Фильм снят по автобиографии Владислава Шпильмана, одного из лучших пианистов Польши 30-х годов прошлого века. Главный герой фильма — Владек — занимается искусством до тех пор, пока территорию Польши не занимают нацисты. Жизнь всех евреев меняется: их помещают в Варшавское гетто, запрещают работать, унижают, заставляют носить отличительные повязки, а через некоторое время отправляют в концлагерь.
Девочки а чего вы так восторге от главного актера?он известен только этим фильмом?
Я с ним смотрела мини-сериал Гудини,фильм "Пиджак"(его же можно отнести к непредсказуемым развязкам),"Учитель на замену" Все три мне очень нравятся
-- 27 янв 2016 00:38 --
Пелена писал(а):
по-моему, это его фишка. и лучше так, чем смазливенький мальчик
Вот как-то где-то читала о внешности Броуди,что-то типа "это тот случай когда не имея смазливой внешности актер влюбляет в свою харизму и талант",как по мне он очень притягательный))
Ох... Ну, поехали. Для начала скажу, что сделала для себя вывод - никогда-никогда не смотреть больше фильмов о холокосте. Болючие. Не понимаю, за что мне такое - два фильма в одном сезоне. Девочки, как предложение, давайте не предлагать такие фильмы. Это же страшно...
Собственно, мне и сказать особо нечего. То же чувство, что и после Списка Шиндлера - боль и гордость.
Боль, за все ужасы, унижения, гонения еврейского народа - нельзя ходить в парки, нельзя сидеть в общественных местах, двухцветные повязки, еврейский квартал и каждый день одна и та же еда - хлеб и картошка. Тема еды проходит красной нитью через весь фильм. Это до того страшно... Этот вечный поиск... в шкафах, в кастрюлях, в ящиках... бесконечный, всё чаще напрасный поиск еды... ириска, поделенная на кусочки... "Еда важнее времени". В голове, как вспышки, картинки из недавних новостей, когда некие люди в некой стране, сжигали продукты, давили их трактором... Конченные люди! Банка огурцов - стала точкой... В моем эмоциональном изнасиловании, если можно так сказать. Рыдала и не могла остановиться. Даже пояснить не могу. Сцены жестокости заставляли прятать глаза и останавливать фильм. На передышку. Понравилась фраза - "Хотят быть большими нацистами, чем Гитлер!". Немецкий офицер - это и был тем светом в туннеле для меня, который не нашла Лена. Осознание того, что и на войне, в том аду, были люди с такой светлой душой, было своеобразным болеутоляющим... Спасибо ему.
Гордость - за то, какие евреи сплоченные, умные, живучие... Они так цеплялись за эту жизнь... Так пытались "держать марку". Фраза матери Владека в начале фильма "Я не оставлю красное платье!". Блин, она меня до мурашек... Бесконечно уважаю эту нацию. И скорблю.
Если говорить о самом сильном моменте для меня... Их было немало, но для меня почему-то наиболее глубокий - "Не бежать!". Это психологический триггер, эмоциональный крючок... После кучи выстрелов в спину - ужасен и прекрасен одновременно.
Главный герой... Тут не соглашусь с выше отписавшимися, ну что он трус и прочее. Мне кажется, в нашем положении как-то странно рассуждать и осуждать действия того, кто стоял на краю... Особенно резануло слово "отсиделся". Есть такая очень хорошая фраза - "Лучше ужасный конец, чем ужас без конца!". Поэтому никто из нас не знает, что было хуже в той ситуации. "Отмучаться" - как сказал один из героев фильма, или пытаться жить, вопреки всему... Интересно как бы простой еврей помог своей семье и всё остальное?.. Вон Лена говорила, что слишком много "чернухи" в фильме. А это еще не "чернуха" по сравнению с тем, что я читала в художественной литературе и в документальных источниках. И это просто чудо, что он выжил сам. У меня от главного героя остались только положительные эмоции... Я рада, что он вырвал для себя эту жизнь... что музыка оказалась сильнее смерти.
Самое сложное для меня в этом фильме - начало. Когда у героев ещё есть надежда, что придут союзники и отобьют немцев, когда они возмущается, что евреев заставляют носить опознавательные повязки, и протестуют, мол, ни за что; когда они отказываются продавать рояль за 2000. Они в отчаянии, они думают, когда все это закончится? Но мы-то знаем, что это не предел, что пределов их будущим страданиям нет. Мы знаем, что героев ждёт впереди унижение, страх, голод, боль и смерть. Первая часть фильма идентична списку Шиндлера, я почему-то ожидала, что развитие событий пойдёт по другой схеме. Но в Шиндлере больше интересных героев, динамичных событий. А в Пианисте Эдриан Броуди берёт все внимание на себя, и из-за этого провисает середина, на мой взгляд. Но все равно, хоть мне, как и некоторым вышеотписавшимся, хотелось бы от него больше смелости, все же признаю, что выжить - это и так более, чем достаточно. Думаю, хуже всего ему было отсиживаться на квартирах, он провёл там, как в тюрме, много месяцев. Это требовало терпения и немалой выдержки, просто сидеть, голодать, болеть, но не высовываться. Вообще Шпильману очень везло, и по случаю, и особенно на добрых людей. Это вселяет надежду. То, что ради него некоторые рисковали своим положением, свободой или просто тратили деньги и ресурсы - достойно уважения. Этот фильм меня впечатлил меньше, чем Список Шиндлера, и все же за сильную драму и хорошую актёрскую игру, а также за настоящую игру на фортепиано от Броуди, я ставлю 5.
Не знаю как можно смотреть фильмы про войну по нескольку раз, у меня от одного раза на долгое время перед глазами стоят эти ужасы нашего прошлого... Мне два фильма за сезон про расстрел евреев немцами - много. Список Шиндлера смотрела не отрываясь, этот фильм пока и смотреть не хочется, еще тот не улегся. За что ставить оценку? За такое жестокое прошлое? За сюжет? Так сюжет - это реальная жизнь, за жизнь разве можно поставить оценку? Надеюсь наша история не повторится, никто не будет стремиться к такой безраздельной власти. Как можно передать все те ужасы не пережив их?
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2