Отец Джеймс — католический священник в небольшом провинциальном городке — слушает покаяние, на котором прихожанин сообщает ему, что в течение многих лет подвергался сексуальному насилию со стороны ныне покойного священнослужителя. Прихожанин делится с Джеймсом своими размышлениями о том, что на гибель плохого священника никто и не обратит внимания, тогда как убийство хорошего может заставить общество задуматься. С этими словами он даёт святому отцу неделю на то, чтобы привести в порядок дела, после чего Джеймс будет убит. Однако вместо того, чтобы начинать готовиться к смерти или обратиться в полицию, в отпущенный срок священник занимается обычными повседневными делами, стараясь изменить жизнь своих прихожан к лучшему.
- Роль Фредди Джойса исполнил Донал Глисон — сын исполнителя главной роли Брендана Глисона. Вместе на экране отец и сын появляются только в одном эпизоде.
- В фильме 12 актёров второго плана — столько же, сколько у Иисуса было учеников.
- Образ отца Джеймса актёр Брендан Глисон и режиссёр Джон Майкл МакДона придумали в конце работы над чёрной комедией «Однажды в Ирландии» (2011). Роль была написана специально для Глисона.
- В одном из эпизодов фильма священник спит, облокотившись на камень, а его дочь читает книгу. Он просыпается, спрашивает, как долго он спал, и слышит в ответ: «Века, ... целые эпохи». Книга, которую держит его дочь, принадлежит перу Говарда Филлипса Лавкрафта (1890-1937). Это американский писатель, поэт и журналист, который так часто использовал в своих трудах слово «эпоха», что оно практически стало его визитной карточкой.
- Отец Джеймс произносит фразу «Господь велик, и нет пределов милосердию Его». Это цитата из книги австрийского писателя и мыслителя-эссеиста Жана Амери (1912-1978), которая называется «Самоубийство» (1976).
- Малыш, который помогает отцу Джеймсу в исполнении Брендана Глисона, — тот же самый, что пришёл на помощь персонажу Глисона в фильме «Однажды в Ирландии» (Джон Майкл МакДона, 2011).
- Автор сценария и режиссёр фильма Джон Майкл МакДона черпал вдохновение в творчестве французского режиссёра и сценариста Робера Брессона, «Причастии» Ингмара Бергмана (1962) и в игре Роберта Де Ниро в криминальной драме Улу Гросбарда «Тайны исповеди» (1981). Некоторые эпизоды фильма снимали в поселке Раш в Ирландии, на железнодорожной станции, в портовом кабаке и в пабе.
- Разговаривая в одном из эпизодов с дочерью, отец Джеймс упоминает парня, которого называет словом Cicsathoin. С ирландского Cic sa thoin переводится как «навалять» или «надавать по шее».
- Герой Оуэна Шарпа произносит фразу «Whadda hear, whadda say». Эту фразу говорил герой Джеймса Кэгни (1899-1986) в известной гангстерской драме «Ангелы с грязными лицами» (Майкл Кёртиц, 1938).
- В фильме это ни разу не упоминается, но по сюжету пожилого писателя из Америки зовут Райаном.
- Действие фильма разворачивается в деревне Иско в графстве Слайго на северо-западе Ирландии. Там же проходили и съёмки.
- Вторая часть так называемой «Трилогии о самоубийстве».
- Герой Дилана Морана мочится на копию картины «Послы» (1533) кисти немецкого живописца Ганса Гольбейна Младшего (1497-1543). Эта работа выставлена в Лондонской национальной галерее. В нижней её части по центру изображён череп, который можно распознать, только если смотреть на картину не прямо, а сбоку.
- В конце фильма священник (не отец Джеймс) читает книгу атеиста и популяризатора науки Ричарда Докинза «Бог как иллюзия» (2006).
- В финале фильма герой Брендана Глисона жалеет, что так и не дочитал «Моби Дика». Речь идёт о романе 1851 года, написанном Германом Мелвиллом (1819-1891). В приключенческой драме Рона Ховарда «В сердце моря» (2015) Глисон сыграл Томаса Никерсона, который когда-то пережил гибель китобойного судна «Эссекс». Именно гибель «Эссекса» 20 ноября 1820 года в Тихом океане послужила толчком к написанию Мелвиллом романа.
- В начальных сценах фильма будущего убийцу отца Джеймса играет не Крис О'Дауд, а дублёр, имя которого даже не было указано в титрах, но чей голос походил на голос О'Дауда.
прекрасная в своем холоде и ветре Ирландия! красивые пейзажи. мне по душе южные берега, но на экране эти суровые места можно "посетить" с удовольствием!) сам сюжет весьма интересен. у меня возникла мысль, что фильм о каком-то реальном событии. не про убийство, а про это насилие над детьми... как вроде, все знают и в газетах писали, и вот фильм... я вообще не очень понимаю отчего так много фильмов на эту тему. неужели насилие священников над детьми - на столько распространенное явление??? это, безусловно, за рамками понимания! но, мне кажется, в фильме показан вопрос об актуальности церкви и религии в современном мире. о проблеме, если это проблема вообще, доверия священнослужителям. ГГ много и постоянно старается прийти на помощь жителям поселения, своей пастве. но, видится мне, не всем эта забота интересна, люди плохо идут на контакт... нет в них уважения, трепета, который был в предыдущие поколения. в конце концов и сам ГГ устает от этого презрения, нервишки не железные. хотя, на мой взгляд, всё логично и вполне понятно в его поведении. очень круто сняли на контраст красоту окружающего мира "созданного богом" (в кавычках, ибо не все в это верят) и уродливость смерти. сначала жертва аварии и поведение людей, перевозящих гроб, потом ужасный труп пса. такой красивый пес и вдруг эта смерть от ножа! так прям одернуло меня... и, конечно, финальная сцена с выстрелом. показана с разных ракурсов, максимально реалистично и на весь экран! и на фоне красот океана уродство деяний рук человеческих... очень круто показано! такой суровый, северный философский фильм на такие острые темы. если я не ошибаюсь (но могу, ибо не сильно сильна в этом) даже все грехи предстали перед нами в лицах и историях жителей городка... очень так хорошо показали. ах, и про название! наш ГГ взошел на свою "Голгофу" и пал жертвой за грехи людские. немного перебор, на мой взгляд, с аллегорией. ну как-то так взяли и этого священника превратили во "второе пришествие". не сильно круто замахнулись, не? ну, немножечко много пафоса... не знаю почему, но я поставила 4. чего-то не хватило мне для 5. может, просто не сильно хочется этого северного холода в надвигающейся осени... но фильм очень хороший!
ДОвго обирала день для перегляду фільму. розуміла, що він не з легких. я не помилилась. чоловік не витримав на моменті про анестезіолога-недолікаря. сказав - більше години і жодного позитивного моменту! весь час гнітюча музика, весь час вітер виє. весь час звідусіль гріхами маячить. ГГ - прям ідеальний ззовні пастор. кращого для цієї ролі, певно, і не побажала б. отримав сан для того, щоб відпускати гріхи, забути свою втрату, намагався наставиити на праведний шлях тих, у кого в житті безлад. а виявився нікому непотрібним, ще й відбув покарання за священників, котрі дозволяли собі знущатись над дітьми. може, тоді і не варто бути таким праведним? від мене 5.
Наверное, мне не понять происходящего в этой картине Да и не надо... Ну не люблю я подобную мрачность и тематику! Не люблю! Я постоянно следила за временем, ну когда же конец... Для меня осталось загадкой, при чём же тут Джеймс и за что его убили? Детская не унимающаяся боль и здвиг по фазе Джека? Нет, ну конечно, после пережитого... Но, повторюсь, при чём здесь другой человек? Разбесило бездействия священника, жил после услышанного, как ни в чём не бывало Может, не поверил словам? Хотя, с другой стороны, он ведь выполнял свою миссию, желая поставить на путь истинный всех грешников маленького посёлка. Конец ясен, когда убийца увидел Фиону, он даже трубку не хотел брать, потому что понимал, что услышит вопрос: "За что?!". В прошлом сезоне смотрели про шизанутого верующего фанатика, в этом - о буднях священника. Фильм из отряда: посмотреть и забыть. И ни о какой глубине сюжета и речи быть не может. Оценка "1" (за природу Ирландии).
_______________________________ Быть храброй - не значит не бояться. Это значит делать то, что нужно, даже если страшно.
Жизнь - последовательность выборов. Выбирай с умом!
«Не отчаивайся. Не соблазняйся» - два надежных маяка в бушующем океане людских страстей и пороков указывали верный путь отцу Джеймсу, выбравшему непростую дорогу. Суровая и величественная природа Ирландии, будто заснувшая в вечной драме, поражает своей холодной и рассудительной красотой. Она неумолима в своей непреодолимой власти, и все и вся в конечном итоге превращает в тлен. На ее фоне суетная жизнь людей из захолустья кажется бессмысленной и какой-то обреченной. Они грешат, в совокупности, всеми смертными грехами, иногда неискренне каются. Бывает, не прочь поболтать о природе грешных деяний, но на том и дело с концом. Некоторые из них ненавидят жизнь. Другим бытие представляется откровенно скучной штукой. Есть и желающие испражняться на эту сраную жизнь всеми жидкостями и разлагающимися веществами тела. В общем, заблудшая во тьме паства. В Ирландии, где христианство зародилось еще в V веке, церковь (всегда имеющая значительное влияние на общество) дискредитировала себя (в том числе, и громкими скандалами с отцами-педофилами), буквально сгорела. Хороший священник, да еще и образованный, как отец Джеймс, — это скорее исключение. Вот такой болван, как отец Лири — более реалистичен. Или епископ с профилью попугая (на контраст с монументальным лицом Брендона Глисона), слова которого должны напутствовать, но, на самом деле, пренадлежат глупцу и ничего не значат даже для самого «вашего преосвященства». Исповедь в городке, где все друг друга хорошо знают, не такое уж и таинство. Наверняка отец Джейм узнал своего будущего убийцу по голосу. Он мог поступить по-всякому: заявить, предать огласке, убежать. Но он выбрал другой, тернистый путь — путь терпения, доброты, сострадания к маленьким людям и великой веры. Раз ему суждено было умереть за грехи других священнослужителей, то так тому и быть. Трудно, практически невозможно, нести на своих плечах жертвенность в мире, где никому жертва не нужна. Но все же восхождение отца Джеймса на своеобразную Голгофу не было напрасным. Фиона унесла в сердце "громадную мысль" отца о прощении и других добродетелях, вдова нашла утешение в Боге. Две души, плюс своя собственная.
В фильме много отссылок к литературе, живописи. Меня заинтересовала картина, на которую мочился богач-пьяница в исполнении Дилана Морана. Не видела ее раньше. Картина "Послы" написана католическим художником Гансом Гольбейном. Большую часть картин занимает богатый помещик, меньшую ее часть - епископ-ученый. Связанные с их фигурами реалистично выписанные предметы имеют метафизическое значение и обозначают три уровня мироздания. В левом верхнем углу едва заметное за зеленой шторой распятие - как слабая надежда на спасение и обретение вечной жизни души. А вот что поразительно - это изображенный внизу по центру картины непонятный вытянутый предмет (как будто инопланетяне забыли). Фокус в том, что если посмотреть на этот предмет не прямым зрением, а с правого боку картины, подойдя к ней впритык, четко проступает изображение черепа. Вот такой анаморфоз, и вот такое википендическое пояснение:
"при «прямом» взгляде человека, погружённого в рутину бытовой жизни и не желающего иметь дело с трагической метафизикой земного бытия, смерть представляется иллюзорным пятном, на которое не стоит обращать внимания, — но при «особом» (подразумевается — правильном, глубоком) взгляде всё меняется с точностью до наоборот — смерть превращается в единственную реальность, а привычная жизнь на глазах искажается, лишается значения, приобретая характер фантома, иллюзии".
Была рада открыть новый сезон КК таким отличным фильмом. Картина в картине ) Прекрасное начало. Благодарю Alisija
Тоже выбирала момент просмотра, решила в дороге смотреть все-таки, а не перед сном. Начало интригующее (не читала аннотацию полностью до этого), не знала чего ожидать после первой фразы. Очень понравились пейзажи, даже захотелось в Ирландию. Не понимаю почему Отец не стал заявлять в полицию, он же сразу сказал, что узнал того человека. Надеялся его переубедить все-таки? не представляю как он неделю жил с мыслью, что может умереть... И становится жутко, что действительно священослужители могут творить такое без наказания, хотя сам смысл за последнее время изменился и она становится более коммерческой, что в принципе немного показано и в фильме. Соглашусь с героиней фильма (уже имен не помню, которую били по лицу), которая сказала, что Отец слишком умен, вот он реально для меня крутой, побольше бы таких, а не как его "коллега". Мне кажется Отец решил напоследок сделать как можно больше хороших дел и наставить на путь истинный по возможности, в т.ч. свою дочь. От меня - 3, т.к. фильм для меня тяжелый и если б смотрела не в КК, наверное, перемотала бы на конец.
_______________________________ обращаться ко мне на ты
да, жители этого селения как на подбор - сплошные маргиналы и озлобленные гамнюки. прям такая чернота, что даже побухалово священника в местном кабачке не выглядит странно, а абсолютно вписывается в антураж компании
-- 19 сен 2021 20:15 --
поджог церкви и убийство священника - судьба всей церкви в миниатюре. мне так показалось...
Меня очень удивило, что жанр фильма определен как комедия. Он очень грустный, морально тяжелый, философский и даже тоскливый. Это последняя неделя жизни священника, после того, как он узнал, что через 7 дней его убьют. Поражает его сдержанность и выдержка, он не запаниковал, не нарушил тайну исповеди, не сбежал, ни пошел в полицию, он просто продолжил жить так, как и раньше. При этом внутри себя он конечно переживает и волнуется, а после того, как сожгли церковь и отравили собаку он даже напился и разгромил стойку в баре. Но позже он совладал с эмоциями, взял в себя в руки и, как и прежде не бежит от судьбы, а продолжает выполнять свою роль и пытается помогать людям. Грустно, что такой добрый и истинно верующий человек оказался козлом отпущения и отдал свою жизнь за грехи других лжесвятых отцов. Отдельно хочется отметить, как подмечена и показана людская сущность. Несправедливость того, как жители городка незаслуженно плохо относятся к святому отцу, который не сделал ничего плохого, а искренне пытается помочь каждому по своим возможностям. Мне запомнился эпизод, когда он встретил девочку на дороге и просто разговаривал с ней, и реакцию ее отца на это… И еще, убийца вполне искренно признался, что собаку он не убивал. Это сделал кто-то из других доброжелателей в городке… Оценка - 4.
-- 19 сен 2021 21:26 --
Сашунечка писал(а):
сначала жертва аварии и поведение людей, перевозящих гроб, потом ужасный труп пса. такой красивый пес и вдруг эта смерть от ножа!
Меня тоже очень зацепили эти 2 момента. Такое пренебрежение к чужой смерти, родственникам ни в коем случае нельзя видеть такое обращение с гробом. Смерть собаки самый тяжелый эпизод для меня, жестокое убийство доброго и умного белого лабрадора, это невыносимая боль для хозяина, он наверно был его лучшим другом в этом кодле людей.
-- 19 сен 2021 21:29 --
LadyKetty писал(а):
Разбесило бездействия священника, жил после услышанного, как ни в чём не бывало
В этом была его сила и смирение. Он не испугался, не убежал, а пришел на встречу без оружия. До последнего мгновения он пытался выполнить свой долг и направить убийцу на путь истинный.
_______________________________ «Ты веришь в родство душ? Я – да. Мне нравится идея, что в этом мире может быть кто-то, кто захочет остаться с тобой навсегда»..
Мне запомнился эпизод, когда он встретил девочку на дороге и просто разговаривал с ней, и реакцию ее отца на это…
отец девочки не видел перед собой священника. он видел взрослого дядьку, который мог легко сделать с этой девочкой что угодно... абсолютное большинство сцен в фильме показывают 100% недоверие и даже пренебрежение церковью как институтом в целом. и эта сцена в том числе.
Мне запомнился эпизод, когда он встретил девочку на дороге и просто разговаривал с ней, и реакцию ее отца на это…
еще мысль про эту сцену в фильме. папа девочки спрашивает священника: "что ты ей говорил? я же слышал, что ты ей что-то говорил!!!". и вот я не поняла, каких именно речей он опасался: что священник говорил девочке о боге и вере или, что он говорил с ней на какие-то интимные, нехорошие, темы?
Сашунечка, у меня после этой сцены мелькнула мысль, что это он будет убийцей. а вообще священник как раз первым на неделе пришел к своему убийце, хоть и по-другому вопросу...
_______________________________ обращаться ко мне на ты
и вот я не поняла, каких именно речей он опасался: что священник говорил девочке о боге и вере или, что он говорил с ней на какие-то интимные, нехорошие, темы?
Я думаю, - второе
_______________________________ «Ты веришь в родство душ? Я – да. Мне нравится идея, что в этом мире может быть кто-то, кто захочет остаться с тобой навсегда»..
и вот я не поняла, каких именно речей он опасался: что священник говорил девочке о боге и вере или, что он говорил с ней на какие-то интимные, нехорошие, темы?
Я думаю, - второе
я сначала тоже так подумала, но общий фон фильма зародил во мне вторую тему... я, как агностик более близкий к атеизму, сделала вывод из фильма такой: институт церкви умирает! просто мрёт на корню! и очень много для этой "смерти" делает сама церковь. ну вот вообще не идут они в ногу с реальностью! а если и идут, то не с той реальностью... сейчас человечество, если смотреть на общество в целом, как на единый организм, держа в одной руке айфон, глядя на освоение других планет, в массах хорошо зная историю развития и популяризации всех религий, и хоть немного пораскинув мозгами, ну просто не может истинно верить в существование бога. и вот сейчас люди, все-все, должны это принять и понять... не знаю, удачно ли я выразила мысль...
Сашунечка, а что, логика существования айфона отрицает существование Бога? Или опытным доказательством того, что Его нет, являются попытки освоения космоса? История религий как раз к вопросу исторического доказательства существования природы божественного.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0