можно добиться хороших результатов. Особенно большое значение доктор Шичида придает любви между матерью и ребенком. Любовь – это главный элемент в воспитании детей.
Например, к играм методики Шичиды, направленным на развитие зрительной памяти (фотопамяти) относятся: Сетка памяти (Memory Grid). Memory Grid (Сетка памяти) — это игра на запоминание положения предмета. Суть игры проста: начинаем с 2х карточек, далее усложняем. Лучше использовать карточки со знакомыми малышу предметами (животные, игрушки). Карточки кладем картинкой вверх друг за другом по одной: «Смотри, вот уточка.» и переворачиваем карточку «рубашкой» вверх. «Вот мишка» — показываем мишку и переворачиваем карточку. Затем, когда картинки все закрыты таким образом, мы спрашиваем: «Где спрятался мишка?» — ребенок переворачивает карточку. Если угадал — карточка лежит уже картинкой вверх. Если ребенок открыл неправильную карточку, то мы говорим: «Ой, нет, здесь спряталась уточка. А где спрятался мишка?» и уточку мы снова переворачиваем, чтобы она была не видна. Далее можно усложнить: ребенку показывается разлинованное поле, где в каждой ячейке располагается картинка. Показываем ребенку поле с картинками на несколько секунд, а затем выдаем пустое поле и такие же разрезанные картинки.Ребенку нужно по памяти расположить картинки в свои ячейки.
Цепочка памяти (Linking Memory). Это мнемотехника для запоминания большого объема информации через связывание слов.
История должна быть максимально абсурдной, логики в ней прослеживаться не должно. Это дает два преимущества:
1. При запоминании ребенок не "подгоняет" слова под смысл. То есть, в логичной истории, например, лопатой копают землю, а в нелогичной лопатой копают небо. Или в логичной в кастрюле варят суп, а в нелогичной в кастрюле выращивают бананы, ну и так далее.
2. За счет необычных нелогичных историй мы показываем ребенку способы фантазировать, придумывать сказки - а это очень много. Это вообще чуть ли не самое важное, что сейчас может быть - развить фантазию) Более подробно и интересно тут можно найти: http://www.babyblog.ru/user/moment/73690?srcid=5281283
Похожие картинки (Photo Memory Game). Похожие картинки или Photo Memory Game это по сути упрощенный вариант всем известной игры "Найди отличия". Ребенку показывают сначала одну картинку, потом ее убирают и показывают сразу два очень похожих, одна из которых ему не знакома, а вторую он только что видел. Задача ребенка показать, какую он уже видел. Здесь важно, как задать вопрос. Некоторые дети предпочитают показывать новую картинку, тогда вопрос придется задавать иначе. Эта игра отлично развивает наблюдательность, внимание к деталям и зрительную память. Для детей по-старше кроме этого можно использовать уже упомянутый выше вариант с поиском отличий и еще аналоги зарубежной игры I spy, когда среди хаотично нарисованных на листе картинок нужно найти и показать, например, все цветы, все машинки и т.д. Для школьников отлично подойдет вариант с нахождением и порядковым счетом хаотично нарисованных разноцветных цифр от 1 до 100.
Мандала. Это игра на мгновенную память. Я показываю ребенку одну из двух карточек на 1-2 секунды, не больше. То есть, достаточно, чтобы ребенок просто кинул взгляд или поднял глаза на карточку. После я убираю картинку, тут же достаю вторую и показываю обе, предлагая ребенку выбрать ту, которую он видел только что. Вообще, считается, что ребенок способен хранить четкое изображение в памяти 5-10 секунд. И вот когда ваш ребенок сможет воссоздавать изображения спустя минуты, тогда речь уже будет идти о фотопамяти. Именно этого мы и добиваемся подобными играми. http://www.babyblog.ru/user/moment/67221?srcid=3444491
Что исчезло, что появилось. Что исчезло, что появилось - игра чем-то похожая на сетку памяти, только если в сетке ребенок должен вспомнить, где располагались все изображения и они у него даны, то в данном случае, ребенок не знает, что исчезнет, поэтому в вопросе есть элемент неожиданности. Вариант для младших детей: располагаем карточки в ряд, называем, потом закрываем их листом бумаги, так чтобы ребенок не видел и докладываем или убираем что-то одно (ну или два, три... в зависимости от опыта и развития памяти). Спрашиваем, что исчезло, а что появилось. Вариант для детей по-старше: на разлинованном поле (как для сетки памяти) раскладываем карточки, знакомимся, потом закрываем листом бумаги и тихонько убираем что-то или добавляем. Спрашиваем что изменилось, если чего-то не хватает, то чего именно. Еще один вариант: раскладываем карточки в ряд (рядами если их уже много), знакомимся, закрываем листом и перекладываем местами (сначала несколько, потом все больше и больше). Задача ребенка - навести первоначальный порядок. http://www.babyblog.ru/community/post/rannee_razvitie/3056369
Отдельно о показе карточек по Шичиде
Эти карточки отличаются от Домановских. На них не подписано название предмета, его надо произносить вслух, громко и четко. У нас нет задачи научиться читать раньше, чем говорить. В соответствии с методикой Макото Шичиды, регулярно просматривая большие объемы карточек на высокой скорости, ребенок может развить фотопамять, за которую отвечает правое полушарие мозга. Задача этих карточек не только познакомить малыша с окружающим миром, но и научить запоминать большие объемы информации, не прилагая никаких усилий, а также расширить пассивный словарный запас. Макото Шичида считает, что к двум годам пассивный словарь ребенка должен насчитывать не менее 2000 слов. Это первый шаг к хорошей памяти. Оптимально показывать не менее 100 штук в день. Оптимально по 0,5 сек на карточку. Можно показывать как распечатки, так и на компьютере. Желательно, не повторять карточки 3 месяца. Но если нет никакой возможности, то можно показать и меньше, и повторяться чаще. Эффект от такого показа будет хуже, но лучше уж показать 10 новых карточек, чем совсем ничего не показать. Карточки тренируют мгновенную память, поэтому не важно, что вы показываете: виды геодезической аппаратуры, породы лошадей или кухонную утварь. http://supermom.ru/articles.php?article_id=2
Посмотрели с ребенком.. А в чем отличие от методики Домана?? Я об этой конкретной презентации... В том, что тут по алфавиту называются наименования?
_______________________________ “My dear, here we must run as fast as we can, just to stay in place. And if you wish to go anywhere you must run twice as fast as that.” Alice in Wonderland
Насколько я понимаю, то суть этой методики в развитии одновременно двух полушарий. Именно этим мы и занимаемся. Сейчас у нас идет раздел ментальной арифметики и мой сын, которому 4 года, в уме считает действия по специально разработанной системе, т.е. он предстаавляет цифры определенными картинками и быстро (для его возраста) выдает расчеты. Кроме этого данная методика всесторонне развивает его, очень быстро учит стихи и запоминает разные факты. Вот один из примеров выполнения домашнего задания
Посмотрели с ребенком.. А в чем отличие от методики Домана?? Я об этой конкретной презентации... В том, что тут по алфавиту называются наименования?
Отличие в скорости показа. По шичида показывают очень быстро и большим количеством. Чтоб развивалось правое полушарие (фотопамять), а не левое (логические ессоциациии, связанные с картинкой)
-- 29 апр 2015 09:45 --
DianaLR,впечетляет А с какого возраста и как вы занимались?
_______________________________ “My dear, here we must run as fast as we can, just to stay in place. And if you wish to go anywhere you must run twice as fast as that.” Alice in Wonderland
Предполагаю, что не нужно считать каждое действие складывания и вычитания. Ты просто представляешь себе картинки с цифрами как их называют, а потом схожие +8/-8 или +5/-3-2 отбрасываешь, в итоге задание на одно-два действия. Достаточно запомнить перечень картинок с цифрами. По схожей методике группировки преподавали в школе где учился мой отец.
_______________________________ тем, кто остался молод
diva,но надо же знать, что 5 состоит из 3 и 2. А это уже состав числа. Я думаю, там как-то по-другому.. Блин, интересно
_______________________________ “My dear, here we must run as fast as we can, just to stay in place. And if you wish to go anywhere you must run twice as fast as that.” Alice in Wonderland
Mummy-yammy,На сколько я понимаю и как их учат в школе специальной, каждой цифре соответствует карточка с количеством косточек. Они сначала учатся считать на счетах специальных, а потом в воображении просто передвигают быстро пальцами воображаемые счеты. На видео видно, как Вадим шевелит пальцами
DianaLR,шевеления пальцами пальцами я видела... Понятно, спасибо..)))
_______________________________ “My dear, here we must run as fast as we can, just to stay in place. And if you wish to go anywhere you must run twice as fast as that.” Alice in Wonderland
_______________________________ “My dear, here we must run as fast as we can, just to stay in place. And if you wish to go anywhere you must run twice as fast as that.” Alice in Wonderland
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0