почитала темку, вспомнила рассказ из своего детства
Учил я когда-то одну маленькую девочку читать и писать. Девочку звали Иринушка, было ей четыре года пять месяцев, и была она большая умница. За каких-нибудь десять дней мы одолели с ней всю русскую азбуку, могли уже свободно читать и "папа", и "мама", и "Саша", и "Маша", и оставалась у нас невыученной одна только, самая последняя буква - "я". И тут вот, на этой последней буковке, мы вдруг с Иринушкой и споткнулись. Я, как всегда, показал ей букву, дал ей как следует ее рассмотреть и сказал: - А это вот, Иринушка, буква "я". Иринушка с удивлением на меня посмотрела и говорит: - Ты? - Почему "ты"? Что за "ты"? Я же сказал тебе: это буква "я"! - Буква ты? - Да не "ты", а "я"! Она еще больше удивилась и говорит: - Я и говорю: ты. - Да не я, а буква "я"! - Не ты, а буква ты? - Ох, Иринушка, Иринушка! Наверное, мы, голубушка, с тобой немного переучились. Неужели ты в самом деле не понимаешь, что это не я, а что это буква так называется: "я"? - Нет, - говорит, - почему не понимаю? Я понимаю. - Что ты понимаешь? - Это не ты, а это буква так называется: "ты". Фу! Ну в самом деле, ну что ты с ней поделаешь? Как же, скажите на милость, ей объяснить, что я - это не я, ты - не ты, она - не она и что вообще "я" - это только буква. - Ну, вот что, - сказал я наконец, - ну, давай, скажи как будто про себя: я! Понимаешь? Про себя. Как ты про себя говоришь. Она поняла как будто. Кивнула. Потом спрашивает: - Говорить? - Ну, ну... Конечно. Вижу - молчит. Опустила голову. Губами шевелит. Я говорю: - Ну, что же ты? - Я сказала. - А я не слышал, что ты сказала. - Ты же мне велел про себя говорить. Вот я потихоньку и говорю. - Что же ты говоришь? Она оглянулась и шепотом - на ухо мне: - Ты!.. Я не выдержал, вскочил, схватился за голову и забегал по комнате. Внутри у меня уже все кипело, как вода в чайнике. А бедная Иринушка сидела, склонившись над букварем, искоса посматривала на меня и жалобно сопела. Ей, наверно, было стыдно, что она такая бестолковая. Но и мне тоже было стыдно, что я - большой человек - не могу научить маленького человека правильно читать такую простую букву, как буква "я". Наконец я придумал все-таки. Я быстро подошел к девочке, ткнул ее пальцем в нос и спрашиваю: - Это кто? Она говорит: - Это я. - Ну вот... Понимаешь? А это буква "я"! Она говорит: - Понимаю... А у самой уж, вижу, и губы дрожат и носик сморщился - вот-вот заплачет. - Что же ты, - я спрашиваю, - понимаешь? - Понимаю, - говорит, - что это я. - Правильно! Молодец! А это вот буква "я". Ясно? - Ясно, - говорит. - Это буква ты. - Да не ты, а я! - Не я, а ты. - Не я, а буква "я"! - Не ты, а буква "ты". - Не буква "ты", господи боже мой, а буква "я"! - Не буква "я", господи боже мой, а буква "ты"! Я опять вскочил и опять забегал по комнате. - Нет такой буквы! - закричал я. - Пойми ты, бестолковая девчонка! Нет и не может быть такой буквы! Есть буква "я". Понимаешь? Я! Буква "я"! Изволь повторять за мной: я! я! я!.. - Ты, ты, ты, - пролепетала она, едва разжимая губы. Потом уронила голову на стол и заплакала. Да так громко и так жалобно, что весь мой гнев сразу остыл. Мне стало жалко ее. - Хорошо, - сказал я. - Как видно, мы с тобой и в самом деле немного заработались. Возьми свои книги и тетрадки и можешь идти гулять. На сегодня - хватит. Она кое-как запихала в сумочку свое барахлишко и, ни слова мне не сказав, спотыкаясь и всхлипывая вышла из комнаты. А я, оставшись один, задумался: что же делать? Как же мы в конце концов перешагнем через эту проклятую букву "я"? "Ладно, - решил я. - Забудем о ней. Ну ее. Начнем следующий урок прямо с чтения. Может быть, так лучше будет". И на другой день, когда Иринушка, веселая и раскрасневшаяся после игры, пришла на урок, я не стал ей напоминать о вчерашнем, а просто посадил ее за букварь, открыл первую попавшуюся страницу и сказал: - А ну, сударыня, давайте-ка, почитайте мне что-нибудь. Она, как всегда перед чтением, поерзала на стуле, вздохнула, уткнулась и пальцем и носиком в страницу и, пошевелив губами, бегло и не переводя дыхания, прочла: - Тыкову дали тыблоко. От удивления я даже на стуле подскочил: - Что такое? Какому Тыкову? Какое тыблоко? Что еще за тыблоко? Посмотрел в букварь, а там черным по белому написано: "Якову дали яблоко". Вам смешно? Я тоже, конечно, посмеялся. А потом говорю: - Яблоко, Иринушка! Яблоко, а не тыблоко! Она удивилась и говорит: - Яблоко? Так значит, это буква "я"? Я уже хотел сказать: "Ну конечно, "я"! А потом спохватился и думаю: "Нет, голубушка! Знаем мы вас. Если я скажу "я" - значит - опять пошло-поехало? Нет, уж сейчас мы на эту удочку не попадемся". И я сказал: - Да, правильно. Это буква "ты". Конечно, не очень-то хорошо говорить неправду. Даже очень нехорошо говорить неправду. Но что же поделаешь! Если бы я сказал "я", а не "ты", кто знает, чем бы все это кончилось. И, может быть, бедная Иринушка так всю жизнь и говорила бы - вместо "яблоко" - тыблоко, вместо "ярмарка" - тырмарка, вместо "якорь" - тыкорь и вместо "язык" - тызык. А Иринушка, слава богу, выросла уже большая, выговаривает все буквы правильно, как полагается, и пишет мне письма без одной ошибки.
Мы начали учить буквы с ребенком в 2.4. Используем все, что можно- обычные книги, говорящую азбуку, магнитную доску с буквами, рисуем их мелками, красками, делаем аппликации... В общем полет фантазии Буквы учим ассоциативно, тобишь М- мама, П- папа и т.д. В принципе за пару месяцев успехи есть, с десяток букв различает Дочке нравится заниматься, всегда сама просит "давай бу".
В три с половиной мы уже знаем все буквы. Выучили с помощью этой игры http://xn--80aha3bb4d.xn--p1ai/alphabet/skeyboard/ Ребенку нравится, сам просит включить, нажимает и повторяет буквы и слова. А вот как теперь начать именно учиться читать, слоги и т.д. - не знаю Очень осторожничаю, не знаю с чего начать, чтоб не отбить охоту.
В три с половиной мы уже знаем все буквы. Выучили с помощью этой игры http://xn--80aha3bb4d.xn--p1ai/alphabet/skeyboard/ Ребенку нравится, сам просит включить, нажимает и повторяет буквы и слова. А вот как теперь начать именно учиться читать, слоги и т.д. - не знаю Очень осторожничаю, не знаю с чего начать, чтоб не отбить охоту.
А мы алфавит выучили очень просто. В детстве купила доску с буквами и картинками, начинающимися на эту букву и написанным самим словом. Постепенно ребенок с ней ковырялся-ковырялся, спрашивал и получал ответы. Так алфавит и выучился, а за ним и научился читать. Гораздо сложнее было отправить сына на первое самостоятельное занятие (мы для этого выбрали менталку в смартуме) - вот там было настоящее испытание, плачь и вопли, что мы его бросаем. Зря в садик не ходили... А когда забирали с занятия, он еще и уходить не хотел, маленький вредный дитёнок!
мы алфавит учили по кубикам и азбукам со стишками, в 1год 4 месяца знали уже все буквы
Вот это да, нам полтора года сейчас, мы с лёгкостью может в букваре только правильно картинки под буквами показать. А как вы так все выучили, поделитесь опытом
Сыну 3 года. Ленится учить алфавит то-ли не хочет то ли действительно лениться. Как только не пробовала, и в игровой форме, и по книгах, и по картинках. Может кто подскажет, что ещё можно придумать чтоб заинтересовать?
Может кто подскажет, что ещё можно придумать чтоб заинтересовать?
Совет - оставьте трехлетнего ребенка в покое с тем алфавитом! Неужели больше ничему учить не нужно! Ведь вокруг столько интересного!
+10000 Я тоже с ума сходила, хотела всему пораньше научить, но это действительно лишнее. Все придет в нужный момент. Выучит алфавит в школе на подготовке в крайнем случае.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3