Обычный работяга обнаруживает в пустыне гору трупов, грузовик, набитый героином, и соблазнительную сумму в два миллиона долларов наличными. Он решает взять деньги себе, и результатом становится волна насилия, которую не может остановить вся полиция Западного Техаса.
Сразу отзыв не написала, теперь придется по воспоминаниям писать. А помнится мне, что фильм крутой ) Такая безысходная атмосфера смерти. Умрут все, даже не сомневайся. Останется лишь в живых человек с мечтой — выход на пенсию. Да еще и на 20 лет пережить возраст смерти отца — невероятное везение! Потому что шериф — единственный человек, который не живет этой реальностью. Он то в воспоминаниях о прошлом, сравнивая их с наблюдаемым настоящим, то в мыслях о будущем, своих снах. Все остальные персонажи вовлечены в этот танец смерти вокруг злосчастного чемоданчика. А танцует всех киллер с русским именем Антон. Идеальная машина смерти, он сам является совершенным инструментом убийства. Этот датчик ему был лишь помехой. Он и так превосходно справлялся со своей задачей — найти и убить. Призрак, не интересующийся деньгами. Человек с принципами, задающий перед тем, как убить, вопрос, или предоставляющий сделать выбор воле случая — монетке. Лишь пареньку, который отдал ему свою куртку, за которую принципиальный убийца заплатил деньги, он сам дает правильный ответ: «Ты меня не видел». Действительно, от существования призрака легко отказаться, но только не тем, кто находится в плену страха. В плен страха попал и ветеран вьетнамской войны Лавелин, совершив непоправимую ошибку: сначала напои человека и спаси ему жизнь, а потом уже — ну там уже как сложится. И ведь не последней скотиной был, раз встал среди ночи, чтобы вернуться на место бойни с водой. Но последовательность действий была нарушена и доброе намерение утратило свою силу, так как первичны были деньги, обладание ими. Я не сразу заметила, что в фильме не прозвучало ни ноты. Это еще одно подтверждение тому, что фильм классный ) Какая мелодия может звучать более устрашающе, чем неспешный, но верный звук башмаков киллера?! Или что может точнее передать ужас места, где мексиканцы положили друг друга, чем отвратительное жужжание полчища мух? Сценарий, игра актеров, юмор, смысловая наполненность — все очень достойно. 5
«Теряя время на попытки вернуть то, что у тебя отняли, рискуешь потерять своё будущее.» (с)
Добралась и я до этого фильма. Правда с большим опозданием. Да уж, я вам не Антон Чигур, по всем параметрам. И это замечательно, он ведь абсолютно тронутый (как и многие герои Коэнов), а мне и своих "тараканов" хватает, куда там еще гостей принимать. Что любопытно, фильм я закачала позавчера, решив наверстать хоть пару "сезонных долгов" и заинтересовавшись аннотацией, даже повыпытывала у уважаемого мною "кинокритика" что он думает о нем. Его ответ не пролил ни малейшего света на детали сюжета, так что можно сказать я начала смотреть в полуслепую. И тем не менее, упомянутая Энией атмосфера полностью совпала с моим вчерашним настроением. Да, атмосфера безысходности (хорошо хоть без добавления слова "смерть") накрыла вчера и меня. Описывая свои впечатления от "Старикам здесь не место" мой "кинокритик" упомянул слово "скучный". Что-то в его словах есть, но лично я первым делом пафосно назову его философским, а после отмечу, что скучным фильм не кажется, просто местами действие становится вялотекущим, что при одновременном отсутствии диалогов может сделать его скучным для любителей "экшена". При этом "вялотекучесть" зачастую резко прерывается очередным убийством и сопровождается громкими звуками. Этот момент вызвал у меня неоднозначное отношение, с одной стороны хорошо, не дают расслабиться, а с другой... ну очень давит на психику. Сюжет фильма во многом традиционен для вестерна, а именно героями, здесь полный набор Дикого Запада - шериф, злодей, простой мужик по дурости и жадности угодивший между молотом и наковальней ("between a rock and hard-place", как сказали бы сами американцы), своеобразный охотник за головами. Мотивы одних нам известны, по другим - ноль информации. Например, почему Антон Чигур слетел с катушек? Что это за принципы, которыми он руководствуется? Он конечно псих, но в фильме отмечается, что подобное поведение перебор даже для него. Одним словом, нам известно ровно столько, сколько нужно, чтобы вникнуть в сюжет, остальное под завесой тайны. Есть ли у фильма мораль? Однозначно, и не малая, может быть даже для каждого своя. Но для меня она в том, что человек сам делает выбор, принимает решения, а потом несет за них ответственность. От этого не уйти. Но что самое неприятное - в это будут вовлечены и другие люди. Правда кое-кому повезло выжить, а кто-то даже и не понял, что действительно рисковал абсолютно всем. Был в "Стариках" момент, который меня покоробил. Это не жестокость убийств и даже не то, что "судьба", в лице сценаристов Коэнов, не на стороне не склонного к эмпатии и любящего легкие деньги, но в целом законопослушного ветерана Вьетнама Ллевелина (мне в русском переводе слышалось Лу Вильям ), а благоволит кровавому маньяку Антону, который положил кучу людей и наверняка на этом не остановится (его выживаемость вообще поражает). Меня поразил момент, когда мальчишки на великах совершенно бескорыстно помогают попавшему в аварию Антону, а он все равно сует им своеобразную взятку и первоначальное желание помочь от чистого сердца оказывается поддернуто дымкой страсти к наживе. Особенно если вспомнить диалог мальчишек уже после того как Чигур пошел своей дорогой. Вспоминается, что Ллевелин Мосс оказался на мосту в такой же ситуации, подростки тоже решили, что он в аварию попал, но особо помочь не спешили, только за плату. Т.е. помощь хорошему и плохому человеку оплачивается по примерно одинаковому тарифу. Если бы в случае с Антоном обошлось без наличного расчета, то в этом была бы какая-то злая ирония. А так... Впрочем, Мосс сам слишком поздно решил помочь умирающему в пустыне мексиканцу, хотя была ли у него с собой вода, вот в чем вопрос. Да, прав был старый шериф, когда своеобразно рассуждал на тему старого латинского выражения "О tempora, o mores!", и тем кто их не принимает здесь действительно не место. Не стоит рисковать своей жизнью пытаясь перебороть то, чего не понимаешь, так недолго и душу замарать. Уйти на пенсию, отдалиться от всего этого было самым верным выбором. В фильме много сильных моментов, диалоги Антона с хозяином заправки, Карсоном Уэллсом, женой Ллевелина, а также диалог шерифа с родственником, фразу из которого я вынесла в эпиграф. Она мне близка, это один из моих своеобразных принципов, всегда нужно стараться смотреть вперед и не забывать о том, что месть бесплодна. Актерская игра была супер. Образы Этот Антон с прической а-ля Гоголь, неподвижным взглядом и слабовыраженной мимикой (я заподозрила у него эмоциональную тупость) меня по-настоящему пугал. Шериф и Ллевелин не менее яркие, просто более понятные. Поставлю фильму 4.
_______________________________ We say it's time to make a new beginning, we say we hold our future in our hands. If we could only give love a new meaning, if we could only try to understand...
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1