Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, что делать Сыну 2,5 года и он совсем не может оставаться без меня. Если я на пару часов ухожу или он идет гулять с папой или бабушкой, то вспоминает обо мне каждые пять минут и может поплакать даже... Пару недель назад мы пошли в мини-сад на 3 часа: первый раз он вел себя отлично, а со второго стал все время плакать, звать меня, и , если сначала, воспитателям удавалось его отвлечь, то 9-10 занятие он просто проплакал по 2 часа без остановки с криками мама...Пришлось забрать его совсем, больше пока туда ходить не будем, хотя сам сад и воспитатели ему нравились, я спрашивала. В сентябре нам идти уже в сад обычный, я собираюсь на работу, ему придется оставаться без меня в любом случае... Времени вроде с ним достаточно провожу. Что можете посоветовать? Спасибо! П. С. Еще он очень тяжело сходится с другими детками, хотя и на площадках гуляем, и объяснять ему стараюсь, что вместе веселее играть...
Len4eek19, начну, пожалуй, с ПС. Потребность деток в общении со сверстниками формируется приблизительно к 3м годам. Т.е. до этого ребенок не испытывает необходимости в совместной игре с другими детьми. Понаблюдав за детками на площадке, Вы заметите, что малыши до 3х+/- лет могут играть рядом, но не вместе. Начиная с трех, появляется потребность в совместной деятельности со сверстниками, а поскольку ведущая деятельность этого возраста - игра - в совместной игре. Соответственно, о способности сходиться с другими детьми можно судить после 3х лет. Также стоит учитывать особенности типа ЦНС, темперамент ребенка. Здорово, что Вы рассказываете, что вместе играть веселее. На эту тему можно также читать сказки, показывать ребенку мультфильмы. Кроме того, немаловажную роль в приобретении навыков общения с другими детьми, будет иметь и Ваше собственное поведение, начиная с того, насколько Вы общительны, как легко устанавливаете контакт с другими людьми, заканчивая "сигналами", которые посылаете ребенку в ответ на его действия в отношении других детей. О привязанности к маме. Наверняка есть свои причины. Давайте поищем их. Как часто ребенок остается или гуляет с кем-то из других взрослых (папа, бабушка)? Практикуете ли совместные прогулки (Вы, малыш и папа /бабушка)? Как расстаетесь с малышом, когда он идет гулять без Вас?
Цитата:
Времени вроде с ним достаточно провожу.
Поясните, пожалуйста, подробней, что подразумеваете под этим. Бывали ситуации, когда ребенок неожиданно был отлучен от Вас, возможно больница и т.п.? Какие эмоции возникают у Вас по поводу сложившейся ситуации?
_______________________________ Дулова Олена Володимирівна, психолог
Как часто ребенок остается или гуляет с кем-то из других взрослых (папа, бабушка)? Практикуете ли совместные прогулки (Вы, малыш и папа /бабушка)? Как расстаетесь с малышом, когда он идет гулять без Вас?
Не очень часто, но раз в неделю точно, чаще с папой. Вместе часто гуляем, через день точно по нескольку часов. Когда он идет гулять без меня, то прощается легко, а вот если я ухожу, то может и расплакаться.
Цитата:
Поясните, пожалуйста, подробней, что подразумеваете под этим. Бывали ситуации, когда ребенок неожиданно был отлучен от Вас, возможно больница и т.п.? Какие эмоции возникают у Вас по поводу сложившейся ситуации?
Играем вместе, рисуем, лепим, хотя, конечно, именно играть с ним я стала меньше - придумываю ему занятие и занимаюсь делами, но он же уже подрос, должен и сам играть, или рано еще? Нет, дольше чем на пару часов он вообще без меня не оставался с рождения. По поводу моих эмоций, последнее время я просто держусь из последних сил...После этого мини-сада, он не отпускает меня вообще ни на минуту, только я выйду из комнаты бежит за мной с криками мама...Такое было и раньше, но прошло уже с полгода назад само как-то(думаю прошлый раз это было связано с окончанием ГВ). Понимаю, что нужно стараться спокойнее к этому относиться и очень стараюсь) Особенно меня беспокоит сад... Другие дети плачут за мамой 10-15 минут и идут играть, отвлекаются, а он нет - плачет без остановки и ничем не отвлечешь. Я сейчас не могу понять, что нужно - мне с ним больше быть или, наоборот, что б он больше с другими времени проводил? И по поводу детей, у него прям страх какой-то...Он вообще убегает, если кто-то к нему подходит или хочет рядом в песочнице поиграть. Хотя если он подходит к кому-то, кто уже там играет, то может спокойно играть рядом. Такое было и раньше, потом мы пошли на разв. занятия и он стал более-менее вести себя, именно играл рядом, как Вы и говорите, а после 3 недель в мини-садике все по новой...
Это нормальная реакция ребенка: расстраиваться при расставании с мамой и радоваться при встрече. В такой ситуации важно ребенку объяснить доступными ему понятиями, как скоро Вы придете. Поскольку ребенку еще не понятны временные рамки, то стоит говорить не "через час/два", а, например, "Мама вернется когда ты погуляешь и покушаешь". Можно также объяснять малышу, что маме нужно иногда отлучаться, но мама обязательно возвращается, а также напоминать ему как сильно Вы его любите, подкрепляя это объятиями.
Цитата:
Играем вместе, рисуем, лепим, хотя, конечно, именно играть с ним я стала меньше - придумываю ему занятие и занимаюсь делами, но он же уже подрос, должен и сам играть, или рано еще?
Если ребенок играет некоторое время сам - здорово. Но это не исключает необходимости в некотором промежутке времени Вашего полного внимания и вовлеченности. Т.е. как раз внимание всецело принадлежащее ребенку без отвлечения на приготовление еды, разговор по телефону, телевизор и т.п. Причем этот промежуток времени может быть достаточно небольшим, и заполнять его Вы можете по-своему. Хорошо, когда получается испытывать удовольствие от совместной деятельности с ребенком - важно найти хотя бы один вид такой деятельности, который будет в радость и Вам.
Цитата:
Я сейчас не могу понять, что нужно - мне с ним больше быть или, наоборот, что б он больше с другими времени проводил?
Как ни парадоксально звучит, и то и другое) Задача состоит в том, чтобы ребенок почувствовал, что проведение времени с другими не означает потерю мамы. Другими словами, ребенку необходимо чувство уверенности, что мама всегда возвращается.
Цитата:
По поводу моих эмоций, последнее время я просто держусь из последних сил...После этого мини-сада, он не отпускает меня вообще ни на минуту, только я выйду из комнаты бежит за мной с криками мама...Такое было и раньше, но прошло уже с полгода назад само как-то(думаю прошлый раз это было связано с окончанием ГВ).
Вы заметили интересную параллель в поведении ребенка во время завершения ГВ и сейчас. Как думаете, чем это обусловлено? Держитесь - это про какие эмоции: напряжение, раздражение, тревога, злость, обида, ...... ?
Цитата:
Понимаю, что нужно стараться спокойнее к этому относиться и очень стараюсь)
))) Полагаю, иногда бывает сложно относиться спокойнее.
Цитата:
только я выйду из комнаты бежит за мной с криками мама...
Вероятно, ребенок боится Вашего ухода - в этой ситуации важно дать малышу обратную связь: присесть на его уровень, можно приобнять или взять за ручки, назвать ребенку его эмоцию, например, "ты испугался, что мама вышла", объяснить куда Вы идете и когда вернетесь. Такое отражение эмоций ребенка с одной стороны научит малыша со временем понимать свои собственные чувства, отслеживать их, с другой стороны дает малышу понять, что мама его слышит и признает его чувства. Выход на работу - это необходимость или Ваше желание?
_______________________________ Дулова Олена Володимирівна, психолог
Если ребенок играет некоторое время сам - здорово. Но это не исключает необходимости в некотором промежутке времени Вашего полного внимания и вовлеченности. Т.е. как раз внимание всецело принадлежащее ребенку без отвлечения на приготовление еды, разговор по телефону, телевизор и т.п. Причем этот промежуток времени может быть достаточно небольшим, и заполнять его Вы можете по-своему. Хорошо, когда получается испытывать удовольствие от совместной деятельности с ребенком - важно найти хотя бы один вид такой деятельности, который будет в радость и Вам.
Спасибо! Буду практиковать)
Цитата:
Вы заметили интересную параллель в поведении ребенка во время завершения ГВ и сейчас. Как думаете, чем это обусловлено? Держитесь - это про какие эмоции: напряжение, раздражение, тревога, злость, обида, ...... ?
Думаю, стрессовая ситуация - тогда завершение ГВ, сейчас мини-сад. Я уже очень устала, поэтому напряжение и раздражение.
Цитата:
))) Полагаю, иногда бывает сложно относиться спокойнее. Вероятно, ребенок боится Вашего ухода - в этой ситуации важно дать малышу обратную связь: присесть на его уровень, можно приобнять или взять за ручки, назвать ребенку его эмоцию, например, "ты испугался, что мама вышла", объяснить куда Вы идете и когда вернетесь. Такое отражение эмоций ребенка с одной стороны научит малыша со временем понимать свои собственные чувства, отслеживать их, с другой стороны дает малышу понять, что мама его слышит и признает его чувства. Выход на работу - это необходимость или Ваше желание?
Да, очень сложно) Т.к. он не просто боится, что я уйду, а не дает мне уйти. Бежит за мной и тянет назад в комнату...Объяснения не действуют, предлагаю ему пойти со мной, помочь готовить кушать, посидеть рядом, иногда помогает, но чаще приходится побыть в комнате, и когда он отвлечется идти, и через 5 минут все заново. Попробую говорить именно "ты испугался, что мама вышла". Выход на работу необходимость, но, честно говоря, я и сама уже очень хочу работать, сидеть дома - это не мое. Интересный момент - вчера вечером муж решил поиграть с сыном машинками, около часа именно играл с ним, а не сидел рядом, так я спокойно выходила из комнаты, он на меня вообще внимания не обращал. И утром сегодня только проснулся побежал к папе продолжать машинки катать, я успела и в ванну спокойно сходить и завтрак приготовить почти (через полчаса сын опять про меня вспомнил и стал вытягивать с кухни). Это значит ему действительно не хватает вовлеченности?
Думаю, стрессовая ситуация - тогда завершение ГВ, сейчас мини-сад.
За этими стрессовыми ситуациями для ребенка кроется очень похожая причина: и завершение ГВ, и мини-сад - это некая ступень отделения от мамы. Поскольку Вы чувствуете усталость от этой ситуации (полагаю и отлучение от груди тоже происходило не вполне спокойно), и стремление к скорейшему ее разрешению, то ребенок может субъективно ощущать мамино "ускользание", отделение, и это вызывает у него беспокойство, и похоже даже страх. Возможно, он не вполне еще созрел для следующей стадии отделения. Исходя из этого, сейчас задача состоит в обеспечении уверенности малыша в маме и маминой любви. Т.е. действительно необходимо выстроить баланс в продуктивной совместной деятельности и отдельной активности ребенка. Хороши в этом плане также тактильные игры. Но сейчас, учитывая интенсивность переживаний, связанных с мини-садом, думаю лучше сделать упор на совместной деятельности и вовлеченности. Действительно, ситуация с папой это подтверждает. И в этой истории есть очень хорошее подспорье для Вас;))) ведь играть вместе с малышом можете не только Вы, но и папа.
Цитата:
Я уже очень устала, поэтому напряжение и раздражение.
Ваше эмоциональное состояние играет не последнюю роль в этой ситуации. Какие способы восстановления Вам доступны? Можно составить список того, что приносит Вам удовольствие, и стараться заботиться о себе.
_______________________________ Дулова Олена Володимирівна, психолог
Инструктор, спасибо, интуитивно так и думала, благодарю, что подтвердили мои мысли. Постараюсь уделить время и себе и играм с сыном) Через недельку отпишусь как успехи) Спасибо)
Вы можете начинать темы Вы можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0