Реали, я в школе ее ненавидела. И потом тоже долго. А потом мой ребенок пошел учится. Я переживала. А он сказал - ма. Евгеша (не мегера!) лучшая... и он прав наверное. Благодаря ей во мне живет сопротивление нормам))))) но умывала она меня бесконечное количество раз в 93-м году))))) Ну и физика. Понимаю. Помню. Но не люблю))))
физичка?? еще та - не высокая, худенькая женщина??
-- Сб дек 10, 2016 7:01 am --
mangust, а совершенно случайно, кто сейчас второклашек ведет .. обычный класс... не в курсе? что за преподаватель?
а я помню ступеньки 5й школы.. и когда сына решала в какую отдавать, приезжали и в 5ю.. те же ступеньки.. и это, дада, меня остановило.. они такие покатые, узкие и скользкие.. помню со своего детства, что ни одной перемены не проходило, чтобы там кто то как минимум на попу не сел..
_______________________________ Мова величезне значення має, так формується державність. А коли мовою нехтують, то потім приходять визволяти (с)
О старых «докторах Менгеле» в новой школе, или Один месяц из жизни первоклассника
Ученик, как на плаху, выходит к доске. Две шпаргалки запрятаны в левом носке. Отчужденность в глазах – глубже спрятать свечу. (Я идти не хочу, не хочу, не хочу, Ведь меня не зовут, чтоб – любить, чтоб – лечить, а зовут – уличить, уличить, уличить!) С.Краснянский
Это должен был быть совсем другой пост. О первых победах, новых знакомствах, интересных занятиях и борьбе с трудностями первого года школьной жизни. Конечно, хотелось дать в нем больше фактов и меньше эмоций, но в какой-то момент поняла, что совсем уж без них не получится.
Когда-то давно мне попался старый фильм, в нем будущий педагог рассуждал о первом учителе. О его роли в жизни, о том, что каждый выпускник станет для кого-то именно им, и должен оставить след в душе и памяти ученика. Очень хотелось, чтобы и у племянника первый учитель не остался в памяти лишь размытым не персонифицированным пятном.
Но то, что мы «не ко двору», хотя и по району, стало понятно сразу. Еще на стадии подачи документов, когда отказались привести ребенка к учительнице Елене Викторовне Федец собеседование (проведение которого вообще-то под запретом), закамуфлированное под: «Я посмотрю, что он умеет». Дальше – больше. Суровый быт разошелся с декларируемыми идиллическими ценностями.
Первые звоночки разделения класса прозвучали все там же – на пробном дне. Когда организационным (и финансовым, куда же без них) вопросам было уделено минимум внимания, а психологическим аспектам «уважения к личности», «индивидуального подхода» и «отказа от зацикливания на школьных оценках» - максимум. В фаворе оказались родители, читающие блог и страничку педагога, чьи дети посещали курсы подготовки к школе (племянник их не посещал).
Третьего сентября, на праздник в честь Дня знаний, было предложено прийти только тем первоклассникам, которые будут рассказывать стихи, остальным – «по желанию». Лично сфотографироваться с первым учителем из более чем 20 присутствующих детей смогли не все – только фавориты, а некоторые из них - даже дважды. У племянника, например, такой фотографии не осталось. Вручить цветы лично – аналогично. Учитель сама собрала у всех букеты, позже запостив в Facebook только фотографии четырех самых дорогих.
Позже деление углубилось, пошло «трещинами» активный-спокойный, умеет читать-не умеет. Несмотря на то, что реформа образования обязывает педагога научить всему с нуля, наша учительница не скрывала того, что предпочитает уже готовых тихонь – с ними проще «демонстрировать результаты своей работы». Активные ребята и те, кто шел в школу в надежде на то, что научится всему именно здесь, тоже оказались не в чести.
На своей странице в «Вконтакте» педагог напоминает о том, что нормам культуры, морали и этики ребенок учится дома, а в школе – лишь закрепляет и учит физику, математику, химию. Что ж, с подходом к учебному процессу разобрались. Что там с культурой? Ситуация не лучше: учитель спокойно позволяет себя «тыкать» взрослому человеку без соответствующего разрешения. Да, такая форма общения сейчас – не редкость, но спросить все же стоит. Так что там должна закреплять школа?
Кульминацией первого месяца учебы племянника в школе стал разговор, состоявшийся в этот вторник. Претензии педагога были в большинстве своем типичны: вертится и разговаривает на уроках, невнимательно выполняет задания (естественно, это плохо, принимаем меры). И не совсем типичны: от якобы «плохо контактирует со сверстниками» (в кружках, секциях, на детских площадках и даже в школьном дворе – никаких проблем) до «он еще совсем ребенок» (а кем ему быть в семь лет?).
Вывод педагога – обвинение во всех без исключения неудачах ребенка, с последующим навешиванием ярлыка в стиле «Песенки о дураках» Булата Окуджавы. Напомню, шла третья неделя в школе, процесс адаптации – в самом разгаре, но педагог уже сделала «незыблемые и железобетонные выводы», фактически расписавшись в собственном непрофессионализме и неумении найти подход к ребенку.
Впрочем, это была не единственная попытка избавиться от «неудобных». Из школы по району с украинским языком обучения нам предложили перейти в другую, с русским: «Ой, вы такая русскоязычная семья!». Практически все родители первоклассников общаются между собой на русском, многие интересовались, будет ли в школе соответствующий факультатив. Но обучению детей на украинском это не мешает, и мы только «за». А назвать чистым, грамотным и по-настоящему «солов’їним» украинским тот дичайший суржик, на котором общается педагог, сложно.
Была предпринята и третья попытка спровадить неугодных – педагог подошла к школьному психологу с просьбой о «психологической диагностике» трех детей. Нашего разрешения на ее проведение никто не спрашивал, документ с разрешением мы не подписывали – узнали об этом постфактум, после беседы с директором. Интересно, знает ли школьный психолог о том, что ее собирались втемную использовать в незаконной схеме?
По словам детей, учительница наказывает их, поднимая с места. И пока остальные работают, наказанный стоит. Запрещает есть на переменах, использовать смарт-часы, кричит. Племянник пожаловался на обзывательства в школе после нескольких недель тимбилдингового «утреннего круга». В класс родителей под разными предлогами не пускают с самых первых дней. Но уже дважды были инциденты с выводом детей – обычно на крыльцо школы класс выводит учитель, но в один из дней дети вышли сами. А в эту среду из класса сам вышел только один мальчик, к вящему удивлению остальных родителей. Куда пойдет ребенок, кто его заберет, не попадет ли он под машину? Эти вопросы пока без ответа.
По словам источников, чьи имена мне не хотелось бы разглашать, чтобы не навредить людям, такое поведение учительницы неслучайно. По их словам, она «расчищает» места в классе для тех, кто посещал ее тренинги. Схема проста и стара, как мир: «в жертву» по разным критериям отбираются несколько детей, под разными предлогами их вынуждают перейти в другой класс или поменять школу. На освобождавшиеся места берут «нужных» детей.
Вместо радости и гордости за ученика, который, кроме школы, занимается в технической студии (сертифицированной всеукраинской), танцами и в спортивных секциях – равнодушное «для меня это не показатель». Вместо декларируемого «оценки – не главное» - пугалки и стращалки их занижением в будущем. Вместо налаживания отношений в коллективе – рассаживание друзей поодиночке. После разговора с директором – мелкая месть. Мать племянника удалили из друзей в Facebook, не выдали домашнее задание (почему-то в соцсети, а не классе): сделать и распечатать фото домашнего любимца. Племянник пришел из школы расстроенный – устроила выставку домашних животных, а он без фото.
Можно многое объяснить профессиональным выгоранием, маленькой зарплатой, социальной незащищенностью некоторых профессий. Работа учителя – не из легких, конечно. Как человек, в семье которого были учителя, я знаю, о чем пишу. И знаю, какая это колоссальная моральная ответственность – мало сдать только тесты на знание предметов при поступлении в педвуз. Возможно, психологическое тестирование при поступлении частично отсеет тех, кого на пушечный выстрел не стоило бы подпускать к детям.
Курсы для Новой украинской Школы всегда можно пройти новые, но желание калечить детские души при этом останется старым. И этого никакой надбавкой к зарплате, никаким отпуском не исправить. Жаль, что первый учитель в памяти племянника останется мелким мстительным непрофессионалом с замашками тюремного надзирателя.
Я уже ничего не могу сказать. Мой сын окончил 4 года назад. А так - обычная школа. Ждать чего то особенного от нее не стоит. Обычные классы и инклюзивные. Началка неплохая, молодые учителя. Продленка есть. Кружки есть - танцы и шитье игрушек. Туристический вроде есть. В старшей что сейчас - не знаю. Все зависит от того, чего вы ждете от школы. Если уровень гимназии - то это не тот вариант. 11, 15 и 2 - эти школы считаются выше по уровню. 5 - самая оьычная школа, с разным контингентом учащихся. Класс моего сына был замечательным, как и их классные. Что в началке, что в старших классах. Школа маленькая, смена одна. Если вас что-то конкретно интересует, я могу спросить у бывшей сына классной. Мы дружим до сих пор, наши дети ходят в школу встретится с ней и с учителем физики. Но чудес ждать там точно не стоит.
Обучение на украинском языке для обычных классов и на русском для детей с проблемами. Сколько в этом году будет классов - узнаю. Было 2 и 2, 1 и 1. По разному.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0