Могучие ветры Гражданской войны в один миг уносят беззаботную юность южанки Скарлетт О`Хара, когда привычный шум балов сменяется грохотом канонад на подступах к родному дому. Для молодой женщины, вынужденной бороться за новую жизнь на разоренной земле, испытания и лишения становятся шансом переосмыслить идеалы, обрести веру в себя и найти настоящую любовь.
+Lira+,точно,она мне всегда нравилась,но она певица.
у творческих людей это не проблема, сегодня ты певица, завтра актриса, а послезавтра модельер Мне она тоже нравится и внешне очень уже похожа на описание в книге Широкоскулое, с точеным подбородком лицо Скарлетт невольно приковывало к себе взгляд. Особенно глаза - чуть раскосые, светло-зеленые, прозрачные, в оправе темных ресниц. На белом, как лепесток магнолии, лбу - ах, эта белая кожа, которой так гордятся женщины американского Юга, бережно охраняя ее шляпками, вуалетками и митенками от жаркого солнца Джорджии! - две безукоризненно четкие линии бровей стремительно взлетали косо вверх - от переносицы к вискам.
-- 05 ноя 2015 20:16 --
КЛЮЧИК писал(а):
А её коронную фразу "я подумаю об этом завтра" я частенько вспоминаю, когда не могу уснуть одолеваемая мыслями о своих проблемах. И помогает)
я тоже
_______________________________ Об СП, пожалуйста, пишите в вайбер. На форуме бываю редко.
Замечательный фильм. О любви и только о ней. Смотрела его я давно при давно, но в этот раз я его увидела как то по новому и считаю что это и был мой первый просмотр. Здесь уже столько хорошего об "Унесенных ветром" написано, что мне и добавить нечего. Единственное скажу что фильм очень понравился. От меня 5.
15 декабря 1939 года в городе Атланта, штат Джорджия, состоялась премьера кинофильма, который вошел в десятку лучших фильмов всех времен и народов. Речь идет о киноленте по роману Маргарет Митчелл "Унесенные ветром" (Gone with the wind), которая получила 8 высших кинопремий "Оскар" в номинациях: лучший фильм года; лучший режиссер (Виктор Флеминг); лучшая актриса (Вивьен Ли); лучшая актриса второго плана (Хэтти МакДэниел); лучшая адаптация романа к сценарию; лучшая операторская работа; лучший художник; лучший монтаж. Бюджет кинофильма - бюджет $3 900 000, сборы только в США $198 676 459, а по всему миру порядка $201 500 000. В СССР фильм увидели лишь спустя 50 лет - премьера состоялась 19 сентября 1990 года в Москве в кинотеатре "Октябрь". Исполнители главных ролей - Вивьен Ли (Скарлетт O'Хара) и Кларк Гейбл (Ретт Батлер) стали любимцами публики на многие годы.
Идею романа "Унесенные ветром" писательница Маргарет Митчелл почерпнула из собственной жизни. Во время своей учебы в колледже Смита она влюбилась в однокурсника, но счастью так и не было суждено сбыться: мужчина погиб на фронте в годы первой Мировой Войны. В качестве аванса за будущую книгу ей было выплачено всего-то 500 долларов. Опубликованный в 1936 году, роман был продан уже в первый день в количестве более чем 50 тысяч копий. В 1937 он получил Пулитцеровскую премию и был переиздан 31 раз! За него Митчелл заработала только в первый год 3 млн. долларов (33 млн. в современном эквиваленте). Однако, "Унесенные ветром" стали единственным произведением, которое она написала.
Перед съемками фильма был устроен грандиозный кастинг.
Актрису на роль Скарлетт О’Хары искали долгих два года, потратив на это 92000 долларов. Создатели картины просмотрели 1400 претенденток, среди которых были все голливудские актрисы того времени, и позвали на пробы 90 претенденток. Но ни одна их не устроила. В результате роль строптивой и несгибаемой южной красотки досталась малоизвестной на тот момент англичанке Вивьен Ли, получившей за эту роль «Оскар».
Вивьен Ли, аристократка по рождению, жена адвоката Ли Холмана, начавшая свою карьеру с рекламы сигарет и сыгравшая на сцене всего несколько ролей, была поклонницей романа "Унесенные ветром". Как Скарлетт, она была воспитана в духе римско-католической церкви, была так же расчетлива и неумолима, когда практически женила на себе своего мужа Ли Холмана, отбив его у его невесты. Когда Маргарет Митчелл увидела Вивьен, она сказала: "Это моя Скарлетт".
Среди множества кандидатов на роль Ретта Батлера рассматривались такие звезды кино 1930-х годов как Роналд Коулман, Фредрик Марч, Бэзил Рэтбоун и Эррол Флинн. Гарри Купер даже сумел успешно пройти пробы, но вскоре выбыл из проекта. В конце концов, Селзнику пришлось заплатить 1,2 млн долларов кинокомпании MGM , чтобы выкупить их звезду - Кларка Гейбла. В то время Кларк Гейбл был уже известным голливудским актером, обладателем премии "Оскар" за роль бедного репортера, который перевоспитывает строптивую дочь миллионера в фильме Фрэнка Капры "Это случилось однажды ночью" (It Happened One Night).
По итогам проведенного в США соцопроса был единодушно выбран Кларк Гейбл – за него прогосовало более 80 процентов опрошенных. Актер был страшно напуган такой огромной зрительской любовью и очень боялся, что не сможет оправдать возложенные на него ожидания. Но связанные контрактом со студией, он просто не мог отказаться от роли.
Интересно, что сама Маргарет Митчелл хотела видеть в главной мужской роли знаменитого комедийного актера Граучо Маркса.
Вивьен Ли и Кларк Гейбл в жизни терпеть друг друга не могли.
Лесли Говард был утвержден на роль Эшли Уилкса, Оливия де Хэвилленд - на роль Мелани Гамильтон, Томас Митчелл - на роль Джеральда О'Хара, Барбара О'Нил - на роль Эллин О'Хара, Эвелин Кейс - на роль Сьюлины О'Хара, Энн Рутерфорд - на роль Кэррин О'Хара, Джордж Ривз - на роль Стюарта Тарлтона, Хэтти МакДэниэл - мамушки, Джейн Дарвелл – на роль Долли Мэрриветер, Алисия Ретт - на роль Индии Уилкс, Камми Кинг - на роль Бонни Батлер.
Писательнице Маргарет Митчелл многое не понравилось в окончательном варианте сценария, но на ее упреки не обратили никакого внимания. После премьеры фильма Митчелл принципиально отказывалась отвечать на какие-либо вопросы, связанные с экранизацией ее романа. Интересно, что в написании отдельных сцен фильма участвовал известный писатель Скотт Фицджеральд, имя которого так не было указано в титрах картины.
В последний день съемок 26 января 1939 года все еще не было готового сценария. Его дописывали прямо на съемочной площадке в моменты пауз.
Сценарист фильма Сидни Говард за месяц до премьеры погиб в результате несчастного случая на ферме. "Оскар" за лучший сценарий ему был вручен посмертно.
Фильм начинал снимать режиссер Джордж Кьюкор, однако он не сошелся характерами с главной звездой картины Кларком Гейблом. Его заменил Виктор Флеминг, который по состоянию здоровья временно выбыл из проекта, и ему на смену пришел Сэм Вуд. Затем Флеминг вернулся, и с того момента фильм стали считать в первую очередь его режиссерской заслугой. Между тем, Джордж Кьюкор успел отснять 33 минуты экранного материала, и почти 17 минут из него вошли в фильм. Многие кинокритики считают его стиль более лиричным и более внимательным к литературным качествам источника, чем у Флеминга. Более всего это явно в сценах на барбекю в 12 дубах и объявления войны.
Также по просьбе Дэвида Селзника одну из сцен фильма помогал снимать Альфред Хичкок, но его работа не попала в окончательный вариант "Унесенных ветром".
В кинофильме были задействованы 59 актеров и 2400 человек массовки, 1100 лошадей, 375 других животных и 450 карет и подвод. Для фильма были сшиты 5500 оригинальных костюмов, включая и 1200 мундиров армии конфедератов-южан. Их стоимость составила всего 10000 долларов. Все мундиры прошли процесс старения: их терли о песок, использовали металлические щетки, пачкали в грязи.
Первой сценой, отснятой для фильма, стала сцена побега Скарлетт и Ретта из пылающей Атланты. Сцену снимали в естественных условиях – руководство студии подожгло целый «квартал» декораций, оставшихся от съемок других фильмов: «Кинг-Конг», «Последний из могикан», «Маленький лорд Фаунтлерой». Это было нужно для того, чтобы освободить место для возведения декораций «Унесенных ветром». Дублеры главных героев, которых было невозможно узнать с большого расстояния, пробирались пожарище, алое зарево которого было видно едва ли не из каждого дома в Голливуде.
На тот момент исполнительница роли Скарлетт еще не была утверждена и ее играла актриса, имя которой осталось неизвестным. Для съемок усадьбы был задействован особняк брата Селзника - Майрона.
При создании фильма «Унесенные ветром» режиссер одевал актрис строго по моде прошлых веков. Даже нижнее белье соответствовал духу времени. Когда Вивьен Ли спросила, зачем это нужно, белье ведь все равно не видно, он ответил: «Зато Вы будете знать, что оно есть». Режиссер хотел, чтобы актрисы полностью прочувствовали ту эпоху.
В фильме изначально вместо паровозов снимали макеты. Тогда 29 декабря 1938 года Уилберт Куртц, который был историческим консультантом фильма, написал письмо руководству дороги NC&StL Ry с просьбой предоставить для съёмок паровоз Генерал (англ. General — известный в США локомотив, прославившийся после одного инцидента во время Гражданской войны), который на тот момент хранился в Чаттануге. Однако 3 января 1939 года пришёл ответ, что локомотив уже подготовлен для отправки в Нью-Йорк на Всемирную выставку и будет недоступен в течение года. Тогда Куртц отправил новое письмо, с просьбой предоставить Генерала для съёмок на февраль-март, то есть до выставки. Ответ был положительным, но руководство дороги потребовало в этом случае оплатить доставку паровоза с тендером в Лос-Анджелес и обратно по стоимости 3$ за каждые сто фунтов веса. Однако в этом случае получалась значительная сумма (один только паровоз весил 50 300 фунтов), поэтому от идеи использования Генерала в фильме были вынуждены отказаться. В итоге в фильме нет ни одного настоящего паровоза, а лишь деревянные макеты.
В пробах на роль Скарлетт участвовала жена Кларка Гейбла — актриса Кэрол Ломбард.
Для проб на роль Скарлетт были выбраны три сцены. Первая — где Мамушка зашнуровывала на строптивой воспитаннице корсет, вторая — где на пикнике Скарлетт объясняется с Эшли в библиотеке и пытается отбить его у Мелани, и, наконец, третья, в которой Скарлетт пытается соблазнить Эшли в разоренной Таре.
Кларк Гейбл (Ретт Батлер) не умел танцевать вальс, поэтому для сцены благотворительного бала в Атланте ему смастерили специальную вертящуюся площадку. Что стало поводом для насмешек Вивьен Ли (Скарлетт О’Хара) и отношения у актеров складывались конфликтно. Кларк высмеивал английский акцент Вивьен и ее показную чопорность, Вивьен тошнило от одной мысли о поцелуе с мистером Гейблом. Тот постоянно пил виски и жевал чеснок. Впрочем, она мужественно терпела, больше всего на свете ее интересовала работа, она снималась по несколько часов в сутки, не испытывая при этом ни усталости, ни раздражения.
Для Вивьен Ли было сшито 31 платье. Примерка и подгонка нарядов изнуряли актрису больше, чем что-либо другое. У нее была очень тонкая талия, стройные ноги, но небольшая грудь. К платью постоянно пришивали кружева и воланы, а за грудь подкладывали вату. «Может, пришить еще оборок?» – размышлял продюсер картины Дэвид Селзник в то время, когда Вивиьен думала, как лучше передать страдания своей героини.
Помимо роскошных нарядов, в которых Скарлетт щеголяло в свои лучшие годы, было у нее одно единственное дешевое платье из ситца, которое она носила в лихие времена. Чтобы показать, как оно постепенно ветшает и приходит в негодность, было сшито 27 совершенно одинаковых платьев, отличавшихся между собой лишь степенью износа.
Лесли Говард, сыгравший в "Унесенных ветром" героя войны Эшли Уилкиса, являлся военным офицером запаса. Когда началась Вторая Мировая Война он отправился добровольцем на фронт и погиб. Его самолет был сбит.
Увлеченная работой, Вивьен Ли была готова сниматься круглые сутки. А вот Кларк Гейбл уходил со съемочной площадки ровно в 18:00. «Прямо как клерк в юридической консультации!» – вспылила однажды актриса. Ее слова передали Гейблу, и тот решил отомстить. Перед съемками любовных сцен и романтических поцелуев он специально наедался лука, подвергая испытанию терпение и выдержку Ли.
Хетти МакДениэл сыграла служанку Скарлетт О'Хара в фильме “Унесенные ветром” - Мамушку. На роль Мамушки пробовалась повариха президента Франклина Рузвельта. Но Хэтти МакДэниел понравилась продюсеру больше. Она получила "Оскара" за лучшую роль второго плана, став первой негритянкой, получившией такую награду. Она, кроме этого, стала первой чернокожей, номинировавшейся на "Оскар", и первой негритянкой, кому разрешили присутствовать в зале вручения, причем в отдельной зоне “для черных”. Это были те времена, когда США черные имели минимум прав, и везде висели таблички “для белых”, и “для черных”.
В сцене, когда Скарлетт идет по полю боя между телами убитых и раненых южан, планировалось использовать 2000 статистов. Но Гильдия актеров потребовала заплатить всем им по средней ставке, на что Селзник ответил отказом. В итоге сцену снимали с 800 членами массовки, почти 400 человек выступили добровольцами, а еще часть актеров заменили манекенами.
В сцене, где Скарлетт мчится за доктором для Мелани в госпиталь Атланты, путь ей освещает фонарь с электрической лампочкой. Подобные лампы появились только 15 лет спустя после войны Севера и Юга.
Актрисе Барбаре О'Нил, сыгравшей мать Скарлетт, на момент съемок было 28 лет, тогда как Вивьен Ли 25 лет.
Поскольку бюджет фильма был ограничен, то пришлось убрать несколько персонажей присутствующих в книге. Так например, «на детях Скарлетт решили сэкономить». В книге у нее трое детей, а в фильме только одна дочь — Бонни Блу.
Почти миллион зрителей посмотрел фильм в Атланте. В ночь премьеры возле кинотеатра стояло до 300 тысяч человек, которые хотели лично поприветствовать создателей картины. Сеансы проходили в кинотеатре Loew's Grand Theatre на Грушевой улице и здание кино было декорировано как старинный особняк династии О"Хара, а над входом висела фотография Кларка Гейбла в обнимку с Вивьен Ли. Билеты на премьеру стоили 10 долларов, но спекулянты продавали их по цене 200 долларов (соврменный эквивалент 2000$). Когда Скарлетт на экране застрелила ненавистного грабителя-янки, зрители чуть не сломали от восторга кинотеатр...
Несмотря на то, что цвет в кинематографе утвердился гораздо позже (приблизительно в 1960-е годы), «Унесённые ветром» является полностью цветным фильмом. Он был снят при помощи системы Technicolor, которая предусматривала съёмку на три чёрно-белых синхронных негатива через красный, зелёный и синий светофильтры, и гидротипный способ цветной фотографии (напоминающий современную офсетную печать), что позволяло получить полностью насыщенную цветовую гамму. Этот метод был дорогостоящим, так как не только потреблял большое количество плёнки, но и нуждался в специально переделанной кинокамере и увеличенных затратах на освещение съёмочной площадки.
Уступая мощному давлению Легиона Последователей Католической Церкви, цензоры дали "Унесенным ветром" право на демонстрацию лишь в ограниченном количестве кинотеатров и в огранниченное время за "низкие моральные устои главных персонажей, разлагающий пример деградации общества, сцены насилия и чрезмерной похотливости"! Однако время все поставило на свои месте...
Название романа и, соотвенно, фильма - цитата из стихотворения Эрнеста Доусона. Изначально Маргарет Митчелл хотела назвать книгу Tote Your Heavy Bag или Tomorrow is Another Day.
Спустя годы народная любовь к "Унесенным ветром" не стала меньше, так что в 1998-м фильм вышел в повторный американский прокат.
За некоторые не совсем цензурные выражения героев фильма Дэвид Селзник был оштрафован на 5 тысяч долларов, но он всегда считал, что заплатил эти деньги не зря.
Съемки "Унесенных ветром" продолжались с 10 декабря 1938 года по 11 ноября 1939 года.
Актриса Вивьен Ли снималась 125 дней и получила гонорар около 25 тысяч долларов. Кларк Гейбл работал лишь 71 день, но заработал почти 120 тысяч долларов.
Первоначальная версия фильма была на 48 минут длиннее версии, показанной в кинотеатрах. При этом "Унесенные ветром" все равно является самым длинным фильмом, получившим премию "Оскар" как лучший фильм года. Полный отреставрированный вариант фильма имеет хронометраж 238 минут.
Окончательная стоимость фильма составила 3.7 млн. долларов (41 млн. в современных долларах) плюс 550 тысяч долларов на рекламу, плакаты и специальные буклеты.
Фильм очень интересный, эмоциональный, страстный и печальный - в нем есть все, что есть в нашей жизни: любовь, расставание, богатство, бедность, взлеты и падения, счастье и горе утраты. Фильм смотрела не в первый раз и, заметила, с возрастом смотреть его все интереснее Эту фразу я частенько повторяю
я мега фанатка,не раз перечитала все книги и со степендии в училище покупала кассеты и миллион раз пересматривала.Для меня еще никто лучше не написал и не снял в этом мире.
-- 06 ноя 2015 23:32 --
у меня муж РЕтт,срал на весь мир и любит нас с детьми со всей отдачей.Это всегда был мужчина моей мечты,который ради нее одной единственной перевернет весь мир,плюет на все внешнее..и я таки нашла его)))
_______________________________ Коротко о себе: волшебная на всю голову
Я очень люблю эту киноленту!Она поглащает меня полностью в свою атмосферу!Этот фильм,как хорошее вино,со времененм становится только вкуснее и каждый просмотр оставляет за собой нить раздумий. Вивьен Ли-фарфоровая куколка,мне казалось что книгу писали о ней,она очень гармонично прожила роль!Так же как и Кларк Гейбл в роли Ретта меня более чем удовлетворяет,его томные взгляды,брутальность поведения и по истине мужские жесты просто сводят с ума. Это не только история о любви и разлуке,но и о преданности своей родине,любви к своей земле,борьбе за справедливость....много чего заложено как в книге,так и в фильме! Унесенные ветром-вечный фильм,вне времени,вне критики,вне всяких вне!От меня конечно твердая 5 и даже больше
Я раньше этот фильм смотрела отрывками, но в прошлом году меня как-то пробило на просмотр этого фильма, после чего потянуло и книгу прочитать (книга очень поразила и приятно удивила). Сразу смотрю не только Унесенные ветром, но и фильм Скарлетт, как то этот фильм для меня оказался достойным продолжением истории. Тяжелое время войны, когда проявляется характер людей одни люди не могут это все вынести, противостоять обстоятельствам, а другие это Скарлетт. Да, в юношестве это была взбалмошная кокетка, но война меняет всех. Мы видим ее этапы взросления, первым из них был когда рожала Мелони. Ее нереальная любовь к Эшли... когда она поняла что Эшли все же любит Мелани, то осознала что сама любит Ретта. Замечательная игра Вивьен Ли. От меня 5+
Замечательный фильм, смотрела его впервые от начала и до конца. Когда-то видела его мельком по телевизору, но совершенно не помнила о чем он. Сразу хочется восхитится тем как красиво снят фильм, это при том что он 1939 г.в. Как в се красиво, красочно, живо Актеры прекрасны Красавица Вивьен Ли , сердцеед Кларк Гейбл , несравненная Хэтти МакДэниел
Скарлетт. Мое отношение к главной героине менялось на протяжении всего фильма. В начале она меня явно раздражала, такая себе дурочка-вертихвостка. К середине фильма, я начала видеть в ней сильную женщину, которая мужественно борется со всеми сложностями которые одна за одной встречаются на ее пути, появилось чувство уважения за то что она, смогла выбраться из разрухи и помочь своим близким выжить в столь не легкой ситуации. К концу фильма мне стало ее жаль, ведь она прожила всю жизнь в своих иллюзиях любви к Эшли, а человек который положил к ее ногам весь мир, так и не был удостоен ее внимания
Ретт. Так и хочется сказать словами главной героини: "Ооо, Ретт". Не знаю, что в нем особенного, но он реально может свести с ума Сердцеед с большой буквы, холостяк и бабник по жизни, он по уши влюбляется в Скарлет, чем еще больше привлекает мое внимание. Бабник, которого околдовали чары любви, что может быть привлекательнее.
Эшли. Совершенно не понятно, что Скарлет разглядела в этом мужчине Какой-то он бесхребетный. Доброта и душевность, это пожалуй единственное, что мне запомнилось. Он со своей женой пожалуй были идеальной парой, тихие, рассудительные, серенькие как два мышонка. Он возмутил меня тем, что не мог с самого начала, четко и ясно дать понять Скарлет, что ей не на что надеяться, дабы она не строила воздушных замков.
О сюжете. С первой же встречи Ретта и Скарлет мне было понятно, что они будет вместе, но все же я ждала от нее ответных чувств. Увы, я ошиблась, слишком поздно Скарлет опомнилась. Соблазнительный, богатый, успешный, предприимчивый, целеустремленный, любящий свою женщину, обожающий свою дочь мужчина, казалось бы, что еще нужно для счастья..... Но как говорится: "Любовь слепа." Я надеялась, что вот вот они будут вместе, по настоящему вместе, объяснятся в любви и заключат друг друга в объятиях. Мое сердце ликовало, когда Ретт сделал свое признание, но Скарлет промолчала в ответ. Он сделал ей предложение, она дала согласие, но любви в ее глазах по прежнему не было. У них появился ребенок, казалось бы вот оно дитя любви, но опять нет. Они ссорятся, потом проводят вместе ночь, она уже влюбляется в него, но Ретт принимает фатальное решение и уезжает. Он дурак, она слишком горда, что бы его остановить.... Он возвращается, она сообщает, что беременна, казалось бы что вот, счастье так близко, стоит только постучатся в двери и оно откроет, но все рушится в тот же миг. Скарлет теряет ребенка и их жизнь ломается как карточный домик. Смерть их дочери вообще отбирает всякие надежды на счастливый финал.... Как грустно, что все закончилось так как закончилось, не думала я что они останутся нес чем. Хоть создатели фильма и сделали финал открытым, и можно наедятся на то что они будут вместе, но все же это будут уже не те отношения, которые могли бы быть. Прошлое наложило очень тяжелую печать, которую уже нечем не смыть......
ух ты, какие отзывы. А я решила не пересматривать, поэтому коротко
Мне фильм нравится. Сюжет для меня очень интересный. Но не тот, который о любви Скарлетт и других, а именно глобальная историческая линия о войне межу севером и югом. Фильм смотрела много раз, но не помню сколько у Скарлетт было мужей, сколько раз они сходились-расходились с Ретом, но момент как шли "свободные негры" врезался в память с самого детства. Об этой войне не так много снято, и как правило сейчас на неё смотрят с другой точки зрения нежели в этом фильме. Ведь все привыкли, что Линкольн молодец и герой, спас негров от рабства... Но мало говорится о том какой ценой это было сделано. В фильме как раз показан кошмар гражданской войны - как гибли нормальные, адекватные люди (такие как герои произведения) только потому, что имеют иные взгляды и убеждения. Они же не были извергами, террористами или какими-то "загарбныками". Мало говорится и о том, что дала неграм их так называемая свобода. Всё равно им некуда идти, у них ничего нет. В кино мы видим, что многие негры так и остались со своими бывшими хозяевами, которых уже обескровила война, и негры сами ужасно переживали это горе. Как у нас - освободили крепостных и шо? И ничего...ни у кого ничего.
А вообще для меня это особенный фильм ещё и потому, что это любимый фильм моей мамы (предполагаю, как раз из-за любовной линии). Она смотрела его часто, каждый раз, как показывали по телевизору, а я забиралась к ней на диван под одеялко и смотрела вместе с ней долго-долго и нам было тепло-тепло вместе...
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0