В первом классе приходилось стоять над душой пока все не выучит, теперь только черновики приносит на проверку или приходит за помощью если задачка сложная. И если честно, как вспомню эти совместные посиделки за уроками, так глаз начинает дергаться, все таки ребенок должен быть самостоятельным.
У ребенка обязательно должно быть личное свободное время, когда он НИЧЕГО не делает: от 2 до 4 часов в день. Тревожные амбициозные родители детей заорганизовывают. Кружки, секции, языки... Это слишком большая нагрузка для ребенка.
В отношениях со школой и педагогами нужно быть на стороне своего ребенка. Берегите детей. Не бойтесь плохих оценок. Бойтесь довести до отвращения к школе и учебе вообще.
Российские родители ориентированы на оценки. Это еще с советских времен. Например, в моем классе учились два чеха и один поляк. После одной серьезной контрольной на собрании все НАШИ родители спрашивали про оценки и только чехи и поляки спрашивали что-то вроде: «Как он себя чувствовал? Он волновался?» И это правильно.
Помните, если ваш ребенок не в состоянии делать уроки сам — у этого всегда есть причина. Лень тут ни при чем. Такой категории, как лень, в психологии вообще не существует. Лень всегда раскладывается на отсутствие мотивации и воли.
Среди причин, по которым ребенок не делает уроки сам, может быть что угодно: повышенное внутричерепное давление, гипертонус, психологические проблемы, СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивность). И, вместо того чтобы тратить свои вечера на совместное сидение над учебниками — лучше попробовать определить эту причину и работать над ее устранением.
Семейные ценности должны быть на первом месте, а оценки — на втором.
Психика у подростков и без того обострена, а месяцы подготовки к ГИА и ЕГЭ становятся по-настоящему черными временами для семьи: всех преследуют неврозы и депрессии, они провоцируют истерики, болезни, чуть ли не суициды.
Как избежать всего этого кошмара или хотя бы минимизировать последствия?
Я думаю — стоит сосредоточиться на любви и вечных ценностях.
Подумать о том, что довольно скоро, когда все оценки и экзамены сотрутся из памяти, будет важно только одно — не утратили ли вы близость, доверие, понимание, дружбу со своим ребенком...
Ведь можно получить пятерку и потерять дочь. Сдать ЕГЭ, поступить в институт, но уже не восстановить былых отношений.
_______________________________ Коротко о себе: волшебная на всю голову
В первом классе делала с ними уроки, потом только проверка и помощь в сложных случаях. По другому самостоятельность не развить, но и утверждать не стану, все дети разные.
Знаю мам, которые делали уроки с детьми до 5 класса, хорошего в этом мало.
У нас с ребёнком договорённость - он должен успеть сделать все уроки на продлёнке. Если не успеет, играть времени останется мало. Но если по какой-то причине он дома делает уроки, то сначала делает сам, потом приносит мне уже готовые. Если что-то не понимает, то зовёт меня, тогда разбираемся. Иногда со слезами и криками, особенно если переделать нужно Считаю, что уроки не должны занимать много времени. Пока что у нас до часа занимает, т.к. он то сидит думает, то настраивается.
Да, читаю и радуюсь, что мои дети в Америке родились. 6 класс -домашка 15 минут, 3 класс - делает только минимум. Почти все, что требует времени, является необязательным, и мои конечно это не делают. Зато есть интересные проекты на выбор и они делают, если им это интересно. В Финляндии вообще домашки нет даже в старших классах и у них самые высокие показатели. Есть куча исследований, которые показывают полное отсутствие связи между количеством домашки и уровнем образования.
-- Пользователь добавил некоторое время спустя --
вот все логично кроме этого
yasha1 писал(а):
Тревожные амбициозные родители детей заорганизовывают. Кружки, секции, языки... Это слишком большая нагрузка для ребенка.
по сути этими тремя предложениями школа выносится в приоритет на первое место в жизни. Разве это правильно? Для меня школа это нечто обязательное, но никак не первостепенное, ну вот как маме обязательно накормить детей и делать это нужно каждый день, хочешь не хочешь, но этож не первостепенное в жизни самой мамы и семьи в целом. Когда она может выготавливать сложные блюда, а иногда просто сварить пельмени и это зависит от многих причин. Так и у ребенка, в школу ходим, д/з делаем, но в основном быстро и по-минимуму, чтоб оставалось побольше времени на личные увлечения в первую очередь, а потом уже на праздное шатание. А тут получается что будьте добры разбейтесь, но выложитесь перед школой, а если не успеваете, то бросайте все кружки/секции, ибо тяжело вам. Как раз кружки и секции НЕ тяжело, потому что туда идешь ради удовольствия, а в школу по обязаловке.
_______________________________ То, что Петр говорит о Павле, характеризует не Павла, а Петра
У нас уроки - это наказание какое-то, причём для всей семьи. Садимся мы за них уже вечером, после работы, и часа на три у нас всё растягивается, даже если всё реально минут за 30 сделать. И это первый класс. Полчаса уговариваем, потом переписываем, ругаемся, рыдаем каждый день над прописями.... И я отойти не могу от малой ни на минуту, иначе как напишет . Я на этой неделе даже кушать ни разу не готовила, мы всё время делали уроки .
У нас задают много, сидим часами. Сам может сделать чтение, математику,иногда укр.яз, но все равно это на долго. Англ,яз обычно час сидим учим, в природе часто без тнета не разобраться. Поэтому 2-3 часа каждый день на домашку с однтм ребенком и час-полтора с другим
Alen_ka, ого, это чересчур. А что так много задают? Нам задают немного и то это мы просим, и то это необязательно (желательно конечно) делать.
Задают обычно пару-тройку упражнений по математике из книги или в печатной тетради, 4 - 5 строчек в прописи, много только по английскому, мне кажется, - то не писали совсем, а теперь сразу по две страницы каждый день прописать + слушать диск, что-то выучить. Но малая не хочет писать в прописях, ей это нудно. Ноет после каждой строчки, то у неё там зачешется, то там заболит. Английский вообще хана - вчера диск слушали-слушали, в итоге дочь заткнула уши и сказала: "Я не могу так кривляться"... Математика - примеры "щёлкает" в уме быстро, но в тетрадь написать не заставишь, а может что-то переписать, но не то, что нужно. Поэтому переписываем, а на это ещё полчаса уговаривать приходится.
-- Пользователь добавил некоторое время спустя --
yasha1 писал(а):
Alen_ka,а вы три часа подряд сидите или выдерживаете все таки нормы психологические и каждые 40 минут даете ребенку отдохнуть?
Стараемся отдыхать каждые 15-20 мин.
-- Пользователь добавил некоторое время спустя --
Интересно, в каком возрасте приходит осознание, что домашнее задание делать нужно? Просто моей пока всё-равно, что ей там задали... и как она это сделала. А мне в ее тетради смотреть страшно иногда бывает .
Интересно, в каком возрасте приходит осознание, что домашнее задание делать нужно?
я смотрю по окружающим деткам и вижу, что все очень зависит от ребенка. есть очень ответственные, есть те, у кого ветер в голове еще. к каждому ребенку нужен свой подход, и только вы, зная своего ребенка как никто другой, можете понять, как правильно себя вести в той или иной ситуации.
для моего ребенка хорошо работает метод от противного. не хочешь делать? не надо, я не против, это ТВОИ уроки и ТВОЯ учеба. и твое право учиться так, как ты хочешь, это твой путь. если хочешь, иди завтра в школу с несделанными уроками, нет вопросов. ребенок понимает, что никто за ним бегать уговаривать делать уроки не будет. и приходит понимание, что это та область, за которую несет ответственность только он. но, повторюсь, к каждому ребенку свой подход, возможно вам нужно что-то другое.
по поводу ужаса в тетрадях. я отличница-перфекционистка. в школе всегда все было идеально - идеальный почерк, идеальный порядок в тетрадях. и я теперь мама мальчика со всеми вытекающими - загнутые углы в тетрадях, постоянные зачеркивания, корявые буквы. в этом случае очень сильно помогает не задирать свою собственную планку, не ставить ребенку свои собственные завышенные требования. на корявые буквы вообще не обращаю внимания, какой почерк будет, такой и будет. по поводу зачеркиваний поставили с ребенком цель, чтобы в каждой работе их было все меньше, развиваем внимательность. радуемся, когда их нет. разбираемся почему, если есть. про загнутые углы беседую с ним, но что-то мне кажется, это бесполезно главное помнить, что порядок в тетрадях, отличные оценки и красивый почерк ничего не имеют общего с успешностью человека во взрослой жизни. ну и не забывать себя периодически одергивать, если планка опять вырастает
Интересно, в каком возрасте приходит осознание, что домашнее задание делать нужно?
в случае моего сына это искренняя заинтересованность предметом. Физика, химия, английский, геометрия, алгебра там всё путём, и я даже не знаю, что он там учит ,ибо знаю, что эти предметы он обожает и там порядок + оценки меня радуют, знач всё ок , а вот география, укр.лит, музыка прихрамывают ... ну не интересно их читают в школе, и всё..., желания у ребёнка делать дз нет.
Кактуся писал(а):
по поводу ужаса в тетрадях. я отличница-перфекционистка. в школе всегда все было идеально - идеальный почерк, идеальный порядок в тетрадях. и я теперь мама мальчика со всеми вытекающими - загнутые углы в тетрадях, постоянные зачеркивания, корявые буквы.
это про меня , в началке ещё падала в обмороки, сейчас вообще не заморачиваюсь - не это главное
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0