Испания, 1944 год. Группа повстанцев сражается с фашистами в горных лесах северной Наварры. Офелия — 10-летняя одинокая и мечтательная девочка — переезжает со своей беременной матерью Кармен в военный лагерь отчима, капитана Видаля. Видаль — высокомерный и жестокий офицер армии Франко, который должен очистить район от повстанцев любой ценой. Офелия, увлеченная волшебными сказками, обнаруживает старинный заброшенный лабиринт неподалеку от дома.
я посмотрела этот фильм не так давно, по чьей-то рекомендации. что сказать? я не любитель фэнтези, но фильм мне скорее понравился, чем нет. понравился тем, что он жуткий особь на постере - это цветочки. главное чудовище - это офицер - муж матери главной героини безжалостный и пугающий, а момент, когда он проламывает мужичку череп бутылкой - вообще мрак. мне понравилась идея и манера съемки. правда сюжетик слегка затасканный и немного более сказочный, чем я ожидала. стоит ли посмотреть? думаю, да. за подкачавший финал - четыре
_______________________________
Как забыть — покажет время, как простить — покажет жизнь, как любить — покажет кто-то, кто забыл… простил… и жил…
Из всех наслаждений, отпущенных человеку, самое изысканное — шевелить мозгами. Б. Чхартишвили
Фильм о том, что я ненавижу. О смерти. Весь фильм всецело - смерть. И я никому не советую смотреть это кино!
Поставила 5. За то, что разбередил. За то, что тронул душу, лег тяжким камнем, поднял много боли из прошлого.
Все кадры о том, что какой бы смысл кто либо не вкладывал в смерть - она на самом деле ужасна и бессмысленна. Это конец. На этой стороне до нее и после нее вся жизнь, по ту сторону - ничего. Разве что сказка. А сказка - это такое ненадежное явление((
Издевательский финал. Весь фильм я повторяла себе, что его ни в коем случае нельзя смотреть детям и подросткам, а финал вообще не взрослый. Девочку убил этот монстр вояка. Она лежит, умирает, истекает кровью. Мерседес плачет от боли, капли капают, дальше ничего! НИЧЕГО! Но нет, они не захотели на этом остановится, они показали ее в королевстве сказочном. Лучше бы ни в какое королевство она не попала. И это было бы логично. Тем самым еще больнее кинжал этого фильма ранит.
Мама. Материнство. Вы скажете, что все дети любят и обожают свою маму. А все ли взрослые любят, обожают и ценят маму? А до всех ли доходит это? Так вот в Лабиринте девочка относилась к маме как уже взрослый человек, не как ребенок. А это совсем другое отношение. И я этим очень прониклась. Да, мама - это непревзойденный дар и счастье в жизни.
Ситуация в которой оказалась героиня. Этот уродливый отчим. Всей своей начинкой уродливый. Печально от того, что таких вокруг нас очень много. Возможно они не стреляют в спину или грудь, не бьют молотком, но они делают поступки, соизмеримы по своей ужасности с этими. В повседневной жизни. И для них это мелочь.
Атмосфера в фильме та, что надо. Необычная. Такая тягучая, поросшая мхом... там в лесах еще не хватало увидеть Решение... и сов...
Кстати, пусть Гильермо Дель Торо снимет фильм по Джонсу. У него скорее всего получится.
Очень много жутких сцен. При том, что этим ужасом пронизано все насквозь.
Для меня этот фильм одна смерть. Смерть без смысла. Смерть как конец всему((
Добавлю, что все снято очень красиво. Очень.
Тяжелый фильм.
Лене Пелене спасибо за рекомендацию. Я его тогда просмотрела на половину. Сегодня продолжила. Не стоило.((
Невероятно прекрасен и ужасен.
мне главная героиня напоминает нашу Яну Ноченьку, возможно в детстве схожесть была
Не понимаю как мимо меня такой фильм прошел бесследно?если б не киноклуб кто его знает узнала ли я бы о таком фильме Очень впечатлил.Прям очень.Взрослая сказка.Такое сплетение в одном фильме жестокости и нежности, добра и зла, темноты и света, войны и фэнтази... Декорации, а эти чудовища-ух смотришь на них и продрагивает до костей.Я хоть и смотрю ужастики с открытыми глазами, но в этом фильме были такие сцены где приходилось сморщиваться! Вот не понимаю я почему в мире встречаються такие жестокие люди?я даже в какой то момент промелькнула мысль что он и своего сына тоже убьет, но слава богу сценаристы постановщики сжалились над нами! Фильм захватывает очень, хочеться смотреть и узнать розвязку.Переживаешь очень за героев и хотелось в каких то моментах чтоб было иначе, но все сцены передают задумку. И за того что фильм не очень то и свеженький некоторые вещи уже смотряться нелепо-ампутация ноги, разрезанная щека, пуля в лицо-вот видно что не натурально 4 поставила.лично для меня не потянул он на 5.хотя фильм понравился.буду советовать
-- 11 окт 2015, 23:29 --
Кстати добавлю. Думала что будет что то в финале совсем иначе, что Фавн что то сделает с девочкой.После того момента когда он на камень показал и сказал это я девушка это ты а она спрасила а младенец и он ничего не ответил-вот тут подумала что случиться в конце изнасилование
Очень тяжелое, гнетущее послевкусие. Мой муж, размечтавшийся посмотреть фэнтези, сбежал сразу после момента "бутылкой по голове", а я его честно перемотала Много жутких моментов - чего стоит нечто с глазами на руках или кончина бедной жабы, но всех переплюнуло чудовище в облике капитана (никогда еще отрицательный персонаж не вызывал такого отвращения. актер просто молодец ) Девочку конечно жаль, но это ожидаемо, т.к. не припомню никого кто с именем Офелия жил долго и счастливо. Меня фильм подкупил именно атмосферой загадочности, старые лабиринты, вековые деревья, таинственные испытания. Очень уж мне все это нравится. Конец у ленты не однозначный, я бы не сказала что он плохой. Офелия попала в подземное королевство, встретила своих родителей, все как хотела. А то что в мире людей она умерла это ведь не важно, главное как она себя ощущает (или как видит).
-- Вс окт 11, 2015 11:55 pm --
Capriz писал(а):
После того момента когда он на камень показал и сказал это я девушка это ты а она спрасила а младенец и он ничего не ответил-вот тут подумала что случиться в конце изнасилование
до изнасилования девочки фавном я бы даже не додумалась Было понятно что братик ее фавну нужен, сразу после камня и истории с корнем мандрагоры.
Это ужас, а не фильм редкостная муть ужасные сцены жестокости, этот фильм нельзя смотреть детям, хотя он заявлен как фентези. девочка, главная героиня так хотела уйти от всего того кошмара, который вокруг нее творился, что в итоге так и получилось. Оценка 1.
_______________________________ If you can dream it, you can do it. Walt Disney
Отвратительный фильм. Честное слово, я как увидела, что он два часа длится - мне прям плохо стало. Ненавижу фантастику. Всех этих козло-людей, огроменных жаб, фею-богомола и прочее... Мерзко смотреть. Чудо с глазами на руках побило все рекорды отвращения. Сам сюжет меня тоже не увлек. А большое количество жестоких сцен угнетало. Короче, никому бы не советовала тратить время на такую муть. Смотреть было не интересно и жутко. Меня ни спецэффекты, ни графика не радовала, ни диалоги какие-то. Не за что зацепиться просто. Развязка вообще тупая. Она стала принцессой. Ой, всё... 1 балл
Пополнила оценку "1" своим голосом. (Кстати, впервые! Я даже легендарному "Врагу" двойку поставила )
Фэнтези - это тот жанр, который мне вообще не интересно смотреть и этот фильм не стал исключением. Ещё, когда я подбирала постер к нему, начала подозревать, что там, где снимают таких "красавчиков" фильм точно окажется бредовым. Так и вышло. Такой порции жестокости в этой сказке для взрослых позавидует любой ужастик, но не скажу, что меня это впечатлило или было страшно, просто смотреть было неприятно, неинтересно, и в целом скучно. Военную тематику совместить с фантастическими чудищами, на мой взгляд, не самая удачная идея.
Ужасный фильм. Не впечатлил совсем. Множество жестоких сцен, отвратительных особей, мерзких тварей На моменте урода с глазами на руках, просто выключила и решила больше себя не мучать. Хотелось бы поставить 0, но к сожалению только 1
- Надпись на вратах Лабиринта Фавна гласит: «IN CONSILIIS NOSTRIS FATUM NOSTRUM EST», что на латинском языке означает «В НАШИХ РЕШЕНИЯХ — НАША СУДЬБА».
- После недельного проката фильма в Мексике, кинотеатры были вынуждены помещать на постеры фильма надписи, предупреждающие о насилии в фильме, чтобы родители не допускали к сеансу своих маленьких детей.
- Премьера фильма в Каннах завершилась 22-минутной овацией стоя критиков и зрителей, самой продолжительной овацией на фестивале с 1968 года.
- В 2007 году фильм стал одним из немногих фильмов-фэнтези за всю историю проведения церемонии Оскар, представленным в номинации лучший фильм на иностранном языке.
- Фильм был запрещен к показу в Малайзии, как не прошедший цензуру из-за сцен, содержащих насилие.
- Разрушенный город, показанный в начале фильма, на самом деле называется Бельчите. В нем также проходили съемки картины Терри Гиллиама «Приключения барона Мюнхаузена» (1988). Бельчите был разрушен во время гражданской войны в Испании и с тех пор никогда не реконструировался.
- Гильермо Дель Торо известен тем, что ведет книжки, в которых помечает свои идеи в виде рисунков и заметок для последующего их воплощения в фильмах. Однажды он оставил книжку с идеями к «Лабиринту Фавна», которую он создавал годами, на заднем сидении такси и думал, что проект похоронен. Но когда шофер нашел эту книжку, он сразу понял, насколько она важна для режиссера и разыскал Гильермо, чтобы вернуть тому записи. Дель Торо был убежден, что это небесное благословение и в полной решительности завершил съемки ленты.
- Даг Джонс был единственным американцем, задействованным на съемочной площадке и единственным, кто совершенно не говорил по-испански.
- Дагу Джонсу приходилось зазубривать не только свои реплики на испанском (на языке, на котором он абсолютно не говорит), но также и реплики Офелии, чтобы знать когда произносить свои следующие слова.
- Ноги Фавна не были созданы на компьютере. Находка Гильермо Дель Торо заключалась в том, что настоящие ноги актера, удаленные в цифровом режиме, заменяли кукольные.
- Ивана Бакеро, исполнительница роли девочки, была слишком взрослой для исполнения своего персонажа, изначально созданного 8-летней девочкой. Но Дель Торо настолько вдохновился ее игрой, что решил приспособить сценарий для 11-летней актрисы.
- Актёру Дагу Джоунсу требовалось четыре часа, чтобы забраться в костюм Бледного Человека. Смотреть Джоунсу приходилось через носовые отверстия своего героя, так как на лице персонажа нет глаз.
- В одном из интервью Гильермо Дель Торо намекнул, что по его замыслу и Бледный Человек, и Жаба — это воплощения Фавна, который проводит Офелию через череду испытаний для выявления её нравственной цельности. Намёком на это обстоятельство в фильме является то, что в финале сказочной части появляются все три феи, две из которых якобы погибли от рук Бледного Человека.
- Первой страной, в которой фильм вышел в широкий прокат (11 октября 2006 года), стала Испания.
- Критики сравнивают фильм «Лабиринт Фавна» с книгой Льюиса Кэрролла «Алиса в стране чудес», отмечая при этом, что чудеса в картине Гильермо дель Торо порождаются мрачной реальностью фашистского государства. Дель Торо тщательно подошёл к созданию вымышленного мира, в котором ищет своё спасение юная Офелия. По эскизам, нарисованным Карлосом Хименесом, художник-постановщик ленты Эухенио Кабальеро построил уникальные декорации. С помощью камеры своего постоянного оператора Гильермо Наварро режиссёр превратил эти декорации в осязаемый до мельчайших деталей волшебный мир Фавна. Дополнительным источником, откуда черпал своё вдохновение дель Торо, стали живописные полотна Франсиско Гойи, например, благодаря картине «Сатурн, пожирающий своих детей» родился образ жуткого Бледного человека.
- Гильермо дель Торо считает этот фильм очень личным. Съемки были такими напряженными, что режиссер каждую неделю худел на три килограмма.
- Режиссер: "Дети не такие вечно счастливые существа, как кажется. Они помнят боль, зло и обман, просто редко говорят о своих потрясениях. Такой фильм невозможно снять в Голливуде — там принято изображать детей по-другому. Я люблю фильмы, где юные создания погружаются в реальную действительность: например, "Ночь охотника", "Забытые" или "До свиданья, дети". Детям все время говорят, что делать и что думать, и для познания мира необходима смелость. Офелия входит в фантастический мир не для того, чтобы убежать от действительности, а чтобы познать ее. На мой взгляд, фильм именно об этом. Фашизм — это возможность действовать только определенным образом. Свобода — это возможность выбора, нечто вроде лабиринта: можно пойти вправо или влево. Всегда есть варианты".
- Дель Торо назвал "Лабиринт фавна" "мрачной сказкой о фашизме".
Награды и номинации
- Три премии «Оскар» 2007 года за лучшую операторскую работу (Гильермо Наварро), лучшую работу художника-постановщика и лучший грим. Всего номинировался в шести категориях: в номинациях «лучший оригинальный сценарий», «лучший фильм на иностранном языке» (представлял Мексику) и «лучшая музыка» лента уступила другим картинам. - Номинант Каннского кинофестиваля 2006 года. - Номинант на премию «Золотой глобус» 2007 года в категории «Лучший фильм на иностранном языке». - Три премии BAFTA в номинациях «лучший фильм на иностранном языке», «лучшая работа художника по костюмам» и «лучший грим». - Лучший фильм 2006 года по версии Альянса женщин-киножурналистов (The Alliance of Women Film Journalists). - Номинирован на испанскую кинопремию Гойя в 13 категориях, в том числе «Лучший фильм», «Лучший режиссёр», «Лучшая мужская роль», «Лучшая женская роль», «Лучший оригинальный сценарий». - Гран-при Международного фестиваля фантастических фильмов Fantasporto 2007 года. - Ариадна Хиль номинирована на испанскую премию Годой в категории «Худшая актриса второго плана». - Лауреат премии «Сатурн» 2007 года в категории «Лучший фильм на иностранном языке». - Ивана Бакеро получила премию «Сатурн» 2007 года в номинации «Лучший молодой актёр или актриса». - Гильермо дель Торо получил премию «Небьюла» в категории «Лучший сценарий».
Наш мир, наша жизнь полны жестокости и несправедливости, ужасных и нелепых смертей во благо каким-то идеям. Люди, народы угнетались и уничтожались не только в Испании 1944года, но и здесь и сейчас в угоду чьим-то больным амбициям. И куда же без "капитанов", которые олицетворяют это зло, прикрываясь долгом и приказами, дают волю всей своей нездоровой жестокости. Я и не вспомню, где еще видела столько жутких и тяжелых сцен, когда хотелось зажмуриться или отвернуться. С самого начала цепляет то, как создателям удалось совместить военную тему и фэнтези, взрослую жизнь и сказку, пусть и недетскую. Сказочный лес, чудесный, таинственный, скрывающий в себе не только смаковницу с жабой внутри, фей (и как девочка сразу увидела в богомоле фею?), но и партизан, которые готовы ценой своих жизней бороться за свободу. Как много смертей и пыток Как легко обрываются жизни - ударом бутылки, выстрелом, даже появление на свет новой жизни заканчивается смертью Скажете, что все чудовища страшны и мерзки? Но это гораздо лучше, чем когда за приятной оболочкой скрывается гниль и зло. Чтобы не обманываться, чтобы ожидать ножа в спину, чтобы иметь возможность защититься. Вот так - все моральные уроды должны быть уродливы внешне, а не прятать свои пороки за смазливым лицом. Концовка, на мой взгляд, оптимистичная, как бы странно это не звучало Офелия не умерла, просто Принцесса вернулась домой, в свой подземный мир. Свою роль сверху она выполнила. Поставлю 5, меня фильм зацепил.
_______________________________ А над ними розстелилося небо, ся полонина небесна, де випасаються зорі, як білі овечки...
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4