Большинству детей бывает сложно адаптироваться к детскому саду, эта сложная адаптация выражается в плохом сне ребенка, потере аппетита, плаксивости. Часто родители задают сами себе вопрос о том, как же помочь ребенку адаптироваться к детскому саду. Для того чтобы период адаптации ребенка прошел безболезненно, рекомендуется:
Изначально объяснить ребенку, что такое детский сад и зачем туда ходят дети. Главное, постараться простыми словами создать положительный образ садика (например, в детский сад приходят такие же как и ты дети, они там вместе играют, учатся, кушают, в детском саду много игрушек и добрые воспитатели, которые заботятся о детях). Заочно познакомить ребенка с детским садом во время вашей прогулки. Если вы уже определились с выбором детского сада, можно во время прогулок ненадолго заходить с ребенком на территорию сада, в группы, чтобы ребенок постепенно привыкал.Заведомо познакомиться с распорядком садика (режимом сна, что ребенок должен уметь уже делать самостоятельно), и постепенно вводить этот режим дня дома, а также обучать тому, что понадобится в детском саду (умение самостоятельно одеваться, умываться, кушать). Желательно отдавать ребенка в ту группу, в которой он уже знает нескольких детей (это дети ваших друзей либо знакомых, соседей по площадке, с которыми ваш ребенок уже общается). Заранее познакомьте ребенка с воспитателем группы, в которую отправится ваш малыш. Научить ребенка, как можно знакомиться с новыми детьми и как можно развивать их отношения. Адаптация ребенка будет зависеть во многом именно от того, насколько легко он сможет устанавливать отношения в коллективе. Вы сами можете помочь ребенку установить контакты с другими детьми, познакомив его с ними и их родителями, приглашайте новых друзей вашего ребенка на выходные к вам. Объяснить ребенку, к кому он может всегда обратиться за помощью, если ему она потребуется. До того, как отвести ребенка в детский сад, рекомендуется провести комплекс мероприятий по закаливанию ребенка, а также пройти медицинский осмотр, чтобы убедиться, что ребенок здоров. Желательно в первые две-три недели оставлять ребенка лишь на несколько часов в детском саду, постепенно увеличивая это время до необходимой нормы. Если у вас есть такая возможность, первые несколько дней вы можете вместе с ребенком ходить в детский сад (вы можете оставаться там на 2-3 часа). В присутствии ребенка не показывать, что вы нервничаете и переживаете по поводу того, что ребенок идет в детский сад. Не позволяйте себе также критики в адрес детского сада в присутствии ребенка, поскольку все это будет тут же негативно воспринято самим ребенком, что вызовет в нем страх, неуверенность и нежелание идти в это место. Период адаптации в среднем занимает полгода, именно поэтому родителям следует запастись терпением и с пониманием относится к капризам ребенка в первые месяцы посещения детского сада.
1. Не оставлять малыша в дошкольном коллективе на целый день, как можно раньше забирать малыша домой, хотя бы первых два-три дня (до прогулки, до обеда, до сна, сразу после сна).
2. Создать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье.
3. Щадить его ослабленную нервную систему. Создать дома, по возможности, такой же режим, который существует в детском саду. Режим дня группы должен быть в уголке родителей, либо спросите у воспитателей.
4. Намного сократить просмотр телевизионных передач.
5. Как можно раньше сообщить врачу и воспитателям о личностных особенностях малыша.
6. Не кутать ребёнка, а одевать его так, как необходимо в соответствии с температурой в группе. Обязательно в шкафчике ребенка должен быть полный сменный комплект одежды. И теплые вещи на случай похолодания или дождя.
7. Не обсуждать в присутствии ребенка воспитателей, так как педагог утратит авторитет в глазах ребенка. Кроме того, все что Вы говорите или делаете дома при ребенке, становится достоянием общественности. Так как малыш спешит поделиться с воспитателем и одногруппниками всем, что узнал и увидел нового. Нередко воспитатель рассказывает мне (я работаю психологом в детском саду), как дети сообщают ей о том, что не будут ее слушать, так как мама говорила, что воспитатель что-то неправильно сделала или сказала.
8. Каждый вечер интересоваться у ребенка о том, как прошел день, что случилось нового и интересного.
9. Если период адаптации у вашего ребенка затянулся на очень длительное время, обратитесь к психологу детского сада. Психолог проведет с вашим ребенком коррекционную работу (тренинг, который состоит из несколько интересных игр) направленную на ускорение периода адаптации к условиям детского сада. Тренинг проводится с небольшой группой детей. Хочу Вас заранее предупредить, как будет протекать период вхождения ребенка в коллектив, и вообще в детский сад. Во-первых, не пугайтесь, если на второй день (именно на второй, а не на первый) ребенок будет сильно плакать. Он уже понял, что его мама (папа, бабушка, дедушка…) собираются оставить его здесь на длинных несколько часов. Ведь в первый день для него все ново. Много игрушек, много таких же человечков, как и он, тетя-воспитатель (некоторые малыши называют первое время воспитателя мамой). И ребенок не сразу замечает, что он остался без родителей. Ваша задача в первый день состоит в том, чтобы Вы забрали ребенка до того, как он это сообразит. Так что лучше всего не уходить из сада, а быть где-то по близости. И по первому зову воспитателей забрать ребенка домой. А на второй день малыш уже понимает, что его мама уйдет, и он останется совсем один. Но поверьте, очень мало детей в течение всего дня плачут так же, как в первые минуты, когда малыш переступает порог детского сада, держа маму за руку. Всем известно, что наши дети – это маленькие манипуляторы. До тех пор, пока мама не ушла, ребенок верит, что если громко плакать, то мама сжалится и заберет его отсюда. Как правило, как только мама оставляет ребенка в группе, внимание ребенка быстро переключается на что-то интересное и захватывающее, например, на новую игру, или яркую игрушку.
Обязательно! наблюдать за реакцией ребенка, если он кричит, плачет, нарушается сон, здоровье, апетит, появляются страхи, развитие останавливается или происходит частичная деградация (раньше сам ходил в туалет, а теперь мочится в штаны, например), то лучше не рисковать дальше и не ждать, когда ребенок привыкнет, ведь такие проявления - признаки начинающегося невроза, а это уже серьезное заболевание с трудноизлечимыми последствиями
источник prodetey.ru/detsad1.html и Интернет-журнал "ШколаЖизни.ру"
Как быстро ваш ребенок привык к детскому садику, через какое время он перестал устраивать истерики, видя как вы оставляете его одного?
А я в печали. Второй день мой ребенок категорически не идет в группу. Плачет, говорит что не хочет, цепляется за меня обезьянкой. И это младшая группа, позади год яселек. В ясельках он тоже не в особом восторге был, много болел, но о воспитательнице говорил с теплотой и впринципе ходили нормально. Сейчас же если ходим в сад домой несет один негатив (воспитателль кричит, дети обижают-толкают и т.п.) Он и вправду у меня спокойный и не особо коммуникабельный с детьми. Мы ходим и на развивалки с года, и на спортивные занятия. Занимается с удовольствием, со взрослыми болтает на такие темы, что многие удивляются, но вот с одногодками совсем не складывается. На полном серьезе задумалась о переводе в другой сад (хотя проблема не общения с детьми и там может не решиться, н о может хоть с воспитателем сложится), либо нанять няню +мини-сад, либо уйти самой обратно в отпуск (но честно говоря не хочется)
manepyce4ka,поговорите ещё с другими родители по поводу ваших воспитательниц. Если вам покажется чтт все так плохо, то можно попробовать группу поменять если там будут места, а потом уже сад.
Та пока подожди поздравлять, посмотрим что завтра будет и особенно в понедельник
_______________________________ Невозможно быть хорошим для всех и каждого… Если одних согреет тепло вашего сердца, то другие будут рады погреться у костра, на котором вас будут жечь.
manepyce4ka, я переводила ребенка в другую группу того же сада, но там я Знала, что это не козни ребенка, а на них реально орут. Очень быстро я перестала водить в ту группу ребенка и травмировать ее. После перевода она некоторое время была под впечатлением и не хотела ходить и в новую группу, потом поняла, что там абсолютно другие люди, атмосфера располагающая. Еще я согласна с нашим педиатром в том, что если ребенку в саду комфортно, болеть он будет гораздо реже, нежели если он в саду по принуждению и на негативе. Так что не тяните и ищите варианты.
Девочки подскажите пожалуйста: у кого то было такое что деток в саду тошнило или было едино разовая рвота в саду на фоне адаптации?
Моего в 1-й месяц сада как-то вырвало. Отвела утром, пока вернулась домой - звонит воспитатель: ребенка вырвало. Бегу обратно (это примерно 30-40 минут). Прибегаю, воспитатель смущённо говорит, что вроде всё-таки все нормально с ребенком, но вы лучше всё-таки заберите домой, понаблюдайте. Если и дальше всё хорошо будет, завтра приходите. Ну пришли на следующий день. Что это было? Так и не поняла.
Девочки подскажите пожалуйста: у кого то было такое что деток в саду тошнило или было едино разовая рвота в саду на фоне адаптации?
Моего в 1-й месяц сада как-то вырвало. Отвела утром, пока вернулась домой - звонит воспитатель: ребенка вырвало. Бегу обратно (это примерно 30-40 минут). Прибегаю, воспитатель смущённо говорит, что вроде всё-таки все нормально с ребенком, но вы лучше всё-таки заберите домой, понаблюдайте. Если и дальше всё хорошо будет, завтра приходите. Ну пришли на следующий день. Что это было? Так и не поняла.
Вот и мы сегодня вышли спустя перерыв, воспитатель звонит говорит что за завтраком вырвал, но нечего не болит. Посмотрим как завтра будет.
kisscool,я писала выше. В острый период адаптации рвал утром,пока я его переодевала: плачет в захлеб, кашляет и вырвал. И вот недавно: неделю не ходили, потом пошли и в 11 воспитатель попросила забрать, т.к. вырвал.. как оказалось опять таки на фоне рвоты, когда плакал за родителями...
AlisaL,мы вот тяжело вышли после двух недельного перерыва. Пока договорились с ним что он там спать не будет. Даже пижаму забрала сегодня что бы сын это видел. Посмотрим как сегодня у него день до обеда пройдёт.
Shapka,вот и у нас даже с лето вышли пошёл очень хорошо, даже когда в октябре вышли после болезни все хорошо был, ходил с удовольствием, а только начали его спать оставлять началась какая то ерунда. Вот сейчас не будем оставлять спать, надеюсь лучше будет.
Старший сын пошел в ясли в 2.4 и достаточно тяжело адаптировался к детскому саду. Истерики были практически на протяжении всего первого года. И только уже в младшей группе я услышала "мама, я хочу в садик". Дочу отдали в 1.10...и могу сказать что у нее как таковой адаптации и не было. В первый же день она закрыла передо мной двери и пошла изучать группу. На 4-й день она осталась на сон. Слезы были пару раз и то так, для приличия Сегодня первый день после болезни, думала что будут слезы, а она опять закрыла передо мной дверь. Раньше я считала что более старшим детям легче адаптироваться чем малышам, но моя дочь сломала этот стереотип
Matrena,у нас старший тоже несколько лет адаптировался, а младший абсолютно нормально пошел. А чё ему адаптироваться, если он с рождения этот сад видел, всех знает
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1